Элективный курс «Решение нестандартных задач»
элективный курс по алгебре (7 класс) по теме

 

учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;

учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

достигать более высоких показателей в основной учебе;

синтезировать знания;

повышать интерес к математике;

развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции

воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_kursy_7_kl.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №83»

___________Т.А.Лузина

«_____» ____________2012

программа

математика

7класс

«Решение нестандартных задач»

Учитель 1 категории:

Погудина Н.Б.

Пояснительная записка

Требования,  предъявляемые  программой  по  математике,  школьными  учебниками  и  сложившейся  методикой  обучения,  рассчитаны  на  так  называемого  «среднего»  ученика.  Однако  уже  с  первых  классов  начинается  расслоение  коллектива  учащихся  на  тех,  кто  легко  и  с  интересом  усваивают  программный  материал  по  математике;  на   тех,  кто  добивается  при  изучении  материала  лишь  удовлетворительных  результатов, и  тех,  кому  успешное  изучение  математики  дается  с  большим  трудом. Это  приводит  к  необходимости  индивидуализации  обучения  математике  в  системе  урочных  и  внеклассных  занятий.

Кроме  того,  одной  из  основных  причин  сравнительно  плохой  успеваемости  по  математике  является  слабый  интерес  многих  учащихся, ( а  иногда  и  полное  отсутствие  всякого  интереса)  к  предмету.  Немало  школьников  считали  и  считают  математику  скучной,  сухой  наукой.  Интерес  учащихся  к  предмету  зависит,  прежде  всего,  от  качественной  постановки  учебной  работы  на  уроке. В  то  же  время,  с  помощью  продуманной  системы  внеурочных  занятий,  можно  значительно  повысить  интерес  школьников  к  математике.

Наряду  с  учащимися,  безразличными  к  математике,  имеются  и  другие,  увлекающиеся  этим  предметом.  Им  мало  тех  знаний,  которые  они  получают  на  уроке.  Они  хотели  бы  больше  узнать  о  своем  любимом  предмете,  узнать,  как  он  применяется  в жизни,  порешать  интересные  и  более  трудные  задачи.  Разнообразные  формы  внеурочных  занятий  открывают  большие  возможности  в  этом  направлении.

Внеурочные  занятия  с  учащимися  приносят  большую  пользу  и  самому  учителю.  Чтобы  успешно  проводить  внеклассную  работу,  учителю  приходится  постоянно  расширять  свои  познания  по  математике,  следить  за  новостями  математической  науки.  Это  благоприятно  сказывается  и  на  качестве  урока. Курс «Решение нестандартных задач» для 7 класса рассчитан на 48 часов.

  1. Задачи обучения:

  2. учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
  3. учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;
  4. достигать более высоких показателей в основной учебе;
  5. синтезировать знания;
  6. повышать интерес к математике;
  7. развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  8. развивать эмоциональную отзывчивость;
  9. развивать умение быстрого счёта, быстрой реакции;

     воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи.

.

 Тематическое планирование

  1. Вводное занятие. Решение занимательных задач.
  2. Множества. Элемент множества.
  3. Подмножество.
  1. Множество натуральных чисел. Приемы быстрого устного счета.
    Делимость чисел. Признаки делимости.
  1. НОД и НОК, методы их нахождения. Алгоритм Евклида.
  2. Решение занимательных задач. Принцип Дирихле.
  3. Системы счисления.
  4. Решение задач на проценты. Сложные проценты.
  1. Отношение двух чисел. Пропорция. Свойства пропорций. Деление
    чисел в данном отношении. Решение задач на пропорциональное
    деление.
  2. Элементы   комбинаторики.   Простейшие   комбинаторные  задачи.
    Правило умножения. Перестановки.
  1. Выбор нескольких элементов. Сочетания.
  2. Случайные события и их вероятности.
  1. Решение линейных уравнений, содержащих параметр.
    Исследования систем линейных уравнений.
  2. Действие с многочленами. Представление о методе
    неопределенных коэффициентов.
  1. Решение задач повышенной сложности.
  2. Решение заданий игр «Олимпус» и «Кенгуру».

           Итого

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

48ч

                                 

Список используемой  литературы:

  1. Балк  М.Б., Балк Г.Д.  Математика  после  уроков.  Пособие  для  учителей. М.Просвещение,  1971
  2. Генкин  С.А.,  Итенберг И. В., Фомин Д.В.  Ленинградские  математические  кружки:  Пособие  для  внеклассной  работы.  Киров: АСА,  1994 год
  3. Депман И.Л. Рассказы о математике. ГИДЛМП Ленинград 1994 год.
  4. Нагибин Ф.Ф., Канан Е.С. Математическая шкатулка. М. Просвещение 1999 год.
  5. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. Триада-Литера Москва 2000 год.
  6. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры, М., Просвещение, 1990 год.
  7. Приложение к учебно-методической газете «Первое сентября», Математика, издательский дом  Первое сентября, 2007 год.
  8. Совайленко В.К., Лебедева О.В.  Математика. Сборник  развивающих  задач  для  учащихся  5-6 классов.  Ростов – на – Дону.Легион,  2005 год.
  9. Соколова И.В.  Математический  кружок  в  VI  классе.  Краснодар  2005 год.
  10. Фарков А.В. Математические кружки в школе 5-8 класс. Москва. Айрис-пресс 2007 год.
  11. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н.  Наглядная  геометрия: Учебное  пособие  для  учащихся V –VI  классов. М.МИРОС,  1995  год.
  12. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В.  Математика:  Задачи  на смекалку: Учебное  посбие  для  5 – 6  классов  общеобразовательных  учреждений. М.Просвещение, 1995  год.
  13.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. М. Просвещение 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач. Исследовательские задачи с параметрами»

Курс строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения приемам и методам решения математических  задач  с параме...

Программа элективного курса "Решение нестандартных задач"

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике»

Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:Основная цель курса:создание условий для развития логическ...

Программа элективного курса" Решение нестандартных задач по химии"

В программе представлены методические материалы, используемые при проведениии занятий....

Программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике», 10 класс

Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит систематизировать и расширить знания учащихся в решении задач по математике и позволит начать целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ...

Элективный курс "Решение нестандартных задач по математике"

Элективный курс по математике 6 классов рассчитан на 1 час в неделю. В год - 35 часов...