Рабочая программа по математике 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 10 класса расчитана на 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_10_kl.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 10 класс А
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена для профильного 10 А класса на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом основных направлений модернизации образования (Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008).
Рабочая программа по математике для 10 А класса разработана на основе программы для изучения математики на профильном уровне: «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Профильный уровень. Рекомендовано МОиН РФ.» -М.: Дрофа, 2008г.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Требования к уровню подготовки выпускников 10 А классе (профильный уровень)
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения
- решать тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера;
Изучение математики в 10 А классе направлено на освоение системы знаний по разделам: действительные числа; аксиомы стереометрии; рациональные уравнения и неравенства; параллельность прямых и плоскостей; корень степени n; перпендикулярность прямых и плоскостей; степень положительного числа; многогранники; логарифмы; векторы в пространстве; показательные и логарифмические уравнения и неравенства; синус, косинус угла; тангенс и котангенс угла; формулы сложения; тригонометрические функции числового аргумента; тригонометрические уравнения и неравенства; элементы теории вероятности.
Педагогические технологии и средства обучения
Традиционное обучение
Интерактивные подходы
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение
Компьютерные технологии обучения
Метод проектов
Учебники и учебные пособия
Электронные образовательные ресурсы
Плакаты, магнитные доски
Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.
В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 10 А
Учитель Еремеева Марина Леонидовна
Количество часов
Всего 210 часов; в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков 13ч.
Административных контрольных уроков
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (профильный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Никольского С.М.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение курса математики 9 класса | 3 |
2 | Действительные числа | 12 |
3 | Рациональные уравнения и неравенства | 18 |
4 | Введение. Аксиомы стереометрии | 3 |
5 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
6 | Корень степени n | 12 |
7 | Степень положительного числа | 13 |
8 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 |
9 | Логарифмы | 6 |
10 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 11 |
11 | Многогранники | 14 |
12 | Синус, косинус угла | 7 |
13 | Тангенс и котангенс угла | 6 |
14 | Формулы сложения | 11 |
15 | Тригонометрические функции числового аргумента | 9 |
16 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 17 |
17 | Элементы теории вероятности | 16 |
18 | Повторение курса 10 класса | 18 |
Итого | 210 |
Учебники
Алгебра: Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В. «Алгебра и начала анализа» 10 класс., М.:Просвещение, 2008г.
Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.:Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учащихся
- Алгебра и начала анализа: 10-11 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007.
- Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
- Потапов М.К. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт. | |||||||||
Повторение курса математики 9 класса (3 ч.) | ||||||||||
1 2 3 | Повторение. Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 1 1 | Самоконтроль | |||||||
Действительные числа (12 ч.) | ||||||||||
4 5 | Понятие действительного числа | 2 | Повторение, обобщение сведений о действительных числах, модуле числа, системе координат на прямой и плоскости | Обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах, знание формул | Самостоятельная работа Выполнение тестовых самостоятельных работ учащимися | §1.1 | ||||
6 7 | Множества чисел. Свойства действительных чисел | 2 | §1.2 | |||||||
8 | Метод математической индукции | 1 | Понятие метода математической индукции | §1.3 | ||||||
9 | Перестановки | 1 | Введение понятий перестановки, размещения, сочетания | §1.4 | ||||||
10 | Размещения | 1 | §1.5 | |||||||
11 | Сочетания | 1 | §1.6 | |||||||
12 | Доказательство числовых неравенств | 1 | Понятие доказательства числовых неравенств | §1.7 | ||||||
13 | Делимость целых чисел | 1 | ||||||||
14 | Сравнения по модулю m | 1 | Введение понятие сравнения по модулю m, 4 свойства сравнений | §1.9 | ||||||
15 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | Использование накопленных знаний при решении задач с целочисленными неизвестными | §1.10 | ||||||
Рациональные уравнения и неравенства (18 ч.) | ||||||||||
16 | Рациональные выражения | 1 | Сведения о рациональных выражениях, действия с алгебраическими дробями, понятие симметрического многочлена | Знание формул, умения решать рациональные уравнения, умение преобразовывать выражения Индивидуальный опрос по формулам Самостоятельная работа | СР СР КР | §2.1 | ||||
17 18 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 2 | Введение формулы бинома Ньютона, доказательство. | §2.2 | ||||||
19 20 | Рациональные уравнения | 2 | Повторение сведений о рациональных уравнениях | §2.6 | ||||||
21 22 | Системы рациональных уравнений | 2 | Способ подстановки, способ сложения уравнений, применение замены неизвестных при решении систем уравнений | §2.7 | ||||||
23 24 25 | Метод интервалов решения неравенств | 3 | Повторение сведений о методе интервалов решения неравенств | §2.8 | ||||||
26 27 28 | Рациональные неравенства | 3 | Расширение метода интервалов для решения неравенств, в случаях когда левая часть интервала – алгебраическая дробь | §2.9 | ||||||
29 30 31 | Нестрогие неравенства | 3 | Объединение решения уравнения и строгого неравенства | §2.10 | ||||||
32 | Системы рациональных неравенств | 1 | Повторение систем рациональных неравенств, рассмотрение частных случаев | §2.11 | ||||||
33 | Контрольная работа «Рациональные уравнения и неравенства» | 1 | Повторение §2 | |||||||
Введение. Аксиомы стереометрии (3ч.) | ||||||||||
34 | Анализ контрольной работы.. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии | 1 |
| Знать: Основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | Входной контроль (основные понятия планиметрии) | П. 1, 2, повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрия) | ||||
35 | Некоторые следствия из аксиом | 1 |
| Знать: основные аксиомы стереометрии Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | УО | П. 3 № 4, 7 | ||||
36 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: применять аксиомы при решении задач | СР | П. 1 – 3 № 12 - 14 | |||||
Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.) | ||||||||||
37 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | ФО | П. 6 № 20, 22, 23 | ||||
38 39 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 2 | Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства | Знать: признак параллельности прямой и плоскости Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | Текущий | П. 1 – 6 № 27, 30 | ||||
40 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Скрещивающиеся прямые | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Графическая работа (10 мин) | П. 7 № 34, 36 | ||||
41 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | Угол между прямыми | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Текущий | П. 8 – 9 № 40, 46 а | ||||
42 43 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | 2 | Задачи на нахождение угла между двумя прямыми | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | П. 4 – 9 № 43, 47 | ||||
44 | Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве» (20 минут) | 1 | Контроль знаний и умений | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | КР | Повторить п. 1 - 9 | ||||
45 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||
46 | Параллельность плоскостей | 1 | Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей | Текущий | П. 10, 11 № 55, 58 | ||||
47 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Свойства параллельных плоскостей | Знать: свойства параллельных плоскостей Уметь: применять признак и свойства при решении задач | Тест (10 мин) | П. 10, 11 № 59, 63 а | ||||
48 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | Параллельные плоскости: признак, свойства | Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей Уметь: выполнять чертеж по условию задачи | МД | П. 10, 11 № 54, 63 б | ||||
49 | Тетраэдр, параллелепипед | 1 |
| Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | Экспресс – контроль (10 мин) | П. 12, 13 № 67, 60 | ||||
50 | Решение задач по теме «Тетраэдр, параллелепипед» | 1 | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Графическая работа (20 мин) | П. 12, 13 № 67, 70 | ||||
51 | Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 |
| Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | КР | Повторить п. 10 – 13 | ||||
52 | Анализ контрольной работы | 1 | Самоконтроль | |||||||
Корень степени n (12 ч.) | ||||||||||
53 | Понятие функции и ее графика | 1 | Определение функции и её графика | Расширение знаний понятия степени, формирование навыков применения свойств корня | Фронтальный опрос теоретического материала Тестирование СР КР | §3.1 | ||||
54 55 | Функция y=xn | 2 | Введение функции, её свойства | §3.2 | ||||||
56 | Понятие корня в степени n | 1 | Введение корня степени n | §3.3 | ||||||
57 58 | Корни четной и нечетной степени | 2 | Доказательства существования корней графическим методом | §3.4 | ||||||
59 60 | Арифметический корень | 2 | Определение, свойства | §3.5 | ||||||
61 62 | Свойства корней степени n | 2 | Новые свойства корней степени n | §3.6 | ||||||
63 | Функция y=n√x, x≥0 | 1 | Свойства функции | §3.7 | ||||||
64 | Контрольная работа «Корень степени n» | 1 | Повторение §3 | |||||||
Степень положительного числа (13 ч.) | ||||||||||
65 | Степень с рациональным показателем | 1 | Введение понятия, свойства | Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, умение решать иррациональные уравнения, знание формул | Решение задач с выбором ответа Самостоятельная работа Индивидуальный опрос СР КР | §4.1 | ||||
66 67 | Свойства степени с рациональным показателем | 2 | Доказательство теорем о свойствах степени с рациональным показателем | §4.2 | ||||||
68 69 | Понятие предела последовательности | 2 | Понятие предела последовательности | §4.3 | ||||||
70 71 | Свойства пределов | 2 | Свойства пределов | §4.4 | ||||||
72 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | Напоминание основных формул | §4.5 | ||||||
73 | Число е | 1 | Теоремы о пределе ограниченной переменной | Ввести понятие числа е | §4.6 | |||||
74 | Степень с иррациональным показателем | 1 | Введение понятия степени с иррациональным показателем | §4.7 | ||||||
75 76 | Показательная функция | 2 | Ввод функции y=a^x, её свойства | §4.8 | ||||||
77 | Контрольная работа «Степень положительного числа» | 1 | Повтор §4 | |||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.) | ||||||||||
78 | Анализ контрольной работы Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве | ФО | П. 15, 16 № 117, 119 а | ||||
79 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. | Экспресс – контроль | П. 17 № 124, 126 | ||||
80 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Перпендикулярность прямой и плоскости | Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | УО | П. 18 № 123, 125 | ||||
81 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости | Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | СР | П. 15 – 18 № 132, 133 | ||||
82 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 1 | Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Перпендикуляр и наклонная Теорема о трех перпендикулярах | Иметь: представление о наклонной и её проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или её проекцию, применяя теорему Пифагора | Математический диктант | П. 19, 20 № 140, 141 | ||||
83 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | Угол между прямой и плоскостью | Знать: теорему о тех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | ФО | П. 21 № 163 б, 164 | ||||
84 85 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 2 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол между прямой и плоскостью | СР | П.19 – 21 № 147, 152 | ||||
86 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Перпендикулярность плоскостей: определение, признак | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла | ФО | П. 23 № 173, 147, 176 Повт. П. 13 | ||||
87 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Знать: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | Графическая работа (20 мин) | |||||
88 89 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 2 |
| Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей | СР | П. 24 № 187 б, 190 а, б, 193 а, б | ||||
90 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 |
| Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции | Графическая работа (20 мин) | П. 8, 9 № 41, 42 | ||||
91 92 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 2 | Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда | Работа по карточкам | П. 23, 24 № 185, 191 Индивидуальное задание | ||||
93 | Контрольная работа «Перпендикулярность плоскостей» | 1 |
| Уметь: находить наклонную или её проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах | КР | П. 15 - 24 | ||||
94 | Работа над ошибками | 1 | Самоконтроль | |||||||
Логарифмы (6 ч.) | ||||||||||
95 96 | Понятие логарифмов | 2 | Введение понятия логарифма, определение | Знание понятия логарифмов, их свойств | Самостоятельная работа | §5.1 | ||||
97 98 99 | Свойства логарифмов | 3 | Основные свойства логарифмов | §5.2 | ||||||
100 | Логарифмическая функция | 1 | Введение логарифмической функции, свойства, график | §5.3 | ||||||
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11 ч.) | ||||||||||
101 | Простейшие показательные уравнения | 1 | Введение понятия о простейших показательных уравнениях | Ознакомление с логарифмической функцией, ее свойствами и графиком. Умение решать логарифмические уравнения и неравенства | Фронтальный опрос по свойствам Тестирование Решение задач из сборников для подготовки к ЕГЭ КР | §6.1 | ||||
102 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | Введение понятия простейших логарифмических уравнений | §6.2 | ||||||
103 104 | Уравнения, сводящиеся простейшим заменой неизвестного | 2 | Способы решения | §6.3 | ||||||
105 106 | Простейшие показательные неравенства | 2 | Введение понятия, доказательства | §6.4 | ||||||
107 108 | Простейшие логарифмические неравенства | 2 | Определение, доказательство равносильности некоторых неравенств | §6.5 | ||||||
109 110 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | Способы решения | §6.6 | ||||||
111 | Контрольная работа «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | 1 | Повторение §6 | |||||||
Многогранники(14 ч.) | ||||||||||
112 | Анализ КР. Понятие многогранника | 1 | Многогранники: вершины, грани, ребра | Иметь: представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | ФО | П. 25 № 219, 220 | ||||
113 | Призма | 1 | Призма, её основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма | Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре. Знать: формулу площади полной поверхности призмы. Уметь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | СР | П. 27 № 229 б, 231 | ||||
114 115 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 2 | Площадь боковой и полной поверхности призмы Призма, прямая призма, правильная | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник Знать: определение правильной призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n = 3, 4, 6 | СР Работа по карточкам | П. 25, 27 № 229 г, 233, 237 | ||||
116 | Пирамида | 1 | Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды | Знать: определение пирамиды, её элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | Экспресс – контроль – повторение | П. 28 № 239, 241 | ||||
117 | Треугольная пирамида | 1 | Треугольная пирамида. Площадь боковой поверхности | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник | УО | П. 28 № 248 | ||||
118 | Правильная пирамида | 1 | Правильная пирамида | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | ФО | П. 29 № 254 (а, б), 256 б | ||||
119 120 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 2 | Площадь боковой поверхности пирамиды Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Текущий СР | П. 28, 29 Задачи на ЕГЭ | ||||
121 | Понятие правильного многогранника | 1 | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Проверка д/з | П. 32 № 271, 273 | ||||
122 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная) Симметрия в кубе, в параллелепипеда | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графическая работа (15 мин) | П. 33 № 272, 289 | ||||
123 124 | Решение задач по теме «Многогранники» | 2 | Многогранники | Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | ФО | П. 32, 33 Карточки | ||||
125 | Контрольная работа «Многогранники» | 1 | Пирамида Призма Площадь боковой и полной поверхности | Уметь: стоить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник | КР | Повторить п.32, 33 Гл. «Векторы», 9 кл. | ||||
Синус, косинус угла (7 ч.) | ||||||||||
126 | Работа над ошибками. | 1 | Введение основных понятий | Формирование понятия синуса, косинуса, знание их свойств. Умение применять формулы | Самостоятельная работа | §7.1 | ||||
127 | Рациональная мера угла | 1 | Введение числа ПИ | §7.2 | ||||||
128 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | Повторение вспомогательного материала, табличные значения | §7.3 | ||||||
129 130 | Основные формулы для sin a и cos a | 2 | Доказательство основного тригонометрического тождества | §7.4 | ||||||
131 | Арксинус | 1 | Определение, формула | §7.5 | ||||||
132 | Арккосинус | 1 | Определение, формула | §7.6 | ||||||
Тангенс и котангенс угла (6 ч.) | ||||||||||
133 | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | Введение понятия, не табличные значения | Формирование понятия тангенса, котангенса. Знание их свойств | Индивидуальный опрос по формулам Тестирование Решение задач из сборников для подготовки к ЕГЭ КР | §8.1 | ||||
134 135 | Основные формулы для tg a и ctg a | 2 | Доказательство основных формул | §8.2 | ||||||
136 | Арктангенс | 1 | Определение, формула | §8.3 | ||||||
137 | Арккотангенс | 1 | Определение, формула | §8.4 | ||||||
138 | Контрольная работа «Синус, косинус, тангенс, котангенс угла» | 1 | Повторение §8 | |||||||
Формулы сложения (11) | ||||||||||
139 140 | Работа над ошибками. | 2 | Основная формула, доказательство | Умение применять формулы для преобразования тригонометрических уравнений Знание формул, умение строить графики | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | §9.1 | ||||
141 | Формулы для дополнительных углов | 1 | Формулы для дополнительных углов | §9.2 | ||||||
142 143 | Синус суммы и синус разности двух углов | 2 | Формулы, доказательства | §9.3 | ||||||
144 145 | Сумма и разность синусов и косинусов | 2 | Формулы, доказательства | §9.4 | ||||||
146 147 | Формулы для двойных и половинных углов | 2 | Формулы, доказательства | §9.5 | ||||||
148 | Произведения синусов и косинусов | 1 | Формулы, доказательства | §9.6 | ||||||
149 | Формулы для тангенсов | 1 | Формулы, доказательства | §9.7 | ||||||
Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч.) | ||||||||||
150 151 | Функция y=sinx | 2 | Определения, свойства, график | Выполнение тестовых самостоятельных работ учащимися | §10.1 | |||||
152 153 | Функция y=cosx | 2 | Определения, свойства, график | §10.2 | ||||||
154 155 | Функция y=tgx | 2 | Определения, свойства, график | §10.3 | ||||||
156 157 | Функция y=ctgx | 2 | Определения, свойства, график | §10.4 | ||||||
158 | Контрольная работа «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | Повторение §10 | |||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства (17 ч.) | ||||||||||
159 160 | Работа над ошибками. Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | Ввод основных понятий, получение формул для решения. | Формирование умений решать тригонометрические уравнения и неравенства. Ознакомление с приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств | Фронтальный опрос Самостоятельная работа Тестирование СР КР | §11.1 | ||||
161 162 163 | Уравнения, сводящиеся к простейшей заменой неизвестного | 3 | Способы решения | §11.2 | ||||||
164 165 166 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 3 | Применение основных тригонометрических формул, тождеств | §11.3 | ||||||
167 168 | Однородные уравнения | 2 | Способы решения | §11.4 | ||||||
169 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | Способы решения | §11.5 | ||||||
170 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | Способы решения | §11.6 | ||||||
171 172 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 2 | Способы решения | §11.7 | ||||||
173 174 | Введение вспомогательного угла | 2 | Способ решения с помощью введения вспомогательного угла | §11.8 | ||||||
175 | Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | Применение основных тригонометрических формул, тождеств к решению тригонометрических уравнений и неравенств | Повторение §11 | ||||||
176 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||
Элементы теории вероятности (16 ч.) | ||||||||||
177 178 179 | Работа над ошибками. Понятие вероятности события | 3 | Основные понятия | Ознакомление с приемами и свойствами теории вероятности | Индивидуальный опрос по формулам Тестирование | §12.1 | ||||
180 181 182 | Свойства вероятности | 3 | Свойства вероятности | §12.2 | ||||||
183 184 | Относительная частота событий | 2 | Ввод основных понятий, замечания | §12.3 | ||||||
185 186 | Условная вероятность. Независимость событий | 2 | Ввод основных понятий | §12.4 | ||||||
187 188 | Математическое ожидание | 2 | Математическое ожидание | §12.5 | ||||||
189 190 | Сложный опыт | 2 | Сложный опыт | §12.6 | ||||||
191 192 | Формула Бернулли. Закон больших чисел | 2 | Формула Бернулли. Закон больших чисел | §12.7 | ||||||
Повторение курса 10 класса (18ч.) | ||||||||||
193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 | Повторение, подготовка к ЕГЭ КР Работа над ошибками | 11 | ||||||||
204 205 206 207 | Тестирование в формате ЕГЭ | 4 | ||||||||
208 209 210 | Резерв | 3 |
Итого 210 часов
Учебно-методическая литература для учеников
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2008
- Алгебра и начала анализа: 10-11 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
- Потапов М.К. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- Геометрия: учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень) / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк – М.:Просвещение, 2010
- Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
Учебно-методическая литература для учителя
- Алгебра и начала анализа: 10-11 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
- Геометрия: 10 класс/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько – Москва 2007
- Лысенко Ф.Ф. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Вступительные испытания. Ростов- на- Дону: Легион, 2010
- Повторение и контроль знаний Математика: 9-11 класс, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Н.И. Гданский, А.В. Карпов – Планета, 2010
- УМК алгебра и начала математического анализа: книга для учителя 10 класс базовый и профильный уровни/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2008
Учебно-методическая литература для подготовки к ЕГЭ
- Математика ЕГЭ типовые тестовые задачи/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:Экзамен, 2011
- Математика ЕГЭ 2011 практикум реальные тесты/ Л.Д. Лаппо, М.А. Попов – М.:Экзамен, 2011
- Математика ЕГЭ 2011 типовые экзаменационные варианты (30 вариантов)/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:Экзамен, 2011
- Подготовка к ЕГЭ по математике 2011/ И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров – М.:МЦНМО, 2011
- ЕГЭ 2010 математика, задача С2 Геометрия, Стереометрия/ А.Л. Семенова, И.В. Ященко – М.:МЦНМО, 2011
- Математика Подготовка к ЕГЭ – 2010 / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону:Легион, 200
- Математика Подготовка к ЕГЭ – 2011 / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону:Легион, 2010
- Отличник ЕГЭ Математика решение сложных задач / В.С. Панферов, И.Н. Сергеев – М.:Интеллект Центра, 2010
ЭОР
- Вся элементарная математика http://www.bymath.net/index
2. Определения математических терминов http://ru.wikipedia.org/wiki
3. Тригонометрические формулы, электронный справочник http://www.openclass.ru/node/25459
4. Определения тригонометрических функций, их знаки в координатных четвертях http://arm-math.rkc-74.ru/DswMedia/power.ppt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...