Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа "Свойства корней n-ой степени"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Федорова Наталья Геннадьевна

Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_korney_n-oy_stepeni.rar194.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа.

Тема: Свойства корней степени n.

Цели урока:

образовательные: обобщить знания свойств корня степени n в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти;

воспитательные: воспитание интереса к математике как учебному предмету через современные технологии преподавания; способствовать развитию навыков самоконтроля;

 формировать компетентность информационных технологий (слайды 1-2)

Оборудование: ПК, компьютерная презентация, тест (MS Excel), ресурсы Интернета.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока. Учащиеся на протяжении всего урока заполняют листы самоконтроля.

Этапы урока

усвоил полностью, могу применить

усвоил полностью, но затрудняюсь

усвоил частично

не усвоил, нужна консультация

Проверка домашнего задания

Устная работа

Выполнение упражнений

Самостоятельная работа

  1. Проверка домашнего задания.
  1. 4 человека выполняют задания на компьютере: тест, созданный в MS Excel, после выполнения которого ребята увидят свою оценку и допущенные ошибки.
  2. 2 человека выполняют индивидуальные задания на доске:

          1* 1) Вычислите:

     а) ;   б) .

     2) Вынесите множитель из-под знака корня:

     а) ;   б) ;    в) ;   г) .

2*  1) Вычислите: .

      2) Избавьтесь от иррациональности в знаменателе:

       а) ;   б) .

3. Остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях :

    1) Найдите значение выражения: а) ;   б) .

    2) Вынесите множитель из-под знака корня:

     а)  ;   б)  ;    в)

    3) Представьте в виде  число: а) ;  б) .

После выполнения работы учащиеся выполняют самопроверку (слайд 3) и делают отметку в листах самоконтроля.

4. Проверка дополнительного домашнего задания (презентация учащихся) (слайд4, ссылки на слайды 15-16)

1. Вычислите:

= === ===0.

Ответ: 0.

  1. Найдите значение выражения при х = .

= = = = .

Если х = , то .

Ответ: 5.

  1. Устная работа.
  1. Что называется корнем n степени?
  1. Что называется арифметическим корнем степени n?
  2. Сформулируйте свойства арифметического корня степени n.
  3. Имеет ли смысл выражение: ;    (слайд 5)
  4. Найдите значение выражения:

;  ;  ;  ; ;  ;  ; ; (слайды 6-7)

  1. Упростите выражение:

а) ; б) (слайд 8)

  1. Выполнение упражнений (на доске с объяснением) (слайд 9)

  1. Упростите выражение:

== ==.

  1. Упростите выражение:

  1. Самостоятельная работа (разноуровневая) .

I уровень: учащиеся выполняют задание теста по вариантам.

I вариант.

1. Вычислите: .

1) 1;   2) 4,5;   3) 8;   4) 21.

2. Вычислите: .

1) ;   2) −0,2;   3) −0,4;   4) .

3. Упростите выражение: .

1) 3;   2) −15;   3) −3;   4) 9.

4. Упростите выражение:  .

1) 2;   2) ;   3) ;   4) .

II вариант.

1. Вычислите: .

1) 1;   2) ;   3) 9;   4) 27.

2. Вычислите: .

1) ;   2)15;   3) 45;   4) 40.

3. Упростите выражение: .

1) 2;   2) −10;   3) −3;   4) 24.

4. Упростите выражение: .

1) 0;   2)1;   3) −1;   4) .

После выполнения самопроверка (Приложение : решения и ответы к заданиям).

II уровень: учащиеся используют ресурсы Интернета (http://school-collection.edu.ru): «Математика в школе, XXI век (№ 210254) Тест «Корень n-й степени».

III уровень: учащиеся выполняют задания, требующие подробного описания решения

1) Упростите выражение: .

2) Вычислите: .

3) Упростите выражение:  .

После выполнения самостоятельной работы проводится самопроверка (слайды 10-12).

  1. Задание на дом: № 3.72 (е – и), №3.77, № 3.80, № 16 (а, в)( стр. 364)   (слайд 13)
  2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Оцените степень вашего усвоения материала (листы самоконтроля) (слайд 14).

- усвоил полностью, могу применить;

- усвоил полностью, но затрудняюсь;

- усвоил частично;

- не усвоил, нужна консультация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный учебный предмет для учащихся 10-11 классов по алгебре и началам анализа «Решение сложных и нестандартных задач по математике»

Особенностью элективного учебного предмета является возможность обучения учащихся решению задач, не входящих в программный материал, но широко используемый при сдаче единого государственного экз...

КОНСПЕКТ УРОКА 8 КЛАСС по алгебре "СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА"

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 8 класс.Тема урока: Стандартный вид числа.Тип урока: изучение нового материала.Основные цели: ü  создать условия для усвоения...

Разработки уроков: по математике в 5 классе,по алгебре в 9 классе, по алгебре и началам анализа в 11 классе

Мною предложены технологические карты уроков: в 5 классе по теме "Уравнение", в 9 классе по теме "Квадратный трехчлен", в 11 классе по теме "Три правила нахождения первообразных". Очень прошу коллег д...

Урок в 11 классе по алгебре и началам анализа

Урок по теме  Корень n-ой степени и его свойства...

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович

Рабочая программа 10 класс по алгебре и началам математического анализа (профильный уровень) А.Г. Мордкович по 5 часовой программе...

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков "

План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: " Преобразование графиков ".(2 часа) Тип урока: Закрепление. Цели урока: Образовательные: - привести в систему знания о различны...

Урок с использованием современных информационных технологий в 10 классе по алгебре и началам анализа по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Цели урока:    Образовательные: закрепить навыки решения тригонометрических уравнений; повторить методы решения тригонометрических уравнений; познакомить учащихся с историей развития тригоно...