УРОК «ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Материал урока помогает закрепить полученные знания по действиям с дробями, учит детей работать как индивидуально,, так и коллективно, развивает познавательные способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_deystviya_s_drobyami.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК «ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ»

Девиз : «Тяжело в ученье – легко в бою»

Цели: систематизировать и обобщить знания, закрепить умения и навыки при решении задач.

            Развивать память, внимание, познавательные способности.

            Воспитывать умение внимательно слушать мнения других, работать в группах, сочетать    индивидуальные и коллективные формы работы.

На доске:           Есть о математике молва,

                             Что она в порядок ум приводит,

                             Потому хорошие слова

                            Часто говорят о ней в народе.

                            Ты нам, математика, даёшь

                            Для победы трудностей закалку,

                            Учится с тобою молодёжь

                            Развивать и волю, и смекалку.

    Сегодня на уроке мы повторим действия с дробями, но будет он проходить в виде соревнования. Весь класс разбивается на группы. Каждая группа работает сообща. Командир может распределять задания каждому по одному или несколько заданий, а могут все вместе делать задания по порядку. Если правильно решите все задания, то сможете прочитать зашифрованное слово.

БЛИЦ –ОПРОС ПО ТЕОРИИ:

 - Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

- Как выполнить умножение двух дробей?

- Сформулируйте правило деления дробей.

- Как выполняется деление смешанных чисел?

- Запишите свойства нуля и единицы при умножении.

- Какие числа называют взаимно обратными?

 

Далее выполним задание: «Найди ошибку и охарактеризуй её» - работает весь  класс

135 * 5 = 85 * 14;         713 * 317 = 213 * 317 ;        6 * ( 2 + 16 ) = 6 * 2 + 12

212 : 513 = 52 : 163 = 5*162*3;      115 : 5 = 115 * 51 ;         24 : 38 = 124 * 83.

Далее класс работает по группам.

ВАРИАНТ 1

1)35 * 156 ;      2) 4 ( 5 - 14 ) ;       3). Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 34 м, 45 м  и 23 м .          4). ( 12 + 212 ) : 7         5). 5311 : 21011 * 1629 ,

6).Витя начертил два угла. Один из них равен 1300 , а другой в 212 раза меньше. Чему равен второй угол?

Номер задания

И

М

Н

К

У

И

1

19

1

110

910

1110

8110

2

20

19

1012

1314

4

1934

3

2431

15

25

12

215

512

4

37

47 

713

417

4

7

5

10

412     

7013       

1

20

12

6

40

39

1

100

18

52

ВАРИАНТ  2

1). 712  * 1125  ;              2). 521 * 42 * 15 ;                 3). 7 * (37    + 2 ) ;           4). Найдите площадь квадрата, если длина

его стороны равна  123  м.           5). Решите уравнение 37 х = 37           6).  2265  :  5113 

7).Расстояние между двумя городами 210 км. Поезд прошёл это  расстояние за 423 ч. Какова скорость поезда?

Номер задания

Н

Л

Т

О

О

И

Ч

1

7

45

15

43

745

34

35

2

521

15

2

425

25

4

14

3

15

17

112

315

10

817

19

4

2

89

79

72

1517

279

16

5

2

78

9

19

1021

1718

1

6

115

15

35

153

113

34

2

7

50

5025

40

45

4512

60

70

ВАРИАНТ  3

1). 313 * 18100 ;               2). 2   * 56  ;                3). 315 * 0 * 23  ;               4). Скорость пешехода 334 км/ч. Какое рассто-

яние пройдёт пешеход  за 35 ч ?               5). Решите уравнение:  12 х = 34  ;

6). 212 : 110 + 910  ;              7). 35  :  123  * 25  .

Номер задания

          О

          Ы

         Л

         М

          Д

         Ц

         1

         15

          25

          212

         35

          5

         12

         2

         123

          13

           23

         1

          213

            9

         3

         1

         315

           0

         2215

           23

           215

         4

         214

         3

          34

          9

         1113

          23

         5

         15

         12

           2

         23

         112

          5

         6

        25

        24110

         119

         24

         11

        25910

7

         10

9

         1

0

15

21

Ответы на задания: 1 вариант – УМНИКИ,   2 вариант – ОТЛИЧНО ,   3 вариант – МОЛОДЦЫ .

Итог урока: Прочитайте ещё раз слова на доске.

                       Почему часто о математике говорят хорошие слова?

                       А вам помогли трудности развить смекалку?

                       Что вам понравилось на уроке?

                       Чему научились?

                       Что узнали нового?          

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"

Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...

презентация к уроку "действия с обыкновенными дробями". Урок- путешествие

Данная презентация созданна для обобщающего урока в форме урока- путешествия по планетам солнечной системы по теме "Действия с обыкновенными дробями" 5 класс....

Технологическая карта урока "Действия с дробями"

Технологическая карта урока "Действия с дробями"...

Дроби. Действия с дробями.

Дроби. Действия с дробями...

«55- летие первого полёта человека в космос». Тема урока: «Действия с дробями»

Цели урока:Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с дробями».Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.Коммуникативные: учить формулирова...