Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

 «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

 6 класс

 

 

ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс.

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические

                                      знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по

                                      ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить

                                      и углубить знания учащихся по теме.

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:         На доске тема, цель, план урока.

 

                                          ХОД УРОКА.

 

У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»

1.      домашняя работа –

2.      вопросы по повторению –

3.      устный счет –

4.      работа в классе –

5.      самостоятельная работа –

6.       

1.      Проверка домашней работы:

 

        а) работа в парах по вопросам:

 1)  Сложение, вычитание обыкновенных дробей;

 2)  Как умножить дробь на дробь;

 3)  Умножение двух дробей;

 4)  Умножение смешанных дробей;

 5)  Правило деления дробей;

 6)  Деление смешанных дробей;

 7)  Что наз. сокращением дробей.

 

       б)   проверка домашнего задания по готовому решению на доске:

                   № 620 (а), 624, 619 (г).

Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.

               Оценки выставить в листок контроля

Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по

                                          теме: «Деление обыкновенных дробей».

      Теорию повторили, проверим знания на практике.

 

2.     Устный счет.

  а) По карточкам: 1) Сократить дробь: imageimageimage; …

                       2) Обратить в неправильную дробь: imageimage; …

                       3) Выделить целую часть: imageimage;  …

  б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:

 

     1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип

        построения геометрии  (Евклид)

 

     2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но

        стал математиком  (Декарт)

 

                                        д    image           image    т

                                 и   image                  image  р

                            л       0,1: ½                               0,4: 0,1    а

                        к       image                                         image   к

                     в      image                                                  image    е

                 е  image                                                             image   д

 

  3       2       image       image       image       image       image       4       image       5       image       image

  и       д       д         е          л         к          к        а        в        р        е         т

 

             Оценки в листок контроля,  за:    2'  -  «5»,   3'  -  «4»,    4'  -  «3».

Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях   № 606. Первый из учеников на крыле доски делает  № 606. Затем проверяет класс.

 

3.     Повторение и систематизация основных теоретических положений:

             а)    №  581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)

          Задание выполняются в тетрадях и на доске.

             б) решить задачу:  За imageкг конфет заплатили  image тыс. рублей. Сколько стоят

                 image кг таких конфет?

 

4.     Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.

 

№ 1. Выполнить действия:

          image : image          ответы:  1)  image     2)  image      3)  image      4)  image.

№ 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:

          0,375  :  image  ответы:  1)  image     2)  image      3)  image         4)  image

№ 3. Решите уравнение:  image    ответы:  1) image  2) image  3)  image   4)  2

№ 4. В первый день турист прошел image всего пути, а во второй – остальную часть. Во

         сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во

         второй?                  Ответы: 1) image        2)  5          3) image          4)  image

№ 5. Представить в виде дроби:

           image :  image        ответ:    1)  image     2)  image      3)  image       4)  image

Проверить решение по шаблону:  №1 -4;  №2 – 1;    №3 – 4;  №4 – 4;  №5 – 3.

Оценки выставить в листок контроля.

Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.

 

5.     Итог урока:

 

      Какие основные правила мы сегодня повторили?

 

6.     Домашнее задание:

 

     № 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_drobi.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия №7»

г. Торжок Тверской обл.

   ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

 «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

                                     6 класс

                Открытый  урок  на  городском  МО  г. Торжка

                                     ( аттестация, 2001г.)

Учитель математики:  Уфимцева Н.А.

                                            2001 г.

ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать теоретические и практические

                                      знания, умения, и навыки учащихся. Организовать работу по

                                      ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Улучшить, расширить

                                      и углубить знания учащихся по теме.

ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование:         На доске тема, цель, план урока.

                                          ХОД УРОКА.

У каждого ученика на парте лежит «Листок контроля»

  1. домашняя работа –
  2. вопросы по повторению –
  3. устный счет –
  4. работа в классе –
  5. самостоятельная работа –
  1.  Проверка домашней работы:

        а) работа в парах по вопросам:

 1)  Сложение , вычитание обыкновенных дробей;

 2)  Как умножить дробь на дробь;

 3)  Умножение двух дробей;

 4)  Умножение смешанных дробей;

 5)  Правило деления дробей;

 6)  Деление смешанных дробей;

 7)  Что наз. сокращением дробей.

       б)   проверка домашнего задания по готовому решению на доске:

                   № 620 (а), 624, 619 (г).

Цель: выявить степень усвоения домашнего задания. Определить типичные недостатки.

               Оценки выставить в листок контроля

Объявить цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по

                                          теме: «Деление обыкновенных дробей».

      Теорию повторили, проверим знания на практике.

  1. Устный счет.

  а) По карточкам: 1) Сократить дробь: ;  ;  ; …

                       2) Обратить в неправильную дробь: ;  ; …

                       3) Выделить целую часть: ;  ;  …

  б) Числовая лесенка. Кто быстрее доберется до 6-го этажа, тот узнает:

     1 вариант – автора книги «Начало», в которой был сформулирован основной принцип

        построения геометрии  (Евклид)

     2 вариант – человека, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но

        стал математиком  (Декарт)

                                        д                   т

                                 и                       р

                            л       0,1: ½                               0,4 : 0,1    а

                        к                                                   к

                     в                                                            е

                 е                                                                  д

  3       2                                          4              5              

  и       д       д         е          л         к          к        а        в        р        е         т

 

             Оценки в листок контроля,  за:    2'  -  «5»,   3'  -  «4»,    4'  -  «3».

Кто выполнил «лесенку», делает в тетрадях   № 606. Первый из учеников на крыле доски делает  № 606. Затем проверяет класс.

  1. Повторение и систематизация основных теоретических положений:

             а)    №  581 (б,г), 587 (с комментированием), 591 (л,м,к), 600, 602, 593 (г,к,д,и)

          Задание выполняются в тетрадях и на доске.

             б) решить задачу:  За кг конфет заплатили   тыс. рублей. Сколько стоят

                  кг таких конфет ?

  1. Самостоятельная работа. Цель: проверить усвоение данной темы.

№ 1. Выполнить действия:

           :           ответы:  1)       2)        3)        4)  .

№ 2. Представить дробь в виде обыкновенной дроби и выполнить действия:

          0,375  :    ответы:  1)       2)        3)           4)  

№ 3. Решите уравнение:      ответы:  1)   2)   3)     4)  2

№ 4. В первый день турист прошел  всего пути, а во второй – остальную часть. Во

         сколько раз больше часть дороги, пройденная туристом в первый день, чем во

         второй?                  Ответы: 1)         2)  5          3)           4)  

№ 5. Представить в виде дроби:

            :          ответ:    1)       2)        3)         4)  

Проверить решение по шаблону:  №1 -4;  №2 – 1;    №3 – 4;  №4 – 4;  №5 – 3.

Оценки выставить в листок контроля.

Собрать листки контроля. Подвести итоги. Объявить оценки за урок.

  1. Итог урока:

      Какие основные правила мы сегодня повторили?

  1. Домашнее задание:

     № 619 (в), 620 (б), 627, индивидуальное задание № 617 (а,д,ж)

   

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗИ

                        ПО ТЕМЕ

« ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФУНКЦИИ»

                         Творческая  группа  кафедры  математиков

                                 «Гимназия № 3» г. Удомля.

                       Урок  № 3-4 разработан учителем математики

                                                 Уфимцевой Н.А.

                                                        2000 г.

МОУ «Гимназия №7»

г. Торжок Тверской обл.

   ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

                «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»

                                     8 класс

                Открытый  урок  на  городском  МО  г. Торжка

                                     ( аттестация, 2006г.)

Учитель математики:  Уфимцева Н.А.

ТЕМЕ:   ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

ЦЕЛЬ УРОКА:   Рассмотреть теорему Пифагора и показать её

                                      применение в ходе решения задач. Научить учащихся

                                      решать задачи по теме урока.

                                  ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент:

Сообщить тему урока, сформулировать цель.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся к восприятию

    нового материала ( используется  кодоскоп или интерактивная доска для всех

    заданий)

№ 1.                                                          Какой треугольник изображен

                                                                  на рис.1 ?  ( прямоугольный)

                                                                        Как называются стороны прямоугольного

                                                                        треугольника?  (катеты, гипотенуза)

                                                                        Какая сторона называется гипотенузой?

                                                                        (сторона, лежащая против угла в 90º)

                                                                              Какие стороны называются катетами ?

                                                                              ( стороны, образующие угол 90º)

                                                                              По рис.1 назовите катеты и гипотенузу.

 № 2. По данным рисункам найдите угол . Объясните свое решение.

       № 3.                                                                   № 4.

Найти: S треуг. АВСД                                       Доказать, что АРДВ – квадрат

№ 5. По рис. Составить математическое предложение:

                     « Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

а)                                                           Задание:

                                               -  Назвать гипотенузу

                                               -  Записать: «квадрат гипотенузы»

                                               -  Найти катеты

                                               -  Записать: «квадрат катета»

                                               -  Записать: «квадрат гипотенузы равен сумме

                                                   квадратов катетов»

                                               -   Сделать вычисления

         5 ² = 3 ² + 4 ²

         25 = 9 + 16

         25 = 25 , верное равенство.

б)     Аналогично:                       10 ² = 6 ² + 8 ²

                                                      100 = 100, верно

в)    Аналогично                         13 ² = 12 ² + 5²

                                                       169 = 169, верно

Учитель:  Мы рассмотрели три задачи в которых по рис. составили утверждения:

                 « квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»

                             - и что, всегда получали?  ( верное равенство)

                             -  с какими треугольниками мы работали? ( прямоугольными)

Учитель:  Итак, мы познакомились с теоремой, которую знают все ученики. Но сначала

                  послушаем о математике, чьё имя она носит.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПИФАГОРЕ ( задание дано ученику заранее)

Учитель:  Знаете ли вы что-нибудь связанное с именем Пифагора? (выслушить)

Учитель:  Обо всем этом мы и поговорим

                  Запишем тему урока: «Теорема Пифагора»

  1. Изучение нового материала

У каждого ученика лежит листок с готовым чертижом для доказательства теоремы.

Условие и док-во теоремы ученики пишут на этом листке ( Приложение 1)

                                                                     Дано:

                                                                     Док-ть:

                                    Доказательство:

Доказательство теоремы идет под руководством учителя, на доске и в тетрадях учеников.

  1. Закрепление изученного материала

  1. По карточке  А сделать математическую запись теоремы Пифагора, если это возможно.

      ( У каждого ученика есть такая карточка на парте. Эти же рис на доске.

Ученики по очереди выходят к доске и делают записи с объяснениями)

Учитель:  Всегда ли можно использовать теорему Пифагора?  ( Нет)

Вывод:    Чтобы использовать теорему Пифагора надо:

  1. Убедится, что треугольник прямоугольный;
  2. Найти гипотенузу, катеты;
  3. Записать теорему Пифагора  с ² = а ² + в ²
  1. Решить № 484 (а) – ученик на доске;

                                (б) – самостоятельно с последующей проверкой;

                                (г) – ученик на доске.

      Решить № 486 (а)  - работа по готовым чертежам, запись в тетрадях

                                        самостоятельно

                        Решить № 487 – разобрать по готовому чертежу, в тетрадях записать сам-но.

  1. Работа в микрогруппах  (парах). Заполнить таблицу. Карточка Б.

  1. Итог урока:

           -  Что нового узнали на уроке?

           -  Как формулируется теорема Пифагора?

           -  Для использования теоремы Пифагора, что необходимо учитывать?

  1. Домашнее задание:

              П.54, теорема, вопрос 8,  № 483 (в, г), 484 (в, д), 486 (в),

              Творческое задание : дополнить таблицу  Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Урок по теме “Деление обыкновенных дробей” с использованием презентации 6 класс

Учебник: "Математика 6"  Авторы: Н.Виленкин,В. Жохов,А. Чесноков, С. ШварцбурдПоэтапное моделирование урока...

Полет на Луну Урок – путешествие Тема. Деление обыкновенных дробей 6 класс, часть II

Тип урока: «Урок применения знаний, навыков и умений».Цели: Образовательные. Закрепить навыки по теме деление обыкновенных дробей, проверить знания по изученному материалу.Развивающие. Способствовать ...

Открытый урок по теме:"Деление обыкновенных дробей"

Урок проходит в виде путешествия по Тихому Океану...

открытый урок по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок открытия нового знания с применением интерактивных методов обучения...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей", 6 класс

                                                      ...