Обобщающий урок по теме: "Показательная функция, уравнения, неравенства"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

 Обобщающий урок по теме:

 "Показательная функция, уравнения, неравенства"

Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»

_____________________________________________________________________________

Цель урока:  обобщить и закрепить теоретические знания методов,  умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Оборудование:

o                                                Компьютеры

o                                                Презентация  слайдов по теме

o                                                 Карточки

Структура урока: 

                (с точки зрения применения методов обучения)

I.Организационный момент.

II.Постановка цели урока.

III.Работа консультантов

1. Тема “Показательная функция image, при image,   при imageее графики и свойства”. Актуализация опорных знаний.  Блиц – опрос. 

2.  Анализ методов решения показательных уравнений. Диагностика уровня формирования  практических навыков. Выбор и решение уравнений указанным методом.

3. Решение показательных  неравенств. Математический диктант. 

IV.Выполнение практической работы: Дальше, дальше.

V.Применение показательной функции в природе и технике.

VI.Подведение итогов. 

VII.Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc356.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_urok_3.ppt336 КБ

Предварительный просмотр:

 Обобщающий урок по теме:

 "Показательная функция, уравнения, неравенства"

Бузина Г.В. учитель математики МОУ «СОШ №13»

_____________________________________________________________________________

Цель урока:  обобщить и закрепить теоретические знания методов,  умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств на основе свойств показательной функции.

Оборудование:

  1.     Компьютеры
  2.     Презентация  слайдов по теме
  3.      Карточки

Структура урока: 

                (с точки зрения применения методов обучения)

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  3. Работа консультантов

1.  Тема “Показательная функция , при ,   при ее графики и свойства”. Актуализация опорных знаний.  Блиц – опрос.  

2.  Анализ методов решения показательных уравнений. Диагностика уровня формирования  практических навыков. Выбор и решение уравнений указанным методом.

3. Решение показательных  неравенств. Математический диктант.  

  1. Выполнение практической работы: Дальше, дальше.
  2. Применение показательной функции в природе и технике.
  3. Подведение итогов.  
  4. Домашнее задание.

1.Организационный момент. Через 1,5 года вы подойдете к важной черте вашей жизни к итоговой аттестации. С какими заданиями вы уже можете справиться. Что вы изучали на последних уроках. Сегодняшний урок –урок обобщения .По какой теме? Открыли тетради записали число, классная работа. Сегодняшний урок я для себя назвала урок 20 задач, я надеюсь ,что все вместе вы сможете решить более20 задач. В классе работают консультанты:

Сейчас вы работаете с 1 консультантом по теме показательная функция

 Слайд(2-4): тема “Показательная функция , при ,   при ее графики и свойства”.

Слайд (5) Актуализация опорных знаний.  Блиц – опрос.

  1. Какая функция называется показательной?
  2. Какова область определения функции y=0,3x?
  3. Каково множество значения функции y=3x?
  4.  Дайте определение возрастающей, убывающей функции.
  5. При каком условии показательная функция является возрастающей?
  6.  При каком условии показательная функция является убывающей?
  7. Возрастает или убывает показательная функция

  1. Определить при каком значении a функция проходит через точку           А(1; 2);

 9.график    

Сейчас вы работаете с 2 консультантом по теме показательные уравнения

 Слайд(6): анализ методов решения показательных уравнений. Диагностика уровня формирования  практических навыков. Выбор  уравнений указанным методом.

Слайд (7) Указать способы решения показательных уравнений.

 

Слайд (8) Диагностика уровня формирования  практических навыков.

Результаты занесите в таблицу: Если все верно 1балл, если 1 ошибка-0.5 балла

Приведение к одному основанию

Вынесение общего множителя за скобки

Замена переменного (приведение к квадратному)

2, 5, 10, 12

1, 7, 9, 11

3, 4, 6, 8

Сейчас вы работаете с 3 консультантом по теме показательные неравенства

3. Слайд(9): Решение показательных  неравенств. 

Слайд(10) Математический диктант. Если ответ правильный то «+»; если неверный то «-»  Если все верно 1балл, если 1 ошибка-0.5 балла

  Функция                          - возрастающая

Функция                          - возрастающая

Решением неравенства                          - является   X<5

Решением неравенства                           - является X<3

Решением неравенства                           - является

Слайд(11)Ответы

Слайд(12).Выполнение практической работы: Дальше, дальше (дидактические материалы на столах)

Практическая работа

1 уровень

1

                                  (0,5 балл)

6

                  ().5 балл)

2

                   (1 балл)

7

4(х+1)> 16                     (0,5 балл)

3

                       (1 балл)

8

                    (1 балл)

4

                  (1 балл)

9

  .              (1 балл)

5

32х-1 + 3= 108                  (1 балл)

10

.            (1 балл)

2 уровень

11

                        (2 балл)

14

            (2 балл)

12

Найдите значение выражения 12,8xо +17, если xо – наименьший корень уравнения           (2 балл)

15

           (2 балл)

13

        (2 балл)

3 уровень

16

Решите уравнение. В ответе укажите число его корней.

(3 балл)

18

Найдите область определения функции

                 (3 балл)

17

            (3 балл)

19

           (3 балл)

20

>16                      (3 балл)

В это время консультанты работают у доски, решая выбранные ими задания 3 уровня.

Слайд(13) Проверка

ОТВЕТЫ

Практическая работа

1 уровень

1

-3

6

2

1

7

3

2

8

4

0

9

5

2

10

2 уровень

11

14

12

17

15

13

-81

3 уровень

16

3

18

17

3;  -1

19

20

Слайд(14) Критерии

Закончили.  .Посчитайте баллы, которые вы набрали. Оцените себя.

Консультанты объясняют, как они решали задания 3 уровня.

Где применяется показательная функция?  С этим нас познакомит 4 консультант.

Слайд «Применение показательной функции»

Понятие функции было ведено в 17 веке. Сейчас ваши знания находятся на уровне ученых того времени. Но сейчас 21 век. У вас есть большая перспектива развития. Учитесь и дерзайте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Показательная функция"

Урок по теме "Показательная функция", который я провожу в 10 классе, работая по учебнику Ш.А.Алимова.Готовый материал....

Обобщающий урок по теме "Показательные уравнения и неравенства"

В разработке содержится материал для систематизирования определения и свойств показательной функции, закрепления основных приемов решения показательных уравнений и неравенств. Урок проводится в форме ...

Обобщающий урок по теме "Показательная функция"

Урок систематизации знаний учащихся...

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"

Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....

Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс

Обобщающий урок по теме: "Показательные функции, уравнения, неравенства" 11 класс...