Статья "Этапы проектирования основной образовательной программы школы"
статья на тему

Виктория Николаевна Ганеева

В статье в виде таблицы представлены этапы проектирования основной образовательной программы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_proektirovaniya_oop.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 ЭТАП: СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ  (ООП).

Направление деятельности

Цель деятельности

Привлечённые

Результат деятельности

Организация проектной деятельности по проектированию ООП

Создание рабочей группы по проектированию ООП

Педагогический и ученический коллективы, администрация ОУ, родительская общественность, социальные партнёры школы

Рабочая группа по проектированию ООП

Планирование проектной деятельности групп по проектированию ООП

Организация проектной деятельности групп по разработке ОО проектированию ООП

Руководители групп, члены рабочей группы

План проектной деятельности рабочей группы

2 ЭТАП: АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ШКОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих проектирование ООП в соответствии с ФГОС

Выявление нормативно-правовой основы проектирования ООП в соответствии с ФГОС

Педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, социальные партнёры школы

Нормативно-правовая основа проектирования ООП в соответствии с ФГОС

Анализ научно-методических документов, регламентирующих проектирование ООП в соответствии с ФГОС

Выявление научно-методической  основы проектирования ООП в соответствии с ФГОС

Зам. Директора по УВР, руководители МО, педагог-психолог

Научно-методическая  основа проектирования ООП в соответствии с ФГОС

3 ЭТАП: ВЫЯВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОДЕРЖАНИЯ ООП

Анализ региональной культурной, национальной, экономической, социальной, образовательной политики, программ развития региона, научной, производственной сфер и др.

Выявление регионального заказа

Зам. Директора по науке, по УВР, учителя-предметники, представители родительской общественности.

Содержание регионального заказа

Анализ муниципальных потребностей, исходящих из всех заинтересованных организаций, учреждений, общественных объединений, предприятий и др. субъектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории действия ОУ

Выявление муниципального заказа

Зам. Директора по УВР, представители родительской общественности, общественных организаций и учреждений. Для выявления местного заказа могут привлекаться данные органов управления образованием и социальной сферой, учебных заведений, служб занятости, центров социальной и педагогической помощи, детских комнат милиции и др.

Содержание муниципального заказа

Анализ образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе

Выявление образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе

Содержание образовательных запросов и потребностей детей и родителей – актуальных и потенциальных участников образовательного процесса в данной школе

Анализ ресурсов школы по следующим позициям:

- человеческие ресурсы;

-материально-технические ресурсы;

-информационно-методические ресурсы;

Финансово-экономические ресурсы;

-ресурсы внеурочной воспитательной работы

Определение соотношения общественной потребности в образовательной деятельности школы с его возможностями осуществлять такую деятельность

Степень соответствия ресурсов школы актуальным и потенциальным требованиям социума в конкретных социокультурных условиях школы

4 ЭТАП: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООП ШКОЛЫ

Анализ целей ФГОС общего образования и особенностей школы

Определение целей ООП

Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО

Цели и задачи ООП школы

Выявление результатов ООП: личностных, метапредметных, предметных

Определить результаты ООП

Зам. Директора, курирующий вопросы мониторинга качества образования, учителя-предметники, педагог- психолог

Результаты ООП: личностные, метапредметные, предметные, с описанием критериев, индикаторов, способов и форм оценивания.

Корректировка условий реализации ФГОС общего образования в соответствии с целями и задачами ООП

Определение необходимых изменений в структуре и содержании ООП школы в соответствии с целями и задачами ООП школы

Педагогический и ученический коллективы, администрация школы, родительская общественность, социальные партнёры школы

Определение необходимых изменений и дополнений в локальных нормативно-правовых документах школы в соответствии с ФГОС;

Определение Требований к условиям реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС

5 ЭТАП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ООП ШКОЛЫ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Формирование пояснительной записки

Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО

Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

Формирование планируемых результатов освоения обучающимися ООП

Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО, педагог-психолог

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Формирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО, педагог-психолог

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Содержательный раздел

 4.Программа формирования универсальных учебных действий

Формирование универсальных учебных действий

Педагог-психолог, учителя-предметники

Программа формирования универсальных учебных действий

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Формирование программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Зам. Директора по ВР, руководители МО, учителя-предметники

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Формирование программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

Зам. Директора по ВР, педагоги доп. Образования, педагоги-организаторы, учителя-предметники

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

7.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Формирование программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Зам. Директора по АХЧ, учителя физической культуры, медики, учителя-предметники

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

8.Программа коррекционной работы (при наличии)

Формирование программы коррекционной работы

Зам. Директора по АХЧ, медики, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя-предметники

Программа коррекционной работы

Организационный раздел

9. Учебный план школы

Формирование учебного плана школы

Зам. Директора по УВР, члены административной команды, руководители МО

Учебный план школы

10.План внеурочной деятельности

Формирование плана внеурочной деятельности

Зам. Директора по ВР, руководители МО, педагог-психолог, педагоги доп. Образования, педагоги-организаторы, учителя-предметники

План внеурочной деятельности

11.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование системы условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

Зам. Директора по УВР, руководители МО, члены административной команды

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет психолога в рамках проектирования основной образовательной программы начального общего образования

Роль психолога в образовательном учреждении воспринимается по-разному администрацией, родителями, учениками. Введение федеральных государственных стандартов дает возможность найти психологу свое место...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Работа с проблемными детьми и Основная образовательная программа школы. Попова Людмила Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 149

Работа с проблемными детьмии Основная образовательная программа школы.Попова Людмила Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 149Проблемный ребёнок в школе – этот вопрос всегда интересовал зарубежную и отеч...

Основная образовательная программа школы

Основная образовательная программа для школы...

Статья на тему «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам», - говорил М.А.Булгаков.Се...

Тема: «Роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы»

в статье описаны роль и место внеурочной деятельности в основной образовательной программе школы...