Положение о молодых специалистах
материал

Положение о молодых специалистах: особенности работы с ними, контроля и оказания методической помощи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено на заседании                                          «Утверждаю»                                                                   педагогического совета школы                                  директор школы                                         протокол № ___  от ________г.                                 __________ ФИО

                                                                                 «__»___________ 20___г.  

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном сопровождении молодого специалиста в муниципальном общеобразовательном учреждении «Отрадненская СОШ» Новоусманского муниципального района Воронежской области

1. Общие положения

1.1. Индивидуальное сопровождение молодого специалиста является одной из форм методической работы в системе непрерывного образования педагогических кадров ОУ.

1.2.Под индивидуальным сопровождением понимается:

- создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности молодого педагога;

- оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы;

- привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества;

- обеспечение условий профессионального роста учителя с учетом адекватно оцененного уровня его профессиональной компетентности, а также запросов, интересов, потребностей самого педагога.

2. Цели и задачи индивидуального сопровождения учителя

2.1.Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

2.2.Задачи индивидуального сопровождения:

- обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;

актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;

- создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей;

- использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов.

3. Формы сопровождения учителя

3.1. Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки, который индивидуально определяется в каждом конкретном случае, исходя из целого ряда факторов, в т. ч. опыта работы учителя в школе, характера его образовательных запросов и интересов, уровня его профессиональной компетентности, конкретных достижений, сильных и слабых сторон. Данный маршрут может иметь теоретическую или практическую доминанту, реализовываться в рамках школы или вне ее.

3.2 Анализ и контроль индивидуального образовательного маршрута с целью  оценки и самооценки успешности работы молодого специалиста может осуществляться на основании следующих показателей (на усмотрение молодого специалиста или администрации школы):

- собеседования с заместителем директора по УВР, методистами или с наставником индивидуального самообразования педагога;

- ведение дневника индивидуального образовательного маршрута;

- выступления на заседаниях педагогического совета и/или методического объединения;

- проведение открытых уроков;

- защита методических или дидактических материалов; написание статей в профессиональный журнал и др.

3.3. Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогом-психологом, методистами МКОУ и района).

3.4 Организованное посещение и анализ уроков.

3.5 Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям, проводимым как на уровне образовательного учреждения, так и на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

4. Диагностика затруднений (проблем) молодых педагогов

4.1. Затруднения (проблемы), испытываемые молодым специалистом, по характеру могут быть: общепедагогическими, психолого-педагогическими, методическими, научно-теоретическими, организационными.

4.2. Диагностика затруднений осуществляется по результатам:

- собеседования с учителем;

- анкетирования учащихся (без участия психологов);

- анкетирования учащихся совместно с психологами;

- анализа:

- уроков;

- журнала (электронного журнала);

- поурочного планирования;

- планов и конспектов уроков;

- материалов к урокам;

- тетрадей учащихся;

- административных контрольных (срезовых) работ, тестов и т. д.

5. Организация и содержание индивидуального сопровождения молодого учителя

5.1. Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя:

Паспорт программы индивидуального сопровождения (ФИО учителя) включает следующую информацию:

1. Сведения о специалисте, сопровождающем молодого педагога.

2. Карту индивидуального совпровождения.

5.2 Карта индивидуального сопровождения молодого специалиста включает в себя:

- аналитические материалы:

- сравнительный анализ работ учащихся до и после работы по сопровождению учителя;

- сравнительный анализ срезовых контрольных работ, тестов до и после работы по сопровождению учителя;

- сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после работы по сопровождению учителя;

- результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, психологом, самим учителем и др.);

- отзывы (данные собеседований: обучающихся, классных руководителей, родителей, психолога, других участников образовательного процесса).

5.4. После завершения программы индивидуального сопровождения учителя проводится анализ её итогов и даётся общее заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.

Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...