Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме:
    План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

    Ярыгина Валентина Михайловна

    Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фигур, научиться применять знания в новых ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_5_klass_ploshchad.docx27.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    План −конспект

    урока по математике

    Тема урока: « Площадь. Формула площади прямоугольника»

    Класс: 5 б класс

    Учитель: Ярыгина В.М.

    АОУ г. «Российская школа»

    г. Королев

    Предмет: математика

    Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для                     общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2011 г.

    Цели урока:

    1. Закрепление и осмысление усвоенных знаний

    2. Расширить представления учащихся об изменении геометрических величин

    3. Выработка умений применять знания в другой ситуации

    Задачи урока:

    1.Образовательная: закрепление умений и навыков нахождения площадей квадрата, прямоугольника, треугольника, научиться вычислять площади разных фигур, закреплять навыки решения задач.

    2. Развивающая: развитие речи  при введении новых понятий,  развитие мышления учащихся.

    3.Воспитательная: воспитание умения учиться,  дисциплинированности, собранности и требовательности к себе, воспитание навыков сотрудничества.

    Методы обучения: 

    -по источнику знаний:  словесный,  наглядный, практический

    -по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый

    Формы организации урока: фронтальная, групповая

    Оборудование и источники информации: учебник, тетрадь с опорными конспектами, вырезанные  модели треугольников, карточки с самостоятельной работой.

    Тип урока:  Урок закрепления изучаемого материала

    Этапы урока:

    I. Организационный этап

    II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

    III. Этап закрепления новых знаний

    IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

     V. Этап подведения итогов урока              

                         

    Ход урока.

    I. Организационный этап

         -Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку.

    Сегодня мы вспомним о том,  как вычислять  площади различных фигур. Откройте тетради и запишите тему урока, число.

    II.Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний

    1.Устный счет. Разминка.

    -Прочитайте: 3!, 4!, 5!.Как вы понимаете эти записи? Вычислите.

    3!=6, 5!=20, 4!=24, 6!=720

    -Повторим, как вычисляются площади фигур, которые изучались в начальной школе.

    -Расскажите, что вы помните о площади?

    -В каких единицах измеряется площадь?

    -Как найти площадь квадрата, прямоугольника?

    -Учитель дает простые задания для вычисления площадей квадрата и прямоугольника (устно).

    2.Работа с учебником  (стр.108-109).

    -Прочитайте статью учебника и приготовьтесь ответить на вопросы (учащиеся отвечают на вопросы в конце статьи).

    Учитель с помощью различных фигур выясняет как дети усвоили понятия о равенстве фигур (фигуры вырезаны из картона, среди них есть равные).

    -Какие фигуры называются равными?

    ( учащиеся опытным путем, опираясь на правило, пытаются сравнить фигуры)

    В тетради:   Свойства площадей:

    1. Площади равных фигур равны.
    2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.
    3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны. Sквадрата = a2
    4. .  Sпрямоугольника = a· b

    III. Этап закрепления новых знаний

    1.Выполнение упражнений

    -Какой квадрат называется единичным? Смотря, какую единицу измерения выбрать. Пусть квадрат со стороной 1см будет единичным. Начертите его в тетради.

    -Что значит измерить площадь фигуры? Измерить площадь фигуры, значит найти число, показывающее, сколько единичных квадратов содержится в данной фигуре.

    1. Стр. 109,№ 709  (устно),стр. 110,№ 711  (устно), № 713  (устно), 110,№ 714  (устно)

    2.Физкультминутка (стоя у парты)

    Поднимает руки класс    - это «раз»

    Повернулась голова   -       это «два»

    Рука прямо, вперед смотри  - это «три»

    Руки в сторону  пошире, развернулись на «четыре».

    С силой их к плечам прижать - это «пять».

    Всем ребятам тихо сесть. Это «шесть».

    3.Решение задачи

    -Учебник стр.110  № 718

                                 

                                      N                                                         M

                                      K                                                         T

    -Прочитайте задачу.

    - О чем говорится в данной задаче?

    -Что надо знать, чтобы вычислить площадь?

    -Что сказано про длину прямоугольника?

    -Как ее найти?

    -По какой формуле вычислим площадь прямоугольника?

    -На какие фигуры делит отрезок КМ прямоугольник?

    -Что вы можете сказать про площади треугольников?

    -Как найти площадь треугольника?

    -Решите задачу.

    1). 26+14=40(см) – длина второй стороны прямоугольника

    2). 26*40=1040(см2 )- площадь прямоугольника

    3). 1040:2=520 (см2 )- площадь треугольника

    4.Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

     ВАРИАНТ

    Написать

    Формулу

    для

    вычисления

    площади

    прямоугольника.

    Дано: прямоугольник

    a = 18 см,

    b = 3 см

    Найти:S

    Дано: квадрат

    a =8 см

    Найти:S,P

    Дано: прямоугольник

    S=48см2 ,

    a=12 см

    Найти:в

    Дано:

    квадрат

    S=49см2

    Найти:  а

    2 ВАРИАНТ

    Написать

    Формулу

    для

    вычисления

    площади

    квадрата.

    Дано: прямоугольник
    a = 17см,

    b = 4 см

    Найти:S

    Дано: квадрат
    a =6 см
    Найти:S,P

    Дано: прямоугольник
       S=48см
    2 ,

            в=3см
       Найти:a

    Дано:

    квадрат
       S=81см
    2
    Найти: а

      Учащимся выдана следующая таблица.

    Число

    Вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    Оценка

    Учащиеся устно решают задания своего варианта и записывают ответы в таблицу.

        После самостоятельной работы учащиеся  по просьбе учителя меняются тетрадями, и друг друга проверяют. Учитель со всем классом фронтально решает всю самостоятельную работу. Учащиеся выставляют   друг другу оценки по следующей схеме:

    Всё верно – «5»

    1-2 ошибки – «4»

    3 ошибки – «3»

    Более 3 ошибок – «2»

    После проверки попросить встать учащихся, которые не сделали ни одной ошибки, после у кого работа написана  работа на «4», и на «3».

    Ответы к устной проверочной работе

    1

    2

    3

    4

    5

    1вариант

    S = a b

    54 см2

    64см2,

    32 см

    4см

    7см

    2вариант

    S = a2

    68 см2

    36см2,

    24 см

    16 см

    9 см

    IV. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж к его выполнению

    Домашнее задание:

    Стр.112 , №737, 738; стр.113, № 745.

    Выучить свойства площадей.

    V. Этап подведения итогов урока                    

          Итог урока:

    Какие выводы вы сделали на уроке?

    Выводы:
    1.Измерить площадь фигуры, значит найти  число, показывающее, сколько
     единичных квадратов содержится в данной фигуре;

    2.Площадь прямоугольника  равна произведению

    ширины прямоугольника на его длину;

    3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны;

    4. Площади равных фигур равны;

    5.Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

    Всем спасибо за урок. До свидания.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Урок-игра по математике в 6 классе «Умножение обыкновенных дробей»

    Цель:    Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение обыкновенн...

    Урок по русскому языку в 7 классе "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова".

     Данная тема урока "Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова" является повторением в начале учебного года в...

    Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

    Выпускная работа "Использование проектной деятельности на уроках биологии в коррекционной школе VIII вида".

    Тема проекта: "Влияние курения на организм человека".Проект рассчитан на учеников  9-х классов, что не исключает во...

    Профориентационное занятие "Темперамент и выбор профессии"

    Данное занятие будет полезно в практике педагогов, которые занимаются профориентационной деятельностью. Занятие очень ин...

    "Детский суицид"

    Данная презентация подходит для проведения родительского собрания по теме "Детский суицид"...

    Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""

    Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах.  В занимательной форме обу...

    Программа кружка декоративно – прикладного творчества «Мастерица» Возраст детей 2-5 классы Срок реализации 1 год

                Декоративно-прикладное творчество составляет значительную часть  духовног...

    НАС ОБЪЕДИНИЛ ОДИН ЯЗЫК – ЯЗЫК ДРУЖБЫ.

    Данная статья отображает осуществление проекта дружественных и коммуникативных отношений учащихся и педагогов МОАУ СОШ №...