рабочая программа по математике 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Вихлянцева Марина Петровна

рабочая программа по математике 8 класс ( алгебра- к учебнику Макарычев Ю.Н., геометрия - к учебнику Погорелов А.В.) содержит пояснительную записку и подробное календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_klass.rar124.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Подготовка к ГИА

Дата проведения

Повторение курса геометрии. (2часа)

1

Основные свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы.

УОСЗ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

УО, СР

повторить  § 1-2,

индивидуальные задания

2

Признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника.

УОСЗ

УО, СР

повторить  § 3-4,

индивидуальные задания

§5.  Геометрические построения. (7 часов)

3

Окружность.

КУ

Знать: понятия окружности, ее радиуса, диаметра, центра, хорды                                  Уметь: решать задачи по теме

ИСР

п.38,вопросы 1-2, № 2, 5(2)

Семенов А.В. Подготовка к ГИА .

4.1.42, 4.1.45, 4.1.50, 5.1.58, 4.1.59

4

Окружность, описанная около треугольника.

КУ

Знать: понятия окружности, описанной около треугольника                                 Уметь: решать задачи по теме

ФО, ИР

п.39,вопросы 3-4, № 6

5

Окружность, описанная около треугольника.

КУ

УО, СР

п.39,вопросы 3-4, № 7

6

Касательная к окружности.

КУ

Знать: понятия касательной к окружности, точки касания.                               Уметь: решать задачи по теме

ФО, ИР

п.40,вопросы 5-7, № 10

7

Окружность, вписанная в треугольник.

КУ

Знать: понятия окружности, вписанной в треугольник.                                 Уметь: решать задачи по теме

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

ФО, ИР

п.41,вопросы 6-7, № 14

8

Окружность, вписанная в треугольник.

Контрольная работа №1 по теме «Геометрические построения».(20-25 мин)

КУ

УПЗУН

КР

9

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

§6.  Четырехугольники. (19 часов)

10

Определение четырехугольника.

КУ

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;                    Уметь изображать четырёхугольн., называть по рисунку его элементы.

ФО, СР

п.50, № 2

11

Параллелограмм.

 Свойство диагоналей параллелограмма.

КУ

Знать определение и признак параллелограмма; свойство диагоналей пар-ма;               Уметь : решать задачи по теме.

ФО, ИР

п.51,52, № 4, 7

Семенов А.В.

ГИА

4.1.67

12

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

КУ

Знать  свойство диагоналей параллелограмма;              Уметь : решать задачи по теме.

ФО, СР

п.53, № 9, 10

Семенов А.В.

ГИА

4.1.66

13

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

КУ

УО, СР

п.53, № 15(3), 19

Семенов А.В.

ГИА

 4.3.12

14

Прямоугольник

КУ

Знать: определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь : решать задачи по теме.

ФО, ИР

п.54, № 25, 29

Семенов А.В.

ГИА

4.1.70

15

Ромб.

КУ

Знать: определение ромба, свойства ромба;

Уметь : решать задачи по теме.

УО, СР

п.55, № 35, 39

16

Квадрат.

КУ

Знать: определение квадрата, свойства квадрата;

Уметь : решать задачи по теме.

УО, СР

п.56, № 41, 46

Семенов А.В.

ГИА

4.1.71

17

Решение задач п.50 – 56.

УП

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;                  Уметь использовать знания при решении задач

ИР, СР

§6, №22(1), 30

18

Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники».

УПЗУН

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

19

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

20

Теорема Фалеса.

КУ

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;                                     Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части

ФО, ИР

п.57, № 49(2,3)

21

Средняя линия треугольника.

УП

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника; Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач

ФО, ИР

п. 58, № 52

22

Средняя линия треугольника.

КУ

УО, СР

п. 58, № 56

Семенов А.В.

ГИА

4.2.4

23

Трапеция.

КУ

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;               Уметь доказывать теорему о средн линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания

ФО, ИР

п.59, № 62

Семенов А.В.

ГИА

4.2.6

24

Трапеция.

УП

УО, СР

п.59, № 66

Семенов А.В.

ГИА

4.3.19

25

Теорема о пропорциональных отрезках.

КУ

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; Уметь : решать задачи по теме

ФО, ИР

п.61 № 68

26

Решение задач п.57 – 61.

УП

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;                  Уметь использовать знания при решении задач

СР, РД

Повторить §6, № 58, 61

27

Контрольная работа №3 по теме «Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника и трапеции».

УПЗУН

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

28

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

§7.  Теорема Пифагора. (13 часов)

29

Косинус угла.

КУ

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;                            Уметь вычислять косинус угла при  решении конкретных задач, строить угол по его косинусу

ФО, РД

п.62, № 1(2, 4)

30

Теорема Пифагора.

КУ

Знать теорему Пифагора; Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.

ФО, ИР

п. 63, № 4

Семенов А.В.

ГИА

4.2.1

31

Теорема Пифагора.

УП

УО, ИР

п. 63, № 10

Семенов А.В.

ГИА

4.2.2

32

Египетский треугольник.

КУ

Знать теорему Пифагора, следствия теоремы Пифагора, теорему обратную  теореме Пифагора;                                  Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач

ФО, ИР

п. 64, № 18

33

Перпендикуляр и наклонная.

КУ

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;                Уметь решать задачи, используя данную теорию

ФО, ИР

п.65, № 20, 21

34

Перпендикуляр и наклонная.

УП

УО, ИР

п.65,

 домашняя самостоятельная работа

35

Неравенство треугольника.

КУ

Знать формулировку теоремы; Уметь : решать задачи по теме

ФО, ИР

п.66, № 42(2, 4)

36

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

КУ

Знать определения синуса, тангенса                                 Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором.

ФО, ИР

п.67, № 48(2), 50(3, 4)

37

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

УП

УО, ИР

п.67 № 44, 45

38

Основные тригонометрические тождества.

КУ

Знать основные тригонометрические тождества; Уметь использовать их в несложных вычислениях

ФО, СР

п.68 № 62(2,4) ,63(2), 65(2)

Семенов А.В.

ГИА

4.5.1 - 4.5.4

39

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

КУ

Знать основные тригонометрические тождества;  Уметь использовать их в несложных вычислениях.

ФО, СР

п.69 № 61(1), 62(1), 64

40

Контрольная работа №4 по теме «Декартовы координаты на плоскости».

УПЗУН

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

41

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

§8.  Декартовы координаты на плоскости. (9 часов)

42

Определение декартовых координат.

КУ

Знать: понятия координатной плоскости, координатных четвертей, координат точки. Уметь: решать задачи по теме

ФО, СР

п. 71 № 3,5,8

43

Координаты середины отрезка.

Расстояние между точками.

КУ

Знать:  формулы вычисления корд.сер.отрезка, раст. Между точками                            . Уметь: решать задачи по теме

УО, ИР

п. 72,73 № 12(1), 17, 20

44

Уравнение окружности.

КУ

Знать уравнение окружности; Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 74 № 25, 27, 29

45

Уравнение прямой.

КУ

Знать общее уравнение прямой; 

Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 75 № 25, 27, 29

46

Координаты точки пересечения прямых.

КУ

Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых;                                      Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 76 № 36(2), 39(2)

47

Расположение прямой относительно системы координат.

КУ

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат; Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 77 № 38, 40

48

Угловой коэффициент в уравнении прямой.

КУ

Знать геометрический смысл коэффициента k  в уравнении y = kx + l.                                          Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 78 № 44, 46

49

График линейной функции.

КУ

Знать графиком линейной функции является прямая      Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п. 79 № 49(2,3)

50

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°.

КУ

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0° до 180°;                                      Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

ФО, ИР

п. 81 № 54, 56(2), 57(2)

§9.  Движение. (6 часов)

51

Преобразование фигур. Свойства движения.

КУ

Знать определение движения и его свойства;                           Уметь применять свойства движения для распознавания фигур

ФО, ИР

п.82, 83 № 1, 2

52

Симметрия относительно точки и прямой.

УП

Знать определение симметричных точек и фигур Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным

ФО, ИР

п.84, 85 № 4, 6, 14, 16

53

Поворот.

КУ

Знать определение поворота Уметь строить образы простейших фигур при повороте

ФО, ИР

п.86 № 25(2), 26, 23

54

Параллельный перенос и его свойства.

КУ

Знать формулы и свойства параллельного переноса   Уметь строить фигуры при заданном параллельном переносе.

ФО, ИР

п.87-88 № 28, 29(2)

55

Контрольная работа №5 по теме «Движение».

УПЗУН

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

56

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

§9.  Векторы. (8 часов)

57

Абсолютная величина и направление вектора.

КУ

Знать  понятия вектор, направление вектора Уметь изображать и обозначать вектор

ФО, СР

п.91  № 3

58

Равенство векторов. Координаты вектора.

КУ

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме. Уметь находить координаты вектора, вычислять абсолютную величину вектора, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.

ФО, ИР

п.92-93  № 5,7

59

Сложение векторов. Сложение сил.

КУ

Знать определение суммы и разности дух векторов Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.

ФО, ИР

п.94-95  № 8(2), 10(2), 15

60

Умножение вектора на число.

КУ

Знать определение произведения вектора на число; Уметь находить координаты вектора λ  (λ≠0) по координатам

ФО, ИР

п.96  № 18, 20(2)

61

Скалярное произведение векторов.

КУ

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;                                        Уметь решать задачи по теме

ФО, ИР

п.97  № 31, 33, 40

62

Скалярное произведение векторов.

УП

УО, СР

п.97  № 35, 36, 43

Семенов А.В.

ГИА

4.5.19

63

Контрольная работа №6 по теме «Векторы».

УПЗУН

Уметь:  применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

КР

64

Анализ контрольной работы

УКЗУН

Уметь:   выполнять работу над ошибками, допущенными в  КР

ИР, РД

индивидуальные задания

Повторение курса геометрии за 8 класс. (4 часа)

65

Четырехугольники.

УОП

Знать: материал, изученный в 8 классе

Уметь: применять полученные ЗУН при решении примеров и задач

ИР, РД

индивидуальные задания

66

Теорема Пифагора

УОП

ИР

индивидуальные задания

67

Декартовы координаты на плоскости.

УОП

ИР

индивидуальные задания

68

Повторение и обобщение.

УОП

ИР

индивидуальные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...


 

Комментарии

Волик Татьяна Геннадьевна

Большое спасибо за материалы! Очень качественная работа! Жаль, не смогла открыть пояснительную записку. Удачи Вам в следущем учебном году! С уважением, Татьяна.