Преемственность начального и основного уровней образования
презентация к уроку на тему

Преемственность начального и основного уровней образования в условиях реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost_noo_i_ooo_po_fgos.pptx118.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная составляющая ФГОС: преемственность начального и основного уровней обучения Подготовила заместитель директора по УВР Толмашова С.Н . 2016-2017 учебный год

Слайд 2

ФГОС ООО Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Главная задача школы (из ФГОС ООО) - предоставить обучающимся качественное образование

Слайд 3

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания, методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех уровней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. Преемственность – это двусторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Слайд 4

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Основанием преемственности разных уровней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Слайд 5

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка НОО ООО обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности

Слайд 6

Программа работы по преемственности между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО - ФГОС ООО) Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО. Задачи: 1. Устранение рассогласованности учебно-воспитательного процесса в начальной и средней школе на организационном, содержательном и методическом уровнях. 2. Сохранение и качественное улучшение выполнения образовательного стандарта выпускниками начальных классов в средней школе, а также сохранение их здоровья и развитие познавательной активности. 3. Изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин ;

Слайд 7

Программа работы по преемственности между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО - ФГОС ООО) 4 . Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении школьников , включенность обучающихся в новый образовательный модуль. 5. Диагностика сформированности основных учебных умений, предметные диагностики. 6. Реализация единой линии развития ребенка на этапах начального и среднего школьного образования. 7. Обеспечение целостного, последовательного и перспективного характера педагогического процесса.

Слайд 8

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие НОО ООО Цель учить ученика учиться учить ученика учиться в общении Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Слайд 9

ФГОС: проблемы и решения Проблема Работа по решению проблемы Адаптация в условиях предметной системы обучения. 1. Изучение программ начальной школы - учителем 5 класса, основной школы - учителем начальных классов. 2. Изучение уровня ЗУН в 4 классах. 3. Знакомство с психологическими особенностями учащихся. Формирование детского коллектива в связи с проблемами подросткового возраста. 1. Изучение психологии подросткового возраста. 2. Знакомство с семьями детей. Преемственность инновационных технологий начальной школы в старших классах. Изучение технологий, используемых в начальных классах. Проблема одаренных детей 1. Изучение в начальной школе, в какой зоне учится одаренный ребенок. Если не в зоне ближайшего развития, то принятие соответствующих мер. 2. Изучение психологических особенностей данного ребенка.

Слайд 10

ФГОС: проблемы и решения Проблема Работа по решению проблемы Проблема одаренных детей 1. Изучение в начальной школе, в какой зоне учится одаренный ребенок. Если не в зоне ближайшего развития, то принятие соответствующих мер. 2. Изучение психологических особенностей данного ребенка. Проблема организации самостоятельной работы на уроке Наблюдение уроков в начальной школе Соблюдение единых требований Наблюдение уроков в начальном и среднем звене Осуществление обратной связи. Изучение вопроса при посещении уроков в начальной школе Преемственность форм и методов организации учебной деятельности Изучение форм и методов организации учебной деятельности учителями начальных классов и среднего звена друг у друга

Слайд 11

Проблемы преемственности в преподавании отдельных учебных предметов Проблема Возможности разрешения Организационно-психологические Недостаточная наполненность урока учебным материалом, неоправданно медленный темп урока Уменьшение доли фронтальных бесед и других малоэффективных методов работы на уроке, использование раздаточных дидактических материалов, уменьшение пауз в работе детей Недостаточно организованное и чёткое начало урока, окончание урока, выделение дополнительного -сверх отведенных 45 мин – времени на выполнение письменных проверочных работ, из-за чего дети не приучаются быстро включаться в работу, эффективно и быстро работать Приучить детей начинать работу на уроке по звонку, быстро включаться в работу, не давать отдельным детям дополнительного времени на выполнение контрольных и других проверочных работ, заканчивать урок по звонку Стойкая привычка у детей к неумеренной помощи родителей при выполнении домашних заданий, творческих работ Разъяснение родителям наносимого ущерба интеллектуальному развитию их ребенка, включение в уроки заданий, контролирующих степень самостоятельности школьников в выполнении домашних заданий

Слайд 12

Проблемы преемственности в преподавании отдельных учебных предметов Проблема Возможности разрешения Организационно-психологические Бедность арсенала и однообразие используемых методов обучения, несоответствие методического багажа учителя реальным учебным возможностям детей Распространение опыта успешного обучения детей в современных условиях Пассивность большинства учащихся в процессе обучения Использование форм и методов организации занятий, требующих от каждого ученика активного и осознанного участия (в том числе парной, групповой работы) Несформированность у школьников представления об отличном устном ответе, ответе у доски на уроке (об эталоне ответа) Учителям -предметникам совместно с учителями начальной школы определяться в требованиях к ответу ученика и постепенно разъяснять детям эти требования, учитывать их, оценивая ответы на уроке Привычка у детей получать отметки за любое - самое малое действие, в том числе за краткие или односложные ответы Добиваться от детей развернутых, полных ответов, четкой и грамотной речи; не допускать выставления необоснованно высоких отметок за неполные ответы Создание у детей учителем и родителями в конце 4 класса «психологического барьера» -настороженного ожидания трудностей учения в 5 классе Знакомство родителей и детей со своими будущими учителями уже в 4 классе, проведение олимпиад, соревнований, отдельных уроков, родительских собраний совместно с учителем 5 класса

Слайд 13

Проблемы преемственности в преподавании отдельных учебных предметов Проблема Возможности разрешения Общеучебные умения и навыки, элементы развития Недостаточная скорость письма, нечёткий почерк у значительной части детей Рекомендовать упражнения для развития мышц кисти рук, продолжать следить за правильностью написания букв и цифр, за верным положением ручки Неустойчивость внимания, слабо развитая оперативная память у многих детей На уроках предлагать цепочные вычисления, дома (под руководством родителей) - специальные упражнения на тренировку внимания и памяти Недостаточная тренированность долговременной механической памяти Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты Элементы псевдоучебной деятельности в процессе обучения; неумение отделять существенное от несущественного Своевременно отходить от требований, предъявлявшихся к детям на ранних этапах обучения, при первом знакомстве с учебным материалом Отсутствие у учащихся умения и привычки обращаться к энциклопедиям, справочникам, словарям, научно-популярной и дополнительной литературе Рекомендовать иметь в классе справочные издания, предлагать учащимся задания по работе со справочниками и словарями, поручать готовить сообщения, рассказы, сочинения по материалам дополнительной литературы

Слайд 14

Содержание преемственности НОО и ООО 1 этап - предварительный: 1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения; 2. Составление психологической характеристики классного коллектива; 3. Преемственность в работе с одаренными учащимися , с учащимися с особыми образовательными потребностями; 4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе; 5. Анализ уровня здоровья учащихся.

Слайд 15

Содержание преемственности НОО и ООО 2 этап – основной: 1. Входная диагностика ЗУН, УУД; 2. Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 класса, с содержанием и методами обучения , с системой требований к учащимся 5 класса, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общем образованием, требованиями ФГОС; 3. Выявление организационно – психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 класса в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации; 4. Адаптационный тренинг; 5. Родительские собрания с участием учителей.

Слайд 16

Содержание преемственности НОО и ООО 3 этап - заключительный: 1. Анализ итогов обучения в 5 классе; 2. Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся; 3. Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Презентация

Преемственность начального и основного общего образования в рамках ФГОС. Проблемы. Пути их решения....

Пакет документов по преемственности между начальным и основным уровнем образования

Пакет документов по преемственности был создан с целью систематизации работы в данном направлении. он включает в себя Дорожную карту по преемственности, советы психолога, планируемые результаты освоен...

Механизмы преемственности начального и основного общего образования

Механизмы преемственности начального и основного общего образования...

Выступление на педсовете 30.08. 2016 №1 «Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и у...

Проблемы современного математического образования. Преемственность начального и основного уровня обучения. Материалы для проведения методического совета.

Проблемы преемственности математического образования. Как восполнить пробелы? Для решения такого важного для каждой образовательной организации вопроса необходимо собраться педагогам начального и осно...