Открытый урок по теме "Теорема Виета и ее применение"
план-конспект урока алгебры (8 класс) по теме

Хорева Галина Михайловна

Этот урок я провела в рамках городского семинара учителей математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teorema_vieta_i_ee_primenenie.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Теорема Виета и ее применение.

Цель урока: Закрепить теорему Виета на интересных примерах.

Образовательная задача урока: Обратить внимание обучающихся на решение квадратных уравнений , в которых   или , привить навыки решения этих уравнений.

Воспитательная задача урока: Развить у обучающихся интерес к истории математики.

  1. Немного истории. Франсуа Виет (1540 – 1603гг.)

Теорема Виета.

;

Примеры:  

а)        

;

б)

  1. Не решая уравнения найти  .

Решение:  

но  , поэтому получим .

  1. Самостоятельно найдите .

Решение:  .

  1. Корни уравнения  таковы, что . Найти .

Решение: , но , получаем . Ответ: .

  1. Самостоятельно на обратной стороне доски. При каких  корни уравнения  таковы, что . По теореме Виета . . По условию  .
  2. Пусть  и - корни уравнения . Установить больше или меньше 1 значение выражения .

Решение: , а т.к. , то .

Обратим внимание на решение квадратного уравнения , обладающего некоторыми замечательными свойствами: если , то ; если , то . Использование указанных свойств позволяет быстро получить решения некоторых уравнений.

  1. Решить уравнение .

Решение:  здесь 2002-1003-999=0, следовательно .

  1. Решить уравнение: . Решение:  здесь 100+83-183=0, следовательно .
  2. Итог: Рассмотрели примеры применения теоремы Виета при решении квадратных уравнений с числовыми коэффициентами и задач с параметрами, двигаясь от простого к сложному. Обратили внимание на решение квадратных уравнений, коэффициенты которых обладают следующими свойствами ,  или , . Эти свойства дают значительные преимущества при решении квадратных уравнений.
  3. Домашнее задание:  дома № 519, № 525, Звавич № 2.101(б).
  4. В оставшееся время самостоятельно работаем по карточкам, записывая решения в тетрадь. Закончим работу дома. Проверим на следующем уроке.
  1. , ;
  2. , ;
  3. , ;
  4. , ;
  5. , ;
  6. , ;
  7. , ;
  8. , .