Урок в 10 классе по теме "Параллелепипед"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Жукова Наталья Николаевна

Данный урок используется при обяснении нового материала по теме "Параллелепипед".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc37 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx256.26 КБ
Microsoft Office document icon kartochka_individualnogo_oprosa.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Параллелепипед».

Тип урока:  урок объяснения нового материала.

Цели урока:

  1. ввести понятие параллелепипеда;
  2. рассмотреть его свойства 1° и 2°;
  3. решить задачи на применение свойств параллелепипеда.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформировать цели урока.

  1. Актуализация знаний
  1. Двое учеников записывают решение домашнего задания :I ученик №67,

II ученик №70.

  1. III ученик решает задачу №71 (а) ( объясняя вслух).
  2. Фронтальная работа – решение задач по готовым чертежам
  3. Проверка домашнего задания.
  1. Изучение нового материала
  1. понятие параллелепипеда
  2. элементы параллелепипеда

(изучить названия элементов параллелепипеда: грани, ребра, вершины, смежные вершины, диагонали, противоположные грани, противоположные вершины, диагонали, основание, боковые грани, боковые ребра).

  1. свойства параллелепипеда

(доказать свойство 1°: противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны. Следует обратить внимание учащихся на то, что используются два факта: признак параллельности двух плоскостей и равенство параллелограммов по двум смежным сторонам и углу между ними.

Доказать свойство 2°: диагонали параллелепипеда пересекаются и в точке пересечения делятся пополам.)

  1. Закрепление нового материала
  1. Устно.
  1. Укажите: вершины, не лежащие в плоскости АВС;
  2. Грани, пересекающиеся в точке В;
  3. ребра, параллельные ребру СD; параллельные плоскости ВСF.
  1. Устно.

В параллелепипеде АВСDEFGH диагонали BHи CE пересекаются в точке О, ВО=3 см, СO=5 см. Найдите BH и CE.

  1. Решить задачу из учебника №77
  2. Решить задачу из учебника №112
  1. Подведение итогов
  2. Домашнее задание:

п.13, вопросы 14,15;

№76, 78.Дополнительно №103.

Список литературы:

  1. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 класс. - М.:Просвещение, 2003
  2. С.М.Саакян Изучение геометрии в 10-11 классах. - М.:Просвещение,2001
  3. Ершова А.П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. – М.:Илекса,2004
  4. Ковалева Л.С. Геометрия 10 класс. – М.: Просвещение,1992
  5. Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.:МЦНМО,2009

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Параллелепипед». 10 класс

Слайд 2

Задачи по готовым чертежам №1. K N M L Укажите все грани, ребра, вершины, противоположные ребра, скрещивающиеся ребра тетраэдра.

Слайд 3

№2. А В С 12 13

Слайд 4

№3. M А K

Слайд 5

№4. А В С D 1 2 3 Называется параллелограммом? Свойства параллелограмма? Признаки параллелограмма? Дано: Доказать: АВС D -параллелограмм Доказательство:

Слайд 6

Проверка домашнего задания

Слайд 7

№67.

Слайд 9

№71 (а).

Слайд 10

№70.

Слайд 11

План: Что такое параллелепипед? Рисунок. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда? Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед? Смежные грани? Противоположные грани? Противоположные вершины? Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед? Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

Слайд 12

Понятие параллелепипеда А В С D

Слайд 13

Элементы параллелепипеда Сколько граней имеет параллелепипед? Параллелограммы, из которых составлен параллелепипед называются гранями.

Слайд 14

Элементы параллелепипеда А В С D Параллелограммы, из которых составлен параллелепипед называются гранями, их стороны – ребрами, а вершины – вершинами параллелепипеда. Сколько вершин имеет параллелепипед? Сколько ребер имеет параллелепипед?

Слайд 15

А В С D Две вершины, не принадлежащие одной грани, называются противоположными. Отрезок, соединяющий противоположные вершины , называется диагональю параллелепипеда. Сколько диагоналей имеет параллелепипед?

Слайд 16

Свойства параллелепипеда. Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны. Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам.

Слайд 17

Закрепление изученного материала (устно). Укажите: 1) а) вершины, не лежащие в плоскости АВС; б) грани, пересекающиеся в точке В; в) ребра, параллельные ребру CD ; параллельные плоскости BCF E А В С D F G H 2) В параллелепипеде АВС D Е FGH диагонали ВН и СЕ паресекаются в точкеО , ВО=3 см, СО=5 см. Найдите: ВН и СЕ.

Слайд 18

А В С D № 77 . Дано: АВС D А 1 В 1 С 1 D 1 - параллелепипед Найти: АВ, ВС,

Слайд 19

№112. А В С D Дано: АВС D А 1 В 1 С 1 D 1- параллелепипед Доказать:

Слайд 20

Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.
  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?
  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?
  4. Смежные грани? Противоположные грани?
  5. Противоположные вершины?
  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.
  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?
  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?
  4. Смежные грани? Противоположные грани?
  5. Противоположные вершины?
  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

 Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.
  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?
  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?
  4. Смежные грани? Противоположные грани?
  5. Противоположные вершины?
  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?

Карточка индивидуального опроса

по теме: «Элементы параллелепипеда».

  1. Определение параллелепипеда. Рисунок.
  2. Что называется гранью ,ребрами, вершинами параллелепипеда?
  3. Сколько граней (ребер, вершин) имеет параллелепипед?
  4. Смежные грани? Противоположные грани?
  5. Противоположные вершины?
  6. Диагональ параллелепипеда? Сколько диагоналей имеет параллелепипед?
  7. Основания? Боковые грани? Боковые ребра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...