Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe__planirovanie_po_algebre_v_9.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование алгебры в 9 «а» классе.

1. Рациональные неравенства и их системы (16 ч).

Решение рациональных неравенств методом интервалов. Решение систем рациональных неравенств.

Основная цель — научить школьников решать раци ональные неравенства и их системы.

Дается представление о методе интервалов, применяющемся при решении рациональных неравенств. Однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эс киза параболы, как это делалось в курсе алгебры VIII класса (тема 6). Решение дробно-рациональных неравенств; иррациональные неравенства- углубленное изучение.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

Наглядность

1. Рациональные неравенства и их системы        

16 ч

2 сент-

29 сент.

$1. Линейные и квадратные неравенства

3 ч

2,5,8.09

С.р. 10. стр.9,28.

$2. Рациональные неравенства.

3 ч

8,9,12.09

С.р. 12.стр.73

$3. Системы рациональных неравенств.

3 ч

15,15,16.09

С.р. 9. стр.88

№1

*$8 п.7 Решение дробно-рациональных неравенств.

1 ч

19.09

Решение на повторение

1 ч

22.09

№2

Контрольная работа №1 . Тема «Рациональные неравенства и их системы»

1 ч

22.09

К.р. 7. стр 8.

Работа над ошибками.

1 ч

23.09

*$8 п.7 Решение дробно-рациональных неравенств.

1  ч

26.09

*$10. Иррациональные неравенства.

2 ч

29, 29.09

2. Системы уравнений (18 ч).

Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их ре шения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности сис тем уравнений. Системы уравнений как математические мо дели реальных ситуаций (текстовые задачи). Основные методы решения целых рациональных уравнений., дробно-рациональные уравнения, уравнения и системы уравнений с параметрами- углубленное изучение.

Основная цель — выработать умения решать не сложные системы двух рациональных уравнений не выше вто рой степени с двумя переменными и соответствующие тексто вые задачи.

Сначала вводится понятие уравнения с двумя переменны ми и его решения (первые представления об этих понятиях у учащихся имеются — в VII классе они изучали линейное урав нение с двумя переменными). В качестве первого метода ре шения систем уравнений используется графический метод, что является непосредственным олицетворением ведущей ли нии курса — функционально-графической линии. Далее изу чаются метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных. Обсуждение вопросов, связанных с равносильностью систем уравнений, рекоменду ется проводить не в начале знакомства с методами решения систем уравнений, а в конце.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

2.  Системы уравнений

18 ч

30.09.-31 октября.

$4. Основные понятия.

2 ч

30.09, 3.10

С.р. 12. стр. 78

$5. Методы решения систем уравнений.

3 ч

6,6,7.10

$6. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

3 ч

10,13,13.10

Решение на повторение

1 ч

14.10

Уравнения и системы уравнений с параметрами

1 ч

17.10

С.р. 9. стр.92;

Решение задач на движение

1 ч

20.10

Решение задач на работу

1 ч

21.10

Системы уравнений с параметрами

1 ч

22.10

Уравнения и системы уравнений с параметрами

1 ч

22.10

Контрольная работа №2 . Тема «Системы уравнений»

1 ч

27.10

К.р. 7.Стр.12

Работа над ошибками. Основные методы решения целых  уравнений.

1 ч

28.10

*$3 п.3,4 Решение целых уравнений

1 ч

29.10

*$5. Дробно-рациональные уравнения.

1 ч

31.10

3.  Числовые функции (30 ч).

Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечет ные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометри ческие представления о непрерывности и выпуклости функции. Графики простейших функций: линейные неравенства с двумя переменными,  функция /х/, [x],{x},sgn x; чтение графиков функций;  исследование некоторых рациональных функций и построение их графиков- углубленное изучение.

Основная цель — обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных ее свойств; применить новые знания к новому классу функций — классу степенных функций с целым показателем.

В отличие от традиционных школьных подходов, акцент сделан на заданную, а не на естественную область определения функции. Эта линия проводится с VII класса (особенно в кусоч ных функциях). Вводится понятие области значений функции, причем на первый план выдвигается графический прием отыс кания области значений — с помощью построенного графика функции. Разумеется, это не основной путь в математике, но на первых порах уместна опора на наглядность. Используется следующий порядок перечисления свойств функции при чтении ее графика: область определения; чет ность; монотонность; ограниченность снизу, сверху; унаим, Унаиб» непрерывность; область значений; выпуклость. Для первых пяти свойств есть формальные определения, и в прин ципе любое из этих пяти свойств можно обосновать. Говоря же о непрерывности, области значений и выпуклости, прихо дится (по понятным причинам) нарушать традиционный для математики путь «от свойств функции к ее графику» и идти в обратном направлении «от графика функции к ее свойствам». Рассматриваются степенные функции с целым показате лем. Материал сравнительно несложный, но он не входит в обязательную программу IX класса. Тем не менее полезно его рассмотреть именно в IX классе. Выйдя на формальный уро вень в определении функции и ее свойств и наведя порядок в представлениях об изученных ранее функциях, нецелесооб разно этим ограничиться. Новые знания должны использо ваться не только в старых, но и в новых ситуациях.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

Наглядность

3. Числовые функции

30 ч

10 нояб-16 января

$7. Определение числовой функции. Область определения, область значения функции.

3 ч

10,10,11.11

№3

$8. Способы задания функции.

2 ч

14,17.11

С.р. 9. стр.96

$9. Свойства функций.

2 ч

17,18.11

С.р. 9. стр.96

№4

$10. Чётные и нечётные функции.

2 ч

21,24.11

№4

Решение на повторение

1 ч

25.11

Контрольная работа №3 . Тема «Числовые функции»

1 ч

2.12

К.р. 7.Стр. 16

Работа над ошибками. $11. Функции у=хп (п- натуральное число), их свойства и графики

3 ч

5, 8, 8.12

$12. Функции у=х-п (п- натуральное число), их свойства и графики

3 ч

9, 12,15.12

№6

$13. Как построить график функции у=m f(x), если известен график функции  у= f(x)

2 ч

15,16.12

Контрольная работа №4 . Тема «Графики функций и их свойства»

1 ч

17.12

К.р. 7.Стр.20

Решение на повторение. Работа над ошибками

1 ч

22.12

*$2.п.7. Графики простейших функций: линейные неравенства с двумя переменными.

1 ч

22.12

Экзаменационная работа за I полугодие

2 ч

23,23.12

Анализ экзаменационных работ. Чтение графиков функций

1 ч

26.12

$7. п.26. Исследование некоторых рациональных функций и построение их графиков.

1 ч

29.12

*$2. п. 8, 9,10,11. Функция /х/, [x],{x},sgn x.

4 ч

12,12,13,16.01

4. Прогрессии (18 ч).

Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный. Моно тонные последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии: определения, формулы л-го члена, формулы суммы п членов, характеристические свойства.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как с частны ми случаями числовых последовательностей.

Эту тему следует построить так, чтобы она была органично связана с предыдущими разделами курса, не была «тупико вой». Поскольку в курсе приоритет отдается функциональной линии, то и последовательности подаются в том же ключе. Это функции, но несколько отличающиеся от того, к чему при выкли школьники, — функции натурального аргумента.

Вводятся три способа задания последовательности (анали тический, словесный и рекуррентный) и свойство монотон ности применительно к последовательностям.

При изучении арифметической и геометрической прогрес сий специальное внимание уделяется их характеристическим свойствам.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

Наглядность

4.        Прогрессии

18 ч

19 янв-24 февр

$14. Числовые последовательности.

3 ч

19,20,21.01

$15. Арифметическая прогрессия.

5 ч

23,26,26,2730.01

С.р. 9. стр.109

№7

$16. Геометрическая прогрессия.

5 ч

2, 2,3,6,8.02

С.р. 9. стр.113

№7

Решение на повторение

1 ч

8.02

Контрольная работа №5 . Тема «Прогрессии»

1 ч

16.02

К.р. 7.Стр.24

Работа над ошибками.

1 ч

17.02

*$5 п.5 Определение бесконечно малой последовательности

1 ч

20.02

*$5 п.11. Последовательности сумм. Сумма бесконечно убывающей геом. прогрессии.

1 ч

24.02

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (19 ч).

 Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

19 ч

1 март.-5 апреля

$17. Множества и операции над ними.

2 ч

1,2.03

$18. Комбинаторные задачи.

3 ч

2,3,4.03

$19. Статистика- дизайн информации.

3 ч

6,9,9.03

$20. Простейшие вероятностные задачи.

4 ч

10,11,13,15.03

С. р. 11. стр.19 №23(в,г), №24(в,г)

$21. Экспериментальные данные и вероятности событий

2 ч

16,16.03

*$1. п.8 Разность множеств. *$1 п.9 Алгебра множеств.  Решение на повторение

1 ч

17.03

*$1 п.10 Формула включений и исключений. Решение на повторение.

1 ч

18.03

К. р.10. стр. 173.

Обобщение материала

1 ч

20.03

Контр. работа №6 . Тема «Эл-ты комбинаторики, статистики, теории вероятностей.»

1 ч

3.04

Работа над ошибками.

1 ч

5.04

6.  Степень с рациональным показателем (10 ч).

Корень п-й степени. Арифметический корень п-й степени. Свойства арифметических корней.

Степень с дробным показателем и ее свойства. Тождест венные преобразования выражений с радикалами и степеня ми с дробными показателями.

Функции у = хп, у = п^ х, их свойства и графики.- углубленное изучение.

Основная цель: закрепить навыки действий со степенями; выработать умение тождественных преобразований выражений, построения графиков степенных функций.

Тема.

Часы

Календ.сроки

Контроль

6.   Степень с рациональным показателем

10 ч

5 апреля.-

24 апреля

* Гл. 9.$1. Степени с целым показателем.

1 ч

5.04

$2. Степенная функция.

1 ч

6.04

$3. Корни с натуральными показателями.

1 ч

7.04

$4. Извлечение корней нечётной степени из отрицательных чисел.

1 ч

10.04

$5. Свойства корней из неотрицательных чисел.

1 ч

12.04

С. р. 10. стр.50

$6. График функции п^ х

1 ч

12.04

$7. Степени с рациональными показателями.

2 ч

14,17.04

С.р. 10.стр.54

Решение упражнений повышенной сложности.

2 ч

20,24.04

7.Повторение. Решение задач (23 ч).

Рациональные неравенства и их системы. Системы уравнений. Числовые функции. Прогрессии. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Степень с рациональным показателем.

Основная цель: повторить и закрепить материал за курс алгебры 7-9кл.,систематизировать знания учащихся, подготовить учащихся к экзаменам.

Тема.

Часы

Календ.

сроки

Контроль

  1. Повторение. Решение задач .

23 ч

26 апреля-25 мая

Рациональные неравенства и их системы:

5 ч

Линейные и квадратные неравенства

1 ч

26.04

Рациональные неравенства

2 ч

28,28.04

Пробный экзамен

1 ч

29.04

Контр. работа

Системы неравенств

1 ч

3.05

Системы уравнений.

5 ч

Системы уравнений.

1 ч

4.05

Методы решения систем уравнений

1 ч

4.05

Метод подстановки, алгебраического сложения

2 ч

5,11.05

Метод замены переменных.

1 ч

11.05

Числовые функции.

5 ч

С.р. 12 стр.26,5; с.р. 13. стр.86

Числовые функции. Область определения, область значения.

2 ч

12,13.05

Свойства функции, чётные, нечётные функции.

2 ч

15, 18.05

Построение графиков функций

1 ч

19.05

С.р. 12 стр.26,5; с.р. 13. стр.88

Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии

3 ч

19, 20, 20.05

С.р. 12. стр.19,20,21; с.р. 13. стр.96

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

2 ч

21, 21.05

Степень с рациональным показателем

2 ч

22, 24.05

С.р. 10.стр.55

Итоговое обобщение

1 ч

25.05

К. р. 10. стр.272.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...