Презентация "Нужна ли математика в парикмахерской?"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Презентация к уроку математики в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nuzhna_li_matematika_v_parikmaherskoy.ppt326.5 КБ
Office presentation icon podskazka.ppt113 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нужна ли математика в парикмахерской ?

Слайд 2

Цель работы : НАЙТИ ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ?

Слайд 3

Случай №1 Однажды в парикмахерской ко мне подошёл мастер и спросил: - Помогите разрешить задачу. Уж сколько раствора испортили из-за этого. В чём задача?- осведомился я. -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Не можем составить 12%. Требуется помощь? Смотри подсказку!

Слайд 4

Случай №2 На вечеринке было 20 танцующих. Маша танцевала с 7 танцорами, Оля – с 8 танцорами, Вера – с 9 и т.д. до Нины, которая танцевала со всеми. Сколько танцоров ( мужчин) было на вечеринке? Трудно? Смотри подсказку!

Слайд 5

ВЫВОД: Оказывается, в жизни мы часто сталкиваемся с такими проблемами, для разрешения которых необходимо перейти с обыкновенного языка на язык математических символов.

Слайд 6

Критерии оценки: 1) Отражена ли цель самостоятельной работы: а) отражена – 1 балл б) не отражена – 0 баллов 2) Орфография и пунктуация: а) ошибки отсутствуют – 2 балла б) встречаются – 0 баллов 3) Дизайн: а) текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами - 1 балл б) текст читается с трудом, фон не сочетается с графическими элементами – 0 баллов 4) Ссылки: а) все ссылки работают – 1 балл б) работают не все ссылки – 0 баллов «5»- 5 баллов «4»- 4 балла «3»- 3балла «2»- 2балла

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ НАГИБИН Ф.Ф., КАНИН Е.С. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА. ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-8 КЛ.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1988. ПЕРЕЛЬМАН А.В. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АЛГЕБРА. М.:ПЕДАГОГИКА,1985. МОРДКОВИЧА.Г.,МИШУСТИНАТ.Н.,И ДР. АЛГЕБРА 8 КЛ. ЗАДАЧНИК.-М.:МНЕМОЗИНА, 2001. КОЛЛЕКЦИЯ КАРТИНОК MICROSOFT

Слайд 8

ПОДСКАЗКА: Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего 0,03 *Х+0,3*У В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У). Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У) Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.

Слайд 9

Подсказка: Будем искать число не танцоров, а танцорок, которое обозначим через Х: Маша танцевала с 6+1 танцорами Оля с 6+2 Вера с 6+3 …………………………………………………………… . Х –я Нина с 6+Х Имеем уравнение Х+(6+Х)=20, откуда Х=7, а следовательно, число танцоров – 20-7=13.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нужна ли математика в парикмахерской ?

Слайд 2

Цель работы : НАЙТИ ПРИМЕРЫ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ?

Слайд 3

СЛУЧАЙ №1 Однажды в парикмахерской ко мне подошёл мастер и спросил: - Помогите разрешить задачу. Уж сколько раствора испортили из-за этого. В чём задача?- осведомился я. -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Не можем составить 12%. (Требуется помощь? Смотри подсказку

Слайд 4

ПОДСКАЗКА: Пусть для составления 12% смеси требуется Х гр. 3% раствора и У гр. 30% . Тогда в первой пропорции содержится 0,03*Х гр. чистой перекиси водорода, во второй 0,3*У , а всего 0,03 *Х+0,3*У В результате получится ( Х+У) гр. раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12*(Х+У). Имеем уравнение 0,03*Х+0,3*У=0,12*(Х+У) Из уравнения находим, что Х=2*У, значит 3%раствора надо взять вдвое больше, чем30%.

Слайд 5

Случай №2 На вечеринке было 20 танцующих. Маша танцевала с 7 танцорами, Оля – с 8 танцорами, Вера – с 9 и т. д. до Нины, которая танцевала со всеми. Сколько танцоров ( мужчин) было на вечеринке? (Трудно? Смотри подсказку)

Слайд 6

Подсказка: Будем искать число не танцоров, а танцорок, которое обозначим через Х: Маша танцевала с 6+1 танцорами Оля с 6+2 Вера с 6+3 …………………………………………………………… . Х –я Нина с 6+Х Имеем уравнение Х+(6+Х)=20, откуда Х=7, а следовательно, число танцоров – 20-7=13.

Слайд 7

ВЫВОД: Оказывается, в жизни мы часто сталкиваемся с такими проблемами, для разрешения которых необходимо перейти с обыкновенного языка на язык математических символов.

Слайд 8

Математические развлечения . 1) Который сейчас час , если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? а) 12 б) 8 в) 4 г) 2 2) В классе 36 учащихся. Мальчиков из них на 3 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек? а) 12 м и 24 д б) 20 м и 16 д в) нет решения г) 21 м и 15 д 3) Сумма, произведение и частное каких двух чисел равны между собой? а) 1 и -1 б) 0,5 и 1 В) 0,5 и -1 г) -0,5 и 1 4) Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к её диаметру буквой ПИ ? а) Паскалем б) Ньютоном в) Ковалевской г) Эйлером 5) Какой русский писатель окончил физико-математический факультет университета? а) Достоевский б) Грибоедов в ) Толстой г)Чехов Выполнил ? Проверь себя

Слайд 9

Проверь себя: 1) 8 2) Нет решения 3) 0,5 и -1 4) Эйлером 5) Грибоедов Критерии оценки: «5» -все ответы верны «4»- одна - две ошибки «3»- три ошибки «2»- четыре ошибки «1»- нет верных ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...