Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Алевтина Алексеевна Горохова

Данная рабочая программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю алгебра-120 ч. и 50ч. геометрии).  Программы: "Алгебра 7-9 классы", "Геометрия 7-9 классы" издательство "Просвещение" 2009 г. Учебники: алгебра Макарычев Ю.Н., геометрия Погорелов А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.odt55.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

7 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№ в теме

Тема урока

Применение

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

план

факт

1

1\

Повторение. Все действия с десятичными дробями

Задачи на повторение. В тетради.

2

2

Повторение. Все действия с обыкновенными дробями

Задачи на повторение. В тетради.

3

3

Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами.

Задачи на повторение. В тетради.

4

1

1.Выражения. Числовые выражения

П.1(прочитать) №2,3,18

5

2

2.Выражения. Выражения с переменной

П.2 (выучить правило)№21,23,

6

3

3.Выражения. Выражения с переменной

П.2 38,39на повторение №45

7

4

4.Выражения. Сравнение значений выражений

П.3 №48,52,

8

5

5.Выражения. Сравнение значений выражений

П.3 №58,63 на повторение№66

9

6

6.Преобразования выражений. Свойства действий над числами

П.4 (изучить свойства)№72,74б)75в)г)

10

7

7.Преобразования выражений. Свойства действий над числами.

П.4 на повторение №82,83,84.

11

8

8.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений

П.5выучить определения. №87,89,91.

12

9

9.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений.

П.5повторить определения. №96, 99,102а,б.

13

10

10.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений.

П.5№г,д,е.103, 105 а,б,в.

14

11

11.Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения»

на повторение №108,109,110

15

12

12.Уравнения с одной переменной. Уравнения и его корни.

П.6выучить определения. №112,114.

16

13

13.Уравнения с одной переменной. Уравнения и его корни.

П.6 повторить определения. №118на повторение №112а,б,

17

14

14.Уравнения с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной

П.6 на повторение №123,124,125.

18

15

15.Уравнения с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной

П.7№126а,б,в;127авд; 128 1 ст

19

16

16.Уравнения с одной переменной уравнений. Линейное уравнение с одной переменной

П.129 2 ст.;130 2 ст

20

17

17.Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений.

П.8№144;147

21

18

18.Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

П.8№ 155;158на повтю166

22

19

19.Уравнения с одной переменной. Тестирование

На повтор.№163,164

23

20

20.Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода

п.9изучить168 аб;171

24

21

21.Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода

п.9№177; 178

25

22

22.Статистические характеристики. Медиана как статистическая характеристика

п.10№изучить; №187;189

26

23

23.Статистические характеристики. . Медиана как статистическая характеристика

п.10№191,на повторение№194

27

24

24.Контрольная работа №2« Выражения, тождества, уравнения»

На повтрение№184,№185

28

1

25.Функции и их графики. Что такое функция

п.12№259;262

29

2

26.Функции и их графики. Что такое функция

п.12 №264;на повторение №266

30

3

27.Функции и их графики. Вычисление значений функции по формуле

п.13№268; 270

31

4

28.Функции и их графики. Вычисление значений функции по формуле

п.13 271;274

32

5

29.Функции и их графики. График функции

п.14изучить,№291;на повторение№294

33

6

30.Функции и их графики. График функции

п.14№142;95,296

34

7

31.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график.

п.15изучить №229;300.

35

8

32.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график.

п.15№305;307

36

9

33.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график.

п.15на повторение№3010;311

37

10

34.Линейная функция. Линейная функция и ее график.

п.16изечить,№314;316

38

11

35.Линейная функция. Линейная функция и ее график.

п.16.№322аб;328

39

12

36.Линейная функция. Линейная функция и ее график. Тестирование по теме «Линейная функция»

п.16№330;334

40

13

37.Линейная функция. Линейная функция и ее график. Повторение. Обобщающий урок

п.16№на повторение336;337

41

14

38.Контрольная работа №3 «Функции»

Повторить тему «Функции»

42

1

39.Степень и ее свойства.

Определение степени с натуральным показателем

п.изучить18№374 2 ст.

337

43

2

40.Степень и ее свойства.

Определение степени с натуральным показателем

п.18№337 2 ст.;338 2 ст 339

44

3

41.Степень и ее свойства.

Умножение и деление степеней

п.19изучить№404; 405;408

45

4

42.Степень и ее свойства

Умножение и деление степеней

п.19№414;422;423

46

5

43.Степень и ее свойства

Умножение и деление степеней

п.19№418; 425

47

6

44.Степень и ее свойства.

Возведение в степень произведения и степени

п.20 №429; 433;434

48

7

45.Степень и ее свойства.

Возведение в степень произведения и степени

п.20№436;438 2стр.440

49

8

46.Степень и ее свойства.

Возведение в степень произведения и степени

п.20№449;452ответить на контр вопр.

50

9

47.Одночлены.

Одночлен и его стандартный вид

п.21№457;458 2 стр.460

51

10

48.Одночлены.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

п.22№468;471;

52

11

49.Одночлены.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Тестирование

п.22№476;478;480 1 ст.

53

12

50.Одночлены. Функции у=х2и у=х3 и их графики

п.23№485;487

54

13

51.Одночлены.

Функции у=х2и у=х3 и их графики

55

14

52.Одночлены.

Функции у=х2и у=х3 и их графики

п.23№490;493

56

15

53.Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Повторить п.21-23 ответить на контр. Вопр.

57

1

1.Геометрические фигуры. Точка и прямая

п.1-2,№1,3

58

2

2.Отрезок. Измерение отрезков.

Диск  «Живая геометрия»

п.3№5,6

59

1

54.Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид.

п.25№568;570

60

2

55.Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид.

п.25№572;577

61

3

56.Сумма и разность многочленов.  Сложение и вычитание многочленов.

п.26№586;587 2 ст.588 2 ст.

62

3

3.Полуплоскости. Полупрямая.

П.5,6№16,18(1,2)21принести транспортир

63

4

4.Угол. Биссектриса угла

Диск  «Живая геометрия»

п.

64

4

57.Сумма и разность многочленов. Сложение и вычитание многочленов.

п.26№592б;594

65

5

58.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен

п.27№614 2ст.616бг.

66

6

59.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен

п.27№619вг;620 2 ст.630634 1ст.

67

5

5.Откладывание отрезков и углов.

п.8к.в.19№24(3)28,31(1)

68

6

6.Решение задач. тест

Доп зад. В тетр.

69

7

60.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен

п.27№623б;628;

71

8

61.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки.

п.28№655;657 3 ст;659 3ст.

72

9

62.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки.

п.28№665 вг;668 2ст.;670

73

7

7.Решение задач. Контрольная работа №1 (20-25 мин). Тема «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Повторить п.1-8.

74

8

8.Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Диск  «Живая геометрия»

п.9к.р.20-25№23,33,34

75

10

63.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки.

п.28№671 2 ст.;672 2 ст.

76

11

64.Контрольная работа №5 «Многочлены»

Повторить п.27-28.на повт.№673;674.

77

12

65.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен.

п.29.№678;680 2 ст.681.

78

9

9.Существование треугольника равного данному

п.10к.в.26,337,39,40

79

1

10.Смежные углы

Диск  «Живая геометрия»

п.14к.в1-5№4(1)6(1)

80

13

66.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен.

п.29.№686;687 2 ст.

81

14

67.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен.

п.29.№690б;692б,693.

82

15

68.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен.

п.29.№695б.;697вг.;699.

83

2

11.Смежные углы

п.14к.в.1-5№4(3)6(4)

84

3

12.Вертикальные углы.тест

п.15к.в.6-8№7,8,11

85

16

69.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30.№708 вг.;709 2 ст.

86

17

70.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.30.№711 2 ст.;712 2 ст.;

87

18

71.Произведение многочленов.  Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.30.№713 б.;714.

88

4

13.Параллельные прямые

п.11к.в.2728№27,42,44

89

5

14.Теоремы и доказательства. Аксиомы.

п.1-13повторитьк.в.1-29задачи под запись

90

19

72.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки.

п.30.№716 2 ст.;719.

91

20

73.Контрольная работа №6 «Многочлены»

Повторить п.29-30. На повтор.№720;721.

92

1

74.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

п. 32. № 799(2ст)800(ст)802

93

6

15.Перпендикулярные прямые.

Диск  «Живая геометрия»

п.16к.в.9-11№3,12

94

7

16.Доказательство от противного

п.17,18к.в.12-13№17,23(1)25(3)

95

2

75.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

п.32№808(2стр), 810, 814

96

3

76.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений.

п.32№820, 821(а,в,г)наповт.№830

97

4

77.Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

п.33№833, 836на повт.№852

98

8

17.Решение задач

п.14-19повторк.в.1-13задачи под запись

99

9

18.Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы»

Повторить тему «треугольник»

100

5

78.Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

п.33№839(2ст),841, 846

101

6

79.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Умножение разности двух выражений на их сумму.

п.34№854(3ст), 857(б,г,е,з)

102

7

80.Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

п.34№869(2ст),870(2ст)873.

103

1

19.Первый признак равенства треугольников.

п.22к.в.2№5,6

104

2

20.Использование аксиом при доказательстве теорем. Решение задач

п.12,13

105

8

81.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Разложение разности квадратов на множители.

п.35№883,885

106

9

82.Разность квадратов. Сумма и разность кубов.  Разложение разности квадратов на множители.

п.35№889(3,4ст)890(3ст)893

107

10

83.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов. Тестирование.

п.36.№905,909,923.

108

3

21.Второй признак равенства треугольников.

п.22к.в.1,2№3,4

109

4

22.Равнобедренный треугольник

п.23,24к.в.3-7№10,11(2)

110

11

84.Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Повторить(ответить на контр вопр стр.171)№917

111

12

85.Преобразование целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен.

п.37№919,921.

112

13

86.Преобразование целых выражений. Разложение разности квадратов на множители.

п.37№

113

5

23.Решение задач.тест

п.23,24к.в3-7№12,16,18(2)

114

6

24.Контрольная работа № 3 «Признаки равенства треугольников»

повторить19-23

115

14

87.Преобразование целых выражений

116

15

88.Преобразование целых выражений

117

16

89.Преобразование целых выражений

118

7

25.Обратная теорема. Решение задач

п.26к.в8-11№24,25(3)

119

8

26.Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Диск  «Живая геометрия»

П.26В.8-11№14,29

120

17

90.Преобразование целых выражений

121

18

91.Преобразование целых выражений

122

19

92.Преобразование целых выражений

123

9

27.Третий признак равенства треугольников

П.27В.12,32,37

124

10

28.Решение задач

125

20

93.Контрольная работа №8«Формулы сокращенного умножения»

126

1

94.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

127

2

95.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

128

11

29.Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

П.20,22,27В.1,2,12№12,16

129

12

30.Контрольная работа №4 «Признаки равенства треугольников»

Повторитьв.1-12№27,30,40

130

3

96.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

131

4

97.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

132

5

98.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

133

1

31.Параллельность прямых

п.31к.в3-5№5,10

134

2

32.Параллельность прямых

п.31к.в3-5№5,10

135

6

99.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

136

7

100.Решение систем линейных уравнений

137

8

101.Решение систем линейных уравнений

п.323=в.3-5№5,10

138

3

33.Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

Диск  «Живая геометрия»

П29.30к.в1-2№2,3

139

4

34.Признак параллельности прямых

п.32в6-8№11,12

140

9

102.Решение систем линейных уравнений

141

10

103.Решение систем линейных уравнений

142

11

104.Решение систем линейных уравнений

143

5

35.Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых  секущей

п.32к.в.6-7№15,16

144

6

36.Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых  секущей. Решение задач

145

12

105.Решение систем линейных уравнений

146

13

106.Решение систем линейных уравнений

147

14

107.Решение систем линейных уравнений. Тестирование

148

7

37.Сумма углов треугольника.

п.33в.9-10,№19(1)22(2)31

149

8

38.Внешние углы треугольника.

Диск  «Живая геометрия»

п.34в.11-12№32,33,34

150

15

108.Решение систем линейных уравнений

151

16

109.Решение систем линейных уравнений

152

17

110.Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

153

9

39.Решение задач. тест

п.33,34в.9-12№37,40п.35в.14-17.

154

10

40.Прямоугольный треугольник

Диск  «Живая геометрия»

п.35в.14-17.повтор.приз.рав.треуг.№46,44

155

1

111.Повторение. Преобразования выражений

156

2

112.Повторение. Линейная функция

157

3

113.Повторение. Построение графика линейной функции

158

11

41.Прямоугольный треугольник

Доп.задачи в тетр.

159

12

42.Существование и единственность перпендикуляра к прямой

п.36в.18-20№45,48

160

4

114.Повторение. Степень и ее свойства

161

5

115.Повторение. Одночлены

162

6

116.Повторение. Сумма и разность многочленов

163

13

43.Решение задач

Повторениеп.29-37в.1-20№22(3)26,29(3)

164

14

44.Контрольная работа №5 тема «Сумма углов треугольника»

п.38читать.

165

7

117.Повторение. Произведение многочлена и одночлена

166

8

118.Повторение. Произведение многочленов

167

9

119.Повторение. Квадрат суммы и квадрат разности

168

1

45.Повторение. Треугольник. Медиана, биссектриса и Высота

Повторить тему»вертикальные и смежные углы.задачи в тетр.

169

2

46.Повторение. «Вертикальные и смежные углы» .тест

Повторить тему «Признаки равенства тр.»

170

10

120.Итоговая контрольная работа

167

3

47. Резерв.Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Дополнит.зад.в тетр.

168

4

48.Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Повтор.тему «Сумма углов треугольника»

169

5

49.Повторение. Сумма углов треугольника.

Задачи в тетр.

170

6

50.Повторение. Обобщающий урок

Не задано

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .

                                                                                                                                        Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю-120часов алгебры и 50 часов геометрии)в том числе контрольных работ -15 (по алгебре-10, по геометрии-5).

Программы: программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г. ,

программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы»  издательство « Просвещение» 2009 г.

   Учебники: алгебра  для 7 класса общеобразовательных учреждений

Авторы -Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. Издательство «Просвещение»2009 г.

  геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.

Автор:А. В. Погорелов, Издательство «Просвещение» 2009 г.

Для преподавания используется методическая литература:

Уроки математики в 7 классе. Составитель Ковалева Г.И.Волгоград, Издательство « Учитель»2002, Алгебра 7 класс поурочные планы.

Дидактические материалы по алгебре 7 класс . Автор Н.В. Васюг, М. В. Мартиросян. Москва. «Издат-школа 21 век»2003 г.

 Составитель М.Г. Гилярова.  Волгоград, Издательство « Учитель»2004,

Н.П. Нечаев -уроки по курсу «Геометрия-7». Москва . Издательство «5 за знания» 2008 г.

Поурочные планы «Геометрия»  по учебнику А.В. Погорелова. Волгоград . Издательство «Учитель — АСТ» 2004

Дидактический материал : «Карточки для проведения контрольных работ и зачетов» В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева Москва «Вербум-М» 2000,

  При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся , интересующихся предметом , для совершенствования  возможностей и способностей каждого ученика.

  Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

  Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала , на достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени образования.

  В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности обучающихся, активации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.

 Цели

  Изучение математики нас ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

   Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Овладение умениями общеучебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения  заданных и конструирования новых алгоритмов;

  решения разнообразных классов задач  из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  исследовательской деятельности, развития идей , проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач новых задач;

  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной , использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования:

  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Алгебра

  1. Выражения, тождества, уравнения

  Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнения, корень уравнения. Линейные уравнения с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

  Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

   2.Функции

 Функция, область определения функции. Вычисления значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

   Основная цель-ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиком прямой пропорциональности и линейной функцией общего вида.

  3.Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х², у=х³ и их графики.

  Основная цель- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

4.Многочлены

  Многочлен. Сложение, вычитание и вычитание многочленов. Разложение многочленов на множители.

 Основная цель- выработать умение выполнять сложение, вычитание и вычитание многочленов и разложение многочленов на множители.

5.Формулы сокращенного умножения

  Формулы (а ± в)² = а² + 2ав + в²,  (а ± в)³ = а³  ± 3 а²в +3а в² ± в³, (а ± в)( а² ± ав + в²) = а³  ± в³. Применение формул сокращенного умножения в преобразовании выражений.

  Основная цель-  выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6.Системы линейных уравнений

  Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

  Основная цель-ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

 7.Повторение

Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.

   

Геометрия

  1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков , длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

   Основная цель  - систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

   2. Треугольники

 Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

    Основная цель  - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков.

  1. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

   Основная цель  - ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Постороение треугольника по трем элементам.

   Основная цель  -рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по алгебре

5 часов в неделю в 1 триместре, 3 часа в неделю во 2 и3 триместре,

всего 120 часов.

Содержание материала

Количество часов (план)

Количество часов (факт)

1

Выражения, тождества, уравнения

24

2

Функции

14

3

Степень с натуральным показателем

15

4

Многочлены

20

5

Формулы сокращенного умножения

20

6

Системы линейных уравнений

17

7

Повторение

10

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата поведения

(план)

Дата поведения

(факт)

1

Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения»

2

Контрольная работа №2« Выражения, тождества, уравнения»

3

Контрольная работа №3 «Функции»

4

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

5

Контрольная работа №5 «Многочлены»

6

Контрольная работа №6 «Многочлены»

7

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

8

Контрольная работа №8«Формулы сокращенного умножения»

9

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

10

Итоговая контрольная работа

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по геометрии

2 часа во 2 и 3 триместре  

Всего 50 часов

Содержание материала

Количество часов (план)

Количество часов (факт)

1

Основные свойства простейших геометрических фигур

9

2

Смежные и вертикальные углы

9

3

Признаки равенства треугольников

12

4

Сумма углов треугольника

14

5

Повторение

6

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата поведения

(план)

Дата поведения

(факт)

1

Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» (20-25 мин)

2

Контрольная работа № «Смежные и вертикальные углы»

3

Контрольная работа №3 «Признаки равенства треугольников»

4

Контрольная работа №4 3 «Признаки равенства треугольников»

5

Контрольная работа №5 «Сумма углов треугольника»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

8 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

№ в теме

Тема урока

Применение

ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

Корректировка

план

факт

1

1

Рациональные выражения

п.1изучить№2,6на повт. 21 1ст

2

2

Рациональные выражения

п.1№11,16 на повт.22

3

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

п.2правило выуч.№24,25 2ст.26

4

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

п.232 б,г 34

5

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

п.2№24,44на повт№ 50

6

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.3№53,56 2ст

7

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.3№61 2 стр,63

8

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.3№7о,71

9

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4№74,77

10

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4;81,87на повт№105

11

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п.4№96,99

12

12

Контрольная работа №1 тема « Рациональные дроби и их свойства»

Повторить п.1-4

13

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

п.5№109,113

14

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

п.5№115,124

15

15

Деление дробей

п.6№133,138

16

16

Деление дробей

п.6141на повт№146

17

17

Преобразование рациональных выражений

п.7№149,151 2ст

18

18

Преобразование рациональных выражений

п.7№163,164

19

19

Преобразование рациональных выражений

п.7171на повторение№174

20

20

Функция у=к\х и ее график

п.8№180,181

21

21

Функция у=к\х и ее график

п.8№187,193

22

22

Для тех кто хочет знать больше. Представление дроби в виде суммы дробей

п.9№198,200

23

23

Контрольная работа №2 тема « Рациональные дроби и их свойства»

Повторить п.5-9

24

1

Рациональные числа

п.10п.264,266

25

2

Иррациональные числа

п.11№277,279,280

26

3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

п.12№299,302

27

4

Уравнение у=х²

п.13№320,323

28

5

Уравнение у=х²

29

6

Нахождение приближенных значений квадратного корня

30

7

Функция у=√х и ее график

31

8

Квадратный корень из произведения и дроби

32

9

Квадратный корень из произведения и дроби

33

10

Квадратный корень из степени

34

11

Контрольная работа №3 тема «Квадратные корни»

35

12

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

36

13

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

37

14

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

38

15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

39

16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

40

17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

41

18

Для тех кто хочет знать больше. Преобразования двойных радикалов

42

19

Контрольная работа №4 тема «Квадратные корни»

43

1

Не полные квадратные уравнения

44

2

Не полные квадратные уравнения

45

3

Формула корней квадратного уравнения

46

4

Формула корней квадратного уравнения

47

5

Формула корней квадратного уравнения

48

6

Формула корней квадратного уравнения

49

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

50

8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

51

9

Теорема Виета

52

10

Теорема Виета

53

11

Контрольная работа №5 тема «Квадратные уравнения»

54

12

Решения дробных рациональных уравнений

55

13

Решения дробных рациональных уравнений

56

14

Решения дробных рациональных уравнений

57

15

Решения дробных рациональных уравнений

58

16

Решение задач с помощью рациональных уравнений

59

17

Решения дробных рациональных уравнений

60

18

Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром

61

19

Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром

62

20

Повторение темы «Квадратные уравнения»

На повторен №654.повт п.24-26

63

21

Контрольная работа №6 тема» Дробные рациональные уравнения»

64

1

Числовые неравенства

65

2

Числовые неравенства

66

3

Свойства числовых неравенств

67

4

Свойства числовых неравенств

68

5

Свойства числовых неравенств

69

6

Сложение и умножение числовых неравенств

71

7

Сложение и умножение числовых неравенств

72

8

Погрешность и точность приближения

73

9

Контрольная работа №7 тема « Числовые неравенства»

74

10

Пересечение и объединение множеств

75

11

Числовые промежутки

76

12

Числовые промежутки

77

13

Числовые промежутки

78

14

Решение неравенств с одной переменной

79

15

Решение неравенств с одной переменной

80

16

Решение неравенств с одной переменной

81

17

Решение систем неравенств с одной переменной

82

18

Решение систем неравенств с одной переменной

83

19

Решение систем неравенств с одной переменной

84

20

Контрольная работа №8 тема « Числовые неравенства»

85

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

86

2

Определение степени с целым отрицательным показателем

87

3

Свойства степени с целым показателем

88

4

Свойства степени с целым показателем

89

5

Стандартный вид числа

90

6

Стандартный вид числа

91

7

Контрольная работа №8 тема «Степень с целым показателем»

92

8

Сбор и группировка статистических данных

93

9

Сбор и группировка статистических данных

94

10

Наглядное представление статистической информации

95

11

Наглядное представление статистической информации

96

1

Повторение темы «Рациональные дроби»

97

2

Повторение темы «Рациональные дроби»

98

3

Повторение темы «Квадратные корни»

99

4

Повторение темы «Квадратные уравнения»

100

5

Повторение темы «Числовые неравенства»

101

6

Итоговый зачет (тестирование)

102

7

Итоговая контрольная работа

Геометрия  68 часов

2 часа в неделю

103

1

Окружность

п.38 вопр.1,2№5

104

2

Окружность описанная около треугольника

п.39вопр.3,4задача в тетради

105

3

Окружность описанная около треугольника

«Живая геометрия»

п.38-39

повторить . Доп.задачи в тетради

106

4

Касательная к окружности

п.40.вопр.5-7№10,11

107

5

Окружность вписанная в треугольник

п.41 вопр.8,9№18

108

6

Решение задач

Задачи 1,2 в тетради

109

7

Контрольная работа №1 тема: «Геометрические построения»

Повторить п.38-41

110

1

Определение четырехугольника

«Живая геометрия»

п.50 вопр1-6№2.задание в тетради

111

2

Параллелограмм

п.51 вопр.6,7 №3,4

112

3

Свойство диагоналей параллелограмма

п.52 вопр 8,№7 задание втетради

113

4

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

п.53вопр.9,10,16(1,3)

114

5

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

п.50-53 вопр 1-9№22(1),№23(2)

115

6

Прямоугольник

п.54.вопр10,11,№26,30

116

7

Ромб

п.55вопр 12,13,№37,38

117

8

Квадрат

п.56 вопр14,43,47

118

9

Решение задач

«Живая геометрия»

п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр

119

10

Контрольная работа №2 тема «Четырехугольники»

п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр

120

11

Теорема Фалеса

п.58№49(2)

121

12

Средняя линия треугольника

п.58вопр 16,52,57

122

13

Решение задач

п.58 доп зад. В тетради

123

14

Трапеция

п.59 вопр.17-19№62,66

124

15

Трапеция

Доп.задачи в тетради

125

16

Решение задач

п.57-59№68,69

126

17

Теорема о пропорциональных отрезках

п.61 изучить

127

18

Теорема о пропорциональных отрезках

Дополнит. Задачи в тетр

128

19

Контрольная работа №3 тема «Четырехугольники»

Повторить тему «Прямоугольный треугольник»

129

1

Косинус угла

«Живая геометрия»

п.62 вопр.1-2№1(1,2) подготовить презент.

130

2

Теорема Пифагора

Презентация «Пифагор»

п.63,64вопр.3-5№4,8

131

3

Египетский треугольник

№10,18

132

4

Решение задач

Задачи в тетради

133

5

Перпендикуляр и наклонная

п.65вопр6№20,21

134

6

Неравенство треугольника

п.66,73вопр7,8№24(2),27

135

7

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

«Живая геометрия»

п.67вопр9,10№46,48

136

8

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

№56,58,61(1)

137

9

Решение задач

Задачи в тетради

138

10

Основные тригонометрические тождества

п.68вопр.11№62(3,5,7,9)65(2,3)

139

11

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

п.69вопр12,13№68,69

140

12

Решение задач

Задачи в тетради

141

13

Контрольная работа №4 тема «Теорема Пифагора»

Повторить систему координат

142

1

Определение декартовых координат

Презентация «Декарт»

143

2

Координаты середины отрезка. Расстояние между точками.

«Живая геометрия»

144

3

Уравнение окружности

145

4

Уравнение прямой

146

5

Координаты точки пересечения прямых

147

6

Расположение прямой относительно системы координат

148

7

Угловой коэффициент в уравнении прямой

149

8

График линейной функции

150

9

Определение синуса, косинуса и тангенса  углов от 0 до 180

п.81

151

10

Определение синуса, косинуса и тангенса  углов от 0 до 180

п.81

152

1

Преобразование фигур. Свойства движения.

п.82,83ввопр1-4№1,2

153

2

Поворот

«Живая геометрия»

п.86вопр15 решитьзадачи в тетради

154

3

Параллельный перенос и его свойства

155

4

Симметрия относительно точки

«Живая геометрия»

п.84вопр5-9№9,11

156

5

Симметрия  относительно прямой

п.85вопр10-14№16,20,транспортир

157

6

Решение задач

Решить задачи в тетради

158

7

Контрольная работа№5 тема «Движение»

Повторитьп.81-85

159

1

Абсолютная величина и направление вектора

«Живая геометрия»

п.91

160

2

Равенство векторов

п.91вопр1-7№1,3

161

3

Координаты вектора

п.94вопр8,9№4,6

162

4

Сложение векторов. Сложение сил

п.94,95опр10-16№13,15

163

5

Умножение вектора на число.

п.96вопр17,18№20(2)22

164

6

Скалярное произведение векторов

п.98,99вопр21-26№33,47

165

7

Решение задач

№36,43

166

8

Контрольная работа№6 тема «Векторы»

Повторить тему «Четырехугольники»

167

1

Повторение по теме «Четырехугольники»

Задачи ГИА

168

2

Повторение по теме «Теорема Пифагора»

Задачи ГИА

169

Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости»

Задачи ГИА

170

Повторение по теме «Движение»

Задачи ГИА

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .

                                                                                                                                        Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю-102часа алгебры и 68 часов геометрии)в том числе контрольных работ -15 (по алгебре-9, по геометрии-6).

Программы: программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г. ,

программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы»  издательство « Просвещение» 2009 г.

   Учебники: алгебра  для 8 класса общеобразовательных учреждений

Авторы -Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. Издательство «Просвещение»2009 г.

  геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.

Автор:А. В. Погорелов, Издательство «Просвещение» 2009 г.

Для преподавания используется методическая литература:

Уроки математики в 8 классе. Составитель Ковалева Г.И.Волгоград, Издательство « Учитель»2002, Алгебра 8 класс поурочные планы.

Дидактические материалы по алгебре 8 класс . Автор Н.В. Васюг, М. В. Мартиросян. Москва. «Издат-школа 21 век»2003 г.

 Составитель М.Г. Гилярова.  Волгоград, Издательство « Учитель»2004,

Н.П. Нечаев -уроки по курсу «Геометрия-8». Москва . Издательство «5 за знания» 2008 г.

Поурочные планы «Геометрия»  по учебнику А.В. Погорелова. Волгоград . Издательство «Учитель — АСТ» 2010,

Дидактический материал : «Карточки для проведения контрольных работ и зачетов» В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева Москва «Вербум-М» 2000,

 Дополнительная литература: «История математики и математиков» Журнал «Математика», газета приложение к «1 сентября» «Математика», справочная литература.

 С целью повышения интереса к предмету применяются информационно- коммуникативные технологии. Для этой цели во время уроков демонстрируются мультимедийные диски ( «Живая геометрия» приложение к газете «Математика»2010г. , мультимедийное пособие к учебнику алгебра  Ю.Н. Макарычева издательство «Экзамен».

  При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся , интересующихся предметом , для совершенствования  возможностей и способностей каждого ученика.

  Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. В конце учебного года проводится итоговое тестирование

  Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала , на достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени образования. Повторение проводится в начале , середине и конце учебного года.

  В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности обучающихся, активации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.

 Цели

  Изучение математики нас ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

  Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

   Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  Овладение умениями общеучебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения  заданных и конструирования новых алгоритмов;

  решения разнообразных классов задач  из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  исследовательской деятельности, развития идей , проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач новых задач;

  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной , использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования:

  поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Алгебра

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= к\х и ее график.

  Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  1. Квадратные корни

Понятия о иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= √х, ее свойства и график.

   Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представления о рациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

   Основная цель-выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения. И применять их к решению задач.

  1. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

   Основная цель-ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

   Основная цель-выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях , сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

  1. Повторение.

Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.

   

Геометрия

  1. Четырехугольники

Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.

   Основная цель- дать обучающимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

  1. Теорема Пифагора

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

    Основная цель- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычислений элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

  1. Декартовы координаты на плоскости

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.  Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.

   Основная цель- обобщить и систематизировать представления обучающихся о декартовых координатах; развить умения применять алгебраический аппарат при решении алгебраических задач.

  1. Движение

Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

 Основная цель- познакомить обучающихся с примерами геометрических преобразований.

  1. Векторы

Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

  Основная цель- познакомить обучающихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

 

6.Повторение                                                                                            Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.

  1.    

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по алгебре

3 часа в неделю - 102 часа.

Содержание материала

Количество часов (план)

Количество часов (факт)

1

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

19

3

Квадратные уравнения

21

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

Повторение

8

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата поведения

(план)

Дата поведения

(факт)

1

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби»

2

Контрольная работа №2«Рациональные дроби»

3

Контрольная работа №3 «Квадратные корни»

4

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

5

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

6

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения»

7

Контрольная работа №7 «Неравенства»

8

Контрольная работа №8«Неравенства»

9

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем»

10

Итоговая контрольная работа

11

Итоговый зачет (тест)

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по геометрии

2 часа в неделю

Всего 68 часов

Содержание материала

Количество часов (план)

Количество часов (факт)

1

Геометрические построения

7

2

Четырехугольники

19

3

Теорема Пифагора

13

4

Декартовы координаты на плоскости

10

5

Движение

7

6

Векторы

8

7

Итоговое повторение

4

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема

Дата поведения

(план)

Дата поведения

(факт)

1

Контрольная работа №1 «Геометрические построения» (20-25 мин)

2

Контрольная работа № 2«Четырехугольники»

3

Контрольная работа №3 «Четырехугольники»

4

Контрольная работа №4  «Теорема Пифагора»

5

Контрольная работа №5 «Движение»

6

Контрольная работа №6 «Векторы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с,Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________\Аникеева В.И.

Протокол№____от «___»

__________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Калининское»

___________\Горохова А.А.

«___»_________2011г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ с. Калининское»

___________\Айсина О.В.

Приказ  №____от

«____»________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гороховой Алевтины Алексеевны

1 категория

По математике

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от «__»______2011г.

2011-2012 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с,Калининское

Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________\Аникеева В.И.

Протокол№____от «___»

__________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Калининское»

___________\Горохова А.А.

«___»_________2011г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ с. Калининское»

___________\Айсина О.В.

Приказ  №____от

«____»________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гороховой Алевтины Алексеевны

1 категория

МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА

«СЧИТАЛКА»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от «__»______2011г.

2011-2012 учебный год

Рабочая программа

математического кружка «Считалка»

Возраст детей:12-15 лет

Срок реализации — 1 год.

Руководитель: Горохова Алевтина Алексеевна, учитель математики 1 категории.

Пояснительная записка

  Для жизни в современном обществе важным является формирование , математического мышления, проявляющегося в определенных умственных  навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

   Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение , ибо цель ее не только в том , чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

  Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике в 6-8 классах . Реализация данной программы возможна в течении 1 года.

  Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному , творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка.

  При отборе содержания и структурировании программы использованы общедидактические принципы:

  1. доступности
  2. преемственности
  3. перспективности
  4. развивающей направленности
  5. учета индивидуальных способностей
  6. органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

Общая характеристика программы

Кружок состоит из двух секций:

  1. Учебно-исследовательская( обучающиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко- математические темы)
  2. Организация и проведение математических игр и праздников( разработка и проведение математических игр , марафонов, викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников и вечеров, олимпиад, конкурсов, математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии)

  Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

- учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления через работу над проектами подготовку к олимпиадам

  1. учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждение.

Развивающие:

  1. повышать интерес к математике через работу в различных секциях
  2. развивать мышление через усвоение таких приемом мыслительной деятельности как умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, синтезировать, доказывать, опровергать.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;
  2. воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение мероприятий, подготовку и проведение докладов, проектов, презентаций;
  3. формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умения работать в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка;
  4. стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Программа рассчитана на 34 часа , из расчета 1 час в неделю.

Ожидаемые результаты

   В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, умение находить нужную информацию и грамотно ее использовать, развивать творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развивать интерес к математике.

   В процессе реализации программы должно быть представлено два  долгосрочных проекта  «Старинные задачи» и «Великие математики» и 7 мини-проектов. Проведено 3 математических праздника для младшей и средней возрастной группы обучающихся.

Учебно-тематическое планирование

математического кружка «Считалка»

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

план

факт

Учебно-исследовательская секция

1

Вводное занятие.,выбор темы проекта

1

Работа над проектом «Старинные задачи» (6ч)

2

Старинные русские задачи. Консультации

1

3

Старинные  задачи разных народов. Консультации

1

4

Старинные русские задачи.

Подготовка презентаций. Практическое занятие

1

5

Старинные  задачи разных народов.

Подготовка презентаций. Практическое занятие

1

6--7

Защита проекта

2

Работа над проектом «Великие математики»(10ч)

8

«Великие математики»

Консультации. Выбор темы

1

9

«Пифагор. Математик и философ»

Консультации. Практическое занятие

1

10

«Теорема Пифагора. Правда и вымысел».Консультации. Практическое занятие

1

11

«Виетт». Консультации. Практическое занятие

1

12

«Виетт». Консультации. Практическое занятие

1

13

«Декарт»Консультации. Практическое занятие

1

14

«Декарт»Консультации. Практическое занятие

1

15

«Софья Ковалевская -женщина математик»»Консультации. Практическое занятие

1

16-17

Защита проекта

2

Секция организации и проведения математических игр и праздников

Подготовка и проведение математического праздника «Математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии»(17ч)

18-19

Разработка «Викторины» к математическому празднику

2

20-21

Математические фокусы

2

22-23

Задачи-шутки

2

24-25

Ребусы

2

26-27

Математические иллюзии»

2

28

Разработка и проведение математической игры для младших школьников

1

29-30

Разработка и проведение математической игры для 5-6 классов

2

31-32

Разработка и проведение математической игры для 6-7 классов

2

33-34

Разработка и проведение математической игры для 8-9 классов

2

Литература:

  1. Фарков А.В. «Математические кружки в школе» 5-8 классы М.:Фйрис-пресс. 2008
  2. В.М Тихонов «Великие математики прошлого и их великие теоремы» .Серия библиотека «Математическое просвещение»М.:МЦНМО 2003г
  3. Н. Барташевич «Алгеброй гармонию измерим» приложение к «учительской газете №49,50
  4. http:WWW domsadanie.ru\test.php ?show=9 “Старинные задачи»
  5. Н.К. Антанович «100 математических игр для учащихся 5-8 классов» Новосибирск 1963г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...