Введение ФГОС второго поколения в 5 классах
статья на тему

Комарова Елена Игоревна

Данный материал представляет собой текстовое сообщение и презентацию по анализуработу школ города по введению ФГОС в 5-ых классах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon seminar.zip911.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория  «По введению стандартов второго поколения в пятых классах»

 ( руководитель Комарова Елена Игоревна, МБОУ СОШ №3)

 СЛАЙД 1      Представление опыта работы  творческой лаборатории  по системному внедрению корпоративных требований к развивающему уроку.

  СЛАЙД 2    Развитие личности школьника — одна из ключевых идей гуманистической педагогики,  приоритетная цель современного образования.
     Однако для того, чтобы эта цель не превратилась лишь в декларацию, необходимо и отдельный урок, и образовательный процесс в целом выстроить таким образом, чтобы каждый ученик имел реальную возможность, выражаясь словами В.В. Серикова, «упражняться в умении быть личностью» так же, как он упражняется в решении математических задач, в правописании или в развитии мускулатуры.

   СЛАЙД 3       А формирование любых качеств и личности в целом осуществляется в деятельности. «В деятельности человека, в его делах - практических и теоретических - психическое, духовное развитие личности не только проявляется, но и совершается», - писал С.Л. Рубинштейн.

   СЛАЙД  4   Сказанные слова только подтверждают  мнение членов  творческой лаборатории По введению стандартов второго поколения в пятых классах о том, что требования, предъявляемые к развивающему  уроку, и  требования к уроку, соответствующему ФГОС взаимосвязаны.

Сказанное проливает свет на те образовательные и воспитательные задачи, которые должен ставить перед собой и решать педагог, занимающийся развитием  школьника в процессе его обучения.
  СЛАЙД 5    Прежде всего мы должны организовать образовательный процесс на уроке таким образом, чтобы ученик на каждом его этапе занимал активную позицию. А это значит, что ученику должна быть предоставлена возможность самому определять цели и задачи своей учебной деятельности, выбирать пути и средства их достижения, активно добывать знания, осуществлять самоанализ и самооценку процесса и результата учения.

Но это не те умения, которые формируются  на каком-то  конкретном учебном предмете - это умения, которые осваиваются обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов. В новых образовательных российских стандартах они названы метапредметными результатами образования. На заседаниях творческой лаборатории мы вели речь о метапредметных курсах, организованных для учащихся 5-х классов  школ города.

   Наибольший опыт в данной области имеет МБОУ СОШ №1, в который в рамках внеурочной деятельности ведется курс «Учись учиться» ( руководитель Н.А. Яшкова). В других школах с  метапредметными действиями учащиеся знакомятся на учебных  и внеурочных занятиях в комплексе.

 СЛАЙД 6   К сожалению, из-за отсутствия инструментов  оценивания уровня сформированности УУД, отследить качество работы педагогов школ в этом направлении    достоверно, на мой взгляд,   мы не можем. Даже тот мониторинг, что проводили мы , как опорная школа, в 5-6 классах  больше нацелен на  отслеживание предметных результатов пусть и в комплексной работе.

  Слайд 7  У заместителей  директоров есть опыт методической работы. Это помогло нам  в  свете требований ФГОС и выработанных в прошлом  учебном году корпоративных требований  пересмотреть  схемы анализа урока. Были разработаны и рекомендованы  педагогам технологические карты, способствующие эффективному построению развивающего  учебного занятия. На наш взгляд,  обучение с использованием технологической карты позволяет  результативно организовать  учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и  метапредметных результатов   в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и корпоративными требованиями к развивающему уроку,  хотя на начальном этапе существенно увеличивает  время на подготовку учителя к уроку. 

СЛАЙД 8  Наша творческая лаборатория действует менее года, поэтому осталось много нерешенных вопросов. Например,  ответы на вопрос, что главное в  развивающем уроке?

 СЛАЙД 9 Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.   В составе группы  - заместители директора, а, значит, за плечами практика работы с педагогами. Наш ответ однозначен, успех  любого урока, в том числе и развивающего в личности учителя.

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

СЛАЙД 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения

Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на  новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...

Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)

Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...

Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).

Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...

Принцип метапредметности в преподавании географии при введении ФГОС второго поколения

К современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять н...