Противодействие потреблению наркотических средств и психотропных веществ учащимися МБОУ СШ № 16
материал на тему

Лукьянова Елена Владимировна

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

Школа призвана обучать и воспитывать, а значит предостерегать ребёнка от возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться в жизни.

Поэтому на нас, на работников, ложится ответственность в данном направлении.

Воспитательный компонент школы- выстроенная деятельность всех субъектов образовательных отношений: педагогов, родителей, учеников. Школа обеспечивает комфортную, благоприятную и доброжелательную среду для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_ssh_no_16_pometki_slaydov.docx35.43 КБ
Файл prezentatsiya_po_profilaktike-1.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Противодействие потреблению наркотических средств и психотропных веществ учащимися МБОУ СШ № 16

Одним из необходимых условий сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков является организация и проведение профилактической работы среди детей и подростков.

Школа призвана обучать и воспитывать, а значит предостерегать ребёнка от возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться в жизни.

Поэтому на нас, на работников, ложится ответственность в данном направлении.

Воспитательный компонент школы- выстроенная деятельность всех субъектов образовательных отношений: педагогов, родителей, учеников. Школа обеспечивает комфортную, благоприятную и доброжелательную среду для развития ребенка.

Во исполнение  Закона РФ от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями), Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493, Закона о молодежной политике в ЯНАО, принятого Законодательным собранием16.09.2009,  муниципальных целевых программ «Образование Нового Уренгоя», «Физическая культура – Здоровье – Спорт на 2011 – 2020 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, токсическими веществами, наркотиками и их незаконному обороту», в МБОУ СШ №16 реализуется программа воспитания на  2013-2020 г. «Я - Человек».

Вся деятельность общеобразовательной организации направлена на развитие здоровой, компетентной и конкурентоспособной личности.

Воспитательные система школы построена по направлениям развития личности и деятельности:

- общеинтеллектуальное

-общекультурное

-социальное

- духовно-нравственное

-спортивно-оздоровительное

Все школьные мероприятия направлены на развитие целостной личности и профилактику.

Классные руководители эффективно выстраивают воспитательный процесс в школе: планируют, проектируют, организуют, отслеживают результаты воспитательной работы, вносят коррективы, используют  психолого-педагогическую поддержку,  фиксируют происходящие изменения в личности ребенка.

Результаты  педагогической диагностики доводятся до сведения обучающихся  и родителей, что позволяет мотивировать детей к саморазвитию.

Педагогами-психологами проводится диагностика несовершеннолетних, оказывается индивидуальная консультативная помощь родителям, обратившемся с проблемами; ведутся индивидуальные карты

профилактического учета несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, куда заносится информация о проведенной работе.

Психодиагностической работой в 2016-2017 учебных  годах было охвачено 2119 человек, из них:  1737 обучающихся школы, 47 учителей школы,  335 родителей школы.

Основными формами коррекционно-развивающей работы  в 2015-2017 учебных годах являлись индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые проводились в отношении учащихся, родителей и учителей. Всего коррекционно-развивающей работой было охвачено 1258  учеников.

Руководствуясь Федеральным законом № 120-ФЗ, ст. 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится в два этапа:

1) социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее - тестирование);

2) профилактические медицинские осмотры обучающихся в специализированной медицинской организации.

Результаты тестирования направляются в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, для принятия решения о проведении профилактических медицинских осмотров.

Мониторинг прохождения социально-психологического тестирования в МБОУ СШ № 16

Год

2014/2015

2015/2016

2016/2017

2017/2018

(повторная  диагностика уч-ся 2016/2017 уч. года по запросу ДО)

Кол-во обучающихся /классы

149

/ 8-9 классы

135

/ 8-9 классы

92

/ 8 классы

66

/9 классы

% принявших участие

100%

100%

99%

100%

В 2016/2017 учебном году среди учащихся 13-15 лет было проведено тестирование по методике Г.В.Латышева, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Из 93 учащихся в тестировании приняло участие 92 человека (99%).

Требования методики, использованной в образовательных учреждениях таковы, что необходимо повторное тестирование через определенный промежуток времени (для уточнения результатов). В результате чего осенью 2017/2018 уч. года было проведено повторное тестирование  учащихся той же группы (по выборке ДО).

 С результаты тестирования и профилактических медицинских осмотров родители смогли ознакомиться индивидуально, в соответствии с Законом о тестировании, которое является анонимным и конфиденциальным

(персональные данные результаты тестирования разглашению не подлежат).

Педагогический коллектив школы в рамках противодействия потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися МБОУ СШ № 16 взаимодействуют со всеми профилактическими структурами города

-  МУ ЦСПП и П

- ГКУ ЯНАО «СРЦН «САДКО» (заключен договор о сотрудничестве - постоянно),

- ОМВД ОДН (проведение классных часов и выходы на родительские собрания, индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета),

-СК «ОЛИМП»,

-КСК «Молодежный»,

-НОРД (сверка списков, занимающихся в секциях, планирование совместной работы со стоящими на учете в ОМВД ОДН и ВШУ);

Школой заключены договора о сетевом взаимодействии

  • МОУ ДОД «Детская экологическая станция»;
  • ДТТЮ «Дружба»;
  • МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
  • МБОУ ДОД «Дом детского творчества»;
  • МАО ДО ДЮСШ «Контакт»;
  • МАО ДО ДСЮШ «Юность»;

Учреждения, с которыми в 2017 / 2018 учебном году был разработан план совместной работы:

  • ОДН УВД по г. Новый Уренгой;
  • ОГИБДД по г. Новый Уренгой;
  •  МУ ЦСПП и П

    Таким образом, принимаемые меры, направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих уклонению учащихся от обучения, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с ними, их семьями, некоторые из которых находятся в социально опасном положении дают положительную динамику.

Вопросы профилактической работы рассматриваются на совещаниях, педагогических советах, методических объединениях классных руководителей, родительских собраниях.

Очень значимы и действенны в профилактической работе сотрудничество и взаимодействие школы со специалистами профилактической направленности города:

Гапоновой  Татьяной Романовной, Бусыгина Натальей Викторовной, Шиляевой Натальей Владимировной, Саетгареевым Валерием Азатавичем, Шишкиным  Борисом Борисовичем.

Данные специалисты всегда открыты к диалогу и сотрудничеству. Ни одно приглашение на родительское собрание или классный час не осталось без внимания специалистов.

Так в прошлом учебном году этими специалистами было посещено более 45 родительских собраний и 57 классных часов.

Не оставляют без внимания специалисты и профилактическую работу с педагогическими работниками школы, постоянно разъясняя алгоритм действий в случае употребления учащимися психотропных веществ, правильность поведения при суицидальном поведении подростков.

В рамках профилактической работы и с целью пропаганды здорового образа жизни советом школьного самоуправления были организованы «Страницы школы» в социальных сетях. Работа в данном направлении помогает общаться с детьми не нарушая их личного пространства,  и одновременно направлять их интересы в безопасным  курсом. Модератором данных сетей является социальный педагог школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация противодействию потребления наркотических средств и психотропных веществ учащимися МБОУ СШ № 16

Слайд 2

«…легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям». М. А. Ковальчук

Слайд 3

Формы работы «Педагог-ситуация-ребенок» «Педагог-человек-ребенок» Создание воспитывающих ситуаций, включение в досуговые виды деятельности (по интересам), организация экскурсий , поездок, походов и т.д. Кураторство, наставничество, встречи со специалистами, интересными людьми, проведение форм совместно с родителями и т.д.

Слайд 4

Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогами Мобилизация воспитательного потенциала семьи и окружающей среды Работа с референтной группой ребенка Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов

Слайд 5

Организация работы по раннему выявлению обучающихся, допускающих употребление психоактивных веществ

Слайд 6

Работа с семьей осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений

Слайд 7

Анализ оказания социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия Психодиагностической работой в 2016-2017 учебных годах было охвачено 2119 человек, из них: 1737 обучающихся школы, 47 учителей школы, 335 родителей школы.

Слайд 8

Коррекционно-развивающая работа Основными формами коррекционно-развивающей работы в 2015-2017 учебных годах являлись индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые проводились в отношении учащихся, родителей и учителей. Всего коррекционно-развивающей работой было охвачено 1258 учеников.

Слайд 9

Психологическое просвещение Психологическим просвещением в 2015-2017 учебных годах было охвачено 1430 человек. Из них: 952 обучающихся, 46 учителей, 432 родителя.

Слайд 11

Мониторинг прохождения социально-психологического тестирования в МБОУ СШ № 16 Год 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018 (повторная диагностика уч-ся 2016/2017 уч. года по запросу ДО) Кол-во обучающихся /классы 149 / 8-9 классы 135 / 8-9 классы 92 / 8 классы 66 /9 классы % принявших участие 100% 100% 99% 100%

Слайд 12

Взаимодействие КДН и ЗП МУ ЦСПП и П ШКОЛА ГКУ ЯНАО «СРЦН «САДКО» Социальная защита ПДН ОМВД

Слайд 13

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕССКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА: Инспектор ОДН ОМВД Романова Л.Г. беседы с учащимися 5-11 классы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»; УФСН / Бусыгина Н.В.; Антинаркотическая комиссия/ Шиляева Н.В. беседы с учащимися 7- 11 классы: « Секреты манипуляции (табак, алкоголь, наркотики)» ГБУЗ ЯНАО НПНД / Саетгареев В.А, Шишкин Б.Б. встречи с родителями и пед . коллективом

Слайд 14

Алгоритм работы с «трудным» подростком ПОДРОСТОК личностные особенности самооценка интеллектуальное развитие характер взаимоотношений в классе ДИАГНОСТИКА I ЭТАП

Слайд 15

Алгоритм работы с «трудным» подростком ПОДРОСТОК групповые и индивидуальные встречи с родителями работа с учителем-предметником индивидуальная работа с подростком тренинг личностного роста КОРРЕКЦИЯ тренинг жизненных умений и профориентация II ЭТАП

Слайд 17

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (В. П. Кащенко )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ"

Вписка из Федерального закона от 07.06.2013 №120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ."...

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ

Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагае...

Памятка по определению признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ

Зачастую взрослым, не имеющим медицинского образования, трудно ответить на вопрос: «Употреблял ли человек наркотические вещества?». Для того чтобы развеять сомнения и подозрения, предлагаем вам ознако...

Рекомендации педагогическим работникам по профилактике обучающихся в потреблении наркотических средств и психотропных веществ.

Рекомендации педагогическим работникам по профилактике обучающихся в потреблении наркотических средств  и психотропных веществ....

Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Презентация для родителей и классных руководителей на тему "Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных вещест...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»...

О профилактических мероприятиях с несовершеннолетними, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся

Социально-педагогическая работа включала  в течении года проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потреблениянаркотических средств и психотропных веществ у подростков:выделение кон...