Анализ воспитательной работы школы за 2018-2019 уч.год
статья

Бескровных Анжелика Николаевна

Материал содержит анализ воспитательной работы школы за учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы школы в 2018-2019 уч. году.

  Основная цель воспитательной работы  -  социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

     Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 

1. Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

2.Продолжать  работать над созданием условий для развития личности, направленного на формирование активных жизненных позиций, на основе нравственных ценностей

3.Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

4 Продолжать работу, направленную на сохранение  и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений.

5.Активизировать социально-психологическую помощь при решении  проблем в воспитательной работе с учащимися и с их семьями. Повышать активность родительского сообщества.

6.Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата. 

   Воспитательная работа строилась в соответствии с программами:

-воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

 -формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

    Воспитательная работа проводилась согласно школьному плану воспитательной работы и плану управления образования, а так же согласно приказам управления образования и положениям по региональным, муниципальным, российским и международным воспитательным мероприятиям и конкурсам. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды

    Календарно-тематический план  воспитывающей деятельности был распределен по месячникам:

1. Сентябрь – Безопасности детей

2. Октябрь -  Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений

3. Ноябрь - Взаимодействия школы и семьи

4. Декабрь - Месячник эстетического воспитания «В мире прекрасного»

 5. Январь - Профориентации «Мир профессий»

6. Февраль - Гражданско-патриотического воспитания

7. Март – Месячник интеллектуального воспитания «Умники и умницы»

8. Апрель - Нравственного воспитания «Спешите делать добро»

9. Май - Охраны здоровья «Здоровое поколение»

Статистический анализ возможностей педагогического, родительского и ученического коллективов:

Количественный состав ШМО классных руководителей: 11 человек.

Количественный состав общешкольного родительского комитета: 11 человек

Количественный состав Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних: 9 человек

Количественный состав руководителей кружков и секций: 15 человек.

 Количественный состав детско-юношеского движения «Планета детства»: 89 учеников

 Количественный состав Ученического Совета школы: 7 учеников

 Количественный состав пионерского движения: 22 ученика

 Количественный состав волонтерского школьного движения: 21 ученик

Количественный состав отряда Юный защитник правопорядка: 5 учеников

Количественный состав отряда Юный инспектор движения: 5 учеников

Количественный состав отряда Юный пожарный: 9 человек

Наполняемость классов: 89 учеников

Наполняемость кружков и секций:  87 учеников

В основе проведенной работы в школе – совместная творческая деятельность детей и педагогов по  направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

    Проведенная  работа по данному направлению способствовала повышению нравственных и этических ориентиров, патриотического сознания учащихся,  качества патриотического воспитания в школе, формированию патриотических чувств на основе духовно-нравственных ценностей  российского народа, сохранению памяти о подвигах советского народа.

      В классах проведены следующие мероприятия, классные часы  и беседы: «Страна, в которой мы живем», Что значит быть патриотом своей страны?», « Подвиг людей, прошедших войну», «Символы России»  и др.

   Ученики  стали участниками общешкольных мероприятий: акция «Письмо солдату»,  школьный  этап конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина», акция «Бессмертный полк»,  концерт, Вахта памяти 9 мая; конкурс «Лучший ученик»,  «Прием в пионеры», акция по изготовлению открыток воинам-интернационалистам,

Единый классный час «Россия, устремленная в будущее», правовая игра «Дню Конституции посвящается», историческая игра «Колесо истории»,

игра «Космическое путешествие», в/м «Герои-афганцы», военная игра « Зарница», «Зимнее многоборье», беседы с м/м презентациями «Крымская весна», оформление пресс-центра «Мы разные, но страна у нас одна», Своя игра «Россия-многонациональная страна».

    Велась деятельность по внеурочной программе «Музейное дело».

    Также стали участниками, победителями и призерами районного  этапа конкурса по пожарной безопасности, победителями и призерами районного и областного этапов конкурсов  детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»  и  конкурса сочинений  «Память сильнее времени».

     В результате проводимой работы дети овладевают ценностным отношением к своей родине, ее истории, получают сведения о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, получают опыт  переживания и позитивного отношения к Отечеству; им прививаются ценностные представления о любви к России; представления о политическом устройстве Российского государства.

2)Нравственное и духовное воспитание

      Продолжалась работа по осуществлению общих задач по  основным направлениям  духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

      По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах:  «Трудно ли быть добрым?», «Хвала рукам, что пахнут хлебом», «Путешествие в страну чистых слов», «Давайте жить дружно» и др.

    Проведены общешкольные мероприятия: презентация волонтерского движения, концерт в ДК в День пожилых людей, акции  «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», «От сердца к сердцу», «Помощь детям», «Почта добра», «Урок добра», трудовая операция «Памяти павших»,  благотворительная ярмарка.  Деньги, вырученные на ярмарке, перечислены в благотворительный фонд, на нужды детей из малообеспеченных семей.  Оказывалась помощь пожилым людям на приусадебных участках.

    Ученики школы стали участниками районных мероприятий: акции по изготовлению открыток ко Дню пожилых, другим праздникам, акция «Подари ребенку день», «Детский орден милосердия».

    Продолжило  свою деятельность волонтерское движение «Дорогами добра», что способствует воспитанию  у учащихся высоких нравственных качеств и привлечению  к решению социально значимых проблем. Деятельность волонтерского движения оценена дипломом муниципального конкурса на лучший волонтерский отряд. Велась работа по программе внеурочной деятельности «Музейное дело».

    В седьмой раз стали активными участниками Весенней Недели Добра. Провели 15 мероприятий и акций.

     В результате работы в данном направлении детям прививаются базовые национальные ценности, понимание смысла гуманных отношений, поступков по законам совести, добра, получение представлений о нравственных взаимоотношениях,  ими осваивается система общечеловеческих,  культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. 

   Дети получают первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики; о значении религиозной культуры в жизни человека и общества; воспитывается уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; устанавливаются  дружеские взаимоотношения в коллективе, стремление избегать плохих поступков.

   

3)Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

   Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружение учащихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации – это задачи трудового воспитания в школе. Дети в школе обучаются планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию, осуществлять коллективную работу.

     По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах: 

«Человек трудом славен», «Мой труд каждый день дома», «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Современный мир профессий» и др.

      Школьники провели конкурс по праздничному оформлению кабинетов, социальные и трудовые акции:   «Школьный двор»,  «Памяти павших»,  «Посади дерево», «Бумажный бум», « Подарок младшему другу», «Помощь пожилому жителю на приусадебном участке», по изготовлению открыток к 8 марта, 23 февраля, Дню пожилых, Дню учителя. Стали участниками в/м «Все профессии нужны, все профессии важны».

     Восемь учащихся стали участниками районного конкурса поделок из бросового материала «Волшебный сундучок», одна из работ заняла 1 место.

    Три ученицы стали участницами  районного марафона по изготовлению ёлочных новогодних  игрушек «Украсим городскую ёлку».

  Семь обучающихся приняли участие в муниципальном  конкурсе «Любимые книжки своими руками», одна работа заняла 1 место, была отправлена на региональный этап.

   В течение года работал кружок «Волшебный сундучок», одна из воспитанниц кружка стала призером муниципального этапа конкурса «Книга-верная подруга». 

     Для участия в благотворительных ярмарках в рамках районной акции «Помоги детям – поделись теплом» школьники готовили совместно с родителями поделки, выпечку, вязаные изделия.

   В результате у детей формируются уважение к труду и творчеству; элементарные представления об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов.

  1. Интеллектуальное воспитание

       

     По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах:

«Путешествие в книжное царство», «Словесные головоломки», «Умники и умницы», «Учиться-всегда пригодится», «Конкурс эрудитов», «Что? Где? Когда?»  и др.

     Проведены общешкольные мероприятия:  недели математики и физики («Час веселой математики», « Морской бой по физике»,  интерактивная игра «Математика и сказки», «Что? Где? Когда?», представление «Сказка «Репка» на физический лад»);

-русского, английского языков и литературы ( в/м «Английское чаепитие», игра «Любимый русский язык», «Счастливый английский»,  КВН по русскому языку, интерактивная игра по русскому языку);

- биологии и химии (профориентационная игра «Кто хочет стать фармацевтом?», практический конкурс по решению фармацевтических задач, интерактивная игра «Загадки природы», биологическая интерактивная игра);  

- географии, истории, обществознания  (Историческая игра «Колесо истории», « Знатоки географии», «Право быть ребенком»;

-начальных классов (Интерактивная игра «В гостях у сказки», игра «Эти замечательные животные»,  «Музыкальный марафон»)

   Школьники стали участниками   видеоуроков по информационной грамотности, Международного  квеста по цифровой грамотности «Сетевичок»,  Он-лайн уроков по финансовой грамотности «Вклады: как сохранить и приумножить» и  Личный финансовый план. Путь к достижению цели", Урока цифры.

      Кроме этого, в целях повышения интереса детей к учебному предмету, развития  навыков применения полученных знаний на практике, ученики школы стали участниками, победителями и призерами 27 внешкольных  предметных, исследовательских конкурсов, олимпиад, конференций (Приложение № 1). В результате дети получали возможность проявить свои способности за пределами школы, что положительно сказывается на их самоопределении, социализации. 

        В целях организации внеурочной занятости в течение года работали кружки по данному направлению: «Я-исследователь»,  два кружка русского языка, два математических кружка.        

       Дети получают первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества; формируются интерес к познанию нового; уважение интеллектуального труда; элементарные навыки работы с научной информацией; первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов. Оказывается педагогическая  поддержка школьников в ситуациях мобилизации индивидуальных ресурсов для достижения учебных результатов.

    Недостатки. Не проведен запланированный школьный этап всероссийской акции «Виват, наука!».

     Не проведен школьный этап предметных олимпиад (по уважительной причине-карантин)

5)Здоровьесберегающее воспитание

       В школе осуществляется система мер, направленная на сохранение и улучшение состояния здоровья учащихся, формирование физически здоровой и развитой личности

    Для занятий физкультурой есть спортивный зал, спортивная площадка, детская игровая площадка.

     В целях обучения навыкам по сохранению и укреплению здоровья, формирования у школьников  устойчивой мотивации к здоровому образу жизни систематически проводится воспитывающая деятельность. Проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «Что такое режим дня?», «Профилактика простудных заболеваний», «Негативное влияние компьютерных игр», по профилактике ПАВ «Давайте жить!»,  «Спорт-это модно», «О вреде энергетических напитков» и др.

      В школе организована система физкультурно-оздоровительной работы: утренняя зарядка, физкультминутки, спортивно-оздоровительные мероприятия в рамках школьной спартакиады, ведение волейбольной, ОФП секций, спортивно- оздоровительных кружков «Здоровейка», «Играйка», «Разговор о правильном питании».

       В школьную спартакиаду в этом году вошли:  соревнования по пионерболу, волейболу, День здоровья,  Президентское тестирование по ОФП,  «Зарница», «Зимнее многоборье», лыжные соревнования, акция  «Физкульт-перемена «Здоровье-это здорово», «Вперед, девчонки и мальчишки».

       Формированию осознанного отношения обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания способствовали занятия  в рамках работы кружка «Разговор о правильном питании».

      В рамках Недели развития жизнестойкости проведены просмотры документального фильма «Сила духа», мультипликационных фильмов с последующим обсуждением.

        В течение учебного года проведены социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств; общешкольная линейка  по профилактике гепатита А;  акция по профилактике травматизма на железной дороге с показом видеороликов, раздачей памяток; интерактивная викторина «Поговорим о правильном питании»; акция СТОПВИЧСПИД; общий классный час «Почему необходимо больше знать о СПИД?». Ученица 4 класса заняла 2 место в региональном конкурсе творческих работ обучающихся

«Наше здоровье – в наших руках».

    Среди учащихся школы один состоит на учете за курение.

     В летний период 23 школьника отдохнули в ДОЛ  на базе школы.

    Детям прививаются ценностное отношение к своему здоровью, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ. Обучаются санитарно-гигиеническим правилам, соблюдению здоровьесберегающего режима дня. Пропагандируется интерес к ЗОЖ.

        Недочеты.  За прошедший период не было участий в соревнованиях на уровне муниципалитета. Не все запланированные спортивные соревнования проведены.

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

     По данному направлению проведены следующие беседы и мероприятия в классах:   «100 друзей ста мастей»,   «Кем я буду, когда вырасту?»,  «Конфликт и его решение», «Этика и культура общения в социальных сетях», «Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства?», «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож» и др.

   Около 15 учащихся являются постоянными  участниками праздничных концертов в поселковом ДК.

   Постоянно проходит  оповещение школьных событий на сайте школы.

    В школе  в соответствии продолжалась работа по организации ученического самоуправления, основная цель которого - организация жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающей развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

      На общешкольном ученическом собрании (высшем органе ученического самоуправления) выбран Совет обучающихся школы, который решал организационные проблемы жизнедеятельности учащихся, созывался не реже одного  раза в четверть или  по мере необходимости.  

       Один ученик школы стал победителем межмуниципального конкурса «Лучший ученик года», один выпускник – участником областного выпускного «Роза ветров».

      Ученики включены в сферу общественной самоорганизации: участвуют в самоуправлении,  являются членами школьного детского движения «Планета детства», пионерского и волонтерского движения.

   Отрядом ЮЗП  проведены общешкольная информационная линейка  по профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения радикальной направленности и ко Дню солидарности с терроризмом с раздачей буклетов; акция «Общаемся OFFLIN» на противодействие распространения через интернет - ресурсы деструктивных идеологий в подростковой среде с раздачей буклетов и памяток.

    Ученики стали также участниками бесед с м/м презентациями «Крымская весна»,  Своей игры «Россия-многонациональная страна»; в электронных дневниках обучающихся размещены презентации по безопасности в сети Интернет .

      В школе работает Служба медиации, Совет по профилактике правонарушений, одна из главных целей которых профилактика, разрешение  межличностных конфликтов.    

     Дети получают первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в обществе; первоначальное понимание значений понятий «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм». Происходит формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им.

Недочеты: Уровень стремления учащихся, членов Совета обучающихся  быть причастными к решению социально значимых вопросов школы остается невысоким.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

    Проведены мероприятия и беседы в классах: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

«Путешествие в мир книг»,  «Этика ученика», «Мой внешний вид», «Человек и творчество. Великие творения человека» и др.

   Проведены общешкольные мероприятия с выступлениями детей:   новогодние праздники, концерты в ДК, «Последний звонок», выпускной вечер, Праздник осени, конкурсы, рисунков, плакатов, на  лучшее новогоднее оформление кабинета, Представление сказки «Репка» на физический лад,  Театрализованная правовая игра «Происшествие в сказочном лесу»,  Конкурсно-развлекательная  программа «Мой ангел-мама», Праздник мам, Музыкальный марафон.

    Школьники стали участниками проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области», в Единый день культуры в школе в рамках данного проекта проведены выставка-конкурс «Архитектурные сооружения» и фотоконкурс «Архитектура будущего».

  В школе  выступали с представлением представители  театра и  цирка из Пензы,  4 школьников выезжали на представление в драмтеатр г.Балашова.

   Ученики успешно участвовали во внешкольных конкурсах поделок «Волшебный сундучок», «Украсим городскую елку»,  «Книга-верная подруга», «Любимые книжки своими руками», патриотического рисунка «Что такое подвиг?»,   сочинений  «Память сильнее времени». 

    Реализовывались программы внеурочной деятельности: «Волшебный сундучок», «Вокальный кружок», «Драматический», «Танцевальный». Воспитанники кружков выступали на общешкольных мероприятиях, участвовали во внешкольных конкурсах.

   Работа по данному направлению способствовала активизации творческой деятельности учащихся средствами литературы, музыки формированию эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту природы, труда и творчества; повышению интереса к чтению, произведениям искусства 

8)Правовое воспитание и культура безопасности

     

     Проведены следующие беседы и мероприятия в классах: «Сказка о моих правах»,  «Азбука безопасного поведения на улице», «Понятие «преступление». Виды и категории преступлений», «Твоя личная компания. Как попадают в преступную группу?», «Если я попал в беду»?», «Социальные нормы и асоциальное поведение»  и др.

    Все ученики в начале учебного года ознакомлены со схемами безопасного маршрута «Дом-школа-дом».

       Проведены общешкольные мероприятия: общешкольная информационная линейка  по профилактике вовлечения несовершеннолетних в неформальные объединения радикальной направленности и ко Дню солидарности с терроризмом; беседа с работниками пожарной охраны ;  Единый день профилактики правонарушений   (Правовая игра-квест «Будь Независим», беседа об ответственности за пропаганду экстремизма в сети Интернет, беседа с М\М презентацией «Почему подростки совершают преступления?», Театрализованная правовая игра «Происшествие в сказочном лесу» );  онлайн урок по финансовой грамотности «Как защититься от кибермошенников: 7 правил безопасности в виртуальной среде»; акция «Общаемся OFFLIN» на противодействие распространения через интернет - ресурсы деструктивных идеологий в подростковой среде; беседы о безопасном  Интернете;  акция по профилактике жестокого обращения с детьми «Семья без страха-общество без насилия»; в/м «Право быть ребенком»;  акция по профилактике травматизма на железной дороге с показом видеороликов, раздачей памяток; правовая игра «Дню Конституции посвящается»; Урок безопасности в сети Интернет,  учебно-тренировочная эвакуация, школьный этап противопожарного конкурса, психолого-педагогическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления психотропных веществ, общешкольная линейка по профилактике  правонарушений.

  Двое учеников стали участниками районного Слета уполномоченных по ЗПУОО  и их помощников.   Работали отряды Юный инспектор движения, Дружина юного пожарного, Юный защитник правопорядка. Успешным стало участие участников отряда ДЮП – в районном и областном этапах конкурса «Неопалимая купина».

    Во всех классах постоянно проводились инструктажи по безопасному поведению. Оформлены информационные стенды по правилам ДД, поведению на воде, антитерроризму, пожарной безопасности.

    Работал Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.  Проводилась  следующая  работа: была организована занятость учащихся во внеурочное время; велся учет учащихся, замеченных в употреблении спиртных напитков и табачных изделий; контроль посещения учебных занятий, семей, находящихся в СОП.  Все педагоги  оказывали  и индивидуальную помощь детям тогда, когда у них возникали проблемы, используя приемы педагогической поддержки и сотрудничества, проводили профилактические беседы с учащимися и особенно с теми, кто стоит на разных видах учета. На начало учебного года  на учете в ПДН состоял 1 школьник, на конец учебного года – 0,  на ВШУ – 3, на конец учебного года -2. Педагогическим коллективом велась профилактическая работа с данной категорией учащихся по программам  их реабилитации. В течение года не было зафиксировано правонарушений, совершенных обучающимися школы.

     В результате работы в данном направлении дети получают первоначальные представления о правах и обязанностях человека; развивается умение отвечать за свои поступки; формируются негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению  своих обязанностей; знание правил безопасного поведения; первоначальные представления об информационной безопасности.

    Недочеты:   Ряд запланированных мероприятий работы отрядов ЮИД, ЮЗП, уполномоченного по ЗПУОП не проведен.

  1. Воспитание семейных ценностей

        Проведены следующие беседы и мероприятия в классах:   «Я и моя семья»,  «Моя семья –мое богатство», «Готовим подарок маме»,  «Неразлучные друзья-взрослые и дети», «Когда я стану папой (мамой), «Все начинается с семьи» и др.                                                                                     

   Проведены общешкольные мероприятия с участием родителей: новогодние праздники, «Зарница», благотворительная ярмарка-продажа, Праздник мам, «Мой ангел-мама», «Бумажный бум», «Бессмертный полк». При непосредственной помощи родителей дети приняли участие районных конкурсах поделок «Волшебный сундучок»,  « Украсим городскую елку», благотворительных акциях «ДОМ», «Подари ребенку день», «Подарки детям Донбасса».

    На уроках, в беседах детям прививаются первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества; знание правил поведение в семье; уважительное, заботливое отношение к родителям и другим членам семьи; знание истории, ценностей и традиций своей семьи.

     Организовано педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, классные руководители проводят тематические собрания родителей один раз в четверть.

  Проведены следующие  собрания: «Об ознакомлении с новой редакцией Устава школы», «Здоровье – это жизнь», «Экзамены. Как избежать стресса», «Подготовка к ЕГЭ»,  «Наказание и поощрение в семье», «Проектная работа детей», «Роль школы и семьи в воспитании ребенка», « Роль сказок, мультфильмов, детских телепередач в воспитании детей», «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» и др.

      Проведены  общешкольные родительские собрания: « Проведение социально-психологического тестирования учащихся, направленного на ранее выявление потребления наркотических веществ обучающимися», «О профилактике гепатита А», «Профилактика экстремизма в молодежной среде. Безопасное поведение в сети Интернет».

      В школе ведется работа по созданию благоприятной среды для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей.

        Общешкольный и классные родительские комитеты работают над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей.

            В школе продолжается выявление и контроль семей, неудовлетворительно исполняющих родительские обязанности, им оказывается посильная педагогическая поддержка, ведется работа по программе реабилитации. На настоящий момент на учете в СОП состоят пять семей, обстановка в четырех семьях удовлетворительная. Из пятой семьи дети временно определены в приют из-за злуопотребления матерью алкоголя.

        С текущего учебного года введено обязательное обследование жилищно-бытовых условий семей всех обучающихся два раза в год в целях раннего выявления семейного неблагополучия.

      В результате укрепляется преемственность между поколениями, повышается престиж семейного воспитания, авторитет семейных отношений, организовывается совместная общественно значимая деятельность и досуг родителей и обучающихся.

 Недочеты:  Недостаточно активно работал общешкольный родительский комитет.

  1. Формирование коммуникативной культуры

    Проведены беседы и классные часы:  «Учимся понимать друг друга», «С кем я дружу», «О милосердии», «Как ладить с людьми», «Культура Интернет-общения в рамках молодежных сайтов» и др.                                                            

       Ученики включены в сферу общественной самоорганизации: являются членами школьного детского движения «Планета детства», пионерского движения, участвуют в самоуправлении. Во внеклассные мероприятия включаются ученики разных классов, что дает возможность взаимодействия школьникам разных возрастов. Так проведены общешкольные праздники, акции: День здоровья, «Школьный двор», «Мой ангел-мама», новогодние праздники, «Последний звонок», Весенняя неделя добра  и др.

     В случаях возникновения межличностных конфликтов с детьми работают классные руководители, при необходимости подключается Совет по профилактике правонарушений, Служба медиации.

    В результате в течение года не было зафиксировано ни одного межличностного конфликта. Школьники учатся умению общаться, получают представления о значении общения для жизни человека, развития личности;  знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения; понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию.

      Дети приобретают первоначальные знания правил  бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье; получают ценностные представления о родном языке, о современных технологиях коммуникации.

11) Экологическое воспитание

    Проведены беседы и классные часы: «Природа-экология-безопасность-мы», «Экологическое состояние Саратовской области», «Сохраним природу-сохраним мир», «Боль Земли» и др.

       В начальных классах с целью развития интереса к природе проведены традиционные экскурсии в осенний, весенний и зимний парки, велись календари наблюдения за изменениями в природе, детьми сделаны кормушки для птиц.

Проведены общешкольные мероприятия: трудовые операции «Школьный двор», волонтерская акция «Живи, лес!»,  эко-марафон,  Праздник осени, экологическая акция «Бумажный бум», игра «Загадки природы», акция « Посади дерево».

   Успешным стало участие в районном конкурсе поделок из природного и бросового материала «Волшебный сундучок.

          В детях воспитывается развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; прививается элементарный опыт природоохранительной деятельности.   

Уровень воспитанности учащихся

   Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, Контроль изучения уровня воспитанности учащихся показал, что в начальных классах 30,7 % учащихся (12 уч.) имеют высокий уровень воспитанности, 33, 3% ( 13 уч.) – хороший уровень, 33, 3%  % ( 13 уч.) – средний уровень и 2,5 % (1 уч-ся) учащихся с низким уровнем воспитанности.

Итоги изучения уровня воспитанности учащихся 5-9 классов:

- высокий уровень воспитанности – 35,1 % ( 13 уч.)

-хороший уровень – 32.4 % (12 уч.)

- средний уровень – 27 % (10 уч.)

- низкий уровень – 5,4  % (2 уч.)

Среди показателей уровня воспитанности старшеклассников : 9 учащихся (69,2 %) показали высокий уровень воспитанности, 3 учащихся (23 %) – хороший уровень, 1 учащихся (7,7 %) – средний.

Выводы

    Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей  в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1.  Усиливать роль семьи в воспитании детей,  привлекать родительский актив к организации учебно-воспитательного процесса

2.Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.

3. Развивать инициативу, самостоятельность, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способность к успешной социализации в обществе

 через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления. 

4.Продолжать  работать над созданием условий для развития личности, направленного на формирование активных жизненных позиций, на основе нравственных ценностей

5.Создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

6.Повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

Приложение № 1

Мониторинг участия в районных, региональных, российских мероприятиях, акциях

Название мероприятия

Результат

1

8 всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

2 место

2

Международная олимпиада «Знанио» по математике

2 место, 4 диплома участника

3

Олимпиада УЧИ.РУ по математике

1, 1 места, 2 похвальных грамоты, 1 сертификат

4

Районный слет помощников уполномоченного по ЗПУОП

2 сертификата

5

Районный  конкурс поделок из природного и бросового материала «Волшебный сундучок»

1 место, 7 сертификатов

6

Районная социально-благотворительная акция «Подари ребенку день», посвященная всемирному Дню ребенка

58 сертификатов

7

Региональный конкурс творческих работ обучающихся

«Наше здоровье – в наших руках»

2 место, 1 сертификат

8

Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»

4 диплома, 7 сертификатов

9

Район.акция по изготовл.открыток ко Дню пожилых людей, Новому году, 23 февраля, 8 марта

18 сертификатов

10

Районный и областной этапы конкурсов  детского патриотического рисунка «Что такое подвиг?»  и  конкурса сочинений  «Память сильнее времени».

Район- 1,1 места, 5 сертификатов

Регион-1 место, сертификат

11

 Российская акция «Подарки детям Донбасса»

60 сертификатов

12

Всероссийский Урок цифры

38 сертификатов

13

Муниципальный этап олимпиады по биологии

2 сертификата

14

Районный конкурс «Украсим городскую елку»

3 сертификата

15

Межрегиональный практический конкурс по решению фармацевтических задач

1 сертификат

16

Муниципальный этап конкурса «Книга-верная подруга»

Грамота призера

17

6-региональная научно-практическая конференция «К новым горизонтам науки»

2 место

18

Онлайн уроки «Финансовая грамотность»

12 сертификатов

19

Региональный конкурс «Лучший ученик года-2019»

1 победитель

20

Муниципальный, региональный этапы конкурса «Любимые книжки своими руками»

Район-1 место, 6 сертификатов

Регион-?

21

Всеросийская Олимпиада Учи.ру по русскому языку

4 победителя

22

МетаШкола. Открытый Российский интернет-конкурс по химии

2 место

23

МетаШкола. Открытый Российский интернет-конкурс по окружающему миру

1,2 места

24

МетаШкола. Открытый Российский интернет-конкурс по русскому языку

1 место

25

Мириада открытий. Международный конкурсный проект по информатике

3 место

26

Мириада открытий. Международный конкурсный проект по окружающему миру

2 место

27

Мириада открытий. Международный конкурсный поект по математике

1 место

28

Всероссийский конкурс «Радуга талантов». «Литература»

1 место

29

Районная благотворительная акция «ДОМ»

7 сертификатов

30

Районный этап противопожарного конкурса «Неопалимая купина»

1,1, 2,2,2,2,2,2, 3,3,3,3 места, 8 сертификатов

31

Областной конкурс «Неопалимая купина»

?

32

Районная выставка рисунков к 9 мая

2 грамоты

33

ВНД

89 участников

34

Региональный конкурс научных и творческих работ «Адрон»

1, 3 места

35

Международная дистанционная олимпиада по Истории России

1,1.2места

36

Международная дистанционная олимпиада по математике

1,1,1, 2 места

37

Олимпиада УЧИ.Ру по математике

1,1 места, 2 похвальных грамоты

38

Открытый российский интернет-конкурс по химии

1 сертификат

39

Всероссийская онлайн-олимпиада по математике

1 место

40

Всероссийское тестирование «Радуга талантов» по истории

1 место

41

Открытая российская интернет-олимпиада по математике

2 место

42

Международный конкурс по информатике и ИКТ «Инфознайка-2019»

Район -1место, 7 сертификатов

43

Муниципальный конкурс на лучший волонтерский отряд

диплом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год...

Программа воспитательной работы класса на 2018-2019 учебный год

Программа воспитательной работы класса...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНАТА НА 2018-2019 учебный год

Данный план воспитательной работы предназначен для организации профессиональной деятельности педагогов-воспитателей, направленной на создание условий для успешной адаптации и социализации воспитаннико...

Рабочая программа воспитательной работы воспитателя на 2018-2019 уч. г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ и в методическом сопровождении Е. Д. Худенко «...

План воспитательной работы школы на 2018-2019 учебный год

Цель воспитательной работы школы: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задач...