Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_po_teme_uravneniya_5_klass.rar786.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по теме:

"Уравнение. Решение задач с помощью уравнений", 5 класс

Цели урока:

  1.  Повторить и закрепить правила нахождения неизвестных  компонентов сложения и вычитания.
  2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
  3. Развитие умений решения текстовых задач с помощью уравнений.
  4.  Повышение интереса к изучению математики.
  5. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Объявляется цель урока.

Учитель. Сегодня у нас в гостях  герои  русской народной сказки «Колобок». Наши гости приготовили для нас интересные задания.

II. Рассказ учителя.

Учитель. Ребята, напомните начало сказки.

Жили, были старик со старухой. Вот просит старик: “Испеки мне, старуха, колобок”. “Да из чего испечь-то? Муки нет. “Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби вот и наберется”. Старуха так и сделала. Испекла колобок и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему кто?

– Ну, конечно, заяц.

– Что говорит заяц?

– А что ответил Колобок?

– Что стал делать заяц? (Слушал песню)

– Вот и не угадали. В этой сказке все звери любят математику. Заяц говорит: “Не хочу твою песенку слушать, вот, если решишь все мои задания, я тебя отпущу”. Пригорюнился Колобок. Давайте поможем колобку.

(Проецируется на экран слайды устного счета (7 слайдов). 

1.Вычислите:

   15 * 6

      :  18

      * 19

       +6

      101

100-19

         :3

      +23

       *4

      200

 

      60-11

         :7

         *15

         -25

         80

2.Решите уравнение:

  1. а+61=72;  (11)
  2. 284-с=60;  (224)
  3. у-16=51;    (67)
  4. 15*х=90;    (6)
  5. m:17=3;     (51)
  6. 36:p=0.      (решений нет)

3. Какие компоненты неизвестны.

4. Составьте уравнения по задаче.

1. В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать 17 . Сколько страниц прочитала Оля?

2. На двух машинах вместе 32 тонны  груза. На одной машине 18 т. Сколько груза на второй машине?

3. В рулоне было несколько метров ткани. После того, как отрезали 9 м, осталось 23 м. Сколько метров ткани было в рулоне?

5. Ответьте на вопросы:

1. Какое равенство называется уравнением?
2. Какое число называется корнем уравнения?
3. Что, значит, решить уравнение?
4. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
5. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

– И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел. Катится Колобок, а навстречу ему волк:

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, Серый, я тебе песенку спою.

– Нужна мне твоя песня, лучше реши мне  уравнение.

(Проецируется на экран рисунок волка с уравнениями). 

№ 376 (б, в)

– И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь идет хворост ломает, кусты к земле гнет.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Ну, где тебе косолапому съесть меня, я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя уйти, мои друзья помогут мне. Задавай свое задание.

(Проецируется на экран рисунок медведя с задачей).

№ 373 (б)

– И покатился Колобок, Медведь только вслед ему посмотрел. Катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

– Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

– Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку. А Лиса слушает и ухмыляется.

– Славная песенка! Да только, голубчик, я песенки не люблю. Моя страсть задачи по математике. Вот если  запишешь  решение задачи в виде уравнения – скатертью дорога.

– Загрустил Колобок. Ребята, выручаем его дружно!

Пример задачи: Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монет в землю.

Они ему посоветовали вырыть три ямки, в первую ямку положить х монет, во вторую - на три монеты меньше, чем в первую, а в третью - в два раза больше, чем во вторую. Сколько монет зарыто в каждой ямке?

 Ответ: Х  + (х-3) + 2*(х – 3) = 7

IV. Итог урока. Колобок говорит всем спасибо. Он довольный и радостный покатился искать себе новых друзей. Благодаря вашим стараниям у нас получилась сказка с добрым, веселым концом. Мы повторили и закрепили навыки решения уравнений, решая  задачи и уравнения. И ещё раз убедились, что математика – интересная наука.

V. Домашнее задание. Составить и нарисовать  задачу со сказочными персонажами на уравнение.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.

Решение задач при помощи уравнений....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"

Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...