ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ "АБИТУРИЕНТ"
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме

Закирова Гульнара Фаниловна

Рабочая программа элективного курса по математике для  учителя работающего в  11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е   О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е    У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

« С Р Е Д Н Я Я   О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я   Ш К О Л А    №  2 1 »

        

ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

АБИТУРИЕНТ

Классы: 11.

Количество часов: 11 кл. -  36 ч.

Разработала:

Закирова Г.Ф.

учитель II категории

г. Набережные Челны

2010г.

I. Пояснительная записка.

Данный элективный курс направлен на организацию заключительного повторения перед экзаменом по алгебре и началам анализа в 11 классе, он направлен на выработку умений выполнять устно промежуточные преобразования при решении уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств различной сложности. Основной задачей изучения данного курса является повторение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа. Он направлен на расширение знаний учащихся по всем выбранным темам курса, повышению уровня математической подготовки через решение большого класса задач как экзаменационного, так и олимпиадного характера. Характерной особенностью данного элективного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по каждой выбранной теме. Наряду с основной задачей обучения математики – овладение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предметам физико-математического цикла, выявление и развитие математических способностей, ориентирование на профессию, в которой математика играет важную роль.


II. В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Точно и грамотно  формулировать  теоретические положения и излагать собственные рассуждения.
  2. Применять изученные  алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств.
  3. Уметь отличать экзаменационные задания различных типов:

а) с кратким ответом (тип В);

б) с развернутым ответом (тип С),

        и уметь выполнять эти задания за определенное время.

  1. Выработать стратегию подготовки и сдачи традиционного и Единого Государственного экзамена в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой.
  2. Уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам:

а) общее число правильно решенных заданий;

б) типы заданий и количество баллов за каждое задание;

в) уровень сложности: базовый, повышенный, высокий.


III. Элективные курсы по математике в 11-х классах.

Цели и задачи:

  1. Овладение расширенными математическими знаниями, не входящими в программу 11 класса.
  2. Развитие мышления, логики, самостоятельности, умения работать с различными источниками, необходимыми для изучения выбранных тем.
  3. Развитие творческих способностей учащихся, желающих глубже знать математику.
  4. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.
  5. Подготовить учащихся к сдаче традиционного и ЕГ экзамена.


IV. Используемая литература для учащихся.

  1. «Готовимся к ЕГЭ». Математика. Из-во: «Дрофа», Л.О. Деншуева.
  2. «ЕГЭ» 2006г. Из-во: «Просвещение»., В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина.
  3. «Математика. Подготовка к ЕГЭ». Из-во: «Лицей», И.Г. Алексеев.
  4. «Федеральный центр исследования. Экзаменационные материалы ЕГЭ». 2007. г. Москва.
  5. «Алгебра и начала анализа». Из-во: «Просвещение», Москва, 2002г. Под ред. А.Н. Колмогорова.
  6. «Алгебра и начала анализа». Из-во: «Просвещение», Москва, 1992г. Под ред. Ш.А. Алимова.
  7. «Алгебра и начала анализа. Проверочные работы к учебнику». Из-во: «Лицей», 2005г. И.Г. Алексеев.

V. Используемая литература для учителя.

  1. «Алгебра и начала анализа. Проверочные работы».
  2. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа». Ивлев Б.М., 10 – 11 кл.
  3. «Сборник задач по математике, для поступающих в ВТУЗЫ (с решениями)». М.И. Сканави. Из-во: «Высшая школа». Москва, 1994г.
  4. «ЕГЭ. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Математика». Из-во: «Интеллект-Центр», 2007г.
  5. «ЕГЭ. Типовые тестовые задания. Математика». Из-во: «Экзамен», Москва, 2006г.
  6. «Подготовка к экзамену. Математика. 11 класс». Из-во: «Лицей», Саратов, 2005г.

VI. Содержание программы (раскрыто в таблице «Тематическое планирование»).

  1. Выражения и преобразования.
  2. Уравнения и неравенства.
  3. Функции и их свойства.
  4. Текстовые задачи.
  5. Геометрические фигуры и их свойства.

Тематическое планирование.

№ занятия

Кол-во уроков

Содержание – тема

Форма занятий

Дата проведения

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

9 – 10

11

12 – 13

14 – 15

16 – 17

18 – 19

20 – 21

22 – 23 – 24

25 – 26

27

28 – 29

30 – 31

32

33

34

35

36

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

2

1

2

2

1

1

1

1

1

Иррациональные выражения

Степенные выражения

Логарифмические выражения

Тригонометрические выражения

Арифметическая и геометрическая прогрессия

Контрольная работа

Иррациональные уравнения

Показательные уравнения и неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

Тригонометрические уравнения

Системы уравнений

Решение тестовых заданий

Зачетная работа

Метод интервалов при решении неравенств

Применение производной функции при нахождении монотонности

Экстремумы функции

Задачи на движение

Задачи на проценты

Геометрические фигуры и их свойства

Проверочная работа

Лекция

Практикум

Семинар

Практикум

Работа в парах

Урок

Лекция

Практикум

Семинар

Практикум Групповая работа

Лекция

Практикум

Семинар Практикум

Групповая работа

Урок

Семинар

Лекция

Семинар

Практикум

Групповая работа

Семинар

Урок

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...