Модуль для самостоятельного изучения темы: "Квадратный трехчлен". 9 класс, математика
презентация к уроку алгебры (9 класс) по теме

Данный модуль разработан для самостоятельного изучения темы. Его можно использовать как в печатном виде, так и в виде презентации. Второй вариант наиболее продуктивен. но требует наличия компьютеров для каждого ученика. Модуль дифференцированный, разработан с учетом минимального уровня усвоения зун и продвинутого. Предлагаю коллегам применить в своей практике, так как иучение нового материала в таком виде позволяет развиватьв у учащихся самостоятельность, уверенность в себе и своих сила. Буду благодарна услышать отзывы о своей работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продвинутый уровень сложности

Слайд 2

Строение модуля. Учебный элемент 1. Тема: «Определение квадратного трехчлена». Учебный элемент 2. Тема: « Разложение квадратного трехчлена на множители». Учебный элемент 3. Выходной контроль. Цель модуля . Научить применять разложение квадратного трехчлена к решению задач.

Слайд 3

(УЭ 1) Тема: «Определение квадратного трехчлена». Цель (УЭ 1). Познакомиться с определением квадратного трехчлена. Научиться находить корни квадратного трехчлена.

Слайд 4

УЭ 1.Тема: «Определение квадратного трехчлена». Проверь себя . Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах 2 + вх + с, где х- переменная , а,б и с – некоторые числа ,а≠0.

Слайд 5

УЭ 1.Тема: «Определение квадратного трехчлена». Проверь себя 1. 10х 2 +5х-5 2. 12х 2 -12 3. (2+х) 2 = 4+2х+х 2 4. 6х+(х-3) 2 =Х 2 +9

Слайд 6

УЭ 1.Тема: «Определение квадратного трехчлена». Проверь себя При х=1 данный трехчлен равен нулю, следовательно это значение - корень квадратного трехчлена 3х 2 -2х -5.

Слайд 7

УЭ 1.Тема: «Определение квадратного трехчлена». Проверь себя а) D >0, х 1 =-3,х 2 =2 б) D =0, х=-2 в) D >0 , х = г) D <0, нет корней , х =

Слайд 8

УЭ 1.Тема: «Определение квадратного трехчлена». Проверь себя а) D >0 2 корня г) D >0 2 корня в) D =0 1 корень б) D <0 Нет корней

Слайд 9

(УЭ 2) Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители». Цель (УЭ 2). Научиться выполнять разложение квадратного трехчлена на множители и применять разложение при решении задач.

Слайд 10

(УЭ 2) Тема : «Разложение квадратного трехчлена на множители». Проверь себя

Слайд 11

(УЭ 2) Тема : «Разложение квадратного трехчлена на множители». Проверь себя Разложить квадратный трехчлен на множители.

Слайд 12

(УЭ 2) Тема : «Разложение квадратного трехчлена на множители». Проверь себя Если х 1 и х 2 - корни квадратного трехчлена ах 2 +вх+с, то ах 2 +вх+с=а(х-х 1 )(х-х 2 ).

Слайд 13

(УЭ 2) Тема : «Разложение квадратного трехчлена на множители». Проверь себя а) х 2 -7х-18=(х-9)(х+2) б) -3 х 2 -2х+1=-3(х+1)(х- ) в) -х 2 +2х-1=-(Х-1)-(х-1)

Слайд 14

(УЭ 2) Тема : «Разложение квадратного трехчлена на множители». Проверь себя D =169 х 1 =7 х 2 =-6 х 2 -х-42=(х-7)(х+6)

Слайд 15

(УЭ 3) Выходной контроль. Цель (УЭ 3). Проверить степень усвоения изученного материала.

Слайд 16

Выходной контроль .



Предварительный просмотр:



Модуль по теме: «Квадратный трехчлен».  9 класс.

Строение модуля.   Учебный элемент 1. (УЭ) Тема: «Определение квадратного трехчлена».

                                     Учебный элемент 2.          Тема: « Разложение квадратного трехчлена на множители».

                                     Учебный элемент 3.          Выходной контроль.

Уровень сложности.  При изучении модуля ученикам предлагается два уровня сложности: минимальный и продвинутый.

Цель модуля. Научить применять разложение квадратного трехчлена к решению задач.

Минимальный уровень сложности

Продвинутый уровень сложности

Руководство по усвоению учебного материала

Содержание учебного материала

 Содержание учебного материала

Руководство по усвоению учебного материала

(УЭ 1) Тема: «Определение квадратного трехчлена».

Цель(УЭ 1).  Познакомиться с определением квадратного трехчлена. Научиться находить корни квадратного трехчлена.

1.Постарайся  ответить на вопросы.   Сколько                               слагаемых содержит многочлен? Какой степени многочлен? Постарайся  дать название этому многочлену, учитывая число слагаемых  и степень . Сопоставьте свой ответ и определение в учебнике.

1. Дай название    многочлену  

                  ах2 + вх + с .                   

  1. Определи степень и число слагаемых многочлена, учитывая это дай название этому многочлену.   Сопоставьте свой ответ и определение в учебнике.

2. Действуй по алгоритму:                                 - повтори определение квадр.  трехч.;

- определи степень многочлена;

- обрати внимание в определении на то, какие ограничения наложены на коэффициенты .

2. Определи, под какими номерами квадратный трехчлен.

1. -7х2+6х-2;       2.  -6х2+12

3.   5х+3;             4. -9х+2+9х2

5.     3-4х+4х2

2. Определи, под какими номерами квадратный трехчлен.

1. 10х2+5х-5;         2.  12х2-12;

3.  (2+х)2;               4.  6х+(х-3)2

5.  7х-3

2.  Примени формулы                    сокращенного умножения, представь многочлен в стандартном виде.

3. Вспомни: что называют корнем уравнения; сравни полученные значения; постарайся выбрать из предложенных значений переменной корень квадр. трехч.; ответь на вопрос задачи; сравни свой вывод и определение в учебнике.

3.Ответь: «Что называют корнем квадратного трехчлена?»                     Для этого найди значение квадр. трехч. 3х2-2х -5 при х=5; 1: -1; 2.      

3.Сравни полученные значения квадр. трехч.   и  ответь на вопрос задачи. Сравни свой ответ с определением учебника.

4. Вспомни, сколько корней может              иметь квадратное уравнение и от чего это зависит. Подумай, сколько корней может иметь квадр. трехч. Выполни задание.

4.Найди корни квадратного трехчлена:   а) –х2-х+6;  б)  х2+4х+4;

в)  9х2-9х+2;   г) –х2+2х-4.

4. Выполни задание. Сделай вывод о числе корней квадратного трехчлена.

5. Повтори определение корней квадратного трехчлена. Вспомни, сколько корней может иметь квадратный трехчлен

(задание 4). Выполни задание.

5. Определи,  сколько корней имеет квадратный трехчлен:

А) -4х2-4х+3;  б)    4х2 -4х+3;      в)  9х2 -12х+4;       г) -9х2-12х+4.

5. При выполнении задания, учитывай вывод, полученный при решении предыдущей задачи.

Учебный элемент 2.          Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Минимальный уровень сложности

Продвинутый уровень сложности

Руководство по усвоению учебного материала

Содержание учебного материала

 Содержание учебного материала

Руководство по усвоению учебного материала

(УЭ 2) Тема: «Разложение квадратного трехчлена на множители».

Цель(УЭ 2). Научиться  выполнять разложение квадратного трехчлена на множители и применять разложение при решении задач.

1. Повтори основное свойство дроби. Выдели в числителе и в знаменателе общий множитель, повторив формулу разность квадратов. Сократи общий множитель.

1.  Сократи дроби:  
                 

1.Выполни задание, выделив в числителе и в знаменателе общий множитель.

2.Что необходимо сделать для сокращения дроби? Известна ли тебе формула с помощь,  которой можно получить множители в числ. дроби? Чем является многочлен расположенный в числителе дроби? Сделай вывод, что необходимо сделать для сокращения дроби.

  1. Сократи дробь.

                                               

2.С какой проблемой ты столкнулся при решении? Вспомни, чем является числитель дроби. Сделай вывод, что необходимо сделать для решения задачи.

3.Познакомься с теоремой о разложении квадр. трехч. на множители используя учебник.

  1. Узнай как можно разложить квадратный трехчлен ах2 + вх + с на множители.

                   

3. Познакомься с теоремой о разложении квадр. трехч. на множители используя учебник.  

4.Выпиши из теоремы формулу разложения квадр. трехч. на множители, определи чему равен коэффициент  а в каждом трехчлене, после этого попробуй выполнить задание, при этом учитывай, если D=0, то х12

4.Разложи на множители квадр. трехч., если известны его корни.                                    а)  х2 +3х-88, х1=8, х2=-11                     б)  5х2 +2х-3, х1=0,6  , х2=-1                      в)   -4х2+24х-36, х=3.

4. Разложи на множители квадр. трехч.                                  а) х2 -7х-18;                                         б) -3 х2 -2х+1;                                                    в)  -х2 +2х-1 .

4. Выполни задание, используя теорему о разложении квадр. трехч. на множители. При этом учитывай, если D=0, то х12

5.Действуй по алгоритму:                          - выпиши числитель дроби и разложи его на множители как квадр. трехч.                                            - вернись к дроби, сократи общий множитель.

5.Выполни задачу 2.                            Сократи дробь.

                                                                                 

Учебный элемент 3.          Выходной контроль.

Минимальный уровень сложности

Продвинутый уровень сложности

Руководство по усвоению учебного материала

Содержание учебного материала

 Содержание учебного материала

Руководство по усвоению учебного материала

(УЭ 3)   Выходной контроль.

Цель(УЭ 3).  Проверить степень усвоения изученного материала.

1. При выполнении задания вспомни формулу разложения на множители квадратного трехчлена.

1. а) Разложите на множители квадратный трехчлен.                             –х2-8х+9;   2х2+9х-5;  -х2+2х-1. б) Сократи дробь.
 

1.Сократи дроби.
а)          б)                 
в)  

1. При выполнении задания вспомни формулу разложения на множители квадратного трехчлена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта изучения темы «Квадратные уравнения»

Таблица целей обучения теме «Квадратные уравнения» и Карта изучения темы «Квадратные уравнения»...

Повторение изученного материала по теме" Квадратные уравнения" 8 класс

В работе показан один из способов обобщения и систематизации изученного материала с использованием ИКТ.К работе приложена призентация и доклад ученика....

Самостоятельные работы (тесты) по теме: "Квадратный трёхчлен", 9 класс.

Тесты по теме "Квадратный трёхчлен", в работе 32 варианта с выбранными ответами. Тест проводится после изучения темы: "Квадратный трёхчлен"....

Творческие самостоятельные работы при изучении темы "Квадратные уравнения"

Статья, в которой рассматривается возможность применения творческих самостоятельных работ при изучении темы "Квадратные уравнения"....

Самостоятельная работа по теме "Квадратные уравнения" 8 класс

Дидактический материал для контроля знаний по теме "Кадратные уравнения"...

Конспект урока обобщения изученного материала по теме «Квадратные уравнения». 8 класс.

Цели:дидактические:- повторить основные теоретические сведения по данной теме;- повторить основные методы решения квадратных уравнений и задач;развивающие:- умственное развитие обучающихся;- развитие ...

Игровое задание при изучении темы "Квадратный корень". презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Данный урок проводиться  в восьмом классе, когда изучаем тему «Свойства арифметического квадратного корня» .Использование игровых форм позволяем лучше усвоить материал....