"Территория открытий"
статья

Тамашина Ярославна Николаевна

Данная статья рассказывает об опыте школы в реализации системного подхода при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_territoriya_otkrytiy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Территория открытий»

В этом учебном году в нашей, 464 школе, состоялась XI школьная научно-практическая конференция «Территория открытий». В данной конференции участвуют школьники со 2 по 11 классы. Уже 11 год подряд наши учащиеся оправдывают название конференции и совершают, пусть небольшие, но всё же открытия.

Список победителей и призеров «Территории открытий» в этом году оказался достаточно длинным:

Дипломы 3 степени:
Бортникова Анастасия (9 Б класс, руководитель - Агафонова И.Ю.);
Бутько Даниил (9 В класс, Руководитель - Супрун О.А.);
Вебер Ксения (9 В класс, руководитель - Яковлева Е.Н.);
Куротченко Дарья (9 А класс, руководитель - Васильева О.А.);
Сысоев Николай (9 В класс, руководитель - Кукушкин Д.Ю.).
Дипломы 2 степени:
Андреева Ирина (11 А класс, руководитель - Лукинская С.В.);
Дудина Валерия и Селезнев Артем (7 В класс, руководитель - ученица 11 А класса - Книппе Елизавета);
Книппе Елизавета (11 А класс, руководитель - Третьякова О.В.);
Лукашина Кира (9 В класс, руководитель - Киселева Л.А.);
Ляхова Мария (9 Б класс, руководитель - Агафонова И.Ю.);
Пивак Анатолий (9 Б класс, руководитель - Агафонова И.Ю.);
Сперанский Георгий (4 В класс, руководитель - Хрусталева Н.В.);
Чекунова Патрисия (4 В класс, руководитель - Чекунова А.В.)
Дипломы 1 степени:
Брянцев Сергей (8 А класс, руководители - Волчек Е.Е., Тамашина Я.Н.);
Галлиулин Кирилл (2 В класс, руководитель - Троицкая Л.С.);
Иванова Валерия (8 А класс, руководители - Волчек Е.Е., Тамашина Я.Н.);
Корнева Екатерина, Кравченко Ника (9 В класс, руководитель - Тамашина Я.Н.);
Семенистая Прасковья (8 А класс, руководитель - Тамашина Я.Н.);
Соловьева Арина (4 В класс, руководитель - Хрусталева Н.В.);
Сорокина Варвара (11 А класс; руководитель - Лукинская С.В.);
Соснина Вероника (9 Б класс, руководитель - Васильева О.А.).

В рамках нашей конференции мы уже имели опыт взаимодействия с авторами и руководителями ученических проектов из других учебных заведений Пушкинского района, но все же уровень мероприятия остается школьным. Однако, мы стараемся сделать «Территорию открытий» важной ступенью на пути к участию её конкурсантов в проектно-исследовательских состязаниях городского и регионального уровней. Наши призеры уже несколько лет подряд подтверждают высокое качество своих работ, становясь лауреатами таких конференций, как «Паруса науки», «Царскосельские старты», «Война. Блокада. Ленинград».

То, что качество работ многих участников «Территории открытий», находится на достаточно высоком уровне, подтверждает и полученные нами сертификаты от издательства «Просвещение». В конце прошлого учебного года нам выпал уникальный шанс представить ученические проекты школы для нового цифрового образовательного сервиса издательства «Лаборатория проектов». Мало кто из учащихся Санкт-Петербурга, да и России в целом может похвастаться Сертификатом автора проекта от ведущего издательства страны. У нас таких детей целых шестеро!

Кроме того, с сентября по декабрь 2021 год наша школа приняла участие в масштабном, сложном, но интересном и важном для нас проекте «Твой бюджет в школах».

Данный проект дает возможность ученикам по своему усмотрению распределить бюджетные деньги на преобразование школьного пространства. В проекте приняло участие 60 школ из 12 районов города. Пять учебных заведений представляли Пушкинский район. Призовой фонд проекта составил  60 млн. рублей. На реализацию одной инициативы выделяется не более 3 млн. рублей. Именно за эти деньги, а точнее за возможность с их помощью преобразовать школьное пространство, и поборолись 5 проектных команд нашей школы. По условиям организаторов в состязании на лучший проект приняли участие только представители 9-11 классов.

О достойном уровне проектной деятельности в школе свидетельствует тот факт, что проектная команда 10 А класса нашей школы в этом году стала победителем этого грандиозного проекта, заняв в рейтинге из 20 образовательных учреждений города уверенную 11 позицию!

Слова благодарности мы, в первую очередь, выражаем нашим замечательным детям, ставшим победителями:

Горюк Марии;

Делинскому Егору;

Довиденко Дарье;

Катарановой Дарье;

Свирской Анастасии!!!

Мы признательны им за бессонные ночи, за их переживания и старания, за стремление завтра быть лучше, чем вчера, за вопросы и поиск ответов!!!

Мы благодарны всем проектным командам и их тьюторам (Агафоновой И.Ю.,

Васильевой О.А., Семенистой Т.В., Яценко Е.А.)!

Большое спасибо мы говорим наставнику школы, финалисту конкурса «Лидеры России» 2020 года, игропрактику с многолетним стажем, автору собственной методики по преподаванию курсов финансовой и инвестиционной грамотности, Александру Павловичу Лубанцу за энергию, креатив и поддержку!

Впереди еще много сложной, но интересной работы! Честно сказать, настоящая работа только начинается! Но уже сейчас наша школа почти стала обладательницей 3.000.000 рублей за счет участия в детской социальной инициативе.

Нам кажется, что достигнутые нашей школой результаты в проектной деятельности учащихся, это, в первую очередь, результат постоянной рефлексии и попыток внести новые необходимые коррективы, которые делали бы данную деятельность еще более эффективной. Так, в этом году, нашими экспертами стали студенты Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина, которые участвовали в проверке и оценке содержательной части ученических работ в качестве независимого жюри. Экспертами XI школьной научно-практической конференции стали не только учителя школы, но представители Ученического совета школы и родители учащихся. Кроме того, что этот опыт является, бесспорно, положительным, мы не можем не сказать, что он открыл нам новые перспективы… Не открывая завесу, скажем только, что мы будем готовы поделиться нашими новыми идеями, как только они будут реализованы нами уже в следующем учебном году.

Тамашина Я.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география России 8 класс "Особо охраняемые территории России"

Открытый  урок по географии России 8 класс "Особо охраняемые территории России",с сообщениями учеников о разных формах охраняемых территорий  в виде презентаций....

Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".

Разработка открытого урока в 8 классе по географии России.  Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо" на территории г.Когалыма в 2015-16 учебном году

Приказ о проведении регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо" на территории г.Когалыма в 2015-16 учебном году...

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство.

Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство. Используются видеофрагменты и презентация....

«Территория открытий – мы ближе к космосу» - интегрированное мероприятие по физике, информатике, технологии для уч-ся 5-9 классов, посвященное Дню космонавтики.

Космическая тема очень нравится детям. Многое можно рассмотреть на подобном уроке, когда имеется богатая информация о Вселенной и о планетах нашей солнечной системы. Многие космонавты побывали в космо...