Поурочно-тематическое планирование по математике 8 и 9 классы
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Дубровская Татьяна Ивановна

Поурочно-тематическое планирование по алгебре 8 класс по учебнику Алимова . 136 часов. ( 4 часа в неделю)

Поурочно-тематическое планирование по алгебре 8 класс (VII вид) по учебнику Алимова .170 часов ( 5 часов в неделю)

Поурочное-тематическое планирование по алгебре 9 класс (VII вид ) по учебнику Алимова .170 часов ( 5 часов в неделю)

Пояснительные записки .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра  8  класс всего 136 часов

  

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра. 8 класс.

                М., «Просвещение», 2009.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  4 часа в неделю

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

 

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Повторение курса алгебры 7-го класса

8

1.1

Числовые и алгебраические выражения

1

1.2

Вычисление и преобразования выражений

1

1.3

Алгебраические дроби

1

1.4

Сокращение алгебраических дробей с помощью формул сокращенного умножения

1

1.5

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

1.6

Линейные уравнения. Решение линейных уравнений

1

1.7

Линейная функция и ее график

1

1.8

Обобщающий урок. Тест

1

2

Неравенства

21

2.1

Положительные и отрицательные числа.

1

2.2

Положительные и отрицательные числа.

1

2.3

Числовые неравенства

1

2.4

Основные свойства числовых неравенств

1

2.5

Основные свойства числовых неравенств

1

2.6

Сложение и умножение неравенств

1

2.7

Строгие и нестрогие неравенства

1

2.8

 Неравенства с одним неизвестным

1

2.9

Решение неравенств

1

2.10

Решение неравенств

1

2.11

Решение неравенств

1

2.12

 Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

2.13

Решение систем неравенств

1

2.14

Решение систем неравенств

1

2.15

Решение систем неравенств

1

2.16

Решение систем неравенств

1

2.17

Модуль числа.

1

2.18

Уравнения , содержащие модуль.

1

2.19

Неравенства, содержащие модуль

1

2.20

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

3

Приближенные вычисления

14

3.1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

3.2

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

3.3

Оценка погрешности

1

3.4

Оценка погрешности

1

3.5

Округление чисел

1

3.6

Относительная погрешность

1

3.7

Относительная погрешность

1

3.8

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

3.9

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

3.10

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1

3.11

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1

3.12

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

3.13

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

3.14

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1

4

Квадратные корни

20

4.1

Арифметический квадратный корень

1

4.2

Арифметический квадратный корень

1

4.3

Действительные числа

1

4.4

Действительные числа

1

4.5

Квадратный корень из степени

1

4.6

Квадратный корень из степени

1

4.7

Квадратный корень из степени

1

4.8

Квадратный корень из произведения

1

4.9

Квадратный корень из произведения

1

4.10

Квадратный корень из произведения

1

4.11

Квадратный корень из дроби

1

4.12

Квадратный корень из дроби

1

4.13

Квадратный корень из дроби

1

4.14

Квадратные корни и действия над ними

1

4.15

Квадратные корни и действия над ними

1

4.16

Квадратные корни и действия над ними

1

4.17

Квадратные корни и действия над ними

1

4.18

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.19

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.20

Контрольная работа № 2  по теме «Квадратные корни»

1

5

Квадратные уравнения

28

5.1

Квадратное уравнение и его корни

1

5.2

Квадратное уравнение и его корни

1

5.3

Неполные квадратные уравнения

1

5.4

Неполные квадратные уравнения

1

5.5

Метод выделения полного квадрата

1

5.6

Решение квадратных уравнений

1

5.7

Решение квадратных уравнений

1

5.8

Решение квадратных уравнений

1

5.9

Решение квадратных уравнений

1

5.10

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

5.11

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

5.12

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.

1

5.13

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.14

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.15

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.16

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.17

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.18

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.19

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.20

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.21

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.22

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.23

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.24

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.25

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.26

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.27

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.28

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»

1

6

Квадратичная функция

21

6.1

Определение квадратичной функции

1

6.2

Определение квадратичной функции

1

6.3

Функция  у = х2   

1

6.4

Функция  у = х2

1

6.5

Функция  у = х2

1

6.6

Функция  у = ах2

1

6.7

Функция  у = ах2

1

6.8

Функция  у = ах2

1

6.9

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.10

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.11

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.12

Построение графика квадратичной функции

1

6.13

Построение графика квадратичной функции

1

6.14

Построение графика квадратичной функции

1

6.15

Построение графика квадратичной функции

1

6.16

Построение графика квадратичной функции

1

6.17

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.18

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.19

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.20

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»

1

6.21

Квадратичная функция. Решение дополнительных упражнений

1

7

Квадратные неравенства

15

7.1

Квадратное неравенство и его решение

1

7.2

Квадратное неравенство и его решение

1

7.3

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.4

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.5

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.6

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.7

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.8

Метод интервалов

1

7.9

Метод интервалов

1

7.10

Метод интервалов

1

7.11

Метод интервалов

1

7.12

Исследование квадратного трехчлена

1

7.13

Исследование квадратного трехчлена

1

7.14

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

7.15

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства»

1

8

Повторение

9

8.1

Решение линейных неравенств и систем неравенств

1

8.2

Решение линейных неравенств и систем неравенств

1

8.3

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

8.4

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

8.5

Решение задач с помощью уравнений

1

8.6

Решение задач с помощью уравнений

1

8.7

График квадратичной функции

1

8.8

График квадратичной функции

1

8.9

Итоговая контрольная работа № 6

1

                                                    Итого часов

136

 

 



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра  8  класс всего 170 часов

  

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра. 8 класс.

                М., «Просвещение», 2008.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  5 часов в неделю

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

 

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

1

Повторение курса алгебры 7-го класса

14

1.1

Числовые и алгебраические выражения

1

1.2

Числовые и алгебраические выражения

1

1.3

Вычисление и преобразования выражений

1

1.4

Алгебраические дроби

1

1.5

Сокращение алгебраических дробей с помощью формул сокращенного умножения

1

1.6

Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей

1

1.7

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

1.8

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

1.9

Линейные уравнения. Решение линейных уравнений

1

1.10

Линейные уравнения. Решение линейных уравнений

1

1.11

Линейная функция и ее график

1

1.12

Система линейных уравнений с двумя неизвестными

1

1.13

Решение тренировочных упражнений

1

1.14

Обобщающий урок. Тест

1

2

Неравенства

36

2.1

Положительные и отрицательные числа.

1

2.2

Положительные и отрицательные числа.

1

2.3

Числовые неравенства

1

2.4

Числовые неравенства

1

2.5

Основные свойства числовых неравенств

1

2.6

Основные свойства числовых неравенств

1

2.7

Основные свойства числовых неравенств

1

2.8

Сложение и умножение неравенств

1

2.9

Сложение и умножение неравенств

1

2.10

Сложение и умножение неравенств

1

2.11

Строгие и нестрогие неравенства

1

2.12

Строгие и нестрогие неравенства

1

2.13

Строгие и нестрогие неравенства

1

2.14

 Неравенства с одним неизвестным

1

2.15

 Неравенства с одним неизвестным

1

2.16

 Неравенства с одним неизвестным

1

2.17

Решение неравенств

1

2.18

Решение неравенств

1

2.19

Решение неравенств

1

2.20

Решение неравенств

1

2.21

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

2.22

 Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

2.23

 Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

2.24

 Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

2.25

Решение систем неравенств

1

2.26

Решение систем неравенств

1

2.27

Решение систем неравенств

1

2.28

Решение систем неравенств

1

2.29

Модуль числа.

1

2.30

Уравнения , содержащие модуль.

1

2.31

Уравнения , содержащие модуль.

1

2.32

Неравенства, содержащие модуль

1

2.33

Неравенства, содержащие модуль

1

2.34

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.35

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.36

Контрольная работа № 2 по теме «Неравенства»

1

3

Приближенные вычисления

14

3.1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

3.2

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

1

3.3

Оценка погрешности

1

3.4

Оценка погрешности

1

3.5

Округление чисел

1

3.6

Относительная погрешность

1

3.7

Относительная погрешность

1

3.8

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

3.9

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

3.10

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1

3.11

Стандартный вид числа. Проверочная работа

1

3.12

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному

1

3.13

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1

3.14

Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти

1

4

Квадратные корни

22

4.1

Арифметический квадратный корень

1

4.2

Арифметический квадратный корень

1

4.3

Арифметический квадратный корень

1

4.4

Действительные числа

1

4.5

Действительные числа

1

4.6

Действительные числа

1

4.7

Квадратный корень из степени

1

4.8

Квадратный корень из степени

1

4.9

Квадратный корень из степени

1

4.10

Квадратный корень из произведения

1

4.11

Квадратный корень из произведения

1

4.12

Квадратный корень из произведения

1

4.13

Квадратный корень из дроби

1

4.14

Квадратный корень из дроби

1

4.15

Квадратный корень из дроби

1

4.16

Квадратные корни и действия над ними

1

4.17

Квадратные корни и действия над ними

1

4.18

Квадратные корни и действия над ними

1

4.19

Квадратные корни и действия над ними

1

4.20

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.21

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.22

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

5

Квадратные уравнения

33

5.1

Квадратное уравнение и его корни

1

5.2

Квадратное уравнение и его корни

1

5.3

Неполные квадратные уравнения

1

5.4

Неполные квадратные уравнения

1

5.5

Метод выделения полного квадрата

1

5.6

Решение квадратных уравнений

1

5.7

Решение квадратных уравнений

1

5.8

Решение квадратных уравнений

1

5.9

Решение квадратных уравнений

1

5.10

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

5.11

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

1

5.12

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.

1

5.13

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.14

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.15

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.16

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

5.17

Контрольная работа № 4по теме «Квадратные уравнения»

1

5.18

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.19

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.20

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.21

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

5.22

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.23

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.24

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.25

Решение простейших систем , содержащих уравнение второй степени

1

5.26

Решение систем уравнений

(метод подстановки)

1

5.27

Решение систем уравнений

(метод сложения)

1

5.28

Комплексные числа

1

5.29

Квадратные уравнения с комплексным неизвестным

1

5.30

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.31

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.32

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.33

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

1

6

Квадратичная функция

21

6.1

Определение квадратичной функции

1

6.2

Определение квадратичной функции

1

6.3

Функция  у = х2   

1

6.4

Функция  у = х2

1

6.5

Функция  у = х2

1

6.6

Функция  у = ах2

1

6.7

Функция  у = ах2

1

6.8

Функция  у = ах2

1

6.9

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.10

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.11

Функция   у = ах2+ bx + c

1

6.12

Построение графика квадратичной функции

1

6.13

Построение графика квадратичной функции

1

6.14

Построение графика квадратичной функции

1

6.15

Построение графика квадратичной функции

1

6.16

Построение графика квадратичной функции

1

6.17

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.18

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.19

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.20

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция»

1

6.21

Квадратичная функция. Решение дополнительных упражнений

1

7

Квадратные неравенства

18

7.1

Квадратное неравенство и его решение

1

7.2

Квадратное неравенство и его решение

1

7.3

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.4

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.5

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.6

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.7

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

7.8

Метод интервалов

1

7.9

Метод интервалов

1

7.10

Метод интервалов

1

7.11

Метод интервалов

1

7.12

Решение неравенств методом интервалов

1

7.13

Решение неравенств методом интервалов

1

7.14

Исследование квадратного трехчлена

1

7.15

Исследование квадратного трехчлена

1

7.16

Исследования квадратного трехчлена

1

7.17

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

7.18

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные неравенства»

1

8

Повторение

12

8.1

Решение линейных неравенств и систем неравенств

1

8.2

Решение линейных неравенств и систем неравенств

1

8.3

Решение линейных неравенств и систем неравенств

1

8.4

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

8.5

Решение квадратных уравнений и неравенств

1

8.6

Решение задач с помощью уравнений

1

8.7

Решение задач с помощью уравнений

1

8.8

Решение задач с помощью уравнений

1

8.9

График квадратичной функции

1

8.10

График квадратичной функции

1

8.11

График квадратичной функции

1

8.12

Итоговая контрольная работа № 8

1

                                                    Итого часов

170

 

 



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Алгебра  9  класс

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра.   9 класс. М., «Просвещение», 2010.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  Количество часов в неделю:  5 часов в неделю

 Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента        Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

Примеч.

1

Повторение курса алгебры 8 класса

23

1.1

Числа и алгебраические преобразования

1

1.2

Числа и алгебраические преобразования

1

1.3

Числа и алгебраические преобразования

1

1.4

Степени и корни

1

1.5

Степени и корни

1

1.6

Уравнения

1

1.7

Уравнения

1

1.8

Неполные квадратные уравнения

1

1.9

Неполные квадратные уравнения

1

1.10

Квадратные уравнения и их решение

1

1.11

Квадратные уравнения и их решение

1

1.12

Уравнения , сводящиеся к квадратным

1

1.13

Уравнения , сводящиеся к квадратным

1

1.14

Уравнения , сводящиеся к квадратным

1

1.15

Системы уравнений

1

1.16

Системы уравнений

1

1.17

Неравенства. Решение неравенств

1

1.18

Неравенства. Решение неравенств

1

1.19

Неравенства. Решение неравенств

1

1.20

Квадратные неравенства

1

1.21

Квадратные неравенства

1

1.22

Квадратные неравенства

1

1.23

Проверочная работа по теме «Повторение»

1

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

21

2.1

Деление многочленов

1

2.2

Деление многочленов

1

2.3

Деление многочленов

1

2.4

Решение алгебраических уравнений

1

2.5

Решение алгебраических уравнений

1

2.6

Решение алгебраических уравнений

1

2.7

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

2.8

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

2.9

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

2.10

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

2.11

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

2.12

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

1

2.13

Различные способы решения систем уравнений

1

2.14

Различные способы решения систем уравнений

1

2.15

Различные способы решения систем уравнений

1

2.16

Решение задач с помощью систем уравнений

1

2.17

Решение задач с помощью систем уравнений

1

2.18

Решение задач с помощью систем уравнений

1

2.19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

2.20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

2.21

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения"

1

3

Степень с рациональным показателем

19

3.1

Повторение свойств степени с натуральным показателем

1

3.2

Повторение свойств степени с натуральным показателем

1

3.3

Повторение свойств степени с натуральным показателем

1

3.4

Степень с целым показателем

1

3.5

Степень с целым показателем

1

3.6

Степень с целым показателем

1

3.7

Степень с целым показателем

1

3.8

Арифметический корень натуральной степени

1

3.9

Арифметический корень натуральной степени

1

3.10

Свойства арифметического корня

1

3.11

Свойства арифметического корня

1

3.12

Свойства арифметического корня

1

3.13

Степень с рациональным показателем

1

3.14

Степень с рациональным показателем

1

3.15

Степень с рациональным показателем

1

3.16

Возведение в степень числового неравенства

1

3.17

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

3.18

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

3.19

Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем"

1

4

Степенная функция

24

4.1

Область определения функции

1

4.2

Область определения функции

1

4.3

Область определения функции

1

4.4

Возрастание и убывание функции

1

4.5

Возрастание и убывание функции

1

4.6

Возрастание и убывание функции

1

4.7

Четность, нечетность функции

1

4.8

Четность, нечетность функции

1

4.9

Функция    .Свойства и график функции

1

4.10

Функция    .Свойства и график функции

1

4.11

Функция    . Работа по графику

1

4.12

Функция    . Работа по графику

1

4.13

Неравенства ,содержащие степень

1

4.14

Неравенства ,содержащие степень

1

4.15

Неравенства ,содержащие степень

1

4.16

Уравнения ,содержащие степень

1

4.17

Уравнения ,содержащие степень

1

4.18

Уравнения ,содержащие степень

1

4.19

Неравенства и уравнения,  содержащие степень

1

4.20

Неравенства и уравнения,  содержащие степень

1

4.21

Неравенства и уравнения,  содержащие степень

1

4.22

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

4.23

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

4.24

Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция"

1

5

Элементы тригонометрии

9

5.1

Радианная мера угла.

1

5.2

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.3

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.4

Поворот точки вокруг начала координат

1

5.5

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

5.6

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1

5.7

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

1

5.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества

1

5.9

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Самостоятельная работа

1

6

Прогрессии

21

6.1

Числовая последовательность

1

6.2

Числовая последовательность

1

6.3

Арифметическая прогрессия

1

6.4

Арифметическая прогрессия

1

6.5

Арифметическая прогрессия

1

6.6

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

6.7

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

6.8

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

6.9

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

1

6.10

Геометрическая прогрессия        

1

6.11

Геометрическая прогрессия

1

6.12

Геометрическая прогрессия

1

6.13

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

1

6.14

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

1

6.15

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

1

6.16

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

6.17

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

6.18

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

6.19

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

6.20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

6.21

Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии"

1

7

Случайные события

14

7.1

События

1

7.2

Вероятность события.

1

7.3

Вероятность события.

1

7.4

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

1

7.5

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

1

7.6

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

7.7

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

7.8

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

1

7.9

Противоположные события и их вероятности

1

7.10

Относительная частота и закон больших чисел

1

7.11

Относительная частота и закон больших чисел

1

7.12

Относительная частота и закон больших чисел

1

7.13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

7.14

Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события"

1

8

Случайные величины

12

8.1

Таблица распределения

1

8.2

Таблица распределения

1

8.3

Таблица распределения

1

8.4

Полигоны частот

1

8.5

Полигоны частот

1

8.6

Генеральная совокупность и выборка

1

8.7

Генеральная совокупность и выборка

1

8.8

Размах и центральные тенденции

1

8.9

Размах и центральные тенденции

1

8.10

Размах и центральные тенденции

1

8.11

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

8.12

Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины"

1

9

Повторение курса алгебры

27

9.1

Числовые и алгебраические выражения

1

9.2

Числовые и алгебраические выражения

1

9.3

Числовые и алгебраические выражения

1

9.4

Уравнения. Решение уравнений

1

9.5

Уравнения. Решение уравнений

1

9.6

Уравнения. Решение уравнений

1

9.7

Системы уравнений и их решение

1

9.8

Системы уравнений и их решение

1

9.9

Системы уравнений и их решение

1

9.10

Неравенства. Решение неравенств

1

9.11

Неравенства. Решение неравенств

1

9.12

Неравенства. Решение неравенств

1

9.13

Функции и графики

1

9.14

Функции и графики

1

9.15

Функции и графики

1

9.16

Функции и графики

1

9.17

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

1

9.18

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

1

9.19

Геометрическая прогрессия. Решение задач

1

9.20

Геометрическая прогрессия. Решение задач

1

9.21

Решение текстовых задач

1

9.22

Решение текстовых задач

1

9.23

Решение текстовых задач

1

9.24

Задачи и упражнения по курсу алгебры 9 класса

1

9.25

Задачи и упражнения по курсу алгебры 9 класса

1

9.26

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

9.27

Контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

170



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание Рабочей программы по математике  для 8,9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на ступени основного общего образования  и направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Математическое образование в 8,9 классах складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, геометрия и  элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. По данной рабочей программе предметы алгебра и геометрия преподаются параллельно, а не блоками. Это привычно и удобно как учителю, так и ученикам. Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики изучаются в курсе алгебры в 9 классе.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Типовой программы «Алгебра 8 и 9 классы» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор Ш.А.Алимов и др. (М.: «Просвещение», 2010)  для предметов алгебра и элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
  2. Примерной программы по математике с учетом тематического планирования по геометрии, представленного в Программах для общеобразовательных учреждений, : Алгебра 7-9 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова (М.:«Просвещение»,2009) .Геометрия 7-9 классы/Сост. Т.А.Бурмистрова (М.:«Просвещение»,2009)

При выборе программ для разработки Рабочей программы я ориентировалась в первую очередь на организацию преемственности математического образования между основной и старшей ступенями обучения, соблюдение единых требований к обучающимся.

 На тему «Начальные геометрические сведения» (7 класс) выделено 10 часов, так как в ней происходит, во-первых,  первое знакомство с предметом геометрия, введение новой терминологии, основных геометрических понятий и основных свойств простейших геометрических фигур;  во-вторых, формирование у обучающихся навыков применения свойств геометрических фигур в ходе решения задач. Обычно считается, что новые понятия и свойства вводятся на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Эта тема  очень важна для дальнейшего изучения курса геометрии, так как способствует развитию у обучающихся наглядных геометрических представлений, навыков изображения планиметрических фигур, устной математической речи, постепенному формированию навыков доказательного рассуждения.

Изучение геометрии в 8 и 9 классах начинается с уроков вводного повторения, по 2 часа, за счет итогового повторения. Цель этих уроков – подготовить учащихся к изучению курса геометрии в этих классах, для этого необходимо повторить наиболее важные темы прошлого года. С целью охвата большего объема материала обучающимся предложены задачи на готовых чертежах, решаемые устно или полуустно. Для более подготовленных учащихся  можно предложить задачи повышенной сложности.

 Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

Реализация данной программы  обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности:

  1. создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  2. формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
  3. создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций 

Для создания данных условий предполагается использовать деятельностный подход при организации обучения математике: самостоятельные работы обучающего характера, домашняя творческая работа, задания на поиск нестандартных способов решения. Методика дидактических задач, использование информационно коммуникационные технологии позволят сориентировать систему уроков не только на передачу «готовых знаний», но на формирование активной личности, мотивированной на самообразование.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ;

тематический контроль в виде  контрольных работ;

итоговый контроль в виде контрольной работы (кроме 7 класса)

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры  статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. изображать числа точками на координатной прямой;
  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  10. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  11. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  12. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  13. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  2. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;        

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и  тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной

решать следующие жизненно практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группах;
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  4. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  5. пользоваться предметными указателями энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  6. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин

Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

Тематическое планирование по математике 6 класс

В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс  Виленкин Н.Я....

тематическое планирование по математике 10 класс

Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин

содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год

Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование  по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка -  5 часов неделю, 35 учебных недель....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс  Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...