Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

 

Цели урока:

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала;
  • воспитание любви к предмету;
  • систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.rar32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

МУ «Отдел образования администрации МР Мишкинский район РБ» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

д. Малонакаряково муниципального района

Мишкинский район Республики Башкортостан

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

(открытый урок по математике в 6 классе)

    Подготовил и провёл:  

                   Ильин Альберт Геннадиевич

                    учитель математики

                    МБОУСОШ д. Малонакаряково

                                                                                                           

2011г.

Тема: «Сложение и вычитание дробей

   с разными знаменателями».

Цели урока:

  1. приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала;
  2. воспитание любви к предмету;
  3. систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Оборудование:

  1. наглядный материал (замочки с примерами, «ключи» с ответами).
  2. эпиграф к уроку, слова Л.Толстого.
  3. задачи и примеры с ответами и фразами.

Ход урока

I. Сообщение учителя

Сегодня мы обобщим и повторим тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Эпиграфом к уроку нам послужат слова Л. Толстого: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».

Вам предстоит пройти препятствия, прежде чем достигнуть цели.

Повторяем правила сложения, вычитания дробей с разными знаменателями.

Чтобы достичь цели надо открыть замки на дверях, получив ключи от замков.

II. Решение примеров и задач.

Примеры для «замков».

     

На «ключах» написаны ответы и фразы.

Ключ 1:                          

Тебе знаком талантливый Декарт

Ключ 2:

Велик и ныне Чебышев - титан

Ключ 3:

Запомни то, что Гаусс всем сказал

После решения примеров учащимся учитель даёт задания.

Учитель. Приготовитесь, начинаю:

                 Задача очень непростая,

                 Найти не каждый сможет,

                 Чему равняется котёнок.

 1.

  2. 

  3.                

Трое учащихся на доске решают уравнения и получают «котят» с ответами и фразами.

1. Ответ и фраза:

           

Системы координат создатель.

Ты знаешь Лобачевского, он русский брат

2. Ответ и фраза:

         

А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

3. Ответ и фраза:

         

Наука математика – царица всех наук.

Не зря поэтому он завещал

         

Задание. Решите задачи.

Задача 1:

Один трактор может вспахать поле за 14 ч, а другой – за 8 ч. Какой трактор больше вспашет: первый за 7 ч или второй за  5 ч?

Задача 2:

Автобус проходит расстояние от города до деревни за 8 ч, а легковая автомашина – за 6 ч. Какое расстояние больше: пройденное автобусом за 5 ч или легковой машиной за 4 ч?

Задача 3:

Слесарь может выполнить задание за 6 ч, а его ученик это же задание за 8 ч. Какую часть задания они могут выполнить вместе за 1 ч?

Учащиеся решают задачи и получают ответы с фразами.

Ответ к задаче 1:

Второй трактор вспашет за 5 часов больше, чем первый за 7 часов.

Коперник – геометрии творец, ваятель.

Ответ к задаче 2:

Большее расстояние пройдёт легковая машина.

Дана была им гениальная смекалка.

Ответ к задаче 3:

Вместе за 1 час они выполнят    частей задания.

Творить в огне трудов и мук.

        Далее учащиеся составляют по ответам четверостишия.

1. Тебе знаком талантливый Декарт

    Системы координат создатель.

    Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,

    Коперник – геометрии творец, ваятель.

2. Велик и ныне Чебышев - титан

    А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

    Дана была им гениальная смекалка.

3. Запомни то, что Гаусс всем сказал:

    «Наука математика – царица всех наук».

     Не зря поэтому он завещал

     Творить в огне трудов и мук.

III. Повторение.

        Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древнейших времён человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологически активных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности, прежде всего легкоусвояемые углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты. Некоторые дикорастущие растения даже богаче этими соединениями, чем культурные растения полей, садов, огородов.

        Выполнив задания к карточке, ребята узнают одно из этих растений.

Номер

задания

ч

в

о

к

а

д

и

у

н

1

4,5

5,4

0,8

8,4

0,9

8,1

0,2

0,4

0,5

2

40

45

35

54

53

0

23

15

4

3

4,5

0,4

5,4

0

4

5

4,6

0,5

0,6

4

5

6

10

2,4

20

30

1,2

4

8

5

6

7

60см2

60м2

12см2

5см2

12м2

2

60мм2

60дм2

90см2

8

45

54

34

54

85

53

43

35

58

9

40

4

3

8

10

6

24

2

16

Задания:

  1. Обратите  в десятичную дробь.
  2. Вычислите (3х-5)·0, если х=15.
  3. Округлите число 0,45 до десятых.
  4. Вычислите 5% от 120.
  5. Сложите дроби  .
  6. Школьники прошли 12 км и 3 часа. Какова их средняя скорость?
  7. Вычислите площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см, а ширина – 5 см.
  8. Какое число при делении  на 8 в частном даёт 5 и остаток 3?
  9. Найдите НОД чисел 16, 24, 40.

Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее,  успокаивающее, жаропонижающее. Улучшает общее состояние организма. Из одуванчика можно приготовить салат.

Рецепт салата

100г листьев одуванчика,

  90г зелёного лука,

  25г петрушки,

  15г растительного масла,

    1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу.

Листья одуванчика выдержать в подсолённой воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зелёный лук соединить с одуванчиками, заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить варёным яйцом.

IV. Подведение итогов урока.

1.Что нового вы узнали ребята на сегодняшнем уроке?

2.Понравился ли вам урок?

3.Оценки за урок.

4.Учитель. Пусть ты не станешь Пифагором,

                   Каким хотел бы может быть!

                   Но будешь ты рабочим, учителем, учёным

                   И будешь честно Родине служить.

V. Домашнее задание.

1. повторить пункт 8-11.

2. решить номера №360, №362

3. подготовиться к контрольной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....


 

Комментарии

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др.