Урок «Аукцион знаний, егэ -2012»
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

 

Урок следует проводить на первых этапах подготовки к егэ. Предварительно повторив темы математики, необходимые для решения  в-1 -в-5 егэ 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_11_klasse.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Открытый урок в 11 классе.

             Учитель: Панченко Галина Константиновна

                                                     Эпиграф: «Мышление начинается  с удивления»

         Тема урока: «Аукцион знаний, егэ -2012»

Продолжительность урока 80 минут.

Аннотации. Урок следует проводить на первых этапах подготовки к егэ. Предварительно повторив темы математики, необходимые для решения  в-1 -в-5 егэ 2012.

Цели урока:

Образовательная:  систематизировать изученное, расширить представление учащихся о подходах к решению данных заданий. Качественно подготовиться к экзаменам.

Развивающая: развивать умения учебно-познавательной деятельности;

                           - умение выделять главное;

                           - умение логически излагать мысли

Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, уверенности в себе и своих знаниях математики, побуждению интереса к математике.

Формы работы: индивидуальная, коллективная

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент;

2. Актуализация знаний:

А) опорные карты;

Б) индивидуальные задания;

3.Подведение итогов работы.

Подготовка к уроку.

За неделю до урока 5 самым слабым учащимся класса предлагается найти задания егэ В-1 - В-5, прорешать и принести на проверку учителю. Проверив, вместе с учеником составляем опорную карту к данному заданию.

                                                       План урока:

Учитель:

Старший школьный возраст – время активного мировоззренческого поиска, центром которого

 становится проблема смысла жизни. Общая тенденция старшего школьного возраста – рост

 самостоятельности и самосознания, открытие своего я.

Я – личность, ставящая перед собой цели и задачи. Цель жизни – это жить, имея цель.

В глубине души мы все знаем, что нам нужно делать, но почему –то  никак не можем начать.

На данный момент, мы должны быть готовы учиться. Ум – удивительная вещь. Мы не можем

его потрогать. Мы не можем его увидеть. Мы не можем его услышать. И все же он всегда с

нами, формирует нашу речь и создает нашу жизнь. Развитый ум позволяет вам направлять

 свои мысли, куда вы хотите. Ваш мозг будет решать те задачи, которые вы ставите перед

собой. «Если мозг не засевать зерном, он зарастет чертополохом» - Джордж Герберг

(поэт 17 века). Будьте ответственны за свое умственное состояние. Изучайте все школьные

предметы. Никогда не знаешь, где во вселенной для тебя приготовлен урок. Чем больше

вы занимаетесь, тем проще вам будет запоминать весь объем информации, тем больше

 удовольствия вы будете получать от занятий, тем быстрее вы приблизите себя к своему

будущему. Будьте готовы научиться чему-то новому. Хотя у учебного процесса есть свои

 верстовые столбы, помните о том, что познание не имеет границ.

В одном из древних описаний рассказывается о том, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более короткого и лёгкого пути, чем его книги, на что тот ответил, что в геометрии нет царских путей. Немного перефразировав Евклида, скажу, что в математике нет царских путей. Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, мне вместе с вами нужно пройти долгий путь познания. Единый экзамен – это тот инструмент, который позволяет определить, насколько усвоено содержание этой школьной дисциплины. Когда ученик находит ошибки в своей работе без посторонней помощи, он лучше усваивает необходимые способы решения заданий. У каждого есть возможность укрепить свои знания, разобраться в сложностях и преодолеть их!

Сегодня на аукционе мы продаем знания егэ 2012  - в-1, в-2, в-3, в-4, в-5. Ребята подготовили задания, опорные карты по данным заданиям. У вас на столах – ромашки – семицветики, 5 – задания, предложенные ребятами, причем все задания должны быть разными – еще 2 задания – мои. Все, кто за урок решат 7 заданий и сохранят все лепестки – получают 5, каждый потерянный лепесток – 1 балл от оценки. Если задание решено не верно, продавец отрывает лепесток, объясняет решение и дает новое задание по данной теме, если все решено правильно – продавец расписывается на вашем лепестке. Вам слово – уважаемые продавцы знаний.

На доске – опорные карты к В-1, В-2, В-3, В-4, В-5. Учащиеся напоминают те разделы математики, которые необходимо знать для решения этих заданий.

В-1: процент, действия с числами, пропорция.

В-2: диаграммы, чтение графиков функций.

В-3: преобразование выражений, основные формулы.

В-4: решение треугольников; углы треугольника.

Опорная карта В-1:

          Процентом называется сотая часть числа.

Нахождение процентов от данного числа.

1.В цехе работают 60 человек, из них 30% женщины. Определите, сколько женщин работает в цехе?

Решение: 60  -  100%

                 Х   -   30%,

Х=.

Ответ: 18 женщин

Нахождение числа по его процентам

1. Найдите размер вклада, 25% которого составляют 150 тыс. рублей.

Решение:

150000 -25%

Х          - 100%,

Х=

Ответ: 600000 рублей.

Нахождение процентного отношения двух чисел

1. Каково процентное содержание меди в руде, если на 225 кг ртути приходится 34,2 кг меди?

Решение: Содержание меди в руде составляет =15,2%

Это можно представить в виде алгоритмов решений основных типов задач на проценты:

  1. Чтобы найти а% от числа b, надо b умножить на 0,01а: х=b∙ 0,01а.
  2. Если а% число х равна b, то .
  3. Чтобы найти процентное отношение чисел а и b, надо отношение этих чисел умножить на 100%:                                            

                            Опорная карта В-3

Алгебраические уравнения

1. Уравнение вида ах+в=0, где а и в –некоторые постоянные, называется линейным уравнением.

Если а=0;в0, то уравнение не имеет решений;

Если а=0 и в=0, то любое значение х – есть решение;

Если а0, то х=-- один корень.

2х-3=0; 2х=3;х=1,5

2.Квадратные уравнения: ах+вх+с=0.

если Д=0, то уравнение имеет один корень: х= -.

если Д<0, то корней нет.

      Если Д>0, то х

2х+5х-1=0;Д=25-42(-1)=33;

х

Не полные квадратные уравнения:

А) х+5х=0;  х(х+5)=0;  х = 0 или х = - 5.

В) 6х-8=0;   6х= 8; х=

Формулы Виета

х+рх+g=0, если х- корни уравнения, то

Иррациональные уравнения.

Если в уравнении неизвестная величина содержится под знаком радикала, то такое уравнение называется иррациональным

А) .Возведем обе части в квадрат:

х+2= х, решим квадратное уравнение.х=2;х=-1. выполним проверку: при х=2, ,верно

при х=-1, , ложно. Ответ: х=2

В) =р, где р>0 тогда

р+р-2=0; р=1 и р=-2. Следовательно р=1, тогда =1; х=1.Ответ:1

Г) ;

, возведем обе части в квадрат и обозначив =а, получим:

а+а-12=0, которое имеет корни а==3 и а=-4. тогда=3; х=30. И =-4; х=-64.

Ответ:30;-64

Дробно – рациональные уравнения

1.       ( *10),

         2(х-4)-5(х+1)=30;

        2х-8-5х-1=30;  -3х=21;  х=-7

2. ; ОДЗ: х+1

                                         х

х(х-2)-(х+1)(х+2)=(х+1)(х-2);  х=0, х= -4

3.;

;

;      (х+4)=0, а (х+1)(х+5)

Ответ: х= -4

                                 

                               

Уравнение а=а называют показательным, где а>0, а

  1.   3

        3;  х=1,5

Ответ: х=1,5

  1.    2*3-6*3-3=9

         3(2*3-6*3)=9;

         3*9=9;

          3=1;

          3=3,  х-1=0; х=1

Ответ: х=1

3.     ;

        ;  х=0

Ответ: х=0

  1.   2=0, пусть 2=а, где а>0;

      а+а-2=0;  а = -2,  а = 1. имея 2=а, получим  2= 1 ; 2=2;  х=0

Логарифмические уравнения

a)

;    x = 4,5

Ответ: 4,5

б)  

Ответ: 5; 4

в) lg2x-3lgx+2=0, пусть lgx = a

a2-3a+2 = 0

a1 = 2a2 = 1

Имея lg x = a, получим

    lg x = 2               lg x = 1

 

x > 0                      x > 0                        

 x = 102 ,  x=100    x = 101 , x=10

Ответ: 10; 100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический аукцион знаний

Перед началом игры всем учащимся раздается по 10 талантов в кредит (заранее заготовить 300 талантов) из коммерческого математического банка. Задача учащихся – вложить свои «таланты» в тот или ин...

Игра по географии "Аукцион знаний" Презентация и текстовое сопровождение вопросов и ответов.9 класс.

Игровые технологии. Данную игру можно применить как на уроке обобщения по окончании изучении курса по географии в 9 классе. Можно применить и во внеклассной работе....

ЦОР "Аукцион знаний"

задания для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку...

Урок-аукцион знаний по математике

Данный урок поможет учителю организовать проверку знаний, умений и навыков полученных на уроках математики по решению примеров и задач в 3 классе по программе М.И. Моро...

Урок аукцион по русскому языку в 5 классе "Обобщение знаний по пройденным разделам языка"

Урок-аукцион « Обобщение знаний по пройденным разделам языка ( синтаксису, пунктуации, лексике, морфемике)» был проведен на семинаре учителей русского языка и литературы  в 5 классе ( 2007 г...

Урок - аукцион знаний в начальной школе

Библиотечное занятие во 2классе.  Цель занятия -актуализации знаний приобретенных учащимися ранее....

Урок - игра "Аукцион знаний"

Обобщение и систематизация знаний учащихся по МХК...