Введение ФГОС второго поколения в 5 классах
статья на тему
Данный материал представляет собой текстовое сообщение и презентацию по анализуработу школ города по введению ФГОС в 5-ых классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.zip | 911.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая лаборатория «По введению стандартов второго поколения в пятых классах»
( руководитель Комарова Елена Игоревна, МБОУ СОШ №3)
СЛАЙД 1 Представление опыта работы творческой лаборатории по системному внедрению корпоративных требований к развивающему уроку.
СЛАЙД 2 Развитие личности школьника — одна из ключевых идей гуманистической педагогики, приоритетная цель современного образования.
Однако для того, чтобы эта цель не превратилась лишь в декларацию, необходимо и отдельный урок, и образовательный процесс в целом выстроить таким образом, чтобы каждый ученик имел реальную возможность, выражаясь словами В.В. Серикова, «упражняться в умении быть личностью» так же, как он упражняется в решении математических задач, в правописании или в развитии мускулатуры.
СЛАЙД 3 А формирование любых качеств и личности в целом осуществляется в деятельности. «В деятельности человека, в его делах - практических и теоретических - психическое, духовное развитие личности не только проявляется, но и совершается», - писал С.Л. Рубинштейн.
СЛАЙД 4 Сказанные слова только подтверждают мнение членов творческой лаборатории По введению стандартов второго поколения в пятых классах о том, что требования, предъявляемые к развивающему уроку, и требования к уроку, соответствующему ФГОС взаимосвязаны.
Сказанное проливает свет на те образовательные и воспитательные задачи, которые должен ставить перед собой и решать педагог, занимающийся развитием школьника в процессе его обучения.
СЛАЙД 5 Прежде всего мы должны организовать образовательный процесс на уроке таким образом, чтобы ученик на каждом его этапе занимал активную позицию. А это значит, что ученику должна быть предоставлена возможность самому определять цели и задачи своей учебной деятельности, выбирать пути и средства их достижения, активно добывать знания, осуществлять самоанализ и самооценку процесса и результата учения.
Но это не те умения, которые формируются на каком-то конкретном учебном предмете - это умения, которые осваиваются обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов. В новых образовательных российских стандартах они названы метапредметными результатами образования. На заседаниях творческой лаборатории мы вели речь о метапредметных курсах, организованных для учащихся 5-х классов школ города.
Наибольший опыт в данной области имеет МБОУ СОШ №1, в который в рамках внеурочной деятельности ведется курс «Учись учиться» ( руководитель Н.А. Яшкова). В других школах с метапредметными действиями учащиеся знакомятся на учебных и внеурочных занятиях в комплексе.
СЛАЙД 6 К сожалению, из-за отсутствия инструментов оценивания уровня сформированности УУД, отследить качество работы педагогов школ в этом направлении достоверно, на мой взгляд, мы не можем. Даже тот мониторинг, что проводили мы , как опорная школа, в 5-6 классах больше нацелен на отслеживание предметных результатов пусть и в комплексной работе.
Слайд 7 У заместителей директоров есть опыт методической работы. Это помогло нам в свете требований ФГОС и выработанных в прошлом учебном году корпоративных требований пересмотреть схемы анализа урока. Были разработаны и рекомендованы педагогам технологические карты, способствующие эффективному построению развивающего учебного занятия. На наш взгляд, обучение с использованием технологической карты позволяет результативно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и корпоративными требованиями к развивающему уроку, хотя на начальном этапе существенно увеличивает время на подготовку учителя к уроку.
СЛАЙД 8 Наша творческая лаборатория действует менее года, поэтому осталось много нерешенных вопросов. Например, ответы на вопрос, что главное в развивающем уроке?
СЛАЙД 9 Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. В составе группы - заместители директора, а, значит, за плечами практика работы с педагогами. Наш ответ однозначен, успех любого урока, в том числе и развивающего в личности учителя.
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
СЛАЙД 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...
Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения
Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)
Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).
Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...
Принцип метапредметности в преподавании географии при введении ФГОС второго поколения
К современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять н...