Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разложение многочлена на множители способом группировки

1.

ФИО (полностью)                                        

Чичерова Татьяна Ивановна

      2.

Место работы

МБОУ «Образцовская СОШ»  Волгоградской  обл.

      3.

Должность

Учитель математики

      4.

Предмет

Алгебра

      5.

Класс

7

      6.

Тема и номер урока в теме

Разложение многочлена на множители способом группировки. Урок №3 в теме: «Разложение многочлена на множители способом группировки»

      7.

Базовый учебник

Алгебра 7. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; Под  ред.С.А. Теляковского-М.: Просвещение, 2010

       8.       Цель  урока:                

               Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного      применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»

      9.        Задачи

       Образовательная: выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по теме «Разложение многочлена на множители способом группировки»,

 применению навыков разложения многочлена на множители способом группировки при выполнении заданий и базового уровня и заданий повышенной сложности;

      Развивающая: развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий на применение правила разложения многочлена на множители способом группировки, развивать логическое мышление, быстроту реакции, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

     Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к знаниям, прививать интерес к математике, формировать навыки самоорганизации и самоконтроля, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

10.   Тип урока. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

11.   Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

12.   Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс.

13.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Формулирует цели и задачи урока

Направляют свою деятельность на работу

1мин

2

Проверка домашнего задания

Выяснение степени выполнения домашнего задания уч-ся по готовым ответам на интерактивной доске. Отвечает на вопросы уч-ся.

Проверяют выполнение домашнего задания по готовым ответам на интерактивной доске. Задают вопросы.

3мин

3

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» И1

           №1

Организует деятельность учащихся по работе с ЭОР.

Самостоятельно осваивают содержание ЭОР и проверяют полученные выводы

4мин

4

Этап актуализация опорных знаний

Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» П1

              №2

Координирует работу учащихся по выполнению модуля, используя фронтальную работу учащихся

Выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой

9мин

5

Этап обобщения и систематизации

Модуль «Разложение многочлена на множители способом группировки» К1

              №3

Дает инструкцию по выполнению модуля

Самостоятельная работа. Записывают в тетрадь ответы, с последующей самопроверкой по модулю

9мин

6

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Презентация самостоятельной работы на интерактивной доске (в двух вариантах)

Учитель координирует работу учащихся по выполнению самостоятельной работы и проверяет правильность выполнения предложенных  заданий  

Приложение 1, 2

Выполняют самостоятельную работу. Записывают ответы в табличку из приложения 2

14мин

7

Домашнее задание

Информация и инструктаж по выполнении домашнего задания

Запись домашнего задания

2мин

8

Подведение итогов урока Рефлексия

Подводит итог учебного занятия   и выставляет оценки. Формулирует возможные настроения  учащихся.

Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете смайлик счастья.

Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали.  

Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик

Самооценка работы на уроке и подведение итогов самими учащимися  

3мин

Приложение к плану-конспекту урока

Разложение многочлена на множители способом группировки

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Модуль

«Разложение многочлена на множители способом группировки»

И1

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=7ED051B1-EB1A-CB70-3927-9862F2FD85F9

2

Модуль

«Разложение многочлена на множители способом группировки»

П1

Практические и тестовые задания с подсказками

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=3F96A7B3-4CDA-93DD-9803-B4C2DCA7B495

3

Модуль

«Разложение многочлена на множители способом группировки»

К1

Тестовые задания

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=625727D5-C2A4-171F-66FB-BE631EC466FC

Приложение 1

Самостоятельная  работа с последующей взаимопроверкой.

Вариант 1

1.Выполните разложение многочлена на множители способом группировки

.

2. Выберите подходящие варианты группировки членов многочлена

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

3. Представьте многочлен в виде произведения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

4. Разложите многочлен на множители 

5. Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители способом группировки .

1) ;       2) ;      3) ;      4) .

Вариант 2

1.Выполните разложение многочлена на множители способом группировки

.

2. Выберите подходящие варианты группировки членов многочлена 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

3. Представьте многочлен в виде произведения:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

4. Разложите многочлен на множители 

5. Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители способом группировки .

1) ;      2) ;      3) ;       4) .

Приложение 2.

Бланк ответов для тестов.

Фамилия__________________  Имя ______________     Класс _____________

Вариант_______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

Вариант  ответа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс

Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Презентация для урока по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". 7 класс.

Презентация содержит упражения для устного счета и самостоятельную работу для контроля знанитй по данной теме....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....

технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок закрепления материала к учебнику Алгебра 7 под редакцией Г. В. Дорофеева. Целью урока является осмысление и первичное закрепление новых знаний учащимися. На уроке применяется технология проблемно...

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....

Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс

quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...