Рабочая программа и примерное планирование учебного материала по математики 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкин
рабочая программа по алгебре на тему

Ушакова Маргарита Николаевна

 

Рекомендовано

 

Руководитель кафедры

______________       /_Щемерова О.В._/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

 

Принято

 

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

 

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

 

Рабочая программа

по математике

5 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.

 

 

Программа изучения (предмет): __________________ математика ______

Количество часов по программе: _____170 час ______, количество часов в неделю____5часов__

 

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи  обучения  математики  входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час,  «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

 

 

 

 

 

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы  (14 часов).

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, треугольник.

 Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел  (23 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

 

  1. Умножение и деление натуральных чисел  (27часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

 Решение текстовых задач.

 

  1. Площади и объёмы (12 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби  (22 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   (14 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей  (24 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений  (18 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(11 часов)

 

Учебный план:

 

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы

14

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объёмы

12

5.

Обыкновенные дроби

22

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

7.

Умножение и деление десятичных дробей

24

8.

Инструменты для измерения

18

9.

Повторение

11

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к   уровню  подготовки  учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

 

 

.

Литература:

 

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

 

 

 

 

 

 

Рекомендовано

 

Руководитель кафедры

______________       /_Щемерова О.В._/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

 

Принято

 

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

 

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

 

Рабочая программа

по математике

5 класс

(базовый уровень основного общего образования)

Составитель:

Ушакова М.Н. -учитель математики высшей квалификационной категории.

 

 

Программа изучения (предмет): __________________ математика ______

Количество часов по программе: _____170 час ______, количество часов в неделю____5часов__

 

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи  обучения  математики  входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час,  «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

 

 

 

 

 

Содержание обучения

  1. Натуральные числа и шкалы  (14 часов).

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая , луч, треугольник.

 Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел  (23 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

 

  1. Умножение и деление натуральных чисел  (27часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

 Решение текстовых задач.

 

  1. Площади и объёмы (12 часов)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби  (22 часа)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей   (14 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей  (24 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений  (18 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач.(11 часов)

 

Учебный план:

 

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы

14

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

4.

Площади и объёмы

12

5.

Обыкновенные дроби

22

6.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14

7.

Умножение и деление десятичных дробей

24

8.

Инструменты для измерения

18

9.

Повторение

11

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к   уровню  подготовки  учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

 

 

.

Литература:

 

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001.

 

Рекомендовано

Руководитель кафедры

______________ /_Щемерова О.В._________/

Протокол № _____________________

От «___»_____________20_______

 

Принято

На заседании Научно-Методического Совета

Протокол №__________________

От «____»_____________20_____

Утверждаю

Директор МОУ «Лицей №6  «Парус»

________________________/_О.А.Гущина/

От «____»____________20______

 

Календарно-тематическое планирование

По программе математика

(базовый уровень)

5 класс

Программа изучения (предмет):   ______________________________  математика_______________________

Количество часов по программе: ______170 час __ количество часов в неделю:  ____5___часа.

Тип  программы: _____________ базовая__________________________________________________________

Учитель: ______________________ Ушакова Маргарита Николаевна________________________________

Учебно-методический комплекс:

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
  4. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

 «Рекомендовано»

Руководитель кафедры

______________/_________________/

Протокол №____________

От «____»______________20__ г.

 п/п

уроков

 

Содержание программы

 

Количество уроков

 

Формируемые З У Н ы

 

Формы контроля

 

Сроки выполнения

 

Глава I. Натуральные числа (76 часов)

а) Повторение (2 часа)

1.

Повторение навыков вычислительной техники, решения стандартных задач, решения простейших уравнений.

1 урок

Знатьразрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых. Знать неизвестные компоненты уравнения и уметь их находить при решении уравнений. Уметь находить порядок действий в числовых выражениях. Иметь навык вычислительной техники.

Устный опрос

 

2.

Повторение навыков вычислительной техники, решения стандартных задач, решения простейших уравнений

1 урок

Тест

 

 

 

б) Натуральные числа и шкалы  (12 уроков)

                                                                                                                                                        Контрольная работа № 1-

3.

Обозначение натуральных чисел

1 урок

Знатьопределение натуральных чисел, уметь читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

Устный опрос

 

4.

Обозначение натуральных чисел

1 урок

Индивидуальный опрос

 

5.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1  урок

Уметь чертить, измерять, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника; строить отрезки заданной длины, уметь измерять отрезки, сравнивать отрезки.

Самостоятельная работа

 

6.

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1 урок

Устный опрос

 

7.

Плоскость, прямая, луч.

1 урок

Знать понятия «плоскость», «прямая», «луч»Уметь находить прямую и луч на чертеже, чертить и читать их.

Самостоятельная работа

 

8.

Плоскость, прямая, луч.

1 урок

Устный опрос,

самостоятельная работа

 

9.

Шкалы и координаты

1 урок

Знатьпонятие координатного луча, единичного отрезка и координатной точки.

Уметь пользоваться  различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

 

 

10.

Шкалы и координаты.

1 урок

Самостоятельная работа

 

 

11.

Шкалы и координаты.

1 урок

Математический диктант

 

12.

Меньше или больше.

1 урок

Уметьсравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Уметь читать и записывать двойные неравенства.

Самостоятельная работа

 

 

13.

Меньше или больше.

1 урок

Уметь сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства. Уметь читать и записывать двойные неравенства.

Индивидуальный опрос

 

 

14.

Контрольная работа № 1

 по теме  «Натуральные числа  и шкалы».

1 урок

Знать и уметьчертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать числовой луч и числовую прямую.

 

Контрольная работа №1

ДМ

 

 

б) Сложение и вычитание натуральных чисел  (23 урока)   

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 2 -

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 3 -                                                                                                                                                     

15.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Знатьназвание компонентов и результаты действий сложения.

Знатьсвойства  сложения натуральных чисел и уметь их применять при  нахождении суммы натуральных чисел ,при устных вычислениях.

Теоретический опрос

 

16.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Тест

 

17.

Сложение натуральных чисел и его свойства

1 урок

Устный опрос

 

18.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

19.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

 

20.

Вычитание.

1 урок

Знатьсвойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; уметь применять эти свойства при вычислениях

Теоретический опрос

 

21.

Вычитание

1 урок

Индивидуальный опрос

 

22.

Вычитание.

1 урок

Тест

 

23.

Решение задач с использованием действия вычитания

1 урок

Устный опрос

 

24.

Вычитание.

1 урок

Самостоятельная работа

 

25.

Контрольная работа № 2.

 по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание»

1 урок

Уметьвыполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание.

Контрольная работа № 2

   ДМ

 

26.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Уметьзаписывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового и ли буквенного выражения.

Теоретический опрос

 

27.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Индивидуальный опрос

 

28.

Числовые и буквенные выражения

1 урок

Математический диктант

 

29.

Числовые и буквенные выражения.

1 урок

Самостоятельная работа

 

30.

Буквенная запись свойства

 сложения и вычитания.

1 урок

Знатьбуквенную запись свойств сложения и вычитания;

Уметь упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

Устный опрос

 

31.

Буквенная запись свойства  сложения и вычитания.

1 урок

Тест

 

32.

Буквенная запись свойства

 сложения и вычитания.

1 урок

Устный опрос

 

35.

Уравнение.

1 урок

Знать определение корня уравнения. Уметь решать усложненные уравнения. Уметь решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Теоретический опрос

 

34.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1 урок

Тест

 

35.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

36.

Уравнение.

1 урок

Самостоятельная работа

 

37.

Контрольная работа № 3

 по теме «Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойства  сложения и вычитания. Уравнение»

1 урок

Уметьвыполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа № 3

ДМ

 

 

в) Умножение и деление натуральных чисел.

Деление с остатком (27 уроков)

                                                                                                                                                     Контрольная работа № 4 -

                                                                                                                                                      Контрольная работа № 5  -

38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Уметьнаходить произведение натуральных чисел, неизвестный множитель произведения.

 Знать свойства умножения и уметь их применять

Теоретический опрос

 

39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Тест

 

41.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

 

42.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

43.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1 урок

Самостоятельная работа

 

44.

Деление.

1 урок

Знать компоненты действия деления. Уметь находить неизвестный компонент деления. Выработать навык деления натуральных чисел и применения свойств деления

Устный опрос

 

45.

Деление.

1 урок

Тест

 

46.

Деление.

1 урок

Самостоятельная работа

 

47.

Деление.

1 урок

Теоретический опрос

 

48.

Деление.

1 урок

Тест

 

49.

Деление.

1 урок

Опрос в виде игры

 

50.

Деление с остатком.

1 урок

Знать название компонентов при делении с остатком, уметь выполнять деление с остатком,

уметь записывать натуральной число в виде a=bc+r.

Тест

 

51.

Деление с остатком

1 урок

Индивидуальный опрос

 

52.

Деление с остатком

1 урок

Самостоятельная работа

 

53.

Контрольная работа № 4

 по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком»

1 урок

Уметьвыполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа №4

ДМ

 

54.

Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений.

1 урок

Уметь формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания и применять его при выполнении действий.

Теоретический опрос

 

55.

Упрощение выражений.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

56.

Упрощение выражений.

1 урок

Тест

 

57.

Упрощение выражений.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

58.

Упрощение выражений.

1 урок

Самостоятельная работа

 

59.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Знать порядок выполнения действий и уметь применять свои навыки в выполнении заданий.

Индивидуальный опрос

 

60.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Тест

 

61.

Порядок выполнения действий.

1 урок

Самостоятельная работа

 

62.

Квадрат и куб числа.

1 урок

Уметь формулировать определение квадрата и куба данного числа. Уметь находить квадрат и куб любого натурального числа ,используя таблицу квадратов и кубов.

Теоретический опрос

 

63.

Квадрат и куб числа.

1 урок

Тест

 

64.

Контрольная работа № 5

 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа»

1 урок

Уметьвыполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Контрольная работа №5

ДМ

 

 

г) Площади и объемы  (12 уроков)

                                                                                                                      Контрольная работа № 6-

65.

Формулы

1 урок

Знать:понятие формулы, формулу пути.  Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Теоретический опрос

 

66.

Формулы

1 урок

Тест

 

67.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1 урок

Знать:формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

  Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Индивидуальный опрос

 

68.

Квадрат. Формула площади квадрата

1 урок

Самостоятельная работа

 

69.

Единицы измерения площади

1 урок

Знать:единицы измерения площадей.  Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Теоретический опрос

 

70.

Единицы измерения площади

1 урок

Тест

 

71.

Единицы измерения площади

1 урок

Самостоятельная работа

 

72.

Прямоугольный параллелепипед.

1 урок

Знать:понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольногопараллелепипеда, объема куба.   Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие

Теоретический опрос

 

73.

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

 

74.

Объемы. Соотношения между единицами объема.

1 урок

Тест

 

75.

Объемы. Соотношения между единицами объема.

1 урок

Самостоятельная работа обучающего характера

 

76.

Контрольная работа № 6

 по теме «Формулы. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей.  Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №6

ДМ

 

 

Глава II.    Дробные числа    (76 уроков)

          а) Обыкновенные дроби    (22 урока)

                                                                                      Контрольная работа № 7-

                                                                                      Контрольная работа № 8 -

77.

Окружность и круг.

1 урок

Знать:понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.  Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Теоретический опрос

 

78.

Окружность и круг. Круговые шкалы.

1 урок

Тест

Индивидуальный опрос

 

79.

Доли.

1 урок

Знать:понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

  Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Индивидуальный опрос

 

 

80.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

81.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Тест

 

82.

Обыкновенные дроби.

1 урок

Самостоятельная работа

 

83.

Сравнение дробей.

1урок

Знать:понятие сравнения дробей.  Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Теоретический опрос

 

84.

Сравнение дробей.

1 урок

Тест

 

85.

Сравнение дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

 

86.

Правильные и неправильные дроби.

 

Знать:понятие правильной и неправильной дроби.  Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Индивидуальный опрос

 

 

87.

Правильные и неправильные дроби.

1 урок

Теоретический опрос

 

88.

Контрольная работа № 7

 по теме «Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение  дробей. Правильные и неправильные дроби»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа №7

ДМ

 

89.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Знать:правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальный опрос

 

90.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Тест

 

91.

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

1 урок

Самостоятельная работа

 

92.

Деление и дроби.

1 урок

Знать:понятие деление и дроби.

  Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Теоретический опрос

 

93.

Деление и дроби.

1 урок

Самостоятельная работа

 

94.

Смешанные числа.

1 урок

Знать:понятие смешанного числа.

 Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Индивидуальный опрос

 

 

95.

Смешанные числа.

1 урок

Устный опрос

 

96.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:  выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

 

Теоретический опрос

 

97.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Устный опрос

 

98.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1 урок

Тест

 

99.

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение ивычитание смешанных чисел»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 8

ДМ

 

 

 

 

 

 

 

б) Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей. (14  уроков)

                                                                                                                                     Контрольная работа № 9 –

100.

Десятичная запись дробных чисел.

1 урок

Знать:понятие десятичной дроби.

  Уметь:  читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Математический диктант

 

101.

Десятичная запись дробных чисел.

1 урок

Теоретический опрос

 

102.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Знать:правило сравнения десятичных дробей.

  Уметь:  определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Индивидуальный опрос

 

103.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Тест

 

104.

Сравнение десятичных дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

 

105.

Сложение десятичных дробей.

1 урок

Знать:правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Уметь:  выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

  Уметьпредставлять десятичную дробь в виде суммы разрядных единиц

Групповой и индивидуальный контроль

 

106.

Разложение десятичной дроби по разрядам

1 урок

Теоретический опрос

 

107.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Учебный практикум

 

108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Самостоятельная работа

 

109.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Тест

 

110.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1 урок

Теоретический опрос

 

111.

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

1 урок

Знать:понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

   Уметь:  округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Тест с последующей проверкой

 

112.

Округление чисел

1 урок

Самостоятельная работа

 

 

113.

Контрольная работа № 9

по теме «Десятичная запись дробного числа. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 9

ДМ

 

 

 

в) Умножение и деление десятичных дробей  (24  урока)

                                                                                                                                               Контрольная работа № 10 -

                                                                                                                                               Контрольная работа № 11-

114.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Знать:определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь:умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Групповой и индивидуальный контроль

 

115.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Тест с последующей проверкой

 

116.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1 урок

Индивидуальный опрос

 

117.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Знать:правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Теоретический опрос

 

118.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Тест

 

119.

Деление десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

120

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Самостоятельная работа

 

121.

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1 урок

Самостоятельная работа с последующей проверкой

 

122.

Контрольная работа № 10

по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на натуральное число»

1 урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 10

ДМ

 

123.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Знать:правило умножения десятичных дробей.

  Уметь: умножать десятичные дроби.

Теоретический опрос

 

124.

Умножение десятичных дробей.

1 урок

Тест с последующей проверкой

 

125.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

126.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Самостоятельная работа

 

127.

Умножение десятичных дробей

1 урок

Тест

 

128.

Деление на десятичную дробь.

1 урок

 Знать: правило деления на десятичную дробь.

  Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Теоретический опрос

 

129.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Учебный практикум

 

130.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Теоретический опрос

 

131

Деление на десятичную дробь

1 урок

Самостоятельная работа

 

132.

Деление на десятичную дробь

1 урок

Теоретический опрос

 

133.

Деление на десятичную дробь 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

134.

Деление на десятичную дробь 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1 урок

Устный опрос

 

135.

Среднее арифметическое

1 урок

Знать:определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

  Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Теоретический опрос

 

136

Среднее арифметическое

1 урок

Тест

 

137

Среднее арифметическое

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

138

Среднее арифметическое

1 урок

Самостоятельная работа

 

139.

Контрольная работа № 11

по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое».

1 урок

Уметь:обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 11

ДМ

 

 

 

г) Инструменты для вычислений и измерений (18  уроков)                                       

                                                                                                                                Контрольная работа № 12  -

                                                                                                                       

        Контрольная работа № 13   -

140.

Микрокалькулятор

1 урок

Знать:правила вычислений на МК.

   Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Учебный практикум

 

141.

Микрокалькулятор

1 урок

Индивидуальный опрос

Самостоятельная работа

 

142.

Проценты

1 урок

Знать:определение процента.

Уметь:обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Теоретический опрос

 

143.

Проценты

1 урок

Тест

 

144.

Проценты

1 урок

Самостоятельная работа

 

145.

Проценты

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

146.

Задачи на проценты

1 урок

Самостоятельная работа

 

147.

Контрольная работа № 12

 по теме «Микрокалькулятор и проценты»

1 урок

Уметь:обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 12

ДМ

 

 

148.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Знать:определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Учебный практикум

 

149.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Письменный опрос

 

150.

Угол. Прямой и развернутый углы.

Чертежный треугольник

1 урок

Самостоятельная работа

 

151.

Измерение углов. Транспортир

1 урок

Теоретический опрос

 

152.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь:находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Теоретический опрос

 

153.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Тест

 

154.

Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере

1 урок

Самостоятельная работа

 

155.

Круговые диаграммы

1 урок

Знать:понятие диаграммы.

  Уметь:  читать и строить круговые  диаграммы.

Учебный практикум

 

156.

Круговые диаграммы

1 урок

Тест с последующей проверкой

 

157.

Контрольная работа № 13

 по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы»

1 урок

Уметь:обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Контрольная работа № 13

ДМ

 

 

III. Повторение (11  уроков)

                                                                                                          Итоговая контрольная работа №14–

158.

Натуральные числа и шкалы. Сложение и вычитание натуральных чисел

1 урок

Уметь:обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Теоретический опрос

 

159.

Геометрические фигуры

1 урок

Учебный практикум

 

160.

Обыкновенная дробь

1 урок

Теоретический опрос

 

161

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей чисел

1 урок

Групповой и индивидуальный контроль

 

162.

Решение уравнений

1 урок

Тест с последующей проверкой

 

163.

Решение задач

1 урок

Тест

 

164.

Решение задач

1 урок

Самостоятельная работа

 

165.

Итоговая контрольная работа

1 урок

Контрольная работа № 14

 

166.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Тест

 

167.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Индивидуальный опрос

 

168.

Площади и объемы. Инструменты для вычислений и измерений

1 урок

Теоретический опрос

 

169.

Круговые диаграммы

1 урок

Учебный практикум

 

170.

Круговые диаграммы

1 урок

Теоретический опрос

 

        

 

Теоретическая часть :    156 уроков

Практическая часть:     14 контрольных работ

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС"

Рабочая программа  для 8 классов по учебнику И.Г. Семакина "Информатика и ИКТ. ФГОС" включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПРИ 5 УРОКАХ В НЕДЕЛЮ (Всего 170 уроков)

Календарно - тематическое планирование к учебнику " Математика6 класс" Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов,А.С. Чесноков...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на I четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на II четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на III четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе на IV четверть по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (5 часов в неделю)

Примерное планирование учебного материала по математике в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда(5 часов в неделю)...