Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.
методическая разработка по алгебре на тему
Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебного воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учёт интересов, склонностей, способностей и возможностей ребёнка. Учитель, составляя планы, продумывая содержание учебного материала и ход урока, должен заботиться о комфортном психологическом состоянии учащегося. Это означает, что дети не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания и неумения выполнить требования учителя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование различных видов устных упражнений на уроке математики.
Кувардина В.А, учитель математики
МБОУ «СОШ №28»
Важнейшей особенностью современного этапа развития школы является идея гуманизации и гуманитаризации образования.Гуманизацию обучения математике можно истолковать как направленность всего учебного воспитательного процесса на личность учащегося, т.е. максимальный учёт интересов, склонностей, способностей и возможностей ребёнка. Учитель, составляя планы, продумывая содержание учебного материала и ход урока, должен заботиться о комфортном психологическом состоянии учащегося. Это означает, что дети не должны работать в чрезмерно сложных условиях, испытывать беспомощность, ущемленность и разочарование от непонимания и неумения выполнить требования учителя.
Гуманизация математического образования означает, что в обучении математике акцент ставится на общее развитие учащихся, а именно развитие логического мышления, математической речи, пространственного воображения, интуиции и т.п. Кроме того, гуманитаризация в обучении математике предполагает усиление взаимосвязи естественного математического образования с гуманитарием.
В связи с этим свои уроки я строю так, чтобы учащиеся не испытывали особых затруднений при ответах и чувствовали себя комфортно.
Особое внимание на уроках уделяется устному счёту, который удобно проводить в самых разнообразных игровых формах.
Учащиеся иногда не видят свои собственные ошибки, потому очень часто я предлагаю на уроках задания «Найди ошибку»:
- 3,2: y = 0,1 2) x: 0,01 = 6,2 3) x* 10 = 0,28
y= 320 x= 62 x= 0,28* 10
x= 2,8
4) 3333: 33 = 11 5) (x- 15)* 4 = 20
x- 15 = 20* 4
x- 15 = 80
x= 80-15
x= 65
- Интересными бывают задания по теме «Деления и умножение натуральных чисел»: узнай пароль разведчиков:
4 316 000 : 5200 = 830 124 200: 540= 230
кот паж
Шифр: 380 Шифр: 302
октажп
Сложи, исправь ошибку!
14х12 600:300х5
+16х13 +200:100х500
15х14 3270:10х100
576 3371
Сложи остатки
510:60=
600:90=
630:80=
700:90=
- Часто на уроках удобно использовать задания- загадки: зачитывается какая-нибудь загадка или вопрос из истории, географии, литературы и т.д, зашифрованное слово можно разгадать по буквам, выполнив соответственное задание.
Здесь шифрованно название малознакомого нам животного, живущего на берегах Тихого океана, черепахи-гиганта. Они такой величины что дети могу кататься, сидя на панцире.
517+717=* Д
312+12=* Р 1217 20 4 47 100 334 300 119 180 30
67-27=* М Д Е Р М О Х Е Л И С
134+2=* Х
2-89=* А
420:14=* С
6*30=* И
180+120=* С
300:15=* С
20*5=100 О
Таким образом, можно зашифровать любое слово, причём ребятам нравится самим составлять такие загадки и разгадывать вместе с ребятами в классе.
- На уроках геометрии при изучении темы «Сумма углов треугольника» удобно использовать следующие устные задания. На доску проектируются чертежи:
а) б) в)
30 120 45
70 ? ? 35
?
- Применение блиц-опроса на уроках алгебры в 7 классе вызывает интерес к любой теме. Приведём примеры такого вида задания:
- Является ли функция y= 2x-10 линейной?
- Формула y= -3x и y= -x задают прямую пропорциональность.
- Функция y = -6x² являются линейной?
- Угловой коэффициент в линейной функции y = 18-x равен – 2
- Функция, заданная формулой y= -1.5х + 8 или убывающей.
- Графиком функции y=68х²является прямая. Ответы даются в следующей форме:
Да- означает «+»
Нет- означает «-»
т.е. получается цепочка ответов + + - - + - . Это дает возможность быстро проверить ответы учеников.
Литература:
- Виленкин Н.Я. Математика – 5-М.: Мнемозина, 2009
- Виленкин Н.Я. Математика – 6-М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. Алгебра – 7-М.: Мнемозина, 2009
- Атанасян Л.С. Геометрия – 7-9-М.: Просвещение, 2007
- Математика в школе – М.: февраль 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Устные упражнения на уроках математики в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби»"
Презентация "Обыкновенные дроби V класс"...
Устные упражнения на уроках математики в старшей школе.
Известо, что если длительное время не повторять изученный материал, то со временем полученные знания забываются. А устные упражнения при небольшой затрате времени позволяют повторить обширный материал...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Первое знакомство с языком происходит на звуковом, фонетическом уровне, поэтому формирование произносительных навыков на начальном этапе обучения является одной из основных задач....
Устные упражнения на уроках математики 7 класс
Устные упражнения на уроках математики 7 классСистема упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения»...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе использования различных видов творческой деятельности на уроках английского языка.
Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому я...
Сообщение на тему: «Эффективность использования различных видов и форм нетрадиционных уроков»
В современном обществе появилась острая проблема, которая заключается в потере школьниками интереса к обучению. Причины такого негативного явления неоднозначны: это и большая загруженность...
Методическая тема "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики"
Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Содержание работы1. Введение2. Виды упражн...