Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
презентация к уроку (алгебра, 7,8 класс) по теме


Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала
  по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной 
  и их систем»
Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.

Цели урока:
Образовательная:
1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока: 
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Постанова целей и задач урока. 
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
А) тестирование
Б) дополнительные вопросы
С) Устная работа
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
  Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование

5. Повторение. Работа с классом у доски.
Решение неравенств с одной переменной

6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного  
варианта ответа.
Решение систем неравенств с одной переменной

7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )

8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

(Взаимопроверка).

9. Подведение итогов урока. Задания на дом.
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Korotkova_N.A._Urok_algebry_8kl.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок алгебры в 8 классе   по теме:

«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»  Выполнила   учитель математики

Короткова Наталья Александровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Новые Бурасы   Новобурасского района

Саратовской области».

Класс:  8

УМК:  Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.

Тема: :     Урок систематизации и обобщения изученного материала

              по теме  «Решение линейных неравенств с одной переменной

                                                     и их систем»

Девиз урока   «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»       Слайд  2.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
  2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающая:

1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.

Воспитательная:

2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.    Слайд  3.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.

Структурные элементы урока: 

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Постанова целей и задач урока.

3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение

А) тестирование

Б) дополнительные вопросы

С) Устная работа

4.  Систематизация и обобщение  изученного материала.

     Работа с ЦОР.       Подготовка к ГИА.   Тестирование

5.  Повторение.  Работа с классом  у доски.

Решение неравенств с одной  переменной

6. Повторение.      Работа с классом  у доски, с выбором  правильного  

варианта ответа.

Решение систем неравенств с одной переменной

7.  Работа с ЦОР.          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )

8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

(Взаимопроверка).

9.   Подведение итогов урока. Задания на дом.

10.   Дополнительные задания для подготовке к ГИА  

Ход урока.

 1.Организационный этап.

Слайд 5  .

 2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Слайд  6.

  Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению  обобщению всего материала темы.

 3.Этап обобщения и систематизации изученного.

Слайд  7.

Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.

Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

                     «Да» -1                       «Нет» - 0.

В результате выполнения теста получится какое-то число.

 

Слайд 8.

№1     Вопросы теста:

  1. Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство

                   5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку

                          [-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

                               а² +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Назовите число, которое у вас получилось.

Давайте проверим ответ.

Слайд 9.

 1010101.

№2  Дополнительные вопросы

В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:

 1.Что значит решить неравенство?

 2.Что называется решением неравенства?

 3.Какие неравенства называются равносильными?

 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и их систем?

 5.Что называется решением системы неравенств?

 6.Что значит решить систему неравенств?

Сайд 10.

 

 №3 Устная работа

А)  «Найди ошибку!»  Слайд  11.

1. Х ≥7                                        2. y < 2,5

Ответ: (-;7)                        Ответ: (-;2,5)

3. m ≥ 12                                        4. -3x ≤ 3,9

                                                                x≤ -1,3

Ответ: (-;12)                        Ответ: [-;-1,3]

_

7

2,5

12

-1,3

№3

 Б) Неравенству х ≥ 15   соответствует числовой промежуток

  1. 1)  (– ¥; 15)
  2. 2)  [15; +¥)    !!!!!!
  3. 3)  (– ¥; 15]
  4. 4)  (15;+¥)

Слайд  12.

4. Систематизация и обобщение  изученного материала.

     

  Работа с ЦОР.       Подготовка к ГИА.    Тестирование

    № 77 ( под цифрой 2)

        Решение системы неравенств с одной переменной (N 191882)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b

Вид ЦОР:        Интерактивное задание

Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"

Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

                                 

Слайд 13.

5) Повторение.     Решение неравенств с одной переменной.

       Работа у доски

                                Слайд  14.

  1. Решите двойное неравенство:

- 4 < х-9 < 5

2) При каких значениях х имеет

смысл выражение:

3) Решите двойное неравенство

- 6 < 3х < 9

и укажите наибольшее и

наименьшее целое число, которое

является  его решением.

6. Повторение.         Решение систем неравенств с одной переменной

                                   Работа у доски.  Слайд  15 - 16.

Решить системы

1.

                                   Варианты ответов: :

                            а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ⅓ ; +∞)        

                            в)  (-0,6; ⅓ )    г) (-0,6; +∞)            

 2.    

                                   Варианты ответов:

                             а)  (-∞;1)      б)  (1; +∞)                  

                             в)  [-1;  +∞)   г) (-∞;-1] 

Найдите количество целых чисел, являющихся  

                       решениями систем.

                  3.

         

                       Варианты ответов:    а) 7    б) 8   в) 6    г) 9

                 

               

                   4.

                     

                         

                       Варианты ответов: а) 3   б) 5   в) 4     г) 6

7.   Работа с ЦОР.          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )

Решите системы неравенств.   Необходимо выбрать  верный вариант ответа.

        Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" (N 191831) http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D

        Вид ЦОР:        Интерактивное задание

Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"

Слайд  17.

8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

  (Взаимопроверка).

Слайд  18.

  1. Решите неравенство:

а)4 +12х > 7+13х;                                а)7-4х < 6х-23;

2) Решите системы неравенств:

     

3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

              3-2а ≤ 13,  

    1.

                5a < 15

                   

               12a-36 > 0,

    2.  

                6a  ≤ 48

Взаимопроверка.

Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.

Ответы самостоятельной работы.

Слайд 20.

9. Подведение итогов урока.

Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.

Слайд 21.

Решите неравенства:

а) 6х ³ – 18;               в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.

б) – 4х > 36;

2.        Решите систему неравенств:

         

 

3.        При каких значениях переменной имеют  смысл выражения :

А)                                       ?         Б)                                         ?

     

   10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА  Слайд 22 - 24.

Найди ошибку в решении неравенств
Объясни почему допущена ошибка
Запиши в тетради правильное решение

1.

31(2x+1)-12x > 50x

62x+31-12x > 50x

    50x-50x > -31

    0*x > -31

    ответ: х >0

2. 3(7-4y) > 3y-7

    21 -12y > 3y-7

    -12y + 3y > -7-21

    -9y > - 28

    y <  3  1/9

  ответ: (3 1/9 ;+ ∞)

3.  5-3y ≤ 80

      -3y ≤ 75

      y ≥ -25

ответ: (-∞;-25)

 

4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)

    -5x+5+3 ≤ 1-3x-6

    -5x+3x ≤ 1-6-8

    -2x ≤ -13

    x ≤ 6,5

    ответ: (-∞;6,5]

                                    Используемые ресурсы

  1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005
  2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, АО «Московские учебники», 2004
  3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре   8 класс. –    Волгоград. : Учитель, 2005.
  4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D   Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"   78 (N 191831)
  6.      http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a13c7875-632a-45e0-aad2-    403d425b7c7d/?from=253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b Решение системы неравенств с одной переменной  77 (N 191882)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

Открытый урок по теме: "Систематизация и обобщение изученного материала о числительном»

Закрепление изученного материала о числительном. Частотность употребления имени числительного. Выработка навыка выразительного чтения. Работа над орфографической и пунктуационной зоркостью....

Урок систематизации и обобщения изученного материала "Электростатика", 10 класс с использованием ИКТ и видеоопытов

Урок будет интересен учителям физики, он включает закрепление изученного материала по электростатике в 10 классе, содержит презентацию. В ходе урока представлены видеоопыты (записаны на предыдущих уро...

Уроки систематизации и обобщения изученного по теме «Причастие»

Форма урока - урок-семинар.Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинар...

Систематизация и обобщение изученного материала в разделе "Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи"

Тема: Систематизация и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Культура Речи»Цель: • закрепить значения по фонетике...

Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену.

Урок русского языка . Тема: "Обособленные определения. Систематизация и обобщение изученного материала в 11 классе. Подготовка к экзамену"....

План урока Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23790186","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]План урока  Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме: «...