Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/Н. А. Лукина/

Протокол №

от «13»сентября 2011г.

«Согласовано»

Методист

 МОУ «СОШ №6 с. Архангельского»

_____________/Н.С.Молотилина/

 «14» сентября 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №6 с. Архангельского»

_____________/Н. П. Иванова/

Приказ № ___

от «15»сентября2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сисюковой Ольги Александровны

учителя второй квалификационной категории

по математике 6 класс

обучение на дому

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 2

от «15» сентября 2011 г.

2011-2012  учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебникуН.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

•        Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

•        интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

•        формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

•        развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

•        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с    другими предметами.

Цель изучения курса математики в 6 классе - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Распределение учебного времени составлено из расчёта 3 часов в неделю.

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс 6

Учитель Сисюкова Ольга Александровна

Количество часов:

Всего 105 час; в неделю 3 часов.

Плановых контрольных уроков 8

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кор-ка

даты

урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

пункта

1

Повторение курса математики 5 класса

1

2

Повторение курса математики 5 класса

1

Делимость чисел (13 часов)

3

Делители и кратные

1

4

Делители и кратные

1

5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

7

Признаки делимости на 9 и  на 3

1

8

Простые и составные числа

1

9

Разложение на простые множители

1

10

Разложение на простые множители

1

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

13

Наименьшее общее кратное

1

14

Наименьшее общее кратное

1

15

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями (15 часов)

16

Анализ контрольной работы № 1. Основное свойство дроби

1

17

Основное свойство дроби

1

18

Сокращение дробей

1

19

Сокращение дробей

1

20

Приведение дробей к общему знаменателю

1

21

Приведение дробей к общему знаменателю

1

22

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

23

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

24

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

25

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

26

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

27

Анализ контрольной работы № 2.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

28

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

30

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Умножение и деление обыкновенных дробей (23)

31

Умножение дробей

1

32

Умножение дробей

1

33

Умножение дробей

1

34

Нахождение дроби от числа

1

35

Нахождение дроби от числа

1

36

Нахождение дроби от числа

1

37

Применение распределительного свойства умножения

1

38

Применение распределительного свойства умножения

1

39

Применение распределительного свойства умножения

1

40

Контрольная работа № 3 «Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа»

1

41

Анализ контрольной работы № 3. Взаимно обратные числа

1

42

Взаимно обратные числа

1

43

Деление

1

44

Деление

1

45

Деление

1

46

Деление

1

47

Контрольная работа № 4 «Деление обыкновенных дробей»

1

48

Анализ контрольной работы №4

Нахождение числа по его дроби

1

49

Нахождение числа по его дроби

1

50

Нахождение числа по его дроби

1

51

Нахождение числа по его дроби

1

52

Дробные выражения

1

53

Дробные выражения

1

Отношения и пропорции (14 часов)

54

Отношения

1

55

Отношения

1

56

Отношения

1

57

Пропорции

1

58

Пропорции

1

59

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

60

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

61

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

1

62

Масштаб

1

63

Длина окружности и площадь круга

1

64

Длина окружности и площадь круга

1

65

Шар

1

66

Шар

1

67

Контрольная работа № 5 «Длина окружности и площадь круга»

1

Положительные и отрицательные числа (10 уроков)

68

Анализ контрольной работы № 5

Координаты на прямой

1

69

Координаты на прямой

1

70

Противоположные числа

1

71

Модуль числа

1

72

Сравнение чисел

1

73

Сравнение чисел

1

74

Сравнение чисел

1

75

Изменение величин

1

76

Изменение величин

1

77

Контрольная работа № 6 «Положительные и отрицательные числа»

1

Сложение и вычитание положительных

и отрицательных чисел (9 часов)

78

Анализ контрольной работы № 6 Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

79

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

80

Сложение отрицательных чисел

1

81

Сложение отрицательных чисел

1

82

Сложение чисел с разными знаками

1

83

Сложение чисел с разными знаками

1

84

Сложение чисел с разными знаками

1

85

Вычитание

1

86

Вычитание

1

Умножение и деление положительных

и отрицательных чисел (8 часов)

87

Умножение

1

88

Умножение

1

89

Деление

1

90

Деление

1

91

Рациональные числа

1

92

Рациональные числа

1

93

Контрольная работа № 7 «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»

1

94

Анализ контрольной работы № 7

Свойства действий с рациональными числами

1

Решение уравнений (6 уроков)

95

Раскрытие скобок

1

96

Коэффициенты

1

97

Подобные слагаемые

1

98

Решение уравнений

1

99

Решение уравнений

1

100

Решение уравнений

1

Координаты на плоскости (5 уроков)

101

Перпендикулярные прямые

1

102

Параллельные прямые

1

103

Координатная плоскость

1

104

Столбчатые диаграммы. Графики

1

105

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

Содержание тем курса

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Отношения и пропорции. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби;

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби;

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности;

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля;

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа;

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа;

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений;

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Учебно-методическое обеспечение

  1. В. И. Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 класса. М.: Мнемозина, 2010
  2.  Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6  класс. - изд. Мнемозина, 2008.
  3. Ф. Ф. Лысенко. Математика 5-6 класс тесты для промежуточной аттестации.  Р.- на - Д. Изд. «Легион», 2008
  4. Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. Контрольные работы по математике, 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
  5. С. С. Минаева. 20 тестов по математике 5-6 классы. М.: изд. «Экзамен», 2009
  6. М. А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. М.: изд. «Экзамен», 2009
  7. Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс.
  8. Л. А. Тапилина, Т. Л. Афанасьев. Поурочные планы по математике. В. Изд. «Учитель», 2008

Список дополнительной литературы

  1. В. А. Крутецкая. Доклады, рефераты, сообщения. С. П. изд. «Литера», 2007
  2. Ю. В. Щербакова, И. Ю. Гераськина. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы. М.: «Глобус», 2010М



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 6 села Архангельского Будённовского района»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/О.А.Сисюкова/

Протокол № 1

от «25»августа 2011г.

«Согласовано»

Методист

 МОУ «СОШ №6 с. Архангельского»

_____________/Н.С.Молотилина/

 «__» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №6 с. Архангельского»

_____________/Н. П. Иванова/

Приказ № ___

от «__»__________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сисюковой Ольги Александровны

учителя второй квалификационной категории

по математике 5 класс

обучение на дому

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2011 г.

2011-2012  учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-составитель В. И. Жохов/ М.: Мнемозина, 2010. Преподавание ведется по учебникуН.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс. -изд. Мнемозина, 2008.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

•        Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

•        интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

•        формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

•        развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

•        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Цель изучения курса математики в 5 классе для домашнего обучения - научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными  числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат Оху.

Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

Планирование учебного времени сформировано из расчёта 3 часа в неделю

Учебно – тематическое планирование

по математике

Класс 5

Учитель Сисюкова Ольга Александровна

Количество часов:

Всего 105 час; в неделю 3 часов.

Плановых контрольных уроков 9

Календарно-тематический план

Дата

Кор-ка

даты

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

№ параграфа,

пункта

1-2

Повторение курса математики 4 класса

2

Натуральные числа и шкалы(14 ч.)

3-5

Обозначение натуральных чисел

3

1

6,7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

2

8,9

Плоскость, прямая, луч.

2

3

10,11

Шкалы и координаты.

2

4

12-14

Меньше или больше.

3

5

15

Повторение.

1

1-5

16

Контрольная работа № 1 «Натуральные

 числа и шкалы»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел (17 ч.)

17-21

Сложение натуральных чисел и их свойства.

5

6

22-24

Вычитание.

3

7

25

Контрольная работа № 2 «Сложение и

 вычитание натуральных чисел»

1

6-7

(повторить)

26,27

Числовые и буквенные выражения.

2

8

28,29

Буквенная запись свойств, сложения и

 вычитания.

2

9

30-32

Уравнения.

3

10

33

Контрольная работа №3 «Числовые и

 буквенные выражения»

1

8-10

(повторить)

Умножение и деление натуральных чисел (15 ч.)

34-36

Умножение натуральных чисел и их

 свойства.

3

11

47-50

Деление.

4

12

51

Деление с остатком.

1

13

52

Контрольная работа №4 «Умножение и

 деление натуральных чисел»

1

11-13

53-55

Упрощение выражений.

3

14

56

Порядок выполнения действий.

1

15

57

Квадрат и куб.

1

16

58

Контрольная работа № 5 «Упрощение

 выражений»

1

14-16

(повторить)

Площади и объёмы (9 ч.)

59

Формулы.

1

17

60,61

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

18

62,63

Единицы измерения площадей.

2

19

64,65

Прямоугольный параллелепипед.

2

20

66

Объёмы. Объём прямоугольного

 параллелепипеда.

1

21

67

Контрольная работа № 6 «Площади и

 объёмы»

1

17-21

(повторить)

Обыкновенные дроби (16 ч)

68

Окружность и круг

1

22

69,70

Доли. Обыкновенные дроби.

2

23

71,72

Сравнение дробей.

2

24

73

Правильные и неправильные дроби

1

25

74,75

Сложение и вычитание дробей с

 одинаковыми знаменателями.

2

26

76

Деление и дроби.

1

27

77,78

Смешанные числа.

2

28

79-82

Сложение и вычитание смешанных чисел

4

29

83

Контрольная работа №7 «Обыкновенные

 дроби»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (6 ч.)

84

Десятичная запись дробных чисел.

1

30

85

Сравнение десятичных дробей.

1

31

86-88

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

32

89

Приближённые значения чисел. Округление

 чисел

1

33

Умножение и деление десятичных дробей (10 ч.)

90

Умножение десятичных дробей на

натуральные числа.

1

34

91

Деление десятичных дробей на натуральные

 Числа.

1

35

92-94

Умножение десятичных дробей.

3

36

95-97

Деление на десятичную дробь.

3

37

98

Среднее арифметическое.

1

38

99

Контрольная работа №8 «Умножение и

 деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений (6 ч.)

100

Микрокалькулятор.

1

39

101,

102

Проценты.

2

40

103

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

 Чертёжный треугольник.

1

41

104

Измерение углов. Транспортир. Круговые

 диаграммы

1

42

105

Итоговая контрольная работа №9.

1



Предварительный просмотр:

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри. Все конкурсы будут проходить в весёлой, иногда шуточной, иногда серьёзной форме.

Есть у нас одно сомненье.

А достойно ль окруженье?

Что умеют? Чем живут?

Пусть сие преподнесут.

  1. Станция первоначальных знаний. 

Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

  1. У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?
  2. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
  3. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?
  4. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?
  1. Станция находчивости.

Необходимо озвучить:

- как заводится машина,

- как работает сломанный холодильник,

- как воет сирена скорой помощи,

- как рычит испорченный водопроводный кран,

- как шумит ветер,

- мотоцикл, который не заводится (или лодка),

- взлетающий самолет.

-как работает мотоцикл.

3) Станция дружбы.

Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому) – на время. (Чей отряд быстрее, тот и победил)

5) Станция образованности.

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
- Назовите героиню русской народной сказки,которая была сельскохозяйственным продуктом.
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.
- Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С.Пушкина?
- Какого кота знают все американские дети?
- Какая собака стала жертвой помещичьего произвола?
- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?

6) Станция артистизма

ТАНЦУЛЬКИ. (От отряда вызывается по 1 человеку). Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Партнеры для танца: шарики или что будет под рукой.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню.

П - печальная песня.

Е – еле слышная песня.

 Б – бойкая песня.

Г – грустная песня.

В – веселая песня.

Л — про любовь и т.д.

8) Станция взаимопонимания

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик;
• крутых зайцев, одиноких волков, сумасшедших куриц;
• букву “А”,
 “К”, “Ш”, “Р”, “Ю”;

9) Стация «Задачи с числами»

Задача № 1

Получить 7, записав её пятью двойками.

Ответ: 7=2+2:2+22

Задача № 2

Получить 28, записав это число пятью двойками.

Ответ: 28=2+2+2+22

Задача № 3

Записать 23 четырьмя двойками

Ответ:23=22+2:2

Задача № 4

Записать 7 четырьмя четвёрками.

Ответ: 4+4-4:4

10) Станция «Задачи – шутки»

1) В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

2) Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток? (три утки летели одна за другой)

3)Полторы корзины с грибами стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 корзин? (13 рублей)

4)В корзине лежат три груши. Как разделить их между тремя девочками так, чтобы одна груша осталась в корзине? (отдать одну грушу вместе с корзиной)

11) Станция музыкальная

Команды по очереди исполняют песни, в которых встречаются цифры.

12) Станция «Робот»

На доске висит аппликация робота. Команды получают по набору геометрических фигур, при этом в наборе могут быть лишние фигуры. По сигналу команды должны составить робота. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

        

П - печальная песня.

Е – еле слышная песня.

 Б – бойкая песня.

Г – грустная песня.

В – веселая песня.

Л — про любовь

Задача № 1

Получить 7, записав её пятью двойками.

Задача № 2

Получить 28, записав это число пятью двойками.

Задача № 3

Записать 23 четырьмя двойками

Задача № 4

Записать 7 четырьмя четвёрками.

1) В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось?

2) Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток?

3)Полторы корзины с грибами стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 корзин?

4)В корзине лежат три груши. Как разделить их между тремя девочками так, чтобы одна груша осталась в корзине?



Предварительный просмотр:

Соблюдение СанПина  у учеников 5 классов

В 2011-2012 учебном году наполняемость 5 классов составляет в 5 б классе – 22 человека, в 5 а классе – 24 человека, что соответствует санитарным требованиям. (т. е. не более 25 человек)

Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Нулевых уроков для учеников 5 классов не проводятся.

Так как наше образовательное учреждение работает в две смены, то обучение для пятиклассников организовано в первую смену.

         Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов/

В расписании уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередуютя с гуманитарными предметами. Для учеников 5-х классов наиболее сложные предметы проводятся на 2-4 уроках.

Продолжительность урока (академический час) в пятых классах составляет 40 минут (должна быть не выше 45 минут).

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в пятницу.

 Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 3 урока) - 20-минут.

 С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, обучающихся на уроках проводятся  физкультминутки и гимнастика для глаз.

Во время уроков чередуются различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.), в 5-11 классах - 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 30-45 см. –

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках




Классы

Непрерывная длительность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, на уроках проводится комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.

Для удовлетворения биологической потребности в движении проводится 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе так же обеспечивается за счет: физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений, организованных подвижных игр на переменах; спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня (5 в);- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу проводим с учетом заключения врача. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):5 классах - 2 часа

        Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 5-6-х - более 2,5 кг.  Проверив данное утверждение, выяснили что портфель без принадлежностей весит 0, 8 кг, а с принадлежностями – 3,6 кг

Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья.

Уборку классных комнат проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Так ка наше общеобразовательное учреждение работает в две смены, то уборку проводят два раза после каждой смены.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья, необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого необходимо посвятить специальный урок в первых классах.Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью, в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. При овладении навыкам письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя - сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости. В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильно сиди при письме", чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем, обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
 Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения. Учитель, при сотрудничестве с родителями, может дать рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее -ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения: 

Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2.И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2.И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний. 2.И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний. 3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.  



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проверки

 вычислительных навыков учеников 4 – 6 классов.

Данный контроль проводился с целью выявления уровня сформированности вычислительных навыков у учеников 4-6 классов. Задания были составлены с учётом, изучаемой программы в каждом классе, а так же с учётом изучаемых тем.

Классы

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

4 а

2

8

3

2

67 %

87 %

4 б

1

7

8

1

47 %

94 %

4 в

3

9

-

3

80%

80 %

В среднем % качества сформированности вычислительных навыков в 4 классах – 65%. Что говорит о достаточно высоком уровне вычислительных навыков учеников.

Выводы:

  1. Cледует обратить внимание в 4 а классе-учитель Красницкая М. И.  на учеников, которые написали контрольный срез на «2»: Айгумову Гулю, Верхова Руслана. На различных этапах урока, особенно на устном счёте использовать математические тренажёры для формирования вычислительных навыков, отрабатывать умение решать выражения по действиям,
  2. 4 б класс-учитель Болотова Е. М. на оценку «2» выполнил работу 1 ученик – Сысолятина Даша. Необходимо на различных этапах урока использовать математические тренажёры, а так же отрабатывать деление в столбик и умение решать выражения по действиям.
  3. 4 в класс-учитель Кондрашова Г. М. 3 ученика не владеют умениями правильно вычислять значения выражений: Худяков Вова, Ляшенко Маша, Савина Ксюша. На уроках математики отрабатывать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями и навыки вычисления значения выражений.

Классы

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

5 а

1

4

10

9

20 %

63 %

5 б

2

7

6

5

45 %

75 %

5 в

3

4

4

3

50%

79 %

В среднем процент качества сформированности вычислительных навыков в 5 классах – 38%. Что говорит о низком уровне умений учащихся правильно производить вычисления.

Учителям математики Сисюковой О. А., Финченко Ю. В. На уроках отрабатывать умения находить значения выражений, расставлять действия в выражениях; отрабатывать навык деления в столбик; находить корень уравнения; разлагать  на простые множители.

Классы

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% обученности

6 а

1

7

3

6

47 %

64 %

6 б

-

10

4

2

62 %

87 %

6 в

3

7

3

4

58%

76 %

В среднем процент качества сформированности вычислительных навыков в 6 классах – 56%. Что говорит о высоком уровне сформированности вычислительных навыков учеников.

Выводы: учителям математики – Димитровой Л. Ф., Шевченко И. В.  На уроках математики обратить внимание на учеников, которые написали контрольный срез на оценку «2». На уроках отрабатывать навыки вычисления сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел, отрабатывать навык умножения в столбик, сокращения дробей; отрабатывать умение нахождения значения буквенного выражения.

Справку составила: руководитель МО математики  Сисюкова О.А.



Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение дробей                                                                    

Цель: познакомить учеников с темой сравнение дробей, формировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; учить определять меньшую (большую) дробь по её числителю.

Тема: Деление на однозначное число

Цель: учить учеников делить на однозначное число, формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Тип урока:                               изучение нового материала

Вид урока:                               стандартный

Оборудование:                        карточки, учебник

Ход урока

I Инициация

1.Взаимоприветствие

2.Проверка готовности к уроку

-Ребята давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. На столе должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка, черновик.

II Актуализация ранее изученного

  1. Устный счёт

Вопросы задаются поочерёдно ученикам пятого и шестого классов.

  1. 900-100=800

 Чему равна разность 900 и 100? (800)

  1. 800-100=700

Чему равна разность 800 и 100? (700)

  1. 700-100=600
  2. 900+100=1000

Чему равна сумма 900 и 100? (1000)

  1. 800+100=900
  2. 700+100=800

- Ребята, какие числа мы использовали в обоих случаях? (одинаковые)

-А какие действия применяли в отношении этих чисел? (разные)

-Назовите эти действия?  (вычитание и сложение)

Как менялись результаты действий? (при вычитании уменьшались, при сложении увеличивались)

Какой можно сделать вывод? (применяя разные арифметические действия к одним и тем же числам, можно получить разные  результаты).

Молодцы, ребята!

  1. 22/2=11

Чему равно частное 22 и 2? (11)

  1. 33/3=11
  2. 44/2=22
  3. 88/4=22
  4. 55/5=11
  5. 88/8=11

2.Работа по карточкам

Пока идёт фронтальная работа с учениками 5 класса, ученики 6 класса работают по карточкам.

Карточка №1               Карточка № 2

54/9=  (6)                      64/7=(9 ост. 1)

61/9=  (6 ост.7)             67/9=(7 ост. 3)

42/6=  (7)                       49/5=9 ост. 4)

49/6=  8 ост. 1)              40/7=(5 ост.5)

III Формирование новых понятий и убеждений

а) Сообщение темы и цели урока

б) Запись числа, классной работы и темы урока в рабочую тетрадь.

-Ребята, откройте свои тетради, запишите число на полях, классная работа и тему урока.

  1. Подготовительная работа к изучению новой темы

На доске написано:

12;  14; 16; 28;45

-Прочитайте записи на доске (указать указкой). Поочерёдно ребята читают.

-Как они называются? (дроби)

-Как называется черта, которая делит числа? (дробная)

-Как называется число над чертой? (числитель)

-Как называется число под чертой? (знаменатель)

г) Работа на развитие логического мышления

-Придумайте по 3 дроби.

Самостоятельное выполнение задания из учебника.

Записать по порядку числа от 30 до 40, в один столбик выписать те, которые кратны 2, в другой столбик выписать те, которые кратны 5.

-Ребята, что означает фраза: «кратны»? (значит, число делится либо на 2, либо на 5)

  1. Работа над новой темой

На доске чертеж

         

 

-Ребята, выполните чертёж у себя в тетрадях.

Рассмотрите рисунки.

-На сколько равных частей разделен первый квадрат? (8)

-Чем это число является в дроби? (знаменателем)

Сколько частей (долей) закрашено (взято) в первом квадрате? (1)

На что это указывает? (что числитель  равен

1)

-Назовите дробь, которая получилась? (18)

-На сколько равных частей разбит второй квадрат? (8)

-О чём это говорит? (что знаменатель 8)

-Сколько частей закрашено (взято)? (3)

-О чём это говорит? (числитель равен 3)

-Назовите получившуюся дробь? (38)

18      38 -Запишите дроби в тетради.

-Что можно сказать о знаменателях? (они равны)

-Назовите числители.

-Что о них можно сказать? (это не равные числа)

-Какое число больше? (3)

-Значит числитель, какой дроби больше? (второй)

Из двух дробей с одинаковыми (равными) знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше.

-Следовательно, какая дробь больше? (вторая)

-Назовите её? (38)

Самостоятельно записываем это неравенство.

В это время проводится работа с шестым классом.

Проверка с учителем заданий самостоятельной работы.

2: 30, 32, 34, 36, 38, 40

5: 35, 30, 40

-Назовите числа кратные 2?

-Какой цифрой чётной или нечётной оканчиваются данные числа? (чётной)

-Какой можно сделать вывод? (Число оканчивающееся чётной цифрой всегда делится на 2)

-Назовите числа кратные 5?

- Какой цифрой чётной или нечётной оканчиваются данные числа? (нечётной)

-Какой можно сделать вывод? (число, оканчивающееся цифрой 5 или 0, делится на 5)

-Ребята, посмотрите внимательно на числа, которые кратны и 2 и 5.

-Что общего вы видите? (числа 30,40 делятся и на 2 и на 5)

-Какой цифрой оканчиваются эти числа? (0)

-Какой вывод можно сделать? (числа оканчивающиеся 0 являются кратными и 2 и 5 )

-Молодцы!

IV Физкультминутка

-Мы с вами очень активно потрудились, нужно немного отдохнуть. Проведём небольшую физкультминутку. Слова учителя сопровождаются медленной, тихой музыкой.

-Встаньте со своих мест, станьте возле парт. Закройте глаза, вспомните летнее тёплое солнышко. Улыбнитесь ему. Протяните руки к солнышку. Обнимите солнышко. Присядьте на месте, встаньте. Наклонитесь вперёд, назад. Вернитесь в исходную позицию. Вам тепло, хорошо и уютно, отпустите солнышко, откройте глаза. Продолжаем работать.

V. Первичное закрепление полученных ЗУНов

№ 475 –выполняют самостоятельно

V. Продолжение работы над формированием новых понятий и убеждений

2. Работа над новой темой

-Решим задачу

4 газеты стоят 52 рубля. Сколько стоит одна газета?

-О чём идёт речь в задаче? (о газетах)

-О скольких газетах говорится в задаче? (4)

-Сколько стоят газеты? (52 р.)

-Назовите вопрос задачи?

-Можем ли мы узнать сколько стоит одна газета?

-Каким действием? (делением)

-Назовите решение? (52/4)

-Ребята, делить будем в столбик.

-Решение записываем так:

52  4

-

4     13 (р.)

  12

-

   12

       0

-Вначале нужно определить сколько цифр в частном.

-Сколько цифр в делимом? (2)

- Значит в частном будет 2 цифры.

-Условно ставим 2 точки.

-Сколько десятков в числе 52? (5)

-Делится ли 5 на 4 без остатка? (нет)

-Значит берём на десяток меньше.

-Какое это будет число? (4дес.)

-4 десятка разделим на 4 десятка, сколько получится десятков? (1)

-5 десятков отнять 4 десятка, сколько останется? (1 десяток)

-Сносим 2 единицы, какое получилось число? (12)

-12 разделить на 4, будет? (3)

-Какое число  получилось в частном? (13)

-Назовите вопрос задачи?

-Назовите ответ? (Ответ:  13 рублей стоит одна газета)

VI. Проверка с учителем правильности выполнения № 475

VI. Первичное закрепление полученных ЗУНов

№451 -самостоятельно

VII.Домашнее задание

С. 118 правило, №476                                                  № 451 (4,5 столбик)

VIII. Рефлексия

-Пусть поднимут большой палец вверх те, кому понравился и был полезным урок.

Урок № 2

Тема: Сравнение дробей

Цель: закрепить навык сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, учить сравнивать дроби с разными знаменателями,

Тема:  Деление на однозначное число

Цель: Закрепить навык деления на однозначное число, учить решать задачи при помощи деления на однозначное число.

I Инициация

II Актуализация ранее изученного

  1. Устный счёт

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счётную машину.

                                                   К сожалению, она

                                                   Недостаточно точна.

                                                   Результаты перед вами-

     Быстро всё исправьте сами.

83-17=56 (66)                                                                                     15/3=4 (5)

276-172=104                                                                                       35/7=5

135-15=116 (120)                                                                                48/6=4 (8)

540+110=650                                                                                        81/9=9

800-200=600                                                                                         72/8=9

-Ребята, сколько примеров в целом задании? (5)

-Какая часть примеров с ошибками? (25)

-Какая часть примеров решена верно? (35)

2. Арифметический диктант

* Запишите дроби 69; 810;                                       Запишите частное чисел

*Запишите дробь, у которой                               *6 и3

 числитель 5, знаменатель 9                                *10 и 5              

* Запишите дробь, у которой                       *15 и 3

Знаменатель 3, числитель 1

Проверка: 69; 810; 59;  13                                              2, 2, 5

III Закрепление полученных ранее ЗУНов

а) Сообщение темы и цели урока

б) Запись в тетрадь числа, классной работы и темы урока

в) Работа по учебнику

№ 477

Устное прорабатывание номера

1.Начертите одну под другой четыре полоски

2.Первую полоску оставьте целой, вторую разделите на две равные части, третью на четыре равные части, четвёртую на восемь равных частей.

3.Обозначьте полученные части дробью.

4. Заштрихуйте первую полоску полностью, во второй1/2 часть (т.е. половину), в третьей ¼, в четвёртой 1/8 части

5. Назовите  числители данных дробей

Они какие? (равные)

6.Что можно сказать о знаменателях? (они разные, не равны)

7.Пользуясь рисунком, сравните дроби

12   >1  4

18 <  14

-Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше знаменатель, которой меньше.

Самостоятельное выполнение работы в тетради

-Ребята, прочитайте самостоятельно правило.

№452

Ученики читают задачу самостоятельно

Работа над задачей.

Прочитывается вслух учеником, затем учителем.

-О ком идёт речь в задаче?

-Что известно об отце?

-Известно ли сколько лет дочери?

-Но что известно?

-Моложе, значит дочери меньше или больше лет, чем отцу?

-Можем ли мы узнать, сколько лет дочери?

-Каким действием?

-Назовите его.

51      3

-        17(л)

3

21

-

21

    0

-Прочитайте вопрос задачи.

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Назовите ответ? (17 лет дочери)

№452 (2) – самостоятельное выполнение номера

Проверка выполнения номера с учителем.

IV Физкультминутка

V Работа по закреплению ЗУНов

№ 478

-Сравните дроби.

-Ребята, давайте вспомним правило сравнение дробей с одинаковыми числителями

Выполнение номера самостоятельно

Проверка правильности выполнения задания

№ 452 (3)

-Прочитайте задачу

-Назовите вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Из скольких действий состоит решение задачи?

-Что найдёте первым действием?

-Назовите первое действие.

-Что найдём вторым действием?

-Назовите второе действие.

Решение:

42-39=3 (г.)

42/3=14 (р.)

Ответ: в 14 раз сын моложе отца.

VI Домашнее задание

Стр. 120, №479, стр. 119-выучить правило

№452 (4)

VII Рефлексия

Спасибо за урок, ребята! Сегодня вы очень хорошо потрудились, поэтому получаете по смайлику.

Урок № 3

Тема: Сравнение дробей

Цель: закрепить ЗУНы  учащихся по данной теме, отрабатывать навык сравнения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; контроль знаний по теме; развивать логическое мышление учеников.

Вид урока: урок-закрепление

Тип урока: комбинированный

Тема: Проверка умножения

Цель: формировать знания учеников по теме проверка умножения, учить проверять умножение с помощью деления и умножения; развивать логическое мышление учеников

Вид урока: изучение новой темы

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I Инициация

II Актуализация ранее изученного

а) Фронтальный опрос

-Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

-Расскажите правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями?

б) Работа по карточкам

Карточка №1        Карточка №

Сравните:             Сравните:

12    14;                       12   18

27    25;                      14      12

14    34                       45     35

а) Устный счёт

-Чему равно произведение 5 и 6?

-Произведение 7 и 9?

-Произведение 8 и 8?

-Чему равно произведение 12 и 1?

Решить задачу:

Одна девочка собрала 11 грибов, другая в 2 раза больше. Сколько грибов собрала вторая девочка? (22)

III Закрепление ЗУНов

III Формирование новых понятий и убеждений

а) Сообщение темы и цели урока

б) Запись в тетрадь числа, классной работы и темы урока

в) Самостоятельная работа

№ 482, №485

в) Объяснение новой темы

На доске:

12*2=24

-Чем является 12 в произведении? (1-й множитель)

-Чем является 2 в произведении 12 и 2? (2-й множитель)

-Чему равно произведение 12 и 2? (24)

-Какое действие мы применяли, находя произведение 12 и 2? (умножение)

-Ребята, умножение можно проверить умножением, для этого необходимо поменять множители местами: если в результате получится тот же результат, то действие выполнено, верно.

Проверка:

-Поменяем местами множители.

-Назовите пример? (2 * 12)

-Чему равно произведение 2 и 12? (24)

-Какой можем сделать вывод? (умножение выполнено, верно)

Ребята, умножение так же можно проверить делением.

Например:

12*3=36

-Чему равно произведение 12 и 3? (36)

-Назовите первый множитель? (12)

-Назовите второй множитель? (3)

-Назовите произведение? (36)

-Чтобы проверить выполнено ли верно умножение, надо произведение разделить на один из множителей.

Например: 36/3=12

IV Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа (продолжение)

IV. Закрепление полученных ранее ЗУНов

№ 453 самостоятельно

Для того, чтобы проверить умножение можно выбрать любой удобный для вас способ)

Проверка с учителем.

8*5=40        5*8=40

9*6=54        54/9=6

22*4=88      4*22=88    

23*2=46      46/2=23

13*2=26      2*13=26

14*2=28      2*14=28

24*2=48      2*24=48

69*1=69      69/1=69

33*3=99       3*33=99

23*3=69       3*23=69

33*0=0         0*33=0

42*2=84        84/2=42

Работа над задачей

№ 454

-Прочитайте задачу

-О чём идёт речь в задаче?

-Что известно о массе пластмассового кузова?

-Известно ли чему равна масса металлического кузова?

-Но что известно?

-Зная массу пластмассового кузова и то, что она в 2 раза меньше массы металлического кузова, можем ли мы узнать массу металлического кузова?

-Ребята, масса пластмассового кузова в 2 раза меньше массы металлического, значит масса металлического кузова больше или меньше массы пластмассового кузова? (больше)

-Значит, каким действием будем находить массу металлического кузова?

-Назовите действие?

Чему равно произведение 48 и 2?

-В каких единицах измеряется масса кузова?

-А как можно проверить правильно ли мы выполнили умножение?

-А как ещё можно проверить, каким действием?

Решение:

48*2=96 (кг)

Проверка: 2*48=96 (кг)

                   96/2=48 (кг) (деление производится в столбик)

-Какой можно сделать вывод? (умножение выполнено верно)

-Назовите ответ?

V. Домашнее задание

№481

№455

VI.  Рефлексия

-Спасибо за урок, ребята!

-Понравился ли вам урок?



Предварительный просмотр:

___УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО МАТЕМАТИКА

___________________________________________                                _______________________________________________

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО МАТЕМАТИКА

 ________________________________________УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО МАТЕМАТИКА

                                        ________________________________________        ____________________________________________                                     _____________________________________________

УДОСТОВЕРЕНИЕ ЮНОГО МАТЕМАТИКА

_____________________________________________        



Предварительный просмотр:

Посвящение в математики

5 класс

Конкурс “По тропинкам математики”

Звучит музыкальный сигнал. Входит “зажигательный” ученик и “толкает” речь:

Раскрывайте шире двери! Заходите поскорее!

Что за чудо? Что за диво? Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох? Здесь, наверное, подвох…

Эх, я! Рубаха новая, а голова садовая!

Надо же соображать: пора конкурсы  НАЧИНАТЬ!

Ведущая:

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем празднике “По тропинкам математики”.

Математики тропинки приглашают всех нас в путь.

И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.

И начнут наш конкурс стихотворениями ученики 5 класса ФИ.

1. Математика – царица среди множества наук!

Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.

Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.

Математика – наука всем и каждому нужна!

2. Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Ведущая:

-Сегодня здесь будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.

И пусть на нашем празднике царят

Эрудиция, остроумие и юмор!

Я команды всем представлю,

Их сегодня ровно три: 5а, 5б, 5в. Мы сегодня искренне вам, дорогие участники всех команд, посылаем гром …. (вместе) аплодисментов!

Пусть острый юмор, шутки, смех

Сопутствуют борьбе.

И будет лозунгом для всех:

“Пусть победит сильнейший!”

(взгляд ведущего в сторону жюри)

Здесь сидят не папы, мамы –
Очень строгое жюри.

Итак, представляю жюри:

Председатель –

Члены жюри:

- Итак, ребята, начинаем наш первый конкурс.

1. “Конкурс эмблем”

Конкурсы пора начать, эмблемы свои показать, художников наших узнать.

Каждая команда сделала математическую эмблему. Сейчас капитан каждой команды представит жюри свою эмблему для подведения итогов (звучит музыкальная пауза).

2. Разминка “Дальше, дальше, дальше…”

Тур “Разминка” начинаем,

Победителей узнаем!

Кто же лучше всех считает?

И ответ быстрей узнает?

За 1 минуту отгадать как можно больше слов. За правильный ответ – 1 очко.

Вопросы 1 команде: 

  1. Нижняя часть дроби? (знаменатель) 
  2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 
  3. Какие диагонали квадрата? (равны) 
  4. Ставят в журнале? (оценки) 
  5. Что используют при счёте ? (цифры) 
  6. Плюсик без палочки ? (минус) 
  7. Неприятная школьная оценка? (два) 
  8. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные) 
  9. Как называется результат сложения ? (сумма) 
  10. Сколько минут в одном часе? (60) 
  11. Третий месяц летних каникул? (август) 
  12. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года) 
  13. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км.) 
  14. О каком геометрическом теле даёт представление чум ненцев? (конус) 
  15. Придумал “Начала….” (Евклид) 

Вопросы 2 команде: 

  1. Верхняя часть дроби? (числитель) 
  2. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (кольцо) 
  3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр) 
  4. Высший балл в шкале России? (5) 
  5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка) 
  6. Знак сложения? (плюс) 
  7. Школьная оценка между приятной и неприятной? (три) 
  8. Самое маленькое натуральное число? (1) 
  9. Как называется результат умножения (произведение) 
  10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000) 
  11. Первый месяц зимы? (декабрь) 
  12. Сколько козлят было у многодетной козы? (7) 
  13. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно) 
  14. Форма футбольного мяча? (шар) 
  15. Царица математики? (арифметика) 

Вопросы 3 команде: 

  1. У двузначного числа их две? (цифры) 
  2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 
  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется ? (квадрат) 
  4. Несчастливое число? (13) 
  5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль) 
  6. Знак вычитания? (минус) 
  7. Самая приятная школьная оценка? (5) 
  8. Является ли число 0 натуральным? (нет) 
  9. Как называется результат деления? (частное) 
  10. Сколько миллиметров в 1 см? (100) 
  11. Какой месяц короче всех (май) 
  12. Сколько музыкантов в квадрате? (4) 
  13. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (ни одной, горошины не ходят) 
  14. Какое дно у стакана? (круглое) 
  15. В арифметике – цифра, в геометрии - ..? (точка) 

Конкурс “Знатоков пословиц и поговорок”.

Я начинаю, вы заканчиваете (отвечают болельщики команд по очереди).

За каждый правильный ответ – 1 балл команде: 

  1. Мели, Емеля, … (твоя неделя). 
  2. Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей). 
  3. Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь). 
  4. Делу время - …. (потехе час). 
  5. Семь бед - …. (один ответ). 
  6. Один с сошкой … (семеро с ложкой). 
  7. Цыплят по … (осени считают). 
  8. У семи нянек - … (дитя без глазу).
  9. Одним махом …. (семерых). 

3. Конкурс “Самый быстрый”

Этот тур мы начинаем, самых быстрых счётчиков узнаем. (по 1 участнику от команды и по 1 болельщику).

На табло вы видите цифры от 1 до 30. Расположены они вперемешку. Вам нужно посчитать их от 1 до 30 и при этом находить цифры на табло и показать указкой.

1

12

20

3

14

6

27

29

21

9

22

15

2

11

26

10

19

23

17

5

4

24

7

30

16

28

13

25

8

18

Кто же самый быстрый? За каждое число 1 балл (болельщик команды следит за ответом участника другой команды): 5а – 5б 5б – 5в 5в – 5 а

Весёлые задачки.

(за правильный ответ на вопрос команде присуждается дополнительное очко)

Кто быстрее ответит на вопрос: 

  1. Курица, стоящая на 2-х ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг.) 
  2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км.) 
  3. Два сына и 2 отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (съели по одному яйцу, т.к. их было трое: дед, отец, сын). 
  4. Сколько концов у двух с половиной палок? (6) 
  5. Что без головы выше, чем с головою? (подушка) 
  6. Как далеко можно зайти в лес? (только до середины, а дальше идёшь уже из леса). 
  7. Кто не задаёт вопросов, но требует ответа? (телефонный звонок) 
  8. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50). 
  9. Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов) 
  10. В какой стране родился кубик Рубика (в Венгрии). 
  11. Кран горячей воды слева или справа? (справа) 
  12. Какого цвета верхний огонь светофора? (красный) 
  13. Сколько граней у гранёного карандаша? (6) 
  14. Чтобы зажечь свет, нужно щёлкнуть выключателем вниз или вверх? (вверх)
  15. В какую сторону крутится пластинка проигрывателя – по часовой стрелке или против? (по часовой)

4. Тур капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий тур – капитанов. 

Прошу капитанов на сцену.

1. Встану рядышком я с вами,

    Вместе с вами постою.

    Загадаю вам загадки,

     Кто смышлёней - погляжу!

Отгадайте, о каких понятиях идёт речь? 

  1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (1 машина) 
  2. Загадка. Чем больше из неё берешь, тем больше она становится. Что это? (яма)
  3. Два десятка умножить на три десятка. Сколько десятков получится? (60 десятков)
  4. Как “мышеловку” записать пятью буквами? ( кошка) 
  5. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает) 
  6. Два друга 2 часа играли в шашки. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

2. Каждый капитан команды по очереди задает капитанам других команд по 1 вопросу (домашняя заготовка). Жюри оценивает дополнительными очками интересные вопросы, обращая внимание на их смекалку, на несложность рассуждения в уме, требующие на обдумывание от 10 секунд до 1 минуты (капитаны по очереди задают вопросы).

Конкурс “Лейся, песня”

Болельщики каждой команды должны спеть 2 строчки из песни, где встречаются имена числительные.

Например:

“Миллион, миллион, миллион алых роз.
Из окна, из окна, из окна видишь ты…”

“Дважды два четыре, дважды два четыре,
Это всем известно в целом мире…”

1-ми начинает команда …………….

2-ми начинает команда …………….

3-ми начинает команда …………….

5. “Математический словарь”.

Пятый конкурс команда начинает.

Все слова математические

В порядке алфавитном вспоминает.

Каждая команда получает лист, на котором должна будет записать математические слова, в порядке алфавита. Желательно, не пропускать слова, записывая их поочерёдно. За каждое математическое слово – очко. Учитывается и грамотность письма. Команда, выполнившая правильно задание и справившаяся быстрее других, получает дополнительный балл. (Пока команды выполняют задания, проведём следующий тур).

А вы, болельщики, что призадумались?
Призадумались, закручинились?
Вижу, вижу, что и вам играть захотелось!
И для вас у меня – шестой конкурс “Игра!”

6. “Игра с болельщиками” (на выбор) 

Игры- аттракционы.

1. На какой странице закладка?

(В новую книгу вложена закладка. Зрители должны узнать на какой странице заложена закладка. Кто отгадал – получает в качестве приза данную книгу).

2. Сколько скрепок?

(В банке лежат скрепки. Болельщики должны отгадать, сколько в банке скрепок?)

Конкурс “Что ни шаг, то название”.

Для участия в следующем конкурсе приглашается по одному болельщику команды. А название чего – каждый болельщик узнает, выбрав карточку (на карточках:

  1. назвать геометрические фигуры;
  2. назвать единицы измерения длины;
  3. назвать единицы измерения массы.

Условия конкурса: идя по залу, с каждым шагом называть то, что указать в карточке.

Сколько слов назвали – столько очков присуждается команде. Останавливаться нельзя.

7.  Конкурс “Художники”

Седьмой конкурс начинаем.

Конкурс художников объявляем.

Нарисовать из цифр человека или ежика из математических символов или цифр.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит окончательный итог, можно сообщить учащимся ряд сведений “Знаете ли вы?” или зачитать выдержки из сочинений, например: сочинение “Нужна ли в жизни математика?”)

 

-Наш конкурс “По тропинкам математики” подходит к концу.

Сегодня все команды показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

И сегодня на конкурсе,

Подведя состязаний черту,

Победителей мы награждаем

За смекалку и быстроту.

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение, вручение призов, медалей.

-А мы благодарим участников команд, классных руководителей, болельщиков, жюри.

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора!

Пришло время расставание,

Говорим мы: “До свидания”.

А на прощанье вам песня наша!

В заключение звучит песня В. Шаинского “Чему учат в школе?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа «Алгебра и начала анализа, 10 – 11» для реализации обучения на дому в 10-11 классах

Программа предназначена для обучения детей с проблемами здоровья на дому,  расчитана на 2,5 часа в неделю....

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике, Н.Я. Виленкин 5 класс, 170 часов

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда М.: Мнемозина 2013. – 288 с.: ил).В рабочей программе учтены идеи и положе...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...