10. Образцы анализов учебных занятий и методических рекомендаций, разработанных учителем
материал

Филиппова Светлана Витальевна

Образцы, копии протоколов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Реестр методических затруднений и пути их преодоления

(из опыта методической работы)

Ошибка, допускаемая при реализации целей урока.

Рекомендации для недопущения в дальнейшем ошибок в реализации целей урока:

  1. Предусматривать на уроках оказание помощи учащимся для целостного представления проекта изучения темы;
  2. Организовывать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;
  3. Обеспечивать применение учащимися знаний и способов действий
    в разнообразных ситуациях, вариантах, подходах;
  4. Организовывать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний;
    Организовывать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;
  5. Обеспечивать более качественную проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме;
  6. Четче организовывать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Лишь единство в реализации отмеченных (и иных) предметных целей обеспечит усвоение изучаемого учебного материала.

 

Ошибка, допускаемая на этапе планирования урока.

Рекомендации при допущенных ошибках на этапе планирования урока и подготовки к нему учителя

  1. Производить более тщательный отбор оптимального содержания материала урока, расчлененять его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей.
  2. Систематически производить дидактическую обработку урока на этапе его планирования.
  3. (ЗАМЕЧАНИЕ) В поурочном плане нет списка учеников, знания которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности.


Ошибка, допускаемая при реализации организационного этапа урока:

  1. Нет единства требований к учащимся;
  2. Учителем не стимулируется познавательная активность детей. 

    Ошибки, допускаемые при проверке ЗУН
  1. Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок 
    Однообразие уроков и методов опроса;
  2. Отсутствие учета индивидуальных особенностей учащихся и специфики изучаемого материала.
  3. Репродуктивный характер вопросов и заданий 

Ошибки, допускаемые на этапе усвоения новых знаний

  1. Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным;
  2. Учителем используется недоступный для учащихся уровень изложения; 
  3. Отсутствие (недостаточное неуместное, ошибочное) использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала;
  4. Учитель не обеспечивает должной научности, доступности и систематичности изложения материала.
  5. Отсутствует концентрация внимания на главном в изученном.
  6. Темп и система методов изучения нового материала  не оптимальны для данного класса.
  7. Отсутствуют или слабо используются   ТСО и средств наглядности 
  8. Учитель не спрашивает слабых (сильных) учеников, класс не привлекается к оценке ответов учеников,
  9. По ходу проверки усвоения новой темы учитель не добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала.

Рекомендации при допущенных ошибках на этапе усвоения новых знаний:

  1. Учителю (ФИО) принять к сведению, что основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.
  2. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся;
  3. Создавать на уроках нестандартные ситуации при использовании знаний;
  4. Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.;
  5. Учитывать дополнительные ответы по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала.


Ошибки на этапе закрепления нового материала

  1. Учащиеся не умеют

- соотносить между собой факты, понятия, правила;

- воспроизводить основные положения нового материала,

- выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

  1. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала.
  2. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление; упор делается не на главном.

Рекомендации при допущенных ошибках на этапе закрепления нового материала:

  1. Активизировать работу по закреплению у учащихся те знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
  2. Проработать методику закрепления изучения нового материала; 
  3. Отрабатывать умения учащихся оперировать ранее полученными знаниями.
  4. Учить детей решать как практические, так и теоретические задачи.
  5. Шире использовать разнообразные формы закрепления знаний.

 

Ошибки на этапе информирования учащихся о домашнем задании:

  1. Информация о домашнем задании после звонка.
  2. Большой объем и высокая сложность.
  3. Несоответствие домашнего задания с целями и задачами урока.
    Отсутствие инструктажа по выполнению домашнего задания, ясности цели и способов его выполнения
  4. Скомканность этапа подведения итогов.
  5. Подведение итогов после звонка, отсутствие данного этапа.
  6. Расплывчатость в оценке деятельности учащихся на уроке; необъективность в оценке, отсутствие поощрения.
  7. Сообщая учащимся о домашнем задании, учитель не разъяснил методику его выполнения.


Рекомендации при допущенных ошибках на этапе информирования учащихся о домашнем задании:

  1. При задавании домашнего задания, инструктировать учащихся по способам его выполнения.
  2. Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная экологическая тропа. (Методические рекомендации для учителей географии, экологии)

Рекомендации по созданию учебной экологической тропы  разработаны с целью привлечения обучающихся к исследовательской деятельности по изучению  и сохранению природы родного края. Автор реком...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по БИОЛОГИИ

Основу разработки КИМ ЕГЭ в 2015 г., как и в предыдущие годы, составило инвариантное ядро содержания биологического образования, которое отражено в Федеральном компоненте государственного образователь...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования. Анализ учебного занятия

Данные методические рекомендации, прежде всего, ориентированы на помощь в анализе обучающих занятий, но они также могут быть использованы и при анализе других видов занятий. Достаточно часто занятие п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

Частой причиной учебной неуспешности обучающихся являются слабая сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке.Диагностика обучающихся с трудностями...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....