Разработка урока алгебры в 10 классе по теме "Формулы тригонометрии"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Данный урок является обобщающим по теме "Тригонометрические формулы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon itogovyy_urok.zip1.69 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тригонометрические формулы

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Иркагалиева Ботагоз Куантаевна

Место работы

МБОУ Матышевская СОШ

Должность

Учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

10

Тема и номер урока в теме

Тригонометрические формулы

Базовый учебник

Ш.А. Алимов, Ю.М. Калягин и др.

  1.  Цель  урока:
  1.  обобщить и систематизировать знания тригонометрических формул.
  1. Задачи:

  1. повторить и закрепить знания тригонометрических формул ;
  2. продолжить работу по формированию умений обобщения, развитию навыков познавательной деятельности;
  3. воспитание устойчивого интереса к предмету, проявления настойчивости, инициативы и самостоятельности.

  1. Тип урока: обобщающий
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек тор, интерактивная доска, доступ к сети Интернет.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР., учебный плакат «Числовая окружность»

  1. Структура и ход  урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название ис пользуемых ЭОР

(с указанием  по рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи теля

(с указанием дей ствий с ЭОР, напри мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Ресурс№1

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель

Слушают, настраиваются на урок. записывают тему урока в тетрадь

1

2

Актуализация знаний

         Сообщает о том, что актуальность темы вызвана подготовкой к ЕГЭ. Каждый год результаты ЕГЭ по математике показывают, что выпускники хуже всего справляются с заданиями по тригонометрии. Очевидно причина в большом количестве формул, которые необходимо запомнить.

Слушают.

2

3

Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей им системы

Ресурс№2

Ресурс№3

Организовывает работу по повторению основных понятий, учитель демонстрирует ресурс, предлагает учащимся, по очереди выходя к доске, выполнить задания, выведенные на интерактивную доску. Все это комментируется как учителем, так и учащимися. По необходимости, учитель обращает внимание детей на плакат «Числовая окружность»

По очереди выходят к интерактивной доске, отмечают точки, перетаскивая заранее заготовленную точку на числовую окружность, выполняют пошаговые задания для нахождения основных тригонометрических функций по одной известной

10

4

Приведение разрозненных знаний в систему

Ресурс №1

С помощью презентации обобщает и систематизирует знания учащихся, показывает на примерах, как можно использовать формулы, как можно легче запомнить сложные формулы.

Предлагает пройти тест.

Активно участвуют в беседе с учителем, подробно разбирают примеры, дают пояснения.

Проверяют усвоение формул с помощью теста, помещенного в конце презентации

16

5

Подведение итогов, рефлексия

Подводит итоги.

Оценивают себя, делают выводы

2

6

Информация о домашнем задании

Ресурс №4

Выводит на экран адрес ЭОР

Записывают

2


                Приложение к плану-конспекту урока

Тригонометрические формулы

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.

№ ресурса в уроке

Название ре сурса

Тип, вид ре сурса

Форма предъ явления ин формации (ил люстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, мо дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес печивающий доступ к ЭОР

1

Тригонометрические формулы

Собственная презентация

презентация

G:\итоговый урок

2

                Закрепление знаний по теме "Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента" (N 192015)

Интерактивное задание № 6

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/171de133-fb68-48a4-92ed-fb4756f6a094/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=17

3

                Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (N 191999)

        Интерактивное задание №4

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d36c1a3-c988-4f9d-9037-1897725f7186/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=17

4

  1.                 Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (N 191999)

Интерактивное задание №13

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d36c1a3-c988-4f9d-9037-1897725f7186/?from=ef89b829-d575-4668-84e3-20f8abf11bcf&interface=pupil&class=53&subject=17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 8 класс

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме"Свойства арифметического квадратного корня" с использование здоровьесберегающих технологий. и ИКТ...

Разработка урока алгебры 10 класс "Преобразование графиков"

Урок - презентация "Преобразование графиков"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Разработка урока алгебры 8 класс

Разработка урока-перезнтации по алгебре 8 класс."Стандартный вид числа"....

Разработка урока алгебры 8 класса по теме "Квадратные неравенства"

Разработка урока по алгебре в 8 классе.Тема: «Квадратные уравнения»Подготовила учитель математики БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №7» Павленко Елена ВикторовнаТема: Квадратные ура...

Разработка урока алгебры 7 класс тема:Способ группировки при разложении многочлена на множители.

Разработка урока содержит пояснительную записку, технологическую карту и презентацию. Урок структурирован по следующим  параметрам: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, форми...