ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ШКОЛЕ
методическая разработка на тему

Савон Марина Олеговна

ЗАВУЧУ ПО ПОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pou_2016-2017.docx149.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Азова в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706, п.2.1.Устава образовательного учреждения, решением Педагогического совета образовательного учреждения, протокол от 09.11.2012 №1 реализует дополнительные платные образовательные услуги (преподавание специальных курсов).

Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Закона Российской Федерации от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (глава III , ст. 28.);

Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

          Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг

Организация образовательного процесса регламентируется графиком проведения занятий в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг в 2016/2017 учебном году, которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением.

Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и.Уставом образовательного учреждения:

Занятия проводятся после обязательного перерыва, продолжительностью не менее 40 минут, между окончанием последнего урока и началом занятий.

Занятия состоят из уроков, продолжительность которых составляет:

6- летки – 30 минут;

в 1-4 классах – 40 минут;

в 5-11 классах – 40 минут.

В качестве форм организации образовательного процесса применяются:

игры;

практические занятия;

диалоги, диспуты, беседы;

аудио и видео уроки;

работа в сети Интернет;

тестирование;

организация творческой работы;

соревнования;

открытые уроки для родителей.

         Применяемые специальные учебные курсы способствуют достижению целей уставной деятельности образовательного учреждения. К учебным курсам относятся 9 специальных курсов:

учебный курс «Предшкола нового поколения » реализуется на основе  комплексной программы под редакцией Р. Г. Чураковой, 4часа в неделю (продолжительность занятий 4 месяца)

Данные занятия представляют собой систему развивающих занятий для детей 6-ти лет. Большое  внимание  уделяется формированию умений общаться с учителем, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми. Использование специально отобранного материала и методов работы с ним поможет и позволит детям успешно подготовиться к обучению в школе.

А главное, чтобы ребенок полюбил учиться!

-          учебный курс «Занимательная математика»(нач. школа) 2 часа в неделю

Возрастные особенности   обучающихся начальной школы определили насыщенность учебного материала игровыми заданиями. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип программы – играя обучать. Многие задания даются в игровой форме, включая в себя элементы соревнования. На занятиях используются загадки, считалки, ребусы, головоломки, занимательные задачи математического содержания. Программа предназначена для развития математических представлений детей  начальной школы.

-         учебный курс «Веселая грамматика (нач. школа)»2 часа в неделю

Программа  предназначена учащимся 2-4 классов. Концепция программы базируется  на необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка, речи (устной и письменной), лингвистического развития учащегося. Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения, овладение основными коммуникативными способностями. Обучение языку и развитие устной и письменной речи в рамках данной программы происходит не только в сфере овладения языковыми навыками: фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в контексте взаимодействия и сотрудничества детей друг с другом и со взрослыми.

Занятия ведут учителя начальной школы

-          учебный курс « Решение задач повышенной сложности по математике» (5-11 кл.)

2часа в неделю

Занятия по программе создают условия для самореализации учащихся через работу с числом, погружение в математический мир, оставшийся за рамками учебника. У учащихся формируется стойкий интерес к предметам естественно - научного направления. Создаются условия для преодоления трудностей, возникших на уроках математики, воспитание воли, логичности суждений, развитие внимания, памяти, воображения. Через формулировку нестандартных заданий, решение математических головоломок, проработку задач для любознательных, ребенок получает возможность поработать головой, проявить смекалку, развить изобретательность. Решения тестовых заданий помогут обучающимся подготовиться к ЕГЭ.

-        учебный курс «Решение задач повышенной сложности по физике» (8-11классы)

2 часа в неделю

Все разделы программы   тесно связаны по структуре и методическим идеям с основным курсом физики. Она способствует дальнейшему совершенствованию  уже освоенных учащимися знаний и умений. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Данный курс имеет практическую направленность, так как значительное количество времени отводится на решение физических задач.помогает успешно сдать ЕГЭ.  Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов, срок реализации программы 2 года.

-           учебный курс «Эколого-биологический » (9-11 классы)

2часа в неделю

Курс  предназначен для учащихся 9-11 классов.  В программе предусмотрено повторение основных биологических и экологических  понятий, решение задач по генетике. Учащиеся научатся решать расчетные задачи различных типов  сложности. Решение задач развивает интерес учащихся к биологии и анатомии, активизирует их деятельность, способствует успешной сдаче ЕГЭ по биологии.

-    учебный курс «Играем и говорим по- английски»  (нач. школа) 2 часа в неделю.

Именно раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

-     учебный курс «Деловой английский» (5-11 классы) 2 часа в неделю

Актуальность программы заключается в том, что в качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

-      учебный курс «Русское правописание» (5-11 классы) 2 часа в неделю

Данная программа имеет культурологическую направленность и призвана помочь учащимся в успешном освоении русского языка, развить творческий потенциал личности, познавательные интересы, интеллектуальные способности обучающегося..ЕГЭ требует своей технологии выполнения заданий, а значит – своей методики подготовки. Тестовые задания по русскому языку включают в себя примерно третью часть вопросов, касающихся культуры речи выпускника и оценивающих степень его речевой компетенции, причем именно они вызывают затруднения. Программа рассчитанная на учащихся 5-11 классов, поможет расширить общелингвистический  и культурологический кругозор, углубить и систематизировать знания о языке и речи.

-      учебный курс «Основы правовых знаний» (9-11классы) 2 часа в неделю

Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания, а также на подготовку к ЕГЭ.  Данная программа дает возможность каждому ученику проявить самостоятельность, выразить и обосновать свою точку зрения. Занятия проводятся в лекционной, семинарской и практической форме. Курс рассчитан на 1 год для 9кл. и на 2 года для будущих выпускников.

На начало учебного года  в школе работали 90 групп по предоставлению ПОУ. Количество детей, посещающих дополнительные платные занятия  равнялось 833. На конец учебного года в школе работали 99 групп по предоставлению платных образовательных услуг. Количество обучающихся равнялось  819  . Однако, следует заметить , что число обучающихся в группах ««Решение задач повышенной сложности по физике», «Эколого-биологический» к концу года сократилось. Это связано с невозможностью совмещения занятий в группах ПОУ и занятий по интересам в спортшколах, ДДТ и ГДК, 2% родителей от всего числа обучающихся , посещающих занятия в группах по предоставлению платных образовательных услуг, сочли динамику развития своего ребенка за время посещения платных дополнительных занятий недостаточно высокой. Все эти факты были учтены при планировании работы школы по предоставлению платных образовательных услуг в следующем учебном году. В конце учебного года проведено тестирование для родителей с целью выявления результативности работы групп по предоставлению платных образовательных услуг. 92 % родителей от общего числа обучающихся, принявших участие в анкетировании сочли работу групп по предоставлению ПОУ в этом учебном году хорошей

Количество обучающихся в группах по предоставлению платных образовательных услуг по направлениям.

Эколого-биологический

Предшкола нового поколения

Русское пра-вописание

Деловой англий-ский,

Играем и говорим на английском

Решение задач повышенной сложности по математике

Веселая грамматика

Занимательная математика

Основы правовых знаний

Решение задач повышенной сложности по физике

Нач. школа

102

34

116

98

124

5 классы

16

17

15

6 классы

24

15

12

7 классы

12

21

8 классы

36

31

9 классы

24

41

23

48

22

21

10 классы

30

24

21

16

11 классы

22

Предшкола

128

Итого

24

128

268

125

234

98

124

22

37

Оценивалась результативность работы групп по предоставлению ПОУ  родителями по средством анкетирования.

Результаты анкетирования:

1 балл – удовлетворительно(-ый)

2 балла – хорошо (-ий)

3 балла – высоко (-ий)

№ п/п

Вопросы для оценивания

Оценивание

1

Как Вы оцениваете уровень организации работы  по предоставлению ПОУ

в школе?

2

Как вы оцениваете уровень преподавания в группах по предоставлению ПОУ?

3

Как вы оцениваете уровень информирования Вас об учебных успехах

Вашего ребенка ?

4

В какой степени оправдались Ваши ожидания от работы групп по предоставлению

платных образовательных услуг?  

5

Как Вы оцениваете динамику развития Вашего ребёнка за время посещения им плат

ных дополнительных занятий ?

92 % родителей от общего числа обучающихся ,принявших участие в анкетировании сочли работу групп по предоставлению ПОУ в этом учебном году удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг

Изложены правила организации приема для обучения по договорам об оказании платных образоватеьных услуг по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам....

Организация и актуальные вопросы развития системы платных образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности.

Для успешного развития этой сферы образовательных услуг, необходимо создание и качественная реализация некоторых условий.......

УЧЕБНЫЙ ПЛАН платных образовательных услуг в школе

материал для завуча по платным образовательным услугам в школе...

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг

Алгоритм организации дополнительных платных образовательных услуг в общеобразовательном учреждении...

Организация платных образовательных услуг в школе в вопросах и ответах.

В данной подборке предоставлены ответы по основным вопросам . посвященных организации платных образовательных услуг в школе...