Тест по теме "Алгебраический способ решения уравнений"
тест по алгебре (6 класс) на тему

Чернышев Эдуард Николаевич

Тест разработан по учебнику "Математика - 6 " авторов Истомина Н.Б. и др. Уровень сложности - повышенный. Для всех учебников и УМК, т.к. компетентностно-ориентирован.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ

по теме «Алгебраический способ решения уравнений»

(математика, 6 класс)

Составитель :

Чернышев Э.Н., учитель МБОУ СОШ № 3

г.Красный Сулин Ростовская обл.

ВОПРОС, ЗАДАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ…

А

В

С

Верный ответ

1

Найди  число,  вдвое меньшее числа, противоположного корню уравнения х-4=-8.

2

-2

6

А

2

Замени число  а  таким числом, чтобы корнем уравнения   ах-3=9  было число 6 .

а=-3

а=3

а=2

 С

3

Во сколько раз корень уравнения  -х-4=-1 больше корня уравнения 5-2х=3х  ?

в 0,2 раза

в 5 раз

в-2 раза

В

4

Найти  квадрат корня уравнения

3х-57-4х=3х-1

3,24

2,89

1,69

В

5

Корнем какого уравнения является число 20 ?

-6+2х-7=х

-6-2х-7=х

6+2х-7=х

А

6

Выбери уравнение, корень которого имеет наименьший модуль:

2х-5=х

5-2х=х

-5+2х=х

В

7

Укажи уравнение, корнем которого является  неотрицательное число.

-х+1=3

-х-3+х=-3

-2х=-4,76

С

8

Если  к каждой части уравнения

 5х-3=-х+17 прибавить  х, то получим уравнение…

6х-3=-2х+17

4х-3х=-х+17х

6х-3=17

С

9

Если   каждую часть уравнения  5х-3=-х+17

умножить на   (-1), то получим уравнение…

-5х+3=х-17

-5х-3=х+17

5х+3=-х-17

А

10

Если в уравнении

5х-3=-х+17 неизвестные слагаемые перенести влево, а известные – вправо, то получим уравнение…

5х-х=17+3

5х+х=17+3

-5х+х=-17+3

В

11

Какое из уравнений имеет тот же корень, что и уравнение

4х-2=х+1

4х+х=1-2

4х-х=1+2

-4х+х=-2+1

В

12

Между двумя какими соседними целыми числами расположен на координатной прямой корень уравнения

2х-3-4+6х=-х+3+4  ?

между-1  и  0

между 0 и 1 

между-1 и 1

В

13

Найти модуль разности корней уравнений:

-х=5-7х      и    

-9х+3х-1=0.

13

213

113

С

14

Уравнение -15-ах=-4 имеет отрицательный корень. Каким при этом может быть значение а  ?

а=34

а=0

а=-34

А

15

Округлить корень уравнения

-310+5х-7=9х+12 до  тысячных.

4,601

-0,587

-2,042

С

16

Найти   целое число, ближайшее к корню уравнения

-4,5х+3=0.

0

1

-1

В

17

Корень какого уравнения  удовлетворяет неравенству

0<х<7  ?

2х-6=4-(х+2)

4х-2=-4-3(х+2)

2х+6=4-(х-2)

А

18

Найдите уравнение с наименьшим  корнем.

5х-10=18-3(2х-4)

-х+10=-8-3(2х-4)

5х+10=18-3(2х+4)

В

19

Какие из утверждений являются верными ?

1.К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же выражение. При этом корни уравнения не изменятся.

2.Левую или правую части уравнения можно умножить или разделить на любое  число (не 0). При этом корни уравнения не изменятся.

3.Слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, поменяв его знак на противоположный.

1 и 2

2 и 3

1 и 3

С

20

Найти корни уравнения :

х-4∙х+37=0

х1=4;

х2=-37; х3=0

х1=-4; х2=37

х1=4; х2=-37

С

 Время выполнения 25-30 минут

Ключ :

Количество верных ответов

18-20

15-17

8-14

0-7

Отметка «5»

Отметка «4»

Отметка «3»

Отметка «2»

Текст для обучающихся :

ТЕСТ     по теме «Алгебраический способ решения уравнений»

ВОПРОС, ЗАДАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ…

А

В

С

1

Найди  число,  вдвое меньшее числа, противоположного корню уравнения х-4=-8.

2

-2

6

2

Замени число  а  таким числом, чтобы корнем уравнения   ах-3=9  было число 6 .

а=-3

а=3

а=2

3

Во сколько раз корень уравнения  -х-4=-1 больше корня уравнения 5-2х=3х  ?

в 0,2 раза

в 5 раз

в-2 раза

4

Найти  квадрат корня уравнения

3х-57-4х=3х-1

3,24

2,89

1,69

5

Корнем какого уравнения является число 20 ?

-6+2х-7=х

-6-2х-7=х

6+2х-7=х

6

Выбери уравнение, корень которого имеет наименьший модуль:

2х-5=х

5-2х=х

-5+2х=х

7

Укажи уравнение, корнем которого является  неотрицательное число.

-х+1=3

-х-3+х=-3

-2х=-4,76

8

Если  к каждой части уравнения

 5х-3=-х+17 прибавить  х, то получим уравнение…

6х-3=-2х+17

4х-3х=-х+17х

6х-3=17

9

Если   каждую часть уравнения  5х-3=-х+17

умножить на   (-1), то получим уравнение…

-5х+3=х-17

-5х-3=х+17

5х+3=-х-17

10

Если в уравнении

5х-3=-х+17 неизвестные слагаемые перенести влево, а известные – вправо, то получим уравнение…

5х-х=17+3

5х+х=17+3

-5х+х=-17+3

11

Какое из уравнений имеет тот же корень, что и уравнение

4х-2=х+1

4х+х=1-2

4х-х=1+2

-4х+х=-2+1

12

Между двумя какими соседними целыми числами расположен на координатной прямой корень уравнения

2х-3-4+6х=-х+3+4  ?

между-1  и  0

между 0 и 1 

между-1 и 1

13

Найти модуль разности корней уравнений:

-х=5-7х      и    

-9х+3х-1=0.

13

213

113

14

Уравнение -15-ах=-4 имеет отрицательный корень. Каким при этом может быть значение а  ?

а=34

а=0

а=-34

15

Округлить корень уравнения

-310+5х-7=9х+12 до  тысячных.

4,601

-0,587

-2,042

16

Найти   целое число, ближайшее к корню уравнения

-4,5х+3=0.

0

1

-1

17

Корень какого уравнения  удовлетворяет неравенству

0<х<7  ?

2х-6=4-(х+2)

4х-2=-4-3(х+2)

2х+6=4-(х-2)

18

Найдите уравнение с наименьшим  корнем.

5х-10=18-3(2х-4)

-х+10=-8-3(2х-4)

5х+10=18-3(2х+4)

19

Какие из утверждений являются верными ?

1.К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же выражение. При этом корни уравнения не изменятся.

2.Левую или правую части уравнения можно умножить или разделить на любое  число (не 0). При этом корни уравнения не изменятся.

3.Слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, поменяв его знак на противоположный.

1 и 2

2 и 3

1 и 3

20

Найти корни уравнения :

х-4∙х+37=0

х1=4;

х2=-37; х3=0

х1=-4; х2=37

х1=4; х2=-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы решения уравнений с параметрами

Это методическое пособие для учителя и учащихся дает возможность изучения способов решения уравнений и неравенств с параметром.На конкретных примерах рассматривается несколько способов решения одних и...

Занятие "Графический способ решения уравнений и систем уравнений в среде Microsoft Excel "

Занятие в среде Microsoft Excel.  Графическое решение уравнения и системы уравнений с помощью Мастера диаграмм...

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Мастер -класс: "Функционально - графический способ решения уравнений и систем уравнений в электронных таблицах"

Вы узнаете, как можно использовать электронные таблицы на уроках алгебры при построении графиков функций,  решении уравнений и систем уравнений функционально- графическим способом....

Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.

"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...

Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....