Методическая разработка урока "Приведение подобных членов. 7 класс".
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Сандецкая Людмила Евгеньевна

Это второй урок. В ходе выполнения упражнений закрепляются  навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privedenie_podobnyh_chlenov_mnogochlena_1.doc169 КБ
Файл prilozhenie.pptx176.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе.

Учитель: Сандецкая Л. Е.
ГОУ СОШ  №79 Санкт-Петербурга

Тема: приведение подобных членов многочлена.

Цели: в ходе выполнения упражнений закрепить навыки приведения подобных членов и преобразования многочлена в многочлен стандартного вида; выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока

  • Образовательные:
  • решение заданий на приведение подобных членов;
  • решение заданий на преобразование многочлена в стандартный вид.
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
  • развитие личностных качеств;
  • способствовать развитию толерантности и уважению к межкультурным и прочим различиям.
  • Развивающие:
  • развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
  •  развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
  • Развитие грамотной устной речи;
  • развитие интереса к предмету.

Применяемая технология: технология сотрудничества

План урока:

1.  Организационный момент (2 мин.)

2.  Устный счёт (5 мин.)

3.  Этап актуализации знаний (5мин.)

4.  Выполнение упражнений на приведение подобных членов многочлена. (25 мин.)

5.  Домашнее задание (2 мин.)

6.  Подведение итогов урока (6 мин.)

Ход урока

1.  Организационный момент (приложение)

Название темы, постановка цели. Запись темы и даты урока в тетради.

2. Устный счет (приложение)

Ученики на листках выполняют задания. Затем меняются по парте листками с заданиями, сверяют их с ответами и ставят оценки.

2.1.Вычислите:

  1. -27,3+9,5
  2. -1,7+5,3+0,7
  3. -24,6:0,2

2.2. Упростите выражение:

  1. а7∙а8
  2. 7)3
  3. (ab3)7
  4. (2ab2)3

2.3. Упростите выражение:

  1. 2х+7х-2х
  2. 2,4с-1,2с+3,8с

0 ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки  - «3»

3. Актуализации знаний

3.1. Учащиеся выполняют задания.

Приведи одночлены к стандартному виду

3ху2х3у4

4,5а2b2a2b6

-10x2y0.5xy6

(2x)3(3y)2∙xy

3.2.  -Вчера один ученик решил с ошибкой уравнение и не как не мог её найти, давайте
поможем.

«Уравнение с ошибкой»  (приложение)

– 3  (2х + 10) + 3х = 0
– 6
х + 30 + 3х = 0
– 3
х = 0 – 30
– 3
х = – 30
х = – 30 : (– 3)
х = 10

1. По какому алгоритму начинаем решение данного уравнения?
2. Что такое уравнение?
3. Что значит решить уравнение?
4. Что такое корень уравнения?

3.3. Устно ответьте на вопросы (приложение)

  1. Что такое многочлен?

(Многочленом называется алгебраическая сумма несколько одночленов)

  1. Какие члены многочлена называются подобными?

(Одночлены, отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.)

  1. Какой многочлен называют  многочленом стандартного вида?

 (Многочлен, каждый член которого записан в стандартном виде и среди них нет подобных,    называют многочленом  стандартного вида).

3.3. Запиши многочлен в стандартном виде (приложение):

                 а) 3c+d+d-8c=2d-5c

                 b) a2+7ab+6a2-7ab=7a2

4.  Выполнение упражнений.

4.1. Задания из учебника.(№ 241(1), 242(1), 243(1))

Учащиеся работают у доски и в тетрадях.

№ 241(1)

-0,08х+73ху2+27ху2=-0,08х+100ху2

х=4, у=0,2        -0,084+10040,04=-0,32+16=15,68

№ 242(1)

2-3х-х2-5+2х-х2+10=1                

-х+5=1

-х=1-5

-х=-4

  х=4

Ответ: при х=4

№ 243(1)

Обсудить с учащимися два способа решения задачи (арифметический и алгебраический).

Арифметическим способом решает 1 вариант.

Решение:

  1. 17+2+1=20 (частей) всего
  2. 400:20=20(кг) приходится на 1 часть
  3. 1720=340(кг) нужно меди
  4. 220=40(кг) нужно цинка
  5. 120=20(кг) нужно олова

Ответ: 340 кг, 40 кг, 20 кг.

Алгебраическим способом решает 2 вариант.

Решение:

Пусть х кг приходится на одну часть, тогда 17х кг нужно взять меди, 2х кг-цинка, х кг-олова.

(17х+2х+х) кг металлов необходимо взять для приготовления бронзы. По условию задачи получается 400 кг бронзы.

Составляем и решаем уравнение:

17х+2х+х=400

20х=400

х=20

  1. 20 кг- олова
  2. 1720=340(кг)-меди
  3. 220=40(кг)- цинка

Ответ: 340 кг, 40 кг, 20 кг.

4.2. Проверочная работа.

Вариант 1.

  1. Найдите значение многочлена    3а2-5а при а=-3
  2. Приведите к стандартному виду многочлен:
  1. -5х+3х2-9х+15х2;
  2. 2а-5а3b-12bbb.
  1. Решите уравнение 2х-3х+7х=12
  2. Решите уравнение 2х(х-8)-2(х2-24)+8х=0

Вариант 2.

  1. Найдите значение многочлена      5а2-3а при а=-3
  2. Приведите к стандартному виду многочлен:
  1. -4у+7у2-5у+3у2;
  2. -4х3х-2х3у+15уу.
  1. Решите уравнение -2х+3х-7х=-12
  2. Решите уравнение -3х(х+5)+3(х2+15)+6х=0

Ученики  выполняют задания в тетрадях. В конце урока учащиеся сдают тетради учителю.

0 ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2-3 ошибки – «3»

5. Домашнее задание.  14, 241(2), 242(2), 243(2)

(приложение)

6. Подведение итогов урока.

7. Литература

  • Алгебра 7 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др.-М.: Просвещение, 2010
  • Подобные слагаемые, 6 класс. Скачкова Т. В./festival.1september.ru/articles/599686/
  • Разработка урока алгебры по теме «Приведение подобных членов. 7 класс» Седнева Т. В./festival.1september.ru/articles/581613/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Приведение подобных членов многочлена Учитель математики Сандецкая Л. Е. ГОУ СОШ №79 Санкт- Петербурга

Слайд 2

1.Вычислите : -27,3+9,5 - 1,7+5,3+0,7 -24,6:0,2 2. Упростите выражение: а 7 ∙а 8 (а 7 ) 3 ( ab 3 ) 7 (2 ab 2 ) 3 2 3. Упростите выражение: 2х+7х-2х 2,4с-1,2с+3,8с -17,8 4,3 -123 7х 5с a 15 a 21 a 7 b 21 8a 3 b 6

Слайд 3

Приведи одночлены к стандартному виду 3ху2х 3 у 4 7у = 4,5а 2 b 2 a 2 b 6 = -10 x 2 y 0.5 xy 6 = (2 x ) 3 (3 y ) 2 ∙ xy = 9a 4 b 7 42x 4 y 6 -5x 3 y 7 72x 4 y 3

Слайд 4

– 3 (2 х + 10 ) + 3 х = 0 – 6 х + 30 + 3 х = 0 – 3 х = 0 – 30 – 3 х = – 30 х = – 30 : (– 3 ) х = 10 1. По какому алгоритму начинаем решение данного уравнения? 2. Что такое уравнение? 3. Что значит решить уравнение? 4. Что такое корень уравнения? Вчера один ученик решил с ошибкой уравнение и не как не мог её найти давайте поможем. «Уравнение с ошибкой»

Слайд 5

Устно ответьте на вопросы Что такое многочлен? Какие члены многочлена называются подобными? Какой многочлен называют многочленом стандартного вида?

Слайд 6

Запиши многочлен в стандартном виде а ) 3c+d+d-8c= b) a 2 +7ab+6a 2 -7ab= -5с +2d 7a 2

Слайд 7

Домашнее задание. Параграф 14, № 241(2), 242(2), 243(2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"

Методическая разработка  поможет актуализировать знания  учащихся об однородных членах предложениях, находить их в тексте, составлять схемы....

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс

Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....

Методическая разработка урока в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок в нестандартной форме с использованием различных форм и методов обучения....

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...