Сценарий педагогического совета «Современный педагог в современной московской школе»
методическая разработка на тему

Шикунова (Малькова) Надежда Евгеньевна

Сценарий включает: цели и задачи педагогического совета, программу, презентацию выступления "Ценности московского образования", круглый стол "Критерии работы современного московского учителя".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа педагогического совета

 «Современный педагог в современной московской школе»

Цель: выработка единых представлений участников образовательного процесса о критериях работы современного московского учителя.

Задачи:

  • осмысление педагогами провозглашенных ценностей московского образования для достижения нового качества образования;
  • мотивация педагогов школы на активное включение в реализацию городских образовательных проектов;
  • развитие коммуникативных навыков педагогов;
  • выработка критериев работы современного московского учителя.

План проведения:

  1. Ценности московского образования. Городские образовательные проекты (см Приложение 1).                        
  2. Круглый стол «Критерии работы современного московского учителя»

Оборудование: компьютер, смарт-доска, презентация (Приложение 2), раздаточный материал (листы с ценностями московского образования), фасилитационное устройство «клейкая стена», карточки для клейкой стены, метки, маркеры, бумага.

Форма организации деятельности: групповая

Задание 1.

На столах у каждой группы листы, на которых написана одна из ценностей московского образования. Необходимо придумайть и изобразите символ ценности и прикрепите на клейкую стену.

После представления своих творческих работ. Педагогам предлагается проголосовать за символ, прикрепив метку «одобрения». За символ своей группы голосовать нельзя.

Задание 2. 

Для ценности каждая группа должна привести примеры городских проектов, которые особенно ярко соответствуют данной ценности. Напишите городские проекте на карточке, объясните  ваш выбор. Прикрепите карточку на клейкую стену.

Задание 3. 

Напишите на карточке документы, в которых отражены критерии работы современного педагога. Прикрепите карточку на стену.

Задание 4.

Еще раз ознакомьтесь с ценностями московского образования и городскими образовательными проектами. Исходя из этого, предложите критерии работы современного московского педагога, особенно если он претендует на работу в системе московского образования. Напишите критерии на лепестках цветка. Прикрепите к центру цветка на клейкую стену.

Далееорганизауется обсуждение. Ведущий круглого стола, формирует цветок, основанный на совместном мнении педагогического колектива.

Задание 5.

Подберите к каждой букве понятия «учитель» или «воспитатель» слово, отражающее сущность успешного современного педагога.

Поводятся итоги круглого стола.

Оглашается проект решения педагогического совета.

Решение педагогического совета

  1. Принять к сведению материалы педагогического совета и использовать полученные знания в педагогической работе (ответственные  - педагоги, постоянно).
  2. Внести в повестку заседаний МО обсуждение материалов данного педсовета (председатели МО).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ЦЕННОСТИ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ГОРОДСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ »

Слайд 2

Це́нность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо.

Слайд 3

ЦЕННОСТИ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНСОЛИДАЦИЯ открытость формульность надежность и ответственность здоровьесбережение На шаг впереди! развитие таланта социализация город-школа

Слайд 4

1. Школы объединяют город. 2. Доступность образования для каждого москвича. 3. Уважение и терпимость – важнейшие принципы московской школы. КОНСОЛИДАЦИЯ

Слайд 5

Честность и предельная открытость всех процедур являются залогом доверия ОТКРЫТОСТЬ Доступность и открытость Программы развития, планов работы, локальных нормативных актов и др. Публичная отчетность руководителя. Открытость внутришкольных мероприятий. Трансляция заседания Управляющего совета школы. Проект «Открытая школа».

Слайд 6

Школой управляют формулы: финансирования, расчета заработной платы, успеха, справедливости . ФОРМУЛЬНОСТЬ

Слайд 7

Ответственность школы, педагога, обучающегося, родителей, общества друг перед другом НАДЕЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 8

Безопасность, сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья. Здоровьесбережение

Слайд 9

Готов к учебе, жизни и труду в современном мире Социализация 1. Практиориентированное образование. 2. Предпрофильное и профильное образование. 3. Социальное партнерство. 4. Участие в проекте «Профессиональное обучение без границ» (предпрофессиональное образование).

Слайд 10

Каждый ребенок по-своему талантлив, задача каждого педагога увидеть и развить этот талант Развитие талантов 1. Участие в значимых мероприятиях ДОгМ. 2. ВсОШ и МОШ. 3. Работа психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния обучающихся

Слайд 11

Город учит (возможности города в образовательном процессе) Город-школа 1. Доступность московских музеев. 2. Субботы московских школьников. 3. Урок в музее.

Слайд 12

МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА Будущее сегодня! На шаг впереди!

Слайд 13

Понятия, которые появятся в системе образования в 2030 году Нейротехнологии Биосенсор Сетевые песочницы Семейные университеты Игровая achieve- логика в образовании ………………………………… ..

Слайд 14

Московская электронная школа Готов к учебе, жизни и труду Инженерный класс, медицинский класс, кадетский класс в московской школе Классическое образование Курчатовский проект Надежная московская школа Практико-ориентированное образование Профессиональное обучение без границ Фундаментальное образование МОСКОВСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Слайд 15

Независимое диагностическое тестирование педагогов. Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений», «История храмов столицы» Академические субботы Субботы московских школьников. Образовательный проект «Урок в музее» ГТО. Президентские состязания.

Слайд 16

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: Предуниверсарии на базе федеральных вузов. Предпрофессиональные классы в кооперациии с профильными вузами: медицинские, инженерные, кадетские, научно-технологические классы.

Слайд 17

НОВЫЕ АКЦЕНТЫ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ: Формирование навыков и умений для реальной жизни. Конвергентное (метапредметное) образование. Образование в условиях техносферы будущего. Развитие предпрофессионального образования.

Слайд 18

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Эффективный учебный план. Предпрофессиональные конференции и межвузовские олимпиады. Интегрированный предпрофессиональный экзамен. Обучение персонала.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГЛЫЙ СТОЛ «КРИТЕРИИ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО МОСКОВСКОГО УЧИТЕЛЯ»

Слайд 2

Задание 1. Придумайте и на белых листах бумаги изобразите символ ценностей московского образования и прикрепите на клейкую стену.

Слайд 3

Задание 2. Для ценности приведите примеры городских проектов, которые особенно ярко соответствуют данной ценности. Прикрепите на клейкую стену.

Слайд 4

Задание 3. Напишите документы, в которых отражены критерии работы современного педагога и прикрепите на стену листы.

Слайд 5

СТАТЬЯ 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ "ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)" Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования«. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593

Слайд 6

Критерии современного московского педагога: Предметная компетентность (добровольное прохождение диагностики (результат 70%)). Построение учебных занятий по метапредметному принципу. Использование ресурсов города. Активное использование ресурсов МЭШ. Постоянное профессиональное самосовершенствование.

Слайд 7

Задание 4. Предложите критерии работы современного московского педагога, особенно если он претендует на работу в системе московского образования.

Слайд 8

Задание 5. Подберите к каждой букве понятия «учитель» слово, отражающее сущность успешного современного педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Современные способы формирования коммуникативной профессиональной компетентности педагога"

Педсовет был проведен нетрадиционно, в форме организационно-деятельностной игры. Состоял из трех тематических блоков: теоретической части, анализа диагностики данной проблемы в коллективе и практическ...

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...

Выступление на педагогическом совете. "Современные педагогические технологии – от теории к практике"

В предлагаемом материале содержится текст выступления на педагогическом совете....

выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...

Сценарий педагогического совета "Современные подходы в формировании познавательных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС"

Способствовать осознанию направляющей и формирующей роли педагогического воздействия учебно-воспитательной деятельности в процессе развития и становления учащегося как личности....