«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Асорина Валентина Григорьевна

 Тип урока:урок применения и совершенствования знаний 

Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавательной активности, ответственности; активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы, развить внимания, логического мышления, сообразительности при решении нестандартных задач.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnochleny_i_mnogochleny.docx68.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в обучении математики

ТЕМА УРОКА 

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ»

Учитель:

АСОРИНА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА

Дата проведения:  20.10.2010г

Цели урока:

  1. образовательная: развитие умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
  2. воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности; активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
  3. развивающая: развитие внимания, логического мышления, сообразительности при решении нестандартных задач.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Ход урока

1.1.Устная работа

1.  (На доске висят бумажные яблоки «рубашками» вверх. Один или            

     несколько учеников срывают их и кладут в нужную коробку)

     Цели: закрепление знаний по теме: проверка учеников на внимательность  

     (все предложенные выражения являются одночленами).

    На доске висят яблоки. Помогите собрать их так, чтобы в одной корзине были яблоки, на которых написаны одночлены, а в другой – все оставшиеся.

,  , ,   ,   , -9, 32  , x, .

2.   На одной стороне доски в прямоугольниках представлены  одночлены, а          

      на другой – степени. Учащиеся должны соотнести одночлены с их                      

        степенями.

           Одночлены:,  ,  ,  , -8,  ,  .

           Степени:   4,4,6,3,0,6,7.

                                                                                 

3.   Игра «Домино». На одной половине костяшки домино написан    

      многочлен,    

     а на другой одночлен. Нужно сложить их по принципу «домино».

  • ,    ; и т.д.

4.  Заполните пропуски в задании так, чтобы в каждом примере за звездочкой  

     скрывалось одно и то же число.

  •             Ответ:2
  •                        Ответ:1

  1. Выполнение заданий
  1. Выполните возведение  одночлена в степень:
  • .
  • .

  1. Представьте выражение в виде куба одночлена:
  • -125
  • -0,008

  1. Упростите выражение:
  • (-1,2)(-)2

    4.   Найдите задуманное число, если известен ряд условий.  Необходимо из суммы 5, 8,   вычесть ,   ,   .

    5.   Представьте выражение в виде одночлена:

             

  1. Устная работа

   В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их и получите задуманное мальчиком число.

  • ;
  •  ;
  • .

       (Это задание можно подготовить на карточках, чтобы у учеников оно было перед глазами.)  Незнайка попытался доказать, что 5=6. Для этого он использовал выражение 35x+10x-45x=42x+12x-54x.  Он вынес общие множители за скобки в обеих частях предложенного равенства: 5x(7+2-9)=6x(7+2-9). Потом разделил левую и правую часть равенства на общий множитель, заключенный в скобках. У него получилось 5x=6x. Он снова разделил на x. В итоге вышло, что 5=6. Какую ошибку допустил Незнайка?

Ответ: ошибка заключается в том, что он делит выражение на общий множитель(7+2-9), который равен нулю. А на ноль делить нельзя.

2.4 Выполнение заданий

 А)   Упростите выражение:

         ;

         

В)    Докажите, что значение выражения                       

                      

         не зависит от значения ;

Г)     Упростите выражение и найдите его значение:

         а)  7(5-2р)-4(3р-1)+25р при р=12

         в)  24(1- при 0,1

Д)     Докажите, что выражение 

         при любых значениях  принимает отрицательные значения.

  1. Самостоятельная работа

        Упростите выражение:

          .

3.     Итог урока

4.      Задание на дом.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

дифференцированный подход в обучении математике

статья-отчёт о проделанной работе...

Дифференцированный подход в обучении математики

В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...

Дифференцированный подход в обучении математике

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе             развития общеобразовательной шк...

Дифференцированный подход в обучении математике

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы. Раскрываются виды и формы дифференцированного обучения. Говори...

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...