Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Варганова Любовь Юрьевна

Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_smeshchisla.doc47.5 КБ
Office presentation icon smeshchisla.ppt146.5 КБ
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_teme_smeshannye_drobi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Блоки

Цели

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование

Актуализация опорных знаний

Повторить понятие правильной и неправильной дроби;  запись деления с помощью дроби; представление дроби в виде натурального числа

     Устная работа

Фронтальная

Репродуктивный

1) Среди дробей найти правильные и неправильные

2) Среди неправильных дробей выбрать дроби, которые можно записать натуральным числом

3 минуты

Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока

Настроить учащихся на восприятие нового материала

Сформулировать тему урока и задачи

Решить задачи

Найти новую форму записи неправильной дроби

Сформулировать тему урока и задачи

Фронтальная

Проблемное изложение

     Задачи с яблоками

3 минут

Организация восприятия и осознания нового материала

Формировать представление о смешанной дроби, умение записывать смешанную дроби и изображать их точками координатной прямой.

Формировать умение выделять целую часть

Записать в тетрадях число, тему урока

Определяют и записывают координаты точек с экрана

Проверяем и объясняем такую запись

Выполняют упражнение на построение точек на координатной прямой с заданными координатами

Выделение целой части из неправильной дроби

Превращение смешанной дроби в неправильную

Индивидуальная,

Фронтальная

   Парная

Фронтальная

Частично-поисковый

Репродуктивные

Иллюстративно-объяснительный

Репродуктивные

Определить и записать в тетради координаты точек на координатной прямой

№ 993 (с.251)

№ 995 (а) (с. 252)

№ 1003 (а)

Неправильно записывают координаты (разобрать)

8 минуты

      10 минут

При затруднении делать комментарии

Блоки

Цели

Учебная деятельность

Формы работы

Методы работы

Учебное задание

Прогнозирование

Обобщение и систематизация знаний

Сделать выводы: с чем познакомились

Просматривают  выполненные задания и делают выводы

Фронтальная

  Частично-поисковый

1 минута

первичная проверка правильности восприятия новых знаний

Проверить правильность восприятия нового материала

Выполняют задание в рабочих тетрадях с печатной основой

     Парная

РТ, с. 53, № 127

5-7 минут

При необходимости консультировать

самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Закрепление умения переводить неправильные дроби в смешанные и наоборот

Выполняют упражнения из учебника

Индивидуальная с самопроверкой

Репродуктивные

с. 252, № 997 (а)

       5 минут

Подведение итогов работы на уроке

Подвести итог урока

Анализируют свою работу на уроке: с чем познакомились, чем занимались

Фронтальная

Иллюстративно- объяснительный

Д/З

Записать и прокомментировать Д/З

Записывают в дневники и смотрят в учебнике

Фронтальная

Иллюстративно- объяснительный

с. 249-250 (до пр.2),

№ 996 (б), № 1003 (б), № 994 (по жел.)

Ответить на вопросы, если появятся


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильные дроби Неправильные дроби

Слайд 2

2 : 3 = 8 : 3 = =

Слайд 3

Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби 02.03

Слайд 4

Определите координаты точек А, В, С и М 0 1 2 3 А В С М



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме

«Смешанные дроби. Представление

смешанного числа в виде неправильной дроби»

Урок математики в 5 классе по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»  – урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием дроби, правильными и неправильными дробями, научились складывать обыкновенные дроби. Цель этого урока – знакомство с понятием смешанного числа и алгоритмом представления смешанного числа в виде неправильной дроби. На последующих уроках будем учиться складывать, а затем и вычитать смешанные дроби.

        Я работаю по УМК Дорофеева Г.В.  В комплект входят учебник, рабочая тетрадь с печатной основой, дидактические материалы, книга для учителя и сборник зачётов. На уроке использованы задания из учебника,  рабочей тетради и дидактических материалов как для устной, так и для самостоятельной работы учащихся, для домашней работы предложены упражнения из учебника. Задания подобраны стандартного и повышенного уровня. Предлагаемые авторами УМК упражнения позволяют вести обучение дифференцированно. Часть упражнений носили тренировочный характер и направлены на закрепление умений учащихся по теме, а часть упражнений были частично-поискового плана, что дало учащимся возможность совершенствовать свои умения и применить понятие смешанной дроби в нестандартной ситуации.

        На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые. Основная часть урока представляла собой решение задач по теме.

        

           Структура урока включает следующие этапы:

1 этап  – Актуализация знаний

  1. Обсуждаем вопрос: на какие две группы можно разделить предложенные дроби? (слайд 1)
  2. Прочитайте дробь и определите: правильная она или неправильная (проверка по щелчку мыши – дробь отправляется в нужную группу)
  3. Среди неправильных дробей выберите дроби, которые можно записать натуральным числом. Подумайте, а нельзя ли записать остальные неправильные дроби ёще каким-нибудь способом.

2 этап – Мотивация деятельности учащихся, сообщение темы и целей                    урока

  1. Вспомним задачу, которую мы решали, когда начинали изучать дроби (задача с двумя яблоками – слайд 2)
  2. Сейчас я вам предлагаю новую задачу – разделить на троих 8 яблок. Как запишем её решение? (слайд 2)
  3. Какими способами можно разделить яблоки? (слайд 2)
  4. Обсуждение варианта, когда каждый получит по 2 целых яблока и ещё часть яблока (новый вид числа, его запись и чтение – слайд 2)
  5. Формулируем тему урока и задачи на урок (слайд 3)

3 этап – Организация восприятия и осознания нового материала

  1. Посмотрите на экран и определите координаты точек на координатной прямой. Запишите в тетради (слайд 4)
  2. Проверим, что у вас получилось (заслушиваем ответы, проверяем по щелчку мыши – слайд 4)
  3. Выполняем упражнения из учебника

4 этап – Обобщение и систематизация знаний

Обсуждаем, что нового узнали, чему научились, что ещё не получается

5 этап – Первичная проверка правильности восприятия новых знаний

Работа в парах в рабочих тетрадях с печатной основой

6 этап – Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Самостоятельная работа над упражнением из учебника

7 этап – Подведение итогов работы на уроке

Анализируем: с чем познакомились, чем занимались

8 этап – Домашнее задание

 Записываем в дневники, комментируем

        Имела место рефлексия – в течение урока учащиеся проверяли выполнение заданий.  

        На уроке использованы компьютерные возможности – наглядность в устной работе, при ознакомлении с новым материалом и первичном закреплении. На соответствующих этапах урока вниманию учащихся предлагались слайды презентации на экране.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

ПРОЕКТ « Разработка контрольно-диагностического материала по разделу математики «Натуральные числа» 5 класса»

Цель проекта: разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 5 класса....

Урок математики по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа", 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку...

Конспект урока по математике. УМК "Перспективная начальная школа".Тема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа»., 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа».Цели деятельности учителя: ознакомление с записью трехзначного число...