Наставничество (проект)
проект

Солодухина Татьяна Константиновна

Наставничество в современном мире снова востребовано и актуально. Наставник передает опыт, традиции и культуру профессии. Его роль в подготовке молодых специалистов и новых работников очень важна.

Сегодня школе нужны учителя, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.pptx266.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Республиканский конкурс проектов «Наставничество в Республике Бурятия: эффективные практики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» Наша надежда (проект) Автор: Солодухина Татьяна Константиновна, заместитель директора по УМР

Слайд 2

Разработка Положения о ШМУ, Положение о наставничестве, Проведение круглого стола в образовательном учреждении по презентации проекта Проведение педсовета по вопросам реализации проекта в ОО Создание пар « Наставник-наставляемый » Проведение методических семинаров Комплектование библиотеки общеобразовательного учреждения электронными образовательными ресурсами по наставничеству Комплекс мероприятий нормативно-правового, информационного, организационного, методического обеспечения по формированию процесса наставничества

Слайд 3

1.Создание условий для самореализации молодого учителя, разносторонняя поддержка для закрепления его на месте работы 2.Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, повышение его профессионального потенциала, учиться быть учителем 3. создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. Цели проекта:

Слайд 4

1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании 2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе. 4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике. 5.Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования, в разработке уроков. Задачи проекта:

Слайд 5

Проект частично реализован. Результатом наставничества стала подготовка квалифицированных специалистов, личностей, всесторонне развитых, нравственных, культурных. Кроме того, успешный процесс наставничества сформировал среди молодых специалистов категорию тех молодых учителей, у которых возникло и укрепилось желание остаться в педагогической профессии. Все 8 человек продолжают работать в нашей школе. Результативность проекта

Слайд 6

Показатель ФИО Результативность 1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации. Тютрина Е. С. Скиба Т. В. Муниципальный конкурс «Педагогический дебют» Финалист всероссийского конкурса «Учитель-музыкант 21 века» 2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала. Рупышева Т. Г. Ненашев С. А. Досрочно прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию 3.Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.) Рупышева Т. Г. Белова И. И. 1)Конспект урока по теме «Повторение» 2 класс(сайт infourok . ru ) 2)Внеклассное мероприятие по английскому языку «Турнир знатоков английского языка» 4 класс (сайт infourok . ru ) 4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов. Кушнарев А. Л. Каргапольцева Т. В.. Рупышева Т Г Участники республиканской НПК «» Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий 5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе Все молодые учителя Продолжают работать в своей школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Инициатива и наставничество: проект "Со вкусом будущего"

О деятельности клуба неформального профессионального общения "Педагогическая кухня" по направлению "Наставничество"...

Презентация к выступлению о проекте по теме:"Развитие наставничества "

Данная презентация подготовлена по теме выступления на форуме учителей-наставников "Развитие настаничества". Материал отражает основную цель и задачи проекта, его  содержание и этапы ре...

Проект "Рецепты педагогического наставничества"

Одно из напрвлений работы неформального профессионального сообщества "Педагогическая кухня"...

«Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».

laquo;Создание условий для развития наставничества, поддержки инициатив, проектов, в том числе в сфере волонтерства».Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способносте...

Проект наставничества в исследовательской деятельности учащихся (учитель-ученик)

Сегодня перед современной школой стоят задачи научить дедей учиться, научить их думать, ставить цели и грамотно действовать в выбраном направлении....

Мастер-класс в рамках проекта «Наставничество» по теме «Формирование положительной мотивации молодых педагогов как залог успешной реализации национального проекта «Образование».

В мастер классе рассматриваются вопросы формирования положительной мотивации молодых педагогов, рассматриваются вопросы наставничества....