Рабочая программа по математике 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 10 класса расчитана на 6 часов в неделю, 210 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_10_kl.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 10 класс А

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для профильного 10 А класса на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом основных направлений модернизации образования (Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).

Рабочая программа по математике для 10 А класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано МОиН РФ.» -М.: Дрофа, 2008г.

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения  является  обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников  независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется  в традиционно  далекие от нее области.

Требования к уровню подготовки выпускников 10 А классе (профильный уровень)

В результате изучения математики ученик должен    знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  1. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
  2. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  3. строить графики изученных функций;
  4. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  5. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  6. вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  7. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения
  8. решать тригонометрические уравнения, их системы;
  9. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  10. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  11. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  12. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  13. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;  анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;  анализа информации статистического характера;

Изучение математики в 10 А классе направлено на освоение системы знаний по разделам: действительные числа; аксиомы стереометрии; рациональные уравнения и неравенства; параллельность прямых и плоскостей; корень степени n; перпендикулярность прямых и плоскостей; степень положительного числа; многогранники; логарифмы; векторы в пространстве; показательные и логарифмические уравнения и неравенства; синус, косинус угла; тангенс и котангенс угла; формулы сложения; тригонометрические функции числового аргумента; тригонометрические уравнения и неравенства; элементы теории вероятности.

Педагогические технологии и средства обучения 

Традиционное обучение

Интерактивные подходы

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Программированное обучение

Компьютерные технологии обучения

Метод проектов

Учебники и учебные пособия

Электронные образовательные ресурсы

Плакаты, магнитные доски

Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.

В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется  на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.


Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс  10 А

Учитель Еремеева Марина Леонидовна

Количество часов

Всего 210 часов; в неделю 6 часов

Плановых контрольных уроков 13ч.

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Повторение курса математики 9 класса

3

2

Действительные числа

12

3

Рациональные уравнения и неравенства

18

4

Введение. Аксиомы стереометрии

3

5

Параллельность прямых и плоскостей

16

6

Корень степени n

12

7

Степень положительного числа

13

8

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

9

Логарифмы

6

10

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

11

Многогранники

14

12

Синус, косинус угла

7

13

Тангенс и котангенс угла

6

14

Формулы сложения

11

15

Тригонометрические функции числового аргумента

9

16

Тригонометрические уравнения и неравенства

17

17

Элементы теории вероятности

16

18

Повторение курса 10 класса

18

Итого

210

Учебники

Алгебра: Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В. «Алгебра и начала анализа» 10 класс., М.:Просвещение, 2008г.

Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.:Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Алгебра и начала анализа:  10-11 класс/  А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007.
  2. Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
  3. Потапов М.К.  Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

Повторение курса математики 9 класса (3 ч.)

1

2

3

Повторение. Квадратичная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

1

1

Самоконтроль

Действительные числа (12 ч.)

4

5

Понятие действительного числа

2

Повторение, обобщение сведений о действительных числах, модуле числа, системе координат на прямой и плоскости

Обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах, знание формул

Самостоятельная работа

Выполнение тестовых самостоятельных работ учащимися

§1.1

6

7

Множества чисел. Свойства действительных чисел

2

§1.2

8

Метод математической индукции

1

Понятие метода математической индукции

§1.3

9

Перестановки

1

Введение понятий перестановки, размещения, сочетания

§1.4

10

Размещения

1

§1.5

11

Сочетания

1

§1.6

12

Доказательство числовых неравенств

1

Понятие доказательства числовых неравенств

§1.7

13

Делимость целых чисел

1

14

Сравнения по модулю m

1

Введение понятие сравнения по модулю m, 4 свойства сравнений

§1.9

15

Задачи с целочисленными неизвестными

1

Использование накопленных знаний при решении задач с целочисленными неизвестными

§1.10

Рациональные уравнения и неравенства (18 ч.)

16

Рациональные выражения

1

Сведения о рациональных выражениях, действия с алгебраическими дробями, понятие симметрического многочлена

Знание формул, умения решать рациональные уравнения, умение преобразовывать выражения

Индивидуальный опрос по формулам

Самостоятельная работа

СР

СР

КР

§2.1

17

18

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

2

Введение формулы бинома Ньютона, доказательство.

§2.2

19

20

Рациональные уравнения

2

Повторение сведений о рациональных уравнениях

§2.6

21

22

Системы рациональных уравнений

2

Способ подстановки, способ сложения уравнений, применение замены неизвестных при решении систем уравнений

§2.7

23

24

25

Метод интервалов решения неравенств

3

Повторение сведений о методе интервалов решения неравенств

§2.8

26

27

28

Рациональные неравенства

3

Расширение метода интервалов для решения неравенств, в случаях когда левая часть интервала – алгебраическая дробь

§2.9

29

30

31

Нестрогие неравенства

3

Объединение решения уравнения и строгого неравенства

§2.10

32

Системы рациональных неравенств

1

Повторение систем рациональных неравенств, рассмотрение частных случаев

§2.11

33

Контрольная работа «Рациональные уравнения и неравенства»

1

Повторение §2

Введение. Аксиомы стереометрии  (3ч.)

34

Анализ контрольной работы..

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

  1. Стереометрия как раздел геометрии
  2. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

Знать: Основные понятия стереометрии.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

П. 1, 2, повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрия)

35

Некоторые следствия из аксиом

1

  1. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии.
  2. Следствия из аксиом

Знать: основные аксиомы стереометрии

Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

УО

П. 3 № 4, 7

36

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

Знать: основные аксиомы стереометрии.

Уметь: применять аксиомы при решении задач

СР

П. 1 – 3

№ 12 - 14

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)

37

Параллельность прямой и плоскости

1

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФО

П. 6 № 20, 22, 23

38

39

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

2

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Текущий

П. 1 – 6

№ 27, 30

40

Скрещивающиеся прямые

1

Скрещивающиеся прямые

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа

(10 мин)

П. 7

№ 34, 36

41

Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

1

Угол между прямыми

Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Текущий

П. 8 – 9

№ 40, 46 а

42

43

Решение задач на нахождение угла между прямыми

2

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

Знать: как определяется угол между прямыми.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Текущий

П. 4 – 9

№ 43, 47

44

Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве»  (20 минут)

1

Контроль знаний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

КР

Повторить

п. 1 - 9

45

Анализ контрольной работы

1

46

Параллельность плоскостей

1

Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Текущий

П. 10, 11

№ 55, 58

47

Свойства параллельных плоскостей

1

Свойства параллельных плоскостей

Знать: свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять признак и свойства при решении задач

Тест

(10 мин)

П. 10, 11

№ 59, 63 а

48

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Параллельные плоскости: признак, свойства

Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

МД

П. 10, 11

№ 54, 63 б

49

Тетраэдр, параллелепипед

1

  1. Тетраэдр. Параллелепипед (вершины, ребра, грани)

  1. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости

Экспресс – контроль

(10 мин)

П. 12, 13

№ 67, 60

50

Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед»

1

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Графическая работа

(20 мин)

П. 12, 13

№ 67, 70

51

Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»

1

  1. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.
  2. Параллельность прямой и плоскости
  3. Параллельность плоскостей

Знать: определение и признаки параллельности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников

КР

Повторить

п. 10 – 13

52

Анализ контрольной работы

1

Самоконтроль

Корень степени n (12 ч.)

53

Понятие функции и ее графика

1

Определение функции и её графика

Расширение знаний понятия степени, формирование навыков применения свойств корня

Фронтальный опрос теоретического материала

Тестирование

СР

КР

§3.1

54

55

Функция y=xn

2

Введение функции, её свойства

§3.2

56

Понятие корня в степени n

1

Введение корня степени n

§3.3

57

58

Корни четной и нечетной степени

2

Доказательства существования корней графическим методом

§3.4

59

60

Арифметический корень

2

Определение, свойства

§3.5

61

62

Свойства корней степени n

2

Новые свойства корней степени n

§3.6

63

Функция y=n√x, x≥0

1

Свойства функции

§3.7

64

Контрольная работа «Корень степени n»

1

Повторение §3

Степень положительного числа (13 ч.)

65

Степень с рациональным показателем

1

Введение понятия, свойства

Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, умение решать иррациональные уравнения, знание формул

Решение задач с выбором ответа

Самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

СР

КР

§4.1

66

67

Свойства степени с рациональным показателем

2

Доказательство теорем о свойствах степени с рациональным показателем

§4.2

68

69

Понятие предела последовательности

2

Понятие предела последовательности

§4.3

70

71

Свойства пределов

2

Свойства пределов

§4.4

72

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Напоминание основных формул

§4.5

73

Число е

1

Теоремы о пределе ограниченной переменной

Ввести понятие числа е

§4.6

74

Степень с иррациональным показателем

1

Введение понятия степени с иррациональным показателем

§4.7

75

76

Показательная функция

2

Ввод функции y=a^x, её свойства

§4.8

77

Контрольная работа «Степень положительного числа»

1

Повтор §4

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

78

Анализ  контрольной работы Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве

ФО

П. 15, 16

№ 117, 119 а

79

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспресс – контроль

П. 17

№ 124, 126

80

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач

УО

П. 18

№ 123, 125

81

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР

П. 15 – 18

№ 132, 133

82

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

1

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Перпендикуляр и наклонная

Теорема о трех перпендикулярах

Иметь: представление о наклонной и её проекции на плоскость.

Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

Уметь: находить наклонную или её проекцию, применяя теорему Пифагора

Математический диктант

П. 19, 20

№ 140, 141

83

Угол между прямой и плоскостью

1

Угол между прямой и плоскостью

Знать: теорему о тех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.

Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

ФО

П. 21

№ 163 б, 164

84

85

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

2

Перпендикуляр и наклонная.

Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол между прямой и плоскостью

СР

П.19 – 21

№ 147, 152

86

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

ФО

П. 23

№ 173, 147, 176

Повт. П. 13

87

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.

Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

Графическая работа

(20 мин)

88

89

Прямоугольный параллелепипед, куб

2

  1. Прямоугольный параллелепипед: свойства, определение.
  2. Куб

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей

СР

П. 24

№ 187 б, 190 а, б, 193 а, б

90

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

  1. Параллельное проектирование.
  2. Изображение пространственных фигур

Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.

Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции

Графическая работа

(20 мин)

П. 8, 9

№ 41, 42

91

92

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда

Работа по карточкам

П. 23, 24

№ 185, 191

Индивидуальное задание

93

Контрольная работа  «Перпендикулярность плоскостей»

1

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.
  2. Наклонная и её проекция
  3. Угол между прямой и плоскостью

Уметь: находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

КР

П. 15 - 24

94

Работа над ошибками

1

Самоконтроль

Логарифмы (6 ч.)

95

96

Понятие логарифмов

2

Введение понятия логарифма, определение

Знание понятия логарифмов, их свойств

Самостоятельная работа

§5.1

97

98

99

Свойства логарифмов

3

Основные свойства логарифмов

§5.2

100

Логарифмическая функция

1

Введение логарифмической функции, свойства, график

§5.3

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч.)

101

Простейшие показательные уравнения

1

Введение понятия о простейших показательных уравнениях

Ознакомление с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком. Умение решать логарифмические уравнения и неравенства

Фронтальный опрос по свойствам

Тестирование

Решение задач из сборников для подготовки к ЕГЭ

КР

§6.1

102

Простейшие логарифмические уравнения

1

Введение понятия простейших логарифмических уравнений

§6.2

103

104

Уравнения, сводящиеся простейшим заменой неизвестного

2

Способы решения

§6.3

105

106

Простейшие показательные неравенства

2

Введение понятия, доказательства

§6.4

107

108

Простейшие логарифмические неравенства

2

Определение, доказательство равносильности некоторых неравенств

§6.5

109

110

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

Способы решения

§6.6

111

Контрольная работа «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

Повторение §6

Многогранники(14 ч.)

112

Анализ КР.

 Понятие многогранника

1

Многогранники: вершины, грани, ребра

Иметь: представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

ФО

П. 25

№ 219, 220

113

Призма

1

Призма, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая призма

Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности призмы.

Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

СР

П. 27

№ 229 б, 231

114

115

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

2

Площадь боковой и полной поверхности призмы

Призма, прямая призма, правильная

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

Знать: определение правильной призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n = 3, 4, 6

СР

Работа по карточкам

П. 25, 27

№ 229 г, 233, 237

116

Пирамида

1

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды

Знать: определение пирамиды, её элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

Экспресс – контроль – повторение

П. 28

№ 239, 241

117

Треугольная пирамида

1

Треугольная пирамида.

Площадь боковой поверхности

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник

УО

П. 28

№ 248

118

Правильная пирамида

1

Правильная пирамида

Знать: определение правильной пирамиды.

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

ФО

П. 29

№ 254 (а, б), 256 б

119

120

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

2

Площадь боковой поверхности пирамиды

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды

Текущий

СР

П. 28, 29

Задачи на ЕГЭ

121

Понятие правильного многогранника

1

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

Проверка д/з

П. 32

№ 271, 273

122

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная)

Симметрия в кубе, в параллелепипеда

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа

(15 мин)

П. 33

№ 272, 289

123

124

Решение задач по теме «Многогранники»

2

Многогранники

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи

ФО

П. 32, 33

Карточки

125

Контрольная работа «Многогранники»

1

Пирамида

Призма

Площадь боковой и полной поверхности

Уметь: стоить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

Уметь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

КР

Повторить

п.32, 33

Гл. «Векторы», 9 кл.

Синус, косинус угла (7 ч.)

126

Работа над ошибками.
Понятие угла

1

Введение основных понятий

Формирование понятия синуса, косинуса, знание их свойств. Умение применять формулы

Самостоятельная работа

§7.1

127

Рациональная мера угла

1

Введение числа ПИ

§7.2

128

Определение синуса и косинуса угла

1

Повторение вспомогательного материала, табличные значения

§7.3

129

130

Основные формулы для sin a и cos a

2

Доказательство основного тригонометрического тождества

§7.4

131

Арксинус

1

Определение, формула

§7.5

132

Арккосинус

1

Определение, формула

§7.6

Тангенс и котангенс угла (6 ч.)

133

Определение тангенса и котангенса угла

1

Введение понятия, не табличные значения

Формирование понятия тангенса, котангенса. Знание их свойств

Индивидуальный опрос по формулам

Тестирование

Решение задач из сборников для подготовки к ЕГЭ

КР

§8.1

134

135

Основные формулы для tg a и ctg a

2

Доказательство основных формул

§8.2

136

Арктангенс

1

Определение, формула

§8.3

137

Арккотангенс

1

Определение, формула

§8.4

138

Контрольная работа «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла»

1

Повторение §8

Формулы сложения (11)

139

140

Работа над ошибками.
Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

Основная формула, доказательство

Умение применять формулы для преобразования тригонометрических уравнений

Знание формул, умение строить графики

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

§9.1

141

Формулы для дополнительных углов

1

Формулы для дополнительных углов

§9.2

142

143

Синус суммы и синус разности двух углов

2

Формулы, доказательства

§9.3

144

145

Сумма и разность синусов и косинусов

2

Формулы, доказательства

§9.4

146

147

Формулы для двойных и половинных углов

2

Формулы, доказательства

§9.5

148

Произведения синусов и косинусов

1

Формулы, доказательства

§9.6

149

Формулы для тангенсов

1

Формулы, доказательства

§9.7

Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч.)

150

151

Функция y=sinx

2

Определения, свойства, график

Выполнение тестовых самостоятельных работ учащимися

§10.1

152

153

Функция y=cosx

2

Определения, свойства, график

§10.2

154

155

Функция y=tgx

2

Определения, свойства, график

§10.3

156

157

Функция y=ctgx

2

Определения, свойства, график

§10.4

158

Контрольная работа «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

Повторение §10

Тригонометрические уравнения и неравенства (17 ч.)

159

160

Работа над ошибками. Простейшие тригонометрические уравнения

2

Ввод основных понятий, получение формул для решения.

Формирование умений решать тригонометрические уравнения и неравенства. Ознакомление с приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

Тестирование

СР

КР

§11.1

161

162

163

Уравнения, сводящиеся к простейшей заменой неизвестного

3

Способы решения

§11.2

164

165

166

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

3

Применение основных тригонометрических формул, тождеств

§11.3

167

168

Однородные уравнения

2

Способы решения

§11.4

169

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

Способы решения

§11.5

170

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

Способы решения

§11.6

171

172

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

Способы решения

§11.7

173

174

Введение вспомогательного угла

2

Способ решения с помощью введения вспомогательного угла

§11.8

175

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

Применение основных тригонометрических формул, тождеств к решению тригонометрических уравнений и неравенств

Повторение §11

176

Анализ контрольной работы

1

Элементы теории вероятности (16 ч.)

177

178

179

Работа над ошибками. Понятие вероятности события

3

Основные понятия

Ознакомление с приемами и свойствами теории вероятности

Индивидуальный опрос по формулам

Тестирование

§12.1

180

181

182

Свойства вероятности

3

Свойства вероятности

§12.2

183

184

Относительная частота событий

2

Ввод основных понятий, замечания

§12.3

185

186

Условная вероятность. Независимость событий

2

Ввод основных понятий

§12.4

187

188

Математическое ожидание

2

Математическое ожидание

§12.5

189

190

Сложный опыт

2

Сложный опыт

§12.6

191

192

Формула Бернулли. Закон больших чисел

2

Формула Бернулли. Закон больших чисел

§12.7

Повторение курса 10 класса (18ч.)

193 194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

Повторение, подготовка к ЕГЭ

КР

Работа над ошибками

11

204

205

206

207

Тестирование в формате ЕГЭ

4

208

209

210

Резерв

3

        Итого 210 часов


Учебно-методическая литература для учеников

  1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2008
  2. Алгебра и начала анализа:  10-11 класс/  А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
  3. Потапов М.К.  Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  4. Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.:Просвещение, 2010
  5. Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Алгебра и начала анализа:  10-11 класс/  А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
  2. Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
  3. Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2010
  4. Повторение и контроль знаний Математика: 9-11 класс, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Н.И. Гданский, А.В. Карпов – Планета, 2010
  5. УМК алгебра и начала математического анализа: книга для учителя 10 класс базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2008

Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ

  1. Математика ЕГЭ типовые тестовые задачи/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:Экзамен, 2011
  2. Математика ЕГЭ 2011 практикум реальные тесты/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов – М.:Экзамен, 2011
  3. Математика ЕГЭ 2011 типовые экзаменационные варианты (30 вариантов)/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:Экзамен, 2011
  4. Подготовка к ЕГЭ по математике 2011/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров – М.:МЦНМО, 2011
  5. ЕГЭ 2010 математика, задача С2 Геометрия, Стереометрия/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:МЦНМО, 2011
  6. Математика Подготовка к ЕГЭ – 2010 / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону:Легион, 200
  7. Математика Подготовка к ЕГЭ – 2011 / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону:Легион, 2010
  8. Отличник ЕГЭ Математика решение сложных задач / В.С. Панферов, И.Н. Сергеев – М.:Интеллект Центра, 2010

ЭОР

  1. Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index

2. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki

3. Тригонометрические формулы, электронный справочник http://www.openclass.ru/node/25459

4. Определения тригонометрических функций, их знаки в координатных четвертях http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/power.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...