Метод проектов на уроках математики
статья по алгебре (8 класс) по теме

Гаврилова Любовь Михайловна

 

Есть в математике нечто,

вызывающее человеческий восторг.

(Ф. Хаусдорф.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov_na_urokah_matematiki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Есть в математике нечто,

вызывающее человеческий восторг.

(Ф. Хаусдорф.)

Метод проектов на уроках математики

Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться, почему для ребёнка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу?

         Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило для меня использование проектного обучения на своих уроках. Проанализировав ситуацию в классах, где веду математику, пришла к выводу: Математика начинается вовсе не со счёта.  Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

 Для чего нужен метод проектов?

 • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

 • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

 • Принимать самостоятельные аргументированные решения.

 • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

 Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

         Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

 - 10% от того, что они читают;

 - 26% от того, что они слышат;

 - 30% от того, что они видят;

 - 50% от того, что они видят и слышат;

 - 70% от того, что они обсуждают с другими;

 - 80% от того, что основано на личном опыте;

 - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

 - 95% от того, чему они обучаются сами.

         Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями:

 1) создать собственную технологию;

 2) перенять то, что открыто другими и адаптировать для себя и своих учеников.

 Оптимальным для меня представился второй путь и над этим я работаю третий год. Математика + информатика + ИКТ = учебный проект. Такую формулу я пытаюсь воплотить на своих уроках. При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека, на информатике – умение применять ИКТ для обработки, передачи, хранения информации, а получаемый учебный проект и есть цель образования: научить детей получать знания, научить работать и зарабатывать на жизнь .

 Первый этап в моей работе– был направлен на изучение научно-методической литературы по исследуемой проблеме, которые необходимо знать для правильной организации работы. Необходимые теоретические сведения, которые помогли мне структурировать проектную деятельность:«Проектная деятельность в естественнонаучном образовании», «Теория и практика реализации личностно-ориентированного подхода в преподавании математики в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения» ,«Информационные технологии в образовании»;«Использование интерактивных досок в учебном процессе».

 Второй этап – позволил спланировать работу по экспериментальному обучению, а именно, повышению интереса, самостоятельности, активности учащихся на уроках, психологического благополучия и здоровья детей в учебной деятельности, повышению уровня использования наглядности и визуализации на уроке, повышению эстетической привлекательности урока, привлечению учащихся к использованию ИКТ при самоподготовке, повышению уровня математической грамотности.

         В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные , информационные и практико-ориентированные проекты. Так же применяю модель учебного занятия в режиме проектного обучения, используя технологию исследовательского проекта.

         На третьем этапе – а именно на нём я сейчас нахожусь, идёт пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ и проектных работ учащихся, распространение опыта в работе с учащимися нового набора.

         Опыт работы, диагностики, анкетирования показали, что ИКТ – это технология не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

 «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется.»

         Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.

 Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учение, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

 Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.

Используемая литература

  1. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-350
  2. http://nadchupina.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_sovremennykh_informacionnykh_tekhnologij_na_urokakh_matematiki/1-1-0-2
  3. Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике  / В.А. Гусев. – М.: Вербум, Академия, 2003. – 432 с.
  4. Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
  5. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
  6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
  7. Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов на уроках математики

Как применять метод проектов...

Метод проектов на уроках математики

Метод проектов на уроках математики...

Метод проекта на уроках математики

Теоритеческий материал, статья...

"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья

Данная статья о возможности  использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...

Метод проектов на уроках математики

В данной презентации представлен методичекий материал по составлению проекта, в частности, по социальному проекту "Расчет стоимости ремонта школы" . Проект "Расчет стоимости ремонта школы " представле...

Из опыта работы «Использование метода проектов на уроках математики»

Выступление  в районном семинаре учителей математики  и физики на базе МБОУ «Б.Фроловская ООШ»  по теме «Нестандартные формы обучения как средство повышения учебной мотивации школьников...

Метод проектов на уроках математики

учитель делится опытом работы по проектной деятельности на уроках математики и во внеклассной работе...