рабочая программа по алшебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44).
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | 13 |
2. Линейная функция. | 11 | 12 |
3. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | 12 |
4. Степень с натуральным показателем. | 6 | 8 |
5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | 9 |
6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | 19 |
7. Разложение многочленов на множители. | 18 | 21 |
8. Функция у=х². | 9 | 7 |
6. Обобщающее повторение. | 9 | 1 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения.
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
- Функция y=x2 .
Функция y=x2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).
- Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её график и свойства
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
- учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008.
Календарно-тематическое планирование
Учебный год: 2011/2012
Предмет: Алгебра 7 класс
Учитель: Протасова Ольга Николаевна
Количество часов за год: 102
Количество часов в неделю: 3
Количество контрольных работ: а) за первое полугодие – 3; б) за год – 7 + итоговая;
Количество лабораторных и других видов практических работ (указать, сколько и каких) - нет
Базовый учебник:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. 7 класс. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по математике для общеобразовательных учреждений
№ урока п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к ровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашняя работа | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | Цели:
| |||||||||
1 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
2 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Комбинированный | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
3 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Комбинированный | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
4 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
5 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
6 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
7 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
8 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Комбинированный | Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
9 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
10 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Комбинированный | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
11 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
12 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
13 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | индивидуальный | ||||||
Глава 2. Линейная функция. | 12 | Цели:
| |||||||||
14 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
15 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
16 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
17 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Комбинированный | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
18 | п.8. Линейная функция. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
19 | п.8. Линейная функция. | 1 | Комбинированный | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
20 | п.8. Линейная функция. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
21 | п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
22 | п.9. Линейная функция у=кх. | 1 | Комбинированный | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
23 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
24 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Комбинированный | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | индивидуальный | ||||||
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 12 | Цели:
| |||||||||
26 | п.11. Основные понятия. | Урок изучения нового материала | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
27 | п.11. Основные понятия. | 1 | Комбинированный | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
28 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
29 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Комбинированный | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
30 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
31 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
32 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Комбинированный | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
33 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
34 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
35 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
36 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | индивидуальный | ||||||
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 8 | Цели:
| |||||||||
38 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
39 | п.16. Таблица основных степеней. | 1 | Комбинированный | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
40 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
41 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Комбинированный | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
42 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | Урок изучения нового материала | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
43 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
44 | п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | Комбинированный | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
45 | Контрольная работа № 4 по теме « степень с натуральным показателем | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | индивидуальный | |||||||
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 9 | Цели:
| |||||||||
46 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
47 | Приведение одночлена к стандартному виду | 1 | Комбинированный | Знать понятия: стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
48 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
49 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Комбинированный | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
50 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
51 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Комбинированный | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
52 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
53 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | Комбинированный | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | . индивидуальный | ||||||
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | 20 (15+5) | Цели:
| |||||||||
55 | п.24. Основные понятия. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
56 | .24. Основные понятия. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
57 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
58 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Комбинированный | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
59 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
60 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
61 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
62 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Комбинированный | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
63 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
64 | Контрольная работа №5. По теме « Многочлен» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме | индивидуальный | ||||||
65 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
66 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Комбинированный | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
67 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
68 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
69 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
70 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
71 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
72 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Комбинированный | Уметь использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений, отражать свои решения в письменной форме. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
73 | Контрольная работа № 7 по теме формулы сокращённого умножения5. | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | индивидуальный | ||||||
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 21 | Цели:
| |||||||||
74 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
75 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
76 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Комбинированный | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
77 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Урок закрепления изученного материала | . Фронтальный, индивидуальный | |||||||
78 | п.32. Способ группировки. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
79 | п.32. Способ группировки. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
80 | п.32. Способ группировки. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
81 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | . Фронтальный, индивидуальный | ||||||
8 2 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Комбинированный | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
83 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Комбинированный | Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | . Фронтальный, индивидуальный | ||||||
84 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
85 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Комбинированный | . Фронтальный, индивидуальный | |||||||
86 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
87 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
88 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Комбинированный | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
89 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный | |||||||
90 | Контрольная работа №8 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | индивидуальный | ||||||
91 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
92 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Комбинированный | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
93 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Комбинированный | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
94 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | . Фронтальный, индивидуальный | ||||||
95 | п.36. Тождества. | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
Глава 8. Функция у=х² | 7 | ||||||||||
96 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
97 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Комбинированный | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
98 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Урок изучения нового материала | Уметь решать уравнения графическим способом | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
99 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Комбинированный | Уметь решать уравнения графическим способом | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
100 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Урок изучения нового материала | Знать функциональную символику, читать графики | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
101 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Комбинированный | Знать функциональную символику, читать графики | Фронтальный, индивидуальный | ||||||
102 | Контрольная работа №9. По теме функция у=х2 | 1 | Урок контроля знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | .индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-840684-1602345319.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/26/picture-1417543-1661525474.jpg)
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....