Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Султанова Илюза Ахтямовна

 

Календарно-тематическое планирование  по математике для 5 класса разработан на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan_5_kl.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании ШМО»                           «Согласовано»                                                   «Утверждаю»

Протокол №__________________                              Зам. директора  по УВР:                                   Директор школы:

__________________Руководитель                            ____________/Хисаметдинова Ф.Ф./                      ____________/Г.С.Тляубаев/

 

Календарно-тематическое планирование

уроков   математики

на 2011/2012 учебный год.

 

Класс: 5 

Учитель: Муллагулова И.А.

Количество часов на год: 170 ч.

                            в неделю: 5 ч.

плановых контрольных работ: 14.

           

Программа для общеобразовательных школ и т.п. по математике для 5-6 классов, авт. В.И.Жохов,изд-во «Мнемозина», Москва 2010 г .                

Учебник: Виленкин Н.Я. «Математика - 5», 2008 г., издательство «Мнемозина»

Дополнительная литература: 1) В.И. Жохов «Преподавание математики в 5 и 6 классах»;

                                                   2) Н.В. Савинцева «Тесты, 5 класс»;

                                                   3) А.С. Чесноков «Дидактические материалы по математике для 5 класса»;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно – тематическое планирование     по математике для 5 класса составлено на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Согласно федеральному  базисному  учебному плану  для образовательных учреждений РФ на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Обучение ведется по учебнику математики для 5 класса (авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С. и др. – М.:Мнемозина 2008 г) из федерального перечня учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2011 – 2012 учебный год.

   Целью изучения математики в 5 классе  является:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в повседневной жизни
  • формирование  логического мышления, пространственных представлений, интуиции, ясности и точности мысли, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как науке, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения курса математики  учащиеся 5 класса должны знать и уметь:

- выполнять арифметические действия  с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, сочетая при вычислениях устные и письменные приемы

-  решать задачи на движение, на нахождение площади, периметра, объема фигур,  на проценты, задачи с неизвестными

-  правильно употреблять термины

- составлять несложные алгоритмы

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема

- изображать основные геометрические фигуры, точки на координатной прямой.

Календарно – тематическое планирование отражает данные цели и задачи  обучения  математике.

   

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню

подготовки учащихся

Контроль

знаний

учащихся

Кол-

во

 часов

Дата

Примечание

план

факт

§1. Натуральные числа и шкалы

15

1-3

Обозначение натуральных чисел п.1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

  Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

01.09

02.09

03.09

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

   Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.        

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

05.09

06.09

08.09

7-8

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

  Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

09.09

10.09

9 - 11

  Шкала и координаты. п 4

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

  Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.        

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

12.09

13.09

15.09

12 - 14

Меньше или больше. п.5

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

  Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

16.09

17.09

19.09

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

20.09

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

16-20

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

  Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

22.09

23.09

24.09

26.09

27.09

21-24

Вычитание натуральных чисел п.7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

  Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

29.09

30.09

01.10

03.10

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

04.10

26-28

Числовые и буквенные выражения п.8

Знать: определения числового и буквенного выражений.

  Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.        

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

06.10

07.10

08.10

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  п.9

Знать: свойства сложения и вычитания.

  Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

10.10

13.10

14.10

32-35

Уравнение.  п.10

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

  Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

15.10

17.10

18.10

20.10

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

21.10

§3. Умножение и деление натуральных чисел

27

37-41

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

  Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

22.10

24.10

25.10

27.10

28.10

42-48

Деление. п.12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

  Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

8

29.10

31.10

01.11

07.11

08.11

10.11

11.11

12.11

49-51

Деление с остатком п.13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

  Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

14.11

15.11

17.11

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

18.11

53-57

Упрощение выражений п14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

  Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

5

19.11

21.11

22.11

24.11

25.11

58-60

Порядок выполнения действий п15

Знать: порядок выполнения действий.

  Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

26.11

28.11

29.11

61-62

 Квадрат и куб числа.п16

Знать: определение квадрата и куба числа.

  Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

01.12

02.12

63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

03.12

§4. Площади и объемы

12

64-65

Формулы п17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2

05.12

06.12

66-67

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

08.12

09.12

68-70

Единицы измерения площадей п19

Знать: единицы измерения площадей.

  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

10.12

12.12

13.12

71

Прямоугольный параллелепипед п20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

15.12

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

16.12

17.12

19.12

75

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

20.12

§5. Обыкновенные дроби

23

76-77

Окружность и круг п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

22.12

23.12

78-81

Доли. Обыкновенные дроби п23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

24.12

26.12

27.12

29.12

82-84

Сравнение дробей п24

Знать: понятие сравнения дробей.

  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

30.12

16.01

17.01

85-86

Правильные и неправильные дроби п25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

19.01

20.01

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

21.01

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

23.01

24.01

26.01

91-92

Деление и дроби   п27

Знать: понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

27.01

28.01

93-94

Смешанные числа  п28

Знать: понятие смешанного числа

  Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

30.01

31.01

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел п29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чмсел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

02.02

03.02

04.02

98

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

06.02

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99-100

Десятичная запись дробных чисел. п30

Знать: понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

07.02

09.02

101-103

Сравнение десятичных дробей п31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

10.02

11.02

13.02

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей п32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

14.02

16.02

17.02

18.02

20.02

109-110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

21.02

24.02

111

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

25.02

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

112-114

Умножение и деление десятичных дробей п 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

27.02

28.02

01.03

115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа п35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

02.03

03.03

05.03

06.03

09.03

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

10.03

121-125

Умножение десятичных дробей п36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

12.03

13.03

15.03

16.03

17.03

126-132

Деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

   Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

7

19.03

20.03

22.03

23.03

02.04

03.04

05.04

133-136

Среднее арифметическое

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

4

06.04

07.04

09.04

10.04

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

  Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

12.04

§8. Инструменты для измерений

17

138-139

Микрокалькулятор

Знать: правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

13.04

14.04

140-144

Проценты

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

16.04. 17.04

19.04

20.04

21.04

145

Контрольная работа №12 «Проценты»

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

23.04

146-148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

   Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

24.04

26.04

27.04

149-151

Измерение углов. Транспортир.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

   Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

28.04

30.04

03.05

152153

Круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

   Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

2

04.05

05.05

154

Контрольная работа №13 «Измерение углов» 

   Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

07.05

155-168

Повторение

14

08.05-26.05

169

Контрольная работа №14

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

28.05

170

Анализ контрольной работы

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...