обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему

 

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знаний по теме «Степень с натуральным показателем».

На уроке запланировано развивать личностные качества учащихся (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое воспри­ятие) средствами учебного предмета.

Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на уроке, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.

Для реализации урока используются различные формы и приемы организации заданий и занятий, такие, как проверка теоретической части, игра «Пара чисел», вычислительная пауза, работа с карточкой . В резерве времени предусмотрен тест.

Запланированы различные виды деятельности учащихся, такие, как индивидуальная, коллективная, работа в парах, урок способствует воспитанию взаимо- и самоконтроля своей деятельности.

Результатом предложенного урока должно быть успешное выполнение теста по теме “Степень с натуральным показателем”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon обобщающий урок137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное учебно – воспитательное учреждение Чувашской Республики для детей и подростков с девиантным поведением «Убеевская специальная общеобразовательная школа» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Обобщающий урок по теме

 «Степень с натуральным показателем»

Подготовила : Михайлова

Надежда Валерьяновна

учитель математики.

Убеево 2011 г.

Михайлова Н. В. учитель математики.

КСУВУ «Убеевская специальная общеобразовательная школа»

 Минобразования Чувашии

Обобщающий урок по теме

 «Степень с натуральным показателем»

Предмет – алгебра 7 класс (урок алгебры)  

Учебно-методическое обеспечение: учебник алгебры, 7 класс

Тема урока: «Степень с натуральным показателем»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная.

Продолжительность урока: 40 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

-    Медиапродукт : Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала ).

-  карточки с заданиями, тесты,  карточки с формулами свойств степени (при отсутствии презентации).

Цели урока:

- образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу  – 2 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 8 мин.
  3. Отработка и закрепление ЗУН учащихся –25 мин.
  4. Итог урока. Рефлексия – 5 мин.

Ход урока.

  1. Организация начала занятия

Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня к нам пришли гости. Гостям мы всегда рады.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Тема урока. Степень с натуральным показателем.  

 Эпиграф урока.

               «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

               степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

                                                                 М.В. Ломоносов

Девиз урока:  “Знание и труд  –    залог победы”.

Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

2. Актуализация опорных знаний.

** На доске записаны левые части формул. Вам надо записать правые части и сформулировать правила.

an am =                                      an+m

an:am=                                       an-m

(an) m =                                     anm

(ab)n =                                      anbn

(a/b)n =                                     an/bn

a0 =                                           1

a1 =                                           a

**  А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

Соедините линиями выражения, ответствующие друг другу:

3 5  ∙   3 2                                     3 2∙5

3 5  :  3 2                                     2 5 ·  35

( 2· 3 ) 5                                     25 :  3 5 

( 3 2 ) 5                                                            3 2 + 5 

() 5                                        3 5-2

** Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры. (на доске)

**          

Отв                                         ответы а) 7; б) 4; в) 5.

** А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3,

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14∙ С8

10.

3)5

 

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8 

С5 

С1 

С40

С13

С12 

С9 

С15 

С2 

С22 

 

Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

** Физкультминутка.

Повторение степеней чисел 2 и 3.

** Работа по учебнику. №  

**  Выполните задания на карточках .

А1. Представьте произведение в виде степени:

а) ;      б) ;      в) .

А2. Упростите выражение:      а) ;      б) .

А3. Выполните возведение в степень:  а) ;    б) .

_________________

В1. Найдите значение выражения:  .

Ответы : А1) х9 , 316 , (-4)11 ; А2)  х2, 25= 32 ; А3)  а15; в14 ; В1) 8

**  Устная работа у доски.

Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

** Выполнение тестовых заданий. (дополнительно)

Вариант 1.                                                             Вариант 2.

Ответы.

Вариант 1                                                                            Вариант 2

1.   а)                                                                                      1.   б)

2.   в)                                                                                      2.   б)

3.   а)                                                                                      3.   а)

**   Итог урока. Разгадывая кроссворд мы узнаем тему следующего урока.

Кроссворд

1.Кто ввел в математику современную запись степени?

2.Показатель степени, который обычно не пишут

3.Число, которое показывает, сколько раз берется множитель

4.Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями.

5.Произведение n-множителей, каждый из которых равен а.

6.Повторяющийся множитель.

Тема следующего урока?

ОДНОЧЛЕНЫ

3

1

2

4

5

6

е

а

к

е

т

р

а

ц

и

н

и

д

е

т

а

з

а

к

о

п

ь

л

е

н

е

ж

о

л

с

и

ы

ь

н

е

п

е

т

c

о

н

с

о

н

а

в

е

и

ч

о

**  Задание на дом. Выполнить тест.

А1. Найдите значение выражения:  .

      1) -64                    2) 32                    3) -32                  4) 64 

А2. Найдите значение выражения:  .

1) 3                     2) 1,5                  3) 0,75                4) 0,375

А3. Найдите значение выражения:  .

1) 121,5                    2) 40,5                        3) 243                       4) 60,75

А4. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А5. Найдите значение выражения:  .

1) 32                    2) 64                        3)  128                      4) 8

А6. Найдите значение выражения:  .

1) 81                   2) 27                        3)  196                     4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени:   .

          1)                 2)                       3)                    4)

                                                      Рефлексия.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Выходя из класса возьмите одну из них и прикрепите на лист ватмана.

Если вы хорошо себя чувствовали на уроке, у вас все получилось, то прикрепите круг.

Если вы испытывали затруднения, волнение, то выберите квадрат.

Ну а если на уроке вам было неуютно, то прикрепите треугольник.