Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока алгебры (6 класс) на тему

Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и

вычитание дробей с разными знаменателями

- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне

- повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями, приведение дробей к наименьшему

общему знаменателю

- развивать математическое мышление, логику, прививать

интерес к математике

- совершенствовать вычислительные навыки, развивать

математическую речь

- совершенствовать учебные навыки

- сохранять и укреплять здоровье учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_6_kl..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

урока по математике

в 6а классе.

Тема урока:  сравнение, сложение и вычитание дробей с  

                      разными  знаменателями.

Цель урока:  -  познакомить с правилом  сравнения, сложения и  

                      вычитание   дробей с разными  знаменателями

                      -  закрепить полученные знания на репродуктивном уровне

                      -  повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с  

                      разными  знаменателями, приведение дробей к наименьшему

                     общему знаменателю

                     -  развивать математическое мышление, логику, прививать

                     интерес к математике

                    -   совершенствовать вычислительные навыки, развивать  

                     математическую речь

                     -  совершенствовать учебные навыки

                     -  сохранять и укреплять здоровье учащихся

Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для  

                  общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2009 г.

Образовательные технологии, используемые на уроке:

-  элементы здоровьесберегающих технологий

-  элементы проблемного обучения

-  элементы игровых технологий

Ход урока.

1. Организационный момент.

     Положительный эмоциональный настрой на успешную работу на уроке.

Элемент здоровьесберегающей технологии.

2.  Повторение изученного материала. Подготовка к восприятию нового  

     материала. Изучение нового материала.

Элемент технологии проблемного обучения.

 а) Сравнить 7  и  3 ,         сложить  3  и  8 ,       вычесть   12  и  5

                     11     11                         17    17                         19     19

Вопрос: почему действие было выполнить очень просто?

(Одинаковые знаменатели)

б) Сравнить 1  и  1,         сравнить 1 и  1 ,      сравнить   1 и 1

                      3      5                          7     2                           8   12

Вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?

(Одинаковые числители)

в) Выполнить действие   1  +  1,                         1 + 1 ,                          1 _ 1

                                           3      5                          7     2                           8   12

Поставлена проблема.

(Привести к наименьшему общему знаменателю)

Учитель записывает на доске, учащиеся решают в тетради.

Поставлена новая проблема.

Можно по этому правилу выполнить следующие действия (числители и знаменатели разные)?

Сравнить 7  и  2 ,         сложить  5 и  2 ,       вычесть   7  и 3

                 15    30                          7    3                           8     4

(Привести к наименьшему общему знаменателю)

Учащиеся приходят к выводу: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:  1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;   2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.

3. Чтение правила по учебнику (стр.49, пункт 11) с выделением всех главных пунктов правила.

4. Выполнение заданий из учебника

№305(а),  306(а),  307(а) -  задание выполняются у доски в тетради.  

319(первая строка),  321(1 строка)  - первые два примера выполняются у доски в тетради,  следующие два примера выполняются комментировано.

5. Гимнастика для глаз.

Элемент здоровьесберегающей технологии

Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко.

«Вверх – вниз, влево – вправо».                                                                             Двигать глазами вверх - вниз, влево – вправо, Зажмурившись снять напряжение, считать до десяти.

6.  Самостоятельная работа с последующей проверкой у доски. У доски трое учащихся выполняют каждый свое задание.

Текст работы из «Дидактические материалы по математике. 6 класс» А.С. Чесноков, К.И. Нешков вариант 3,  стр. 62,  № 61(а),   62(а), 53.

7. Тестовое задание в виде игры.

Элемент игровой технологии.

Ученикам 6а класса Иванову Пети и Симоновой Маше предложили следующие задания:

  1. Указать дробь, большую 1/6, но меньшую  2/5.  

Варианты ответов:  а) 2/3     б) 1/7      в)  1/5        г) 1/2

Петя дал ответ (б). Верно ли?

( Верный ответ   (в)).

2) Расположить дроби в порядке убывания    1)  7/20    2) 11/15  3) 13/30.

 Варианты ответов:  а) 132     б) 123      в)321        г) 231

Маша дала ответ (в). Верно ли?

( Верный ответ   (г)).

8. Задание на дом: Учебник  стр. 49 пункт 11 – правило,  № 359(а – г),  360(1,2 столбики), 371, 373(а).

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Элемент здоровьесберегающей технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....