Умножение натуральных чисел и его свойства
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Кириллина Людмила Михайловна

 

Тип урока: комбинированный урок;
Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_44.doc45 КБ
Office presentation icon prezentaciya_urokano44.ppt539 КБ
Microsoft Office document icon test_k_urokuno44.doc33 КБ
Microsoft Office document icon ocenochnyy_list.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 5 класс.                                                                                                                Кириллина Л.М.

УРОК № 44. УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЕГО СВОЙСТВА

(п. 11 — свойства умножения)

Класс: 5

Дата проведения: 22.10.10

Цели урока:

- повторить свойства умножения, научить представлять число в виде произведения, вырабатывать  навык использования свойства умножения при вычислениях;

- формировать умение осуществлять самоконтроль;

-  воспитание организованности, сосредоточенности;

Тип урока: комбинированный урок;
Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др.

Структура урока

Этапы урока

Содержание этапа

Время урока

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке.

0-2

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий.

2-4

Актуализация знаний

Математический диктант, устные вычисления.

4 - 11

Формирование новых понятий.

Изложение нового материала. Показ презентации по теме урока. Конспектирование новых знаний.

11 -20

Закрепление полученных знаний

Тренировочные упражнения по учебнику.

20-40

Подведение итогов урока. Д/з

Тест, постановка домашнего задания

40-45

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация.

III. Актуализация знаний.

1. Вычислите устно (упражнения с сюрпризами – на каждой карточке записаны стихотворения о маме)

8000*8                           280:40

60*900                           1000 : 50

800*20                           70 * 30

900*300                         200*400

2. Математический диктант. Установить истинность высказываний. Ответы к диктанту записываются в графической форме: да -       ,  нет -__

а) сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количесиво таких же чисел.

б) числа в произведении называются слагаемыми.

в) если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение  увеличится в 1000 раз.

г) Произведения 7*4 и 4*7 равны одному и тому же числу.   Ответ:  

IV. Изучение нового материала проводить в соответствии с ма териалом пункта 11 — свойства умножения.

V. Закрепление полученных знаний.

Найдите зашифрованное слово. Задания выписаны на доске.

  1. 50*(2*86)                      8600 - о
  2. 4*5*333                         6660 - д  
  3. 25*86*4                        8600- о
  4. 125*(4*80)                  40 000 - р  
  5. (402*125)*8               402 000 – у
  6. 483*2*5                      4830 – с
  7. (43*50)*4                   8600 - о  
  8.  (111*2)*35               7770 –в

     Зашифрованное слово «Одорусов». Петр Поликарпович Одорусов – член Союза писателей Республики Саха (Я), Отличник просвещения РСФСР, Заслуженный учитель РС(Я),ветеран педагогического труда и тыла, почетный гражданин Верхневилюйского улуса.

№396. Разложите всеми способами на два множителя число 12, 24. Сколько существует способов разложения?

№413, 414 (устно) № 418, 419.

V. Итог урока. Тест.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

VI. Домашнее задание: п. 11 (2-ая часть), вопросы к п. 11; №№
438 (б), 439 (в,г), 441, 443 (б,гд), 446 (б).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок в 5 классе МБОУ «Оргетская СОШ имени Т.И.Петрова» Учитель: Кириллина Л.М.

Слайд 3

Переместительное свойство а b b а

Слайд 5

Сочетательное свойство а (b с ) ( а b) c

Слайд 6

1 n n 0 n 0

Слайд 7

8 x 8x a b ab 2 (a+b) 2(a+b)

Слайд 8

50*(2*86) 4*5*333 25*86*4 125*(4*80) 5. (402*125)*8 6. 483*2*5 7. (43*50)*4 8. (111*2)*35 40 000 8600 7770 4830 6660 402 000 р о в с д у

Слайд 9

Одорусов Петр Поликарпович – Саха Республикатын суруйааччыларын Сою h ун чилиэнэ, РСФСР уерэ5ириитин туйгуна, Саха Республикатын утуелээх учуутала, тыыл уонна педагогическай улэ ветерана, Уе h ээ Булуу улуу h ун бочуоттаах гражданина



Предварительный просмотр:

Математика 5 класс.                                                                                                Кириллина Л.М.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0 • 34 = 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.

1.        Равенство а • (в •с) = (а • в) • с является:

а)        переместительным свойством умножения;

б)        сочетательным свойством умножения;

в)        другим свойством умножения.

2.        Равенство 0 • 34 * 0 в общем виде записывается:

а)0*а = 0;   б)0*в = а;   в) а -34 = 34.

3.        Произведение 4 • 222 • 5 равно:

а) 8885;        6)4445;        в) 4440.

4. Сколько существует способов разложения числа 16 на два
множителя:  а) 3 способа;        б) 2 способа;        в) 4 способа.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________

по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Этапы урока

оценка

1

Устный счет

2

Математический диктант

3

Найдите зашифрованное слово

4

Разложение на множители

5

Составление выражения для решения задачи

6

Тест

Итоговая оценка за урок

22.10.10

Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________

по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Этапы урока

оценка

1

Устный счет

2

Математический диктант

3

Найдите зашифрованное слово

4

Разложение на множители

5

Составление выражения для решения задачи

6

Тест

Итоговая оценка за урок

22.10.10

Оценочный лист ученика 5 класса_____________________________________________________

по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Этапы урока

оценка

1

Устный счет

2

Математический диктант

3

Найдите зашифрованное слово

4

Разложение на множители

5

Составление выражения для решения задачи

6

Тест

Итоговая оценка за урок

22.10.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Поурочная разработка урока математики 5 класс....

Умножение натуральных чисел и его свойства

разработка урока по математике в 5 классе с использованием презентации...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...

Конспект урока математики 5 класса "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Предлагаемый  урок  по теме «Умножение натуральных чисел его свойства» для учащихся 5 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих ...