Поурочное планирование по алгебре в 11 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

календарно-тематическое и поурочное планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе по учебнику Мордковича А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_po_algebre_v_11_klasse.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 5.03.04, на основе программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г. (2009г.). Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в классе физико-математического профиля. Для реализации программы использован учебник : Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 11 класс. Мордкович А.Г.  и др. М. Мнемозина. 2008. 2-х частях.

Цели и задачи.

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику Мордковича А.Г. «Алгебра и начала анализа 11 класс» Часть 1 и Часть 2 (издательство «Мнемозина»).

Курс характеризуется содержательным раскрытием поня тий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении во просов анализа широко используются наглядные соображе ния. Уровень строгости изложения определяется с учетом об щеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого ма териала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащих ся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.                         

Прогнозируемый результат: овладение учащимися на профильном уровне навыками решения иррациональных,  логарифмических и показательных уравнений и неравенств и  их  систем, нахождения и применения производной к исследованию функций и решению задач, нахождению первообразной и интеграла, высокий балл на ЕГЭ.

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Оборуд(табл, ЦОР,ЭОР)

Повт. Подг. к ЕГЭ

ПОВТОРЕНИЕ

 

4 ч

3-

8.09

1

2

3

4

Тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

Производная.

Применение производной к решению задач.

Уметь:

  1. решать тригонометрические уравнения;
  2. вычислять производные по таблице, производную суммы, произведения, частного функций;
  3. находить производную сложной функции,
  4. решать задачи на применение производной.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

В1

В2

В4

В7

В11

ГЛАВА 1. МНОГОЧЛЕНЫ

10 ч

10-26.09

§1. Многочлены от одной переменной.

Знать и понимать:

  1. многочлены от одной и нескольких переменных,
  2. симметрические и однородные многочлены;
  3. теорема Безу,
  4. схема Горнера.

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач,
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  4. решать уравнения с помощью теоремы Безу, уметь применять схему Горнера.

5

Арифметические операции над многочленами от одной переменной, п. 1.

Деление многочлена на многочлен с остатком, п. 2.

Самоконтроль

1

6

7

Разложение многочлена на множители, п. 3.

Сам. работа

2

В1

В2

8

10

§2. Многочлены от нескольких переменных.

3 ч

В5

11-13

§3. Уравнения высших степеней.

Сам. Работа.

3 ч

С1

14

Контрольная работа №1 по теме «Многочлены», §§ 1 – 3.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1 ч

ГЛАВА 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

 

24 ч

26.09-

31.10

15-16

§4. Понятие корня n-й степени из действительного числа.

Знать и понимать:

  1. корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  2. иррациональные уравнения и способы решения,
  3. определение степени, свойства степени,
  4. степенная функция, ее свойства и график;
  5. формулы дифференцирования и интегрирования степенной функции;
  6. формула для извлечения корня из комплексного числа.

Уметь:

  1. вычислять корни, преобразовывать выражения, содержащие корни,
  2. решать иррациональные уравнения различных видов,
  3. вычислять степени, преобразовывать выражения, содержащие степени,
  4. исследовать степенную функцию, строить ее график,
  5. дифференцировать и интегрировать степенные функции;
  6. извлекать корень из комплексного числа.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

2

В7

17-19

§5. Функции , их свойства и графики.

Индивид. контроль

3

диск

20-22

§6. Свойства корня n-й степени.

Сам. Работа

3

В7

23-26

§7. Преобразование иррациональных выражений. Иррациональные уравнения.

Инд. Контроль

Сам. работа

4

В3

27

28

Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства», §§ 4 – 7.

Уроки контроля, оценки  знаний учащихся.

2

29-31

§8. Понятие степени с любым рациональным показателем.

Инд контроль

Сам работа

3

В3

В7

32-35

§9. Степенные функции, их свойства и графики.

Инд контроль

Сам работа

4

диск

35-36

§10. Извлечение корней из комплексных чисел.

2

37

Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция», §§ 8 – 10. 

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

ГЛАВА 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

31 ч

2.11-

30.12

38-

40

§11. Показательная функция, ее свойства и график.

Знать и понимать:

  1. показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  2. определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  3.  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
  4. определение, свойства показательной функции и ее график, Формулы производной и первообразной,
  5. определение и свойства логарифмической функции, ее графики, формулы производной и первообразной,
  6. обратная функция, обратимость,
  7. число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Уметь:

  1. определять свойства различных показательных функций, строить их графики и исследовать их,
  2. решать показательные уравнения , неравенства и системы различных видов,
  3. вычислять логарифмы, преобразовывать выражения, содержащие логарифмы, исследовать логарифмическую функцию и строить график,
  4. решать логарифмические уравнения , неравенства и системы различных видов,
  5. применять способ подстановки, использовать определение логарифма и свойства логарифмической функции,
  6. уметь находить функцию, обратную данной и строить ее график,
  7. вычислять производную и первообразную показательной функции и строить ее график,
  8. уметь вычислять производную и первообразную логарифмической функции и строить ее график.

Инд контроль

3

диск

41-43

§12. Показательные уравнения.

Сам работа

3

В3

44-45

§13. Показательные неравенства.

Сам работа

2

46

47

§14. Понятие логарифма.

2

48-50

§15. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Сам работа

3

диск

51

52

Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства», §§ 11 – 15.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

53-56

§16. Свойства логарифмов.

Инд контроль

Сам работа

4

В7

57-60

§17. Логарифмические уравнения.

Инд контроль

Сам работа

4

В3

61-63

§18. Логарифмические неравенства.

Инд контроль

Сам работа

3

В3

В7

§19. Дифференцирование логарифмической и показательной функций.

3

В11

64

Число е, функция y=ex, ее свойства, график, дифференцирование, п. 1.

1

диск

65-

66

Натуральные логарифмы. Функция y=ln x, ее свойства, график, дифференцирование, п. 2.

2

В11

В7

67-68

Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства», §§ 16 – 19.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

2

ГЛАВА 4. ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

9

12-28.01

§20. Первообразная и неопределенный интеграл.

Знать и понимать:

  1. первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
  2. первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции, криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
  3. интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, переменная интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Уметь:

  1. находить первообразную в общем виде при помощи таблицы первообразных, вычислять первообразные от суммы, разности функций, от функции с множителем, сложной функции, находить перемещение, скорость и ускорение через первообразную,
  2. вычислять определенный интеграл по формуле Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции,
  3. вычислять объемы тел, работу переменной силы,  находить центр масс тела при  помощи первообразной.

3

69

71

Определение первообразной, п.1.

Правила отыскания первообразных, п.2.

2

Неопределенный интеграл, п.3.

Сам работа

1

§21. Определенный интеграл.

5

72

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, п. 1.

1

73

Понятие определенного интеграла, п. 2.

Инд контроль

1

74

Формула Ньютона – Лейбница, п. 3.

Инд контроль

1

75

76

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла, п. 4.

Сам работа

2

В6

77

Контрольная работа №6  по теме «Первообразная и интеграл», §§ 20 – 21.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. ТК.

1

ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ

9 ч

30.

01-

13.

02

78

79

§22. Вероятность и геометрия.

Знать и понимать:

  1. классическое, геометрическое и статистическое определения вероятности;
  2. формулы для вычисления вероятности;
  3. статистические методы обработки информации;
  4. понятие Гауссовой кривой; закон больших чисел.

Уметь:

  1. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  2. анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков.

2

80-82

§23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

Сам работа

3

83-84

§24. Статистические методы обработки информации.

2

85-86

§25. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2

ГЛАВА 6. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

33 ч

13.

02-

28.

04

§26. Равносильность уравнений.

Знать и понимать:

  1. понятие равносильности уравнений, неравенств;
  2. прием нахождения приближенных корней;
  3. общие методы решения уравнений и их систем;
  4. общие методы решения неравенств и их систем;
  1. методы решения уравнений и неравенств с модулем;
  2. методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  1. доказывать несложные неравенства;
  2. решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  3. изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  4. решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

4

С1

87

Теоремы о равносильности уравнений, п. 1.

.

1

88

Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, п. 2.

1

89

90

О проверке корней, п. 3.

О потере корней, п. 4.

Сам работа

2

§27. Общие методы решения уравнений.

3

91

Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) =g(x), п. 1.

1

92

Метод разложения на множители, п. 2.

Метод введения новой переменной, п. 3.

1

93

Функционально-графический метод, п. 4.

1

диск

94

96

§28. Равносильность неравенств.

Сам работа

3

С3

97-

99

§29. Уравнения и неравенства с модулем.

Инд контроль

Сам работа

3

С1

С3

100

101

Контрольная работа №7  по теме «Уравнения и неравенства», §§ 26 – 29.

Урок контроля, оценки  знаний.

2

§30. Иррациональные уравнения и неравенства.

3

102

Иррациональные уравнения, п. 1.

1

В3

С1

103

104

Иррациональные неравенства, п. 2.

Сам работа

2

С1

С3

§31. Доказательство неравенств.

2

С5

105

Доказательство неравенств с помощью определения, п. 1. Синтетический метод доказательства неравенств, п. 2.

Доказательство неравенств методом от противного, п. 3.

1

106

Доказательство неравенств методом математической индукции, п. 4.

Функционально-графические методы доказательства неравенств, п. 5.

1

диск

107-

109

§32. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Инд контроль

Сам работа

3

С1

110-

113

§33. Системы уравнений.

Инд контроль

Сам работа

4

С1

114

115

Контрольная работа №8 «Системы уравнений и неравенств», §§ 30 – 34.

Урок контроля, оценки знаний.

2

116-

120

§34. Задачи с параметрами.

Сам работа

4

С5

Тема

Требования к уровню подготовки учащихся (ЗУ)

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

 час

Дата

Повт. Подг. к ЕГЭ

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

16

30.04-

24.05

121

122

Тождественные преобразования выражений.

Знать и понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применяемость в различных областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь: 

  1. применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

В7

123

124

Решение уравнений, неравенств и их систем.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

В3

С1

С3

125

126

Производная. Применение производной к решению задач.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

В 11

В8

127

128

Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

2

129

Первообразная. Применение первообразной к решению задач.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

1

130

131

Контрольная работа №9 (итоговая работа).

Урок  контроля, оценки знаний учащихся.

2

132-134

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры 7 – 9 классов, алгебры и начал анализа 10 – 11 классов.

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.

3

В3-

С5

135

136

Резерв (для промежуточной аттестации)

2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 7 класса

Планирование к учебнику Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычева и др....

Поурочное планирование по алгебре 8 класса

Планирование к учебнику Алгебра 8 класс Ю.Н.Макарычева и др....

Поурочное планирование по алгебре для 10 класса

Поурочное планирование по алгебре для 10 класса ( 2 часа в неделю, всего 70 часов), по учебнику Алимова...

Поурочное планирование по алгебре для 7 класса

Планирование по алгебре для 7 класса по учебнику А.Г.Мордковича.( 3 часа в неделю, всего 102 часа)...

Поурочное планирование по алгебре 11 класс

Поурочное планирование по алгебре 11 класс по учебнику А.Г. Мордковича на 102 ч....

поурочное планирование по алгебре 8 класс ФГОС УМК МАкарычев и др. под редакцией Теляковского

поурочное планирование по алгебре 8 класс ФГОС  УМК МАкарычев и др. под редакцией Теляковского...