Выступление на августовском пленарном заседании по теме Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур. Мосолова Е.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
статья

Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур.

                                Мосолова Е.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                                           МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»                      

    Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в РФ, так в новом национальном проекте перед образованием стоит глобальная задача – к 2024 году войти в десятку лучших мировых систем. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений, учащихся необходимо не только и не столько для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

  Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_4_vystuplenie_1-1.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образовательной организацией на основе результатов оценочных процедур.

                                Мосолова Е.В. заместитель директора по учебно-воспитательной работе

                                           МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»                     

    Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в РФ, так в новом национальном проекте перед образованием стоит глобальная задача – к 2024 году войти в десятку лучших мировых систем. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений, учащихся необходимо не только и не столько для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

  Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

   Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.(слайд 1)

      В начальной школе и в 5-7 классах оценочные процедуры проводятся в виде Всероссийских проверочных работ, позволяющих выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на итоги образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование в основной школе. Обучающиеся нашей школы на всех уровнях образования показали достойные результаты, что позволило сохранить статус школы, определяющей объективные итоги ВПР. (слайд 2)

    Анализируя итоги ВПР за два года мы выяснили, что процент качества в 5 классах по русскому языку, математике снизился, но по сравнению с районным и областными показателями выше; в 6 классах стабильное качество по русскому языку, математике, повышение качества знаний по истории, но биологии снижение показателей. На уровне начального образования показали высокое качество знаний по всем предметам. (слайд 3)

    По итогам ВПР проведен педагогический совет «Как улучшить качество знаний по итогам ВПР» на котором, учителям начальных классов были даны конкретные рекомендации. Рекомендации представлены на слайде. (слайд 4)

       Другой важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.

      Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов, и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе.  В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.

       Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет нам определить профессиональную ориентацию выпускников.

Результаты школы мы сравниваем с показателями по району и области. В 2018-2019 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 39 обучающихся: 30 девятиклассников и 9 выпускников 11 класса, все выпускники 11 класса успешно поступили в ВУЗы и СУЗы, 2 обучающийся 9 класса получили аттестат об основном общем образовании с отличием. (слайд 5,6)

Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого ученика по математике или русскому языку.

Также мы проводим исследование по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ. Таким образом, в школе сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации, составляющего элемента оценки качества образования.

      Исследуя предпочтение выбора общеобразовательных дисциплин выпускниками нашей школы, можно определить тенденции формирования социального заказа. Статистические данные ЕГЭ показывают, что большая часть выпускников выбирает ЕГЭ по обществознанию, на втором месте - физика, биология.

     Результаты диагностики показали, что выпускники 9, 11 классов за последние несколько лет в основном выбирают специальности технических и экономических ВУЗов и СУЗов. Проанализировав наши результаты и сравнив результаты ЕГЭ 2019 года с результатами ОГЭ 2017 года, мы понимаем, что необходимо выстраивать работу в рамках всестороннего развития обучающихся. Поэтому задача развития 2020 года – это повышение профильной подготовки выпускников 9, 11 классов по данным предметам. С этой целью в учебный план школы в 10, 11 классах введено изучение физики и биологии на профильном уровне.

     В процессе проведения данной работы мы пришли к выводу, что единый государственный экзамен позволяет получить информацию не только об уровне образовательной подготовки выпускников по отдельным предметам, но и о качестве работы учителя. В частности, в нашей школе на протяжении нескольких лет наблюдается стабильные результаты по математике профильного уровня, литературе результат выше районного показателя. Высокие результаты стабильно показывают уч-ся по русскому языку: сто балльники (учитель Мантрова М.В., Соломко Т.Н.), стобалльник по литературе (учитель Шерстяных Н.Н.), высокобалльник по русскому языку- 91 балл (Пономарева Т.Н.). Марина Валентиновна и Татьяна Николаевна за высокие достижение получили в качестве подарка автомобили

       На заседаниях ШМО, методического совета выявляются причины успешной и неуспешной сдачи выпускниками экзаменов, планируются мероприятия  по повышению качества образования, оказанию методической помощи педагогам.

     В нашем коллективе работает 33 педагога: из них 32 имеют высшее образование, 1 обучается заочно в ОГПУ, квалификационные категории имеют все члены коллектива: с высшей категорией 10 человек, что составляет 30% коллектива, 23 первую.

    Ежегодно педагоги повышают уровень квалификации через курсовую подготовку и обучение по программе дополнительного профессионального образования по различным направлениям. Педагоги систематически проходят курсовую подготовку; процент прошедших курсы составляет: в 2016-2017 уч.г.51%, 2017-2018 уч.г. 64%, 2018-2019 уч.г. 60%. За последние 2 года получили дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления менеджмента и экономики 5 человек и двое дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогика и психология».

     Современные подходы к оценке качества образования пугают родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

     В нашей школе с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проводятся дни открытых дверей, родители принимают участие в ГИА «Родители сдают ЕГЭ, ОГЭ», ВПР в качестве общественных наблюдателей. Вопросы мониторинговых исследований различного уровня рассматриваются на заседаниях Совета школы. Постоянно проводится информирование родителей через информационный стенд и официальный сайт о предстоящих мониторинговых исследованиях, работает телефон «горячей» линии по вопросам ГИА.

        Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и противоречия ( слайд 7)

        На основе результатов ЕГЭ и ОГЭ в школе применяется следующая модель оценки качества образования: организация образовательной среды – использование современных педагогических технологий – создание системы оценки качества результата и мониторинг личных достижений выпускника – оценка качества образования через характеристики процесса и соответствие результата модели выпускника.

   Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что использование результатов оценочных процедур позволяет администрации школы управлять качеством образования:

-разработать и внедрить программы повышения эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную образовательную программу;

-определить узкие места деятельности педколлектива и разработать соответствующие рекомендации для каждого педагога;

-выявить наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;

-оказать соответствующую ресурсную, организационную и методическую поддержки неэффективно работающим учителям;

-иметь независимую оценку деятельности отдельного педагога, группы педагогов для организации работы с педкадрами.

Педагоги же используют результаты оценочных процедур для корректировки своих рабочих программ, а также при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают рекомендации по формированию индивидуального учебного плана, внесению изменений в индивидуальный учебный план, а также перспективам получения дальнейшего профессионального образования.

 Именно такая системная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса позволяет эффективно управлять образовательной организацией и приводит к ежегодному повышению качества образования в школе.

Пользуясь случаем разрешите поздравить с новым учебным годом, пожелать крепкого здоровья творческих успехов.