Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Балашова Алина Аркадьевна

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_5kl.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упрощение выражений.

Обучающие цели урока: 

  • Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.
  • Совершенствование вычислительных навыков учащихся.

Воспитательные цели: 

  • Умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов

Развивающие цели: 

  1. Развитие познавательного интереса
  2. Развитие логического мышления и внимания

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  1. На доске:

          7 дм                                           7 дм                                       7 дм

                                 4 дм                                        4 дм                                     4 дм

  • Даны три прямоугольника. Длина каждого из них 7 дм, а ширина 4 дм. Найдите площадь каждого прямоугольника. (28 дм2)
  • Найдите периметр каждого прямоугольника.(22дм)

Прямоугольники приложили последовательно один к другому короткими сторонами.

  • Чему равна площадь нового прямоугольника?(84 дм2)
  • Чему равен периметр?(50 дм)
  1. Вычислите удобным способом

38*37+63*38   (3800)                                        81*74+19*74  (7400)

25*78-68*25  (250)                                            99*34(3366)

77*52+23*52  (5200)                                         101*52  (5252)

234*62-137*62  (6200)

  • Какие свойства применяли при вычислении?
  • Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения, вычитания.

  1. Сообщение темы урока.
  • Сегодня на уроке мы будем учиться упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения.
  1. Работа по теме урока.

№ 562, стр.86

Прочитайте задание

3(х+5)=3х+15              (х-любое число)

(3+5)х=3х+5х              (х-любое число)

(7+х)*5=7*5+8*5        (х=8)

(х+2)*4=2*4+2*4        (х=2)

(5-3)х=5х-3х                (х-любое число)

(5-3)х=5х-3*2              (х=2)

№ 563,стр.87

23а+37а=(23+37)а=60а

4у+26у=30у

48х+х=49х

У+56у=57у

27р-17р=10р

84b-80b=4b

32 l-l=31 l

1000k-k=999k

  • Какое свойство мы применяли при упрощении выражений?

                        № 568, стр.87

  • Прочитайте задание.
  • Рассмотрите левую часть каждого уравнения.
  • Что нужно сделать перед началом решения?

4х+4х=424                   15у-8у=714                9z+z=500

8x=424                          7y=714                       10z=500

X=53                              y=102                          z=5

10k-k=702                       4L+5L+L=1200          6t+3t-t=6400

K=78                                 L=120                         t=800

  1. Работа над задачей.

№ 579, стр.89

Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Сколько картофеля собрали после обеда? Сколько картофеля собрали за день?

До обеда - ?

После обеда - ? в 2 раза <, чем              1650 кг

Пусть после обеда собрали х кг картофеля. Тогда до обеда собрали 2х кг картофеля. За весь день собрали  х + 2х. по условию известно, что всего собрали 1650 кг. Составим уравнение:

Х + 2 Х = 1650

Решая, получим х=550 кг. – собрали после обеда.

  1. Повторение изученного материала : №591, 592 (устно), стр.89.
  2. Самостоятельная работа (по вариантам)

1 вариант

2 вариант

  1. Применяя распределительное свойство умножения, раскройте скобки :

  1. (8+m)*12
  2. (a-15)*4
  3. 10*(y+11)
  4. 9*(15-c)
  1. (m+7)*13
  2. (12-a)*6
  3. 9*(4+n)
  4. 7*(b-12)

  1. Найди значение выражений, применяя распределительное свойство умножения:

  1. 289*31+211*31
  2. 647*243-243*447
  3. 139*37-108*37+69*37
  1. 367*28+28*133
  2. 536*324-324*336
  3. 56*49+227*49-273*49

 

  1. Подведение итогов урока.

Где используется распределительное свойство умножения?

Запишите при помощи букв распределительное свойство умножения.

  1. Домашнее задание : стр. 91 № 611, 612, 614 (а,б)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Элементы комбинаторики. Поурочные разработки. Алгебра 9 класс

Работа содержит все, что необходимо для подготовки к урокам: подробные поурочные планы, примеры, задачи с разбором решения, разноуровневые проверочные работы....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....