презентация к педагогическому совету по теме "Мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию и обучающимися "группы риска"
презентация к уроку

Незнанова Ольга Викторовна

Обзор внутришкольной  системы управления качеством образования. Создание и эффективное функционирование в образовательном процессе внутришкольной системы оценки качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВСОКО2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет по теме: Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ «Киреевский центр образования № 1»: мониторинг работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию, и обучающимися «группы риска» Выступление: Незнанова О.В., заместитель директора по УВР

Слайд 2

Актуальность проблемы Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования , основанного на фундаментальности знаний и развитии творческих компетентностей обучающихся в соответствии потребностям личности, общества и государства, безопасности образовательного процесса и обеспечении здоровья детей при постоянном развитии профессионального потенциала работников образования.

Слайд 3

Актуальность проблемы Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ ст. 28, п.2, подпункт 13 К компетенции ОО в установленной сфере деятельности относится… «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации». Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов основных участников образовательного процесса.

Слайд 4

ОСОКО РСОКО МСОКО ВСОКО

Слайд 5

ПРОЕКТ Приложение к приказу комитета по образованию администрации муниципального образования Киреевский район от «02»09. 2016 г. № 12 Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 1.Общие положения 1.1.Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к муниципальной системе оценки качества образования (далее – МСОКО) на территории муниципального образования Киреевский район. 1.2. Основные цели, задачи и принципы функционирования МСОКО 2.1 . Цель МСОКО : обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования; прогнозирование развития системы образования; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Слайд 6

2.2. Основными задачами МСОКО являются : оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур; оценка эффективности реализации образовательных программ; оценка уровня образовательных достижений обучающихся , в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей; обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса; прогнозирование развития образования в муниципальном образовании Киреевский район; определение рейтинга муниципальных образовательных учреждений по результатам оценки качества образования; содействие повышению квалификации работников образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования… Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Слайд 7

Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 4.Организация и технология оценки качества образования 4.1.Предусматривается четыре уровня организации оценивания: индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные достижения обучающихся, воспитанников динамика показателей их здоровья); уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности); уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья детей); муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития сети образовательных учреждений).

Слайд 8

Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 5.Основные блоки оценки качества образования Блок «Уровень учебных достижений» содержит результаты государственная итоговой аттестации, региональных контрольных измерений, проверочных работ в рамках НИКО, тестирования в рамках аккредитации образовательных учреждений, проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад , проверочных работ в рамках Всероссийских проверочных работ, результатов промежуточной аттестации по образовательным предметам, выраженное в процентах число школьников из следующих четырех категорий: учатся на «отлично», на «4 и 5», имеют неудовлетворительные итоговые отметки, прекратили обучение в школе, не получив основное общего образования. Блок «Образовательный процесс» оценивает качество организации образовательного процесса: материально-техническое обеспечение, условия здоровьесбережения , обеспеченность учебниками и УМК, формы и содержание профильного обучения, состояние здоровья обучающихся, финансово-экономическая деятельность, санитарно-гигиеническое состояние, обеспеченность горячим питанием, составление расписания занятий.

Слайд 9

Положение о МУНИЦИПАЛЬНОЙ системе оценки качества образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ кИРЕЕВСКИЙ РАЙОН 5.Основные блоки оценки качества образования Блок «Методическая работа» оценивается активность и результативность работы педагогов в различных профессиональных сообществах: методических объединениях педагогов, творческих группах. Оценивается участие в конкурсах, семинарах, конференциях различных уровней. Инновационная работа педагогов. Блок «Спортивные достижения» включает итоги по всем видам спорта. Участие в соревнованиях различных уровней. Блок «Созвездие юных дарований» включает в себя итоги выступления учащихся в олимпиадах по предметам и конкурсах на городском, областном, всероссийском уровнях. Блок «Профилактика девиантного поведения» сформирован на основе данных образовательных учреждений за учебный год. Блок «Информатизация» - учитывается уровень развития и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Создание и обновление школьных сайтов. Блок «Дополнительное образование» - качество системы дополнительных образовательных услуг.

Слайд 10

Актуальность проблемы создания внутренней системы мониторинга и оценки качества образования (ВСОКО) При проектировании внутренней системы мониторинга и оценки качества образования в ОУ необходимо иметь представление о том, что вкладывается в смысл понятия «качество образования» и каковы резервы ОУ в повышении качества образования.

Слайд 11

Под качеством образования понимается интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженным в критериях и показателях.

Слайд 12

качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами

Слайд 13

Качество образовательных результатов

Слайд 14

Основные подходы к проектированию внутренней системы мониторинга и оценки качества образования (ВСОКО) Резервы повышения качества образования – в его слагаемых: целях, условиях, организации образовательного процесса, конечных результатах. Цели и результаты обучения определены Государственным стандартом начального общего, основного общего, среднего общего образования. Они должны быть включены в Образовательную программу ОУ – методологическую основу управления качеством образования . Новые целевые установки, обновление содержания образования на базовом и профильном уровнях, усиление требований к овладению учащимися различными компетенциями требуют создания принципиально новой по содержанию и технологиям системы внутришкольного контроля .

Слайд 15

Условия эффективного управления качеством обучения Поиск путей совершенствования учебного процесса и повышения его результативности предполагает овладение педагогами умениями, позволяющими эффективно управлять качеством обучения. Прежде всего такими, как: Разработка рабочей учебной программы на основе существующих типовых программ и государственных стандартов образования; Перспективное и текущее планирование учебного процесса (тематическое планирование, технологическая карта, поурочный план); Формирование положительной мотивации и потребности в знаниях у учащихся; Осуществление дифференцированного и личностно-ориентированного подходов к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и оцениванию ее результатов; Осуществление сплошной контролируемости процесса овладения знаниями, умениями, навыками и способами деятельности (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя); Осуществление диагностики процесса и результатов образовательного процесса; Оперативное внесение корректив в учебный процесс на основе материалов диагностики; Осуществление рефлексии своей деятельности и деятельности учащихся с учетом полученных диагностических данных.

Слайд 16

Условия эффективного управления качеством обучения Наряду с вышеперечисленными резервами повышения качества образования через совершенствование учебного занятия и овладение педагогами эффективными способами управления качеством обучения, следует отметить еще очень важный резерв - изменение позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося. В традиционном обучении учитель осуществляет однонаправленное влияние на учащихся, он планирует и организует свою деятельность на уроке, учащиеся являются лишь объектом педагогического воздействия учителя. При этом учитель дает информацию, контролирует и оценивает ее усвоение учащимися. Главным недостатком традиционного обучения является ограничение возможностей для реализации и развития потенциальных способностей ребенка. В личностно-ориентированном обучении ученик рассматривается как субъект собственного развития , основным способом обучения становится деятельностно – практический . Такой способ обучения позволяет достичь более высокого качества образования: в процессе усвоения учащимися знаний и умений осваивается новый социокультурный опыт, методы и способы познания, активизируются внутренние саморегулирующие механизмы развития личности.

Слайд 18

Качество образовательных результатов как предмет ВСОКО Особое внимание уделяется двум группам обучающихся : обучающиеся, имеющие повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности обучающиеся «группы риска»

Слайд 19

Проблема управления: создание и эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования в Центре (ВСОКО) Возможности Центра в выстраивании образовательной траектории обучающегося Занятия по программе «Одаренные дети» (олимпиадные часы) Проектная исследовательская деятельность Занятия в Школе абитуриента Профильное обучение (10-11 класс) Индивидуальные и групповые занятия с учащимися «группы риска» Участие в олимпиадном и конкурсном движении

Слайд 20

Портфолио как форма представления индивидуальных достижений обучающегося в выстраивании индивидуальной образовательной траектории

Слайд 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Решение ключевых задач: оснащение школы современным оборудованием, повышение профессионализма и уровня компетентности педагогов, внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные, а также грамотно выстроенная в учреждении система внутреннего мониторинга – позволит обеспечить новое качество образования!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

2.1. Актуальность программы.        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  Основная пробл...

сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"

сценарий мастер-класса "Интерактивный рабочий лист как средство работы с детьми с повышенной учебной мотивацией"...

Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».

Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....

Выступление для педагогического совета «О профилактической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»

Выступление для педагогического совета «О профилактической работе с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения»...

Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»

Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»...

Выступление на методическом объединении: «Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности» Презентация

Выступление на методическом объединении:«Организация работы с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности»Презентация...